Конспект занятие. «Растения - живые существа» старшая группа.
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Задачи: способствовать развитию и обобщению представлений детей о растениях как живых существах, представлений о том, что растения вырастают из семян, получают питание из почвы; узнаванию и различений; обобщению знаний об условиях, необходимых для роста растений ( земля, вода, свет, тепло).
Предварительная работа:
- Наблюдение за ростом овса, гороха ит.п.
- Труд в уголке природы и огороде.
- Беседа с детьми.
- Рассматривание серии схем «Как вырос горох» и т.п.
Ход занятия.
- Отгадывание загадки.
- И пьет, и дышит, а не ходит.
(Растение.)
- Введение игрового персонажа.
Игрок отгадывает загадку первым, говоря, что это мальчик. Дети доказывают и с помощью модели иллюстрируют свой ответ: это растение, у него есть строение: у него есть строение: корни – у одних растений уходят глубоко в землю, у других расположены неглубоко и раскинуты во все стороны.
- Беседа о растении.
Воспитатель: Для чего растению корни?
Дети: Чтобы удерживать растение в земле, забирает из почвы питательные вещества.
Воспитатель: Чем покрыт у деревьев стебель или ствол?
Дети: Корой.
Воспитатель: Зачем деревьям такая толстая кора?
Дети: Кора защищает от морозов и жарких солнечных лучей.
Воспитатель: А что будет с нежным комнатным растением, если его вынести зимой на улицу?
Дети: Растение замерзнет.
Воспитатель: Одинаковые ли у всех листья, цветы?
Дети рассматривают картинки лиственного дерева, ели, кактуса.
Дети: Нет, у вех растений листья и цветы разные.
- Игра «Живое – неживое».
Дети стоят в кругу, воспитатель называет различные предметы и растения. Если это живое существо – дети хлопают в ладоши, а если нет – поднимают вверх руки.
- Постановка проблемной ситуации.
Игровой персонаж говорит, что шел по улице и никаких листьев и цветов на деревьях не видел. Дети объясняют, что зимой деревья погружаются в сон: не питаются не растут. Ведь зимой мало влаги, света, тепла и питательных веществ. Но весной начинается пригревать солнышко, и на деревьях появятся почки, потом листья, а потом и цветы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rasteniya-zhivye_sushchestva.doc | 30.5 КБ |
Предварительный просмотр:
«Растения - живые существа» старшая группа.
Задачи: способствовать развитию и обобщению представлений детей о растениях как живых существах, представлений о том, что растения вырастают из семян, получают питание из почвы; узнаванию и различений; обобщению знаний об условиях, необходимых для роста растений ( земля, вода, свет, тепло).
Предварительная работа:
- Наблюдение за ростом овса, гороха ит.п.
- Труд в уголке природы и огороде.
- Беседа с детьми.
- Рассматривание серии схем «Как вырос горох» и т.п.
Ход занятия.
- Отгадывание загадки.
И пьет, и дышит, а не ходит.
(Растение.)
- Введение игрового персонажа.
Игрок отгадывает загадку первым, говоря, что это мальчик. Дети доказывают и с помощью модели иллюстрируют свой ответ: это растение, у него есть строение: у него есть строение: корни – у одних растений уходят глубоко в землю, у других расположены неглубоко и раскинуты во все стороны.
- Беседа о растении.
Воспитатель: Для чего растению корни?
Дети: Чтобы удерживать растение в земле, забирает из почвы питательные вещества.
Воспитатель: Чем покрыт у деревьев стебель или ствол?
Дети: Корой.
Воспитатель: Зачем деревьям такая толстая кора?
Дети: Кора защищает от морозов и жарких солнечных лучей.
Воспитатель: А что будет с нежным комнатным растением, если его вынести зимой на улицу?
Дети: Растение замерзнет.
Воспитатель: Одинаковые ли у всех листья, цветы?
Дети рассматривают картинки лиственного дерева, ели, кактуса.
Дети: Нет, у вех растений листья и цветы разные.
- Игра «Живое – неживое».
Дети стоят в кругу, воспитатель называет различные предметы и растения. Если это живое существо – дети хлопают в ладоши, а если нет – поднимают вверх руки.
- Постановка проблемной ситуации.
Игровой персонаж говорит, что шел по улице и никаких листьев и цветов на деревьях не видел. Дети объясняют, что зимой деревья погружаются в сон: не питаются не растут. Ведь зимой мало влаги, света, тепла и питательных веществ. Но весной начинается пригревать солнышко, и на деревьях появятся почки, потом листья, а потом и цветы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по экологии в старшей группе "Связь живой и неживой природы"
НОД по экологии в соответствии с ФГОС....
Конспект занятия по рисованию для старшей группы. Тема: «Дом, где я живу».
Конспект занятия по рисованию для старшей группы. Тема: «Дом, где я живу».Цель: формировать умение рисовать многоэтажные дома. Задачи: · Познакомить детей с достопримечательностью и историе...
План-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме: "Прогулка на луг"беседа о цветах, лекарственных растениях. для старшей группы
Продолжать знакомить детей с окружающей средой....
План-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему: "Почва - живая Земля. Посадка кедра"
Конспект НОД по экологии, с учетом регионального компонента...
Конспект НОД "Растение - живое существо"
В ходе занятия к детям пришел герой – Незнайка, который не понимал, почему растения называют живыми существами, ведь они не разговаривают. Таким образом, Незнайка поставил детям проблемный вопро...
Занятие "Влаголюбивые и засухоустойчивые растения" план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
laquo;Почему некоторые из них имеют тонкие, мягкие листья, а некоторые – толстые, мясистые, или колючки?»...
Конспект занятия Человек - живое существо Подготовительная к школе группа
Конспект занятия Человек - живое существо Подготовительная к школе группа...