Конспект занятие. «Растения - живые существа» старшая группа.
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Уткина Елена Борисовна

Задачи: способствовать развитию и обобщению представлений детей о растениях как живых существах, представлений о том, что растения вырастают из семян, получают питание из почвы; узнаванию и различений; обобщению знаний об условиях, необходимых  для роста растений ( земля, вода, свет, тепло).

 

Предварительная работа:

  • Наблюдение за ростом овса, гороха ит.п.
  • Труд в уголке природы и огороде.
  • Беседа с детьми.
  • Рассматривание серии схем «Как вырос горох» и т.п.

 

 

 

Ход занятия.

  1. Отгадывание загадки.
  2. И пьет, и дышит, а не ходит.

                           (Растение.)

  1. Введение игрового персонажа.

     Игрок   отгадывает загадку первым, говоря, что это мальчик. Дети доказывают и с помощью модели иллюстрируют свой ответ: это растение, у него есть строение: у него есть строение: корни – у одних растений  уходят глубоко в землю, у других расположены неглубоко и раскинуты во все стороны.

  1. Беседа о растении.

Воспитатель: Для чего растению корни?

Дети:  Чтобы удерживать растение в земле, забирает из почвы  питательные вещества.

Воспитатель: Чем покрыт у деревьев стебель или ствол?

Дети: Корой.

Воспитатель: Зачем деревьям такая толстая кора?

Дети: Кора защищает от морозов и жарких солнечных лучей.

Воспитатель: А что будет с нежным комнатным растением, если его вынести зимой на улицу?

Дети: Растение замерзнет.

Воспитатель: Одинаковые ли у всех листья,  цветы?

Дети рассматривают картинки лиственного дерева, ели, кактуса.

Дети: Нет, у вех растений листья и цветы разные.

  1. Игра «Живое – неживое».

Дети стоят в кругу, воспитатель называет различные предметы и растения. Если это живое существо – дети хлопают в ладоши, а если нет – поднимают вверх руки.

  1. Постановка проблемной ситуации.

Игровой персонаж говорит, что шел по улице и никаких листьев и цветов  на деревьях не видел. Дети объясняют, что зимой деревья погружаются в сон: не питаются не растут. Ведь зимой мало влаги, света, тепла и питательных веществ. Но весной начинается пригревать солнышко, и на деревьях появятся почки, потом листья, а потом и цветы.

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rasteniya-zhivye_sushchestva.doc30.5 КБ

Предварительный просмотр:

 «Растения  - живые существа» старшая группа.

Задачи: способствовать развитию и обобщению представлений детей о растениях как живых существах, представлений о том, что растения вырастают из семян, получают питание из почвы; узнаванию и различений; обобщению знаний об условиях, необходимых  для роста растений ( земля, вода, свет, тепло).

Предварительная работа:

  • Наблюдение за ростом овса, гороха ит.п.
  • Труд в уголке природы и огороде.
  • Беседа с детьми.
  • Рассматривание серии схем «Как вырос горох» и т.п.

Ход занятия.

  1. Отгадывание загадки.

И пьет, и дышит, а не ходит.

                                        (Растение.)

  1. Введение игрового персонажа.

     Игрок   отгадывает загадку первым, говоря, что это мальчик. Дети доказывают и с помощью модели иллюстрируют свой ответ: это растение, у него есть строение: у него есть строение: корни – у одних растений  уходят глубоко в землю, у других расположены неглубоко и раскинуты во все стороны.

  1. Беседа о растении.

Воспитатель: Для чего растению корни?

Дети:  Чтобы удерживать растение в земле, забирает из почвы                                  питательные вещества.

Воспитатель: Чем покрыт у деревьев стебель или ствол?

Дети: Корой.

Воспитатель: Зачем деревьям такая толстая кора?

Дети: Кора защищает от морозов и жарких солнечных лучей.

Воспитатель: А что будет с нежным комнатным растением, если его вынести зимой на улицу?

Дети: Растение замерзнет.

Воспитатель: Одинаковые ли у всех листья,  цветы?

Дети рассматривают картинки лиственного дерева, ели, кактуса.

Дети: Нет, у вех растений листья и цветы разные.

  1. Игра «Живое – неживое».

Дети стоят в кругу, воспитатель называет различные предметы и растения. Если это живое существо – дети хлопают в ладоши, а если нет – поднимают вверх руки.

  1. Постановка проблемной ситуации.

Игровой персонаж говорит, что шел по улице и никаких листьев и цветов  на деревьях не видел. Дети объясняют, что зимой деревья погружаются в сон: не питаются не растут. Ведь зимой мало влаги, света, тепла и питательных веществ. Но весной начинается пригревать солнышко, и на деревьях появятся почки, потом листья, а потом и цветы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию для старшей группы. Тема: «Дом, где я живу».

Конспект занятия по рисованию для старшей группы. Тема: «Дом, где я живу».Цель: формировать умение рисовать многоэтажные дома. Задачи: · Познакомить детей с достопримечательностью и  историе...

Конспект прогулки в парк «Как растения готовятся к зиме» План - конспект занятия по познавательному развитию (старшая группа)

Задачи:1.     Формировать у детей представления о состоянии растений осенью.2.     Расширять представления детей о плодах и семенах деревьев, кустарников, травя...

Конспект НОД "Растение - живое существо"

В ходе занятия к детям пришел герой – Незнайка, который не понимал, почему растения называют живыми существами, ведь они не разговаривают. Таким образом, Незнайка поставил детям проблемный вопро...

Занятие "Влаголюбивые и засухоустойчивые растения" план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

laquo;Почему некоторые из них имеют тонкие, мягкие листья, а некоторые – толстые, мясистые, или колючки?»...