Игровая обучающая ситуация «В гости к белочке» ( с игрушкой-аналогом).
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа) на тему

Ступникова Екатерина Владимировна

Автором представлен конспект игровой обучающей ситуации по формированию целостной картины мира и основ экологической культуры для детей младшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл belochka.docx27.33 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное   учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа №1 «Образовательный центр» п.г.т. Стройкерамика   муниципального района Волжский Самарской области

структурное подразделение «Детский сад «Солнышко»

 Игровая обучающая ситуация (ИОС)

по формированию целостной картины мира и основ экологической культуры»

«В гости к белочке»

Во второй  младшей группе

Выполнила воспитатель

 Ступникова  Екатерина Владимировна

Стройкерамика  2017.

Игровая обучающая ситуация

«В гости к белочке»

 ( с игрушкой-аналогом).

Тема: «Дикие животные».

Сроки:

Группа: Вторая младшая

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.

Задачи:

  • Познакомить детей с особенностями внешнего вида, питания и условиями обитания дикого животного – белка («Познавательное развитие»).
  • Развивать привычку говорить вежливые слова: «здравствуйте», «до свидания», развивать восприятие. («Социально-коммуникативное развитие»)
  • Формировать  у детей желания слушать литературное произведение, активизировать словарный запас детей по тематике дикие животные. («Речевое развитие»)

Методы и приемы:

Практические:  дидактическая игра « Перебери фасоль и орехи», физ. минутка «Белки», пальчиковая гимнастика «Грибы», лепка «Орешки для белочки.

Наглядные:  демонстрация белочки-игрушки и картины с изображением белки, показ карточек с изображением продуктов питания.

Словесные: составление описания игрушки, беседа о том, что ест белка,  беседа о том, где живут белки,  сравнение игрушки и изображения белки, чтение отрывка из произведения  А.С. Пушкина «Сказка о царе Салтане», слушание русской народной песни «Во саду ли в огороде.

Материалы и оборудование:

  • демонстрационный материал: игрушка - белка, карточки с изображением продуктов питания, картина с изображением белки, аудиозапись песни «Во саду ли в городе»;
  • раздаточный материал: 3 миски, 1миска наполненная лесными орехами и фасолью, 2 миски пустые, глина, доски для лепки, тарелочки.

Формы организации совместной деятельности

Детская

деятельность

Формы и методы

организации совместной деятельности

Двигательная

Физ. минутка «Белки», пальчиковая гимнастика «Грибы».

Игровая

Дидактическая игра « Перебери фасоль и орехи».

Продуктивная

Лепка «Орешки для белочки».

Познавательно-исследовательская

Беседа о особенностях внешнего вида, питания и условиях обитания дикого животного – белка.

Коммуникативная

 Сравнение изображения белки и игрушки-белки.

Музыкально-художественная

Слушание русской народной песни «Во саду ли в городе».

Чтение художеств. литературы

Чтение отрывка из произведения  А.С. Пушкина «Сказка о царе Салтане».

Логика образовательной деятельности

Деятельность педагога.

Деятельность воспитанников.

Ожидаемые результаты.

1.

Приветствует детей, предлагает отправиться на прогулку.

Участвуют в приветствии.

Установление зрительного, слухового контакта с детьми, развитие привычки говорить вежливые слова.

2.

Обращает внимание детей на игрушку-белочку сидящую на пеньке.

С интересом разглядывают игрушку-белку.

Организация направленного внимания детей.

3.

Ведёт диалог с детьми о внешнем виде белочки, задавая наводящие вопросы.

Составляют описание внешнего вида игрушки-белки.

Формирование умения описывать предмет,  развитие умения вступать в диалог, активизация словарного запаса.

4.

Предлагает детям рассмотреть изображение белочки на картинке и сравнить с игрушкой.

Внимательно рассматривают картинку, сравнивают с игрушкой.

Развитие логического мышления, умения сравнивать, находить сходство и различие предметов, активизация словарного запаса по теме дикие животные.

5.

Предлагает детям подвигаться, проводит физ. минутку «Белочки»:

Белки прыгают по веткам.
Прыг да скок, прыг да скок!
Забираются нередко
Высоко, высоко!

(Прыжки на месте.)

Слушают воспитателя, выполняют движения.

Развитие физической активности произвольного внимания и умение повторять движения.

6.

Ведёт беседу с детьми о том, где живёт белочка и чем она питается, показывая карточки с изображением продуктов которые ест белка.

Внимательно слушают, рассматривают карточки, отвечают на вопросы воспитателя.

 Развитие логического мышления, памяти, внимания, речи. Развитие у детей знаний о особенностях питания и условиях обитания дикого животного – белка. 

7.

Проводит с детьми пальчиковую гимнастику «Грибы»:

Я в лесу нашёл грибок.

Я сорвать его не смог:

(ладонь одной руки лежит на кулаке другой (меняем)

Дождь грибочек поливал,

(пальцы ласково гладят по щекам)

И грибочек подрастал.

(руки сцепляем пальцами, постепенно  увеличивая круг)

Дети повторяют слова и движения за воспитателем

Развитие речи, произвольного внимания, умения повторять движения.

8.

Вносит чашку наполненную орехами и фасолью и предлагает детям разложить по разным тарелкам фасоль и орехи.

Дети играют в дидактическую игру « Перебери фасоль и орехи».

Развитие логического мышления, памяти, внимания, речи, приобретение опыта совместной деятельности.

9.

Читает под музыку детям отрывок  из произведения А.С. Пушкина «Сказка о царе Салтане»:

Белка песенки поет

Да орешки все грызет,

А орешки не простые,

Все скорлупки золотые.

Внимательно слушают педагога.

Развитие навыков слушания, интереса к художественной литературе и народной песне.

10.

Предлагает  детям слепить подарок для белочки.

Дети лепят из пластилина орешки для белочки.

Формирование умения лепить округлые формы.

11.

Предлагает детям рассмотреть результаты собственного труда.

Рассматривают получившиеся орешки.

Развитие элементарных навыков самоконтроля.

12.

Говорит детям, что белочке надо уходить, предлагает, попрощается с игрушкой.

Дети прощаются с игрушкой-белкой.

Развитие привычки говорить вежливые слова.

13.

Спрашивает у детей, где они сегодня побывали.  

Отвечают на вопросы воспитателя.

Развитие умения отвечать на вопросы.

14.

Благодарит детей за работу.

Прощаются с воспитателем.

Создание позитивных впечатлений от деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игровая обучающая ситуация "В гости к леснику"

Сценарий активизирующего общения для детей среднего дошкольного возраста, организованный в форме игры-путешествия. Интегрируемые образовательные области: "Познание", "Коммуникация", "Социализация", "Х...

« Формирование основ экологической культуры у детей дошкольного возраста » на тему: «Разработка игровой обучающей ситуации (ИОС) по формированию основ экологической культуры «В гостях у лягушонка»

Игровая обучающая ситуация«В гостях у лягушонка»(с игрушкой- аналогом) Дидактические задачи:1)    Дать детям представление о лягушке, ее внешнем виде, ее среде обитания, питании и ...

Игровая обучающая ситуация для детей младшей группы на тему" Зайчик в гостях у ребят"

Игровая обучающая ситуация для детей младшей группы  на тему "Зайчик в гостях у ребят"...

Игровая обучающая ситуация «В гости к леснику»

Сценарий активизирующего общения для детей среднего дошкольного возраста,организованный в форме игры -путешествия....

Игровая обучающая ситуация «У СОЛНЫШКА В ГОСТЯХ»

Автором представлен конспект занятия по развитию речи  для детей второй младшей группы....

Игровая обучающая ситуация « Дары осени» ( с игрушкой-аналогом).

Автором представлен материал по развитию речи детей младшего дошкольного возраста....