Конспект занятия «Где живу сегодня я»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Попова Светлана Анатольевна

Конспект занятия по ознакомлению старших дошкольников с родным краем «Где живу сегодня я»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx19.24 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

«АКАДЕМИЯ СОЦИАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ»

Факультет профессиональной переподготовки педагогических работников

Кафедра дошкольного образования

Ознакомление старших дошкольников с родным краем

«Где живу сегодня я»

Выполнил:

Старший воспитатель Попова

Светлана Анатольевна

Проверил:

кандидат педагогических наук, доцент

Соломенникова Ольга Анатольевна

Москва, 2017 г


Программные задачи:

  • Продолжать обогащать знания детей о понятии – малая родина, закреплять желание знать особенности культуры и истории родного края.
  • Уточнить и закрепить знания детей о родном крае, о памятниках, людях, живущих здесь. 
  • Формировать умение коротко и точно отвечать на вопросы; закрепить умение объяснять, аргументировано строить рассуждение. 
  • Развивать у детей логическое мышление, внимание, сообразительность, чувство ответственности за команду.
  • Воспитывать чувство гордости за свое село, за людей, живущих в нём. Воспитывать любовь к родному краю.

Словарная работа: Малая родина, колокольня.

Предварительная работа: Чтение познавательной литературы, рассматривание иллюстраций, альбомов, открыток о родном крае, беседы с детьми, разучивание стихотворений. 

Методы и приемы: Беседа, вопросы и ответы, рассматривание иллюстраций, открыток, художественное слово, игры.

Материалы: Иллюстрации, открытки, фотографии.

Методика проведения:

Воспитатель:

Здесь лечил писатель, доктор Чехов,

Здесь Дохтуров саблею блистал,

И чуть-чуть от города отъехав,

Левитан картины рисовал.

Здесь учились со всего Союза,

Здесь цветут вишневые сады,

Здесь растут картошка, кукуруза,

Здесь народ из трудовой среды.

Здесь гудит неутомимо трактор,

Коль пришла весенняя пора.

Липы здесь цветут и медом пахнет,

И коврами стелется трава.

Здесь вовсю разбушевалось лето,

И в цветенье милый край родной.

И потоком солнечного света

Распустился купол голубой…

- Это стихотворение написала наша односельчанка Нина Яковлева в 1997 году.

- Сегодня мы с вами поговорим о родном крае.

- А что такое - родной край?

(Ответы детей)

Воспитатель:

- Родной край – это то место, та земля, где мы родились, живем и растем. А еще мы можем сказать, что это наша малая родина. Любить родной край — значит много о нём знать.

- Ребята, а как называется наша родина? (Россия) А как называется место, где мы с вами живем? Наше село? (Новый Быт)

- Название «Новый Быт» появилось в 1927 году, когда началась работа курсов по подготовке специалистов новых профессий – в том числе профессий, посвященных улучшению жизненного быта. Старшее поколение в то время связывало свои ожидания с новой техникой, с новыми формами организации труда и быта.

- На нашей территории имеется значительное количество памятников духовной и материальной культуры, требующих к себе бережного и внимательного отношения, а также более глубокого изучения.

- Ребята, а какой самый большой и красивый памятник культуры, который находится на территории нашего села? (Вознесенская Давидова Пустынь)

- Вознесенская Давидова Путынь расположена на берегу реки Лопасня. Находится она в селе Новый Быт, что недалеко от города Чехова. Этот монастырь в прошлом году отпраздновал 500 летие.  

Детям демонстрируется изображение - панорама монастыря.

- Ребята, давайте рассмотрим панораму территории монастыря с высоты птичьего полета.

- Что мы можем увидеть с вами?

Ответы детей (колокольня, несколько зданий - храмов, купола, пруд, дорожки, растения, хозяйственные постройки, памятник Дохтурову Д.М.)

- Ребята, а какое здание самое высокое? А почему? Как вы думаете?

Ответы детей

- Действительно, колокольня строилась высокой для того, чтобы звон колоколов слышался во всей округе. Колокольный звон появился на Руси очень давно. Он стал частью жизни всего нашего села. Просыпаясь утром мы слышим этот звон, он зовет нас к празднику, звучит и в будние дни. Высота колокольни – более 70 метров, ее хорошо видно с любого конца поселка.

Игра-разминка «Как живёшь?»

 Мы играем целый день.

Цель день играть не лень.

Ты смотри, не отставай.

Всё за нами повторяй.

Как живёшь?

Вот так!

 Как идёшь! – маршировать на месте.

Вот так!

 Как бежишь? – бег на месте.

Вот так!

 Ночью спишь? – присесть, руки под щёку.

Вот так!

 Как в ладоши хлопаешь?

Вот так!

 Как ногами топаешь?

Вот так!

 Как скачешь на носочках?

Вот так!

 Руки ниже опусти

И достанешь до земли, как? – гуськом.

Вот так!

 Шире рот откроем как?

Вот так!

 И гримасы все состроим как?

Вот так!

 Как скажу я 1, 2, 3,

Все с гримасами замри

Вот так!

Воспитатель:

- Давайте, еще раз рассмотрим панораму. И отгадайте загадку.

Глядятся в него молодые рябинки

Цветные свои примеряют косынки.

Глядятся в него молодые березки,

Свои перед ним поправляют прически.

И месяц, и звезды - в нем все отражается…

Как зеркало это называется?

Ответы детей

- Какие вы внимательные. Да это пруд. А кто живет на этом пруду?

Ответы детей

- В пруду плавают рыбы, а по водной глади скользят утки и лебеди.

И закончим мы наше занятие лепкой уток и лебедей.

Пруд из голубой бумаги заготовлен заранее

- Еще раз хочу спросить, что такое наш родной край? (это наша малая родина) Большая Родина – это страна. И чтобы хорошо жить, счастливым быть, надо любить и беречь родину и всем крепко дружить.

- А теперь мы полюбуемся прудом и лебедями, и утками. А в выходной день вы вместе с родителями можете сходить к пруду и покормить уточек.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия «Деньги вчера, сегодня, завтра»

Знакомство с историей возникновения денег, их предназначением, с монетами, денежными единицами разных стран...

Конспект занятие "Я живу в стране сенсорике"

занятие я живу в стране сенсорике...

конспект занятия: мы живем в городе, в деревню едем отдыхать.

Уточнить знания детей о жизни в городе и в деревне, их особенности и различия, упражнять в подборке определений....

Конспект занятие. «Растения - живые существа» старшая группа.

Задачи: способствовать развитию и обобщению представлений детей о растениях как живых существах, представлений о том, что растения вырастают из семян, получают питание из почвы; узнаванию и различений...

Конспект занятия "Взаимодействие живой и неживой природы"

Конспект открытого занятия в подготовительной группе по теме "Живая неживая природа"...

Конспект занятия №6 "Живая и неживая природа"

Шестое занятие из цикла "Юный эколог", знакомство и актуализация понятий живая и неживая природа с детьми старшего дошкольного возраста....

Конспект занятия на тему: «Сегодня мы – волшебники» («техника «кляксография»)

Образовательная. Познакомить детей с нетрадиционной художественной техникой кляксографии с трубочкой последующим дофантазированием изображения. Продолжать учить детей, вносить в рисунок допо...