Перспективное планирование по ознакомлению с окружающим миром.
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (младшая группа) на тему

2- я  младшая 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pers.okr_.docx25.38 КБ

Предварительный просмотр:

Содержание   работы

Занятие

Тема

Программное

содержание

Литература

Сентябрь

1

2

1-я неделя

Предметное окружение

«Транспорт»

Учить детей определять и различать транспорт, виды транспорта, основные признаки (цвет, форма, величина, строение, функции и т.д.)

О.В. Дыбина

Ст.19

2-я  неделя

Ознакомление

с природой

«Овощи с огорода»

Учить детей различать по внешнему виду и вкусу и называть овощи (огурец, помидор, морковь, репа). Расширять представления о выращивании овощных культур. Вызвать желание участвовать в инсценировке русской народной сказки «Репка»

О.А. Соломенникова  Ст.25

3

3-я неделя

Предметное окружение

«Мебель»

Учить детей определять и различать мебель, виды мебели, выделять основные признаки предметов мебели (цвет, форма, величина, строение, функции и т.д.); группировать предметы по признакам.

О.В. Дыбина

Ст.20

4

4-я неделя

Предметное окружение

«Папа, мама, я —семья»

Формировать первоначальные представления о семье. Воспитывать у ребенка интерес к собственному имени.

О.В. Дыбина

Ст.21

Октябрь

1

1-я  неделя

Предметное окружение

Одежда

Упражнять детей в умении определять  и различать одежду, выделять основные  признаки предметов одежды( цвет, форма, строение, величина); Группировать предметы  по  признакам.

О.В. Дыбина

Ст.23

2

2-я неделя

Ознакомление

с природой

«Меняем воду в аквариуме»

Расширять знания о декоративных рыбках. Дать элементарные представления об уходе за декоративными рыбками. Формировать доброе отношение к окружающему мир

О.А. Соломенникова  Ст.26

3

3-я неделя

Предметное окружение

«Чудесный мешочек»

Дать детям понятие о том, что одни предметы сделаны руками человека, другие предметы созданы природой.

О.В. Дыбина

Ст.24

 4

4-я неделя

Предметное окружение

«Кто в домике живет?»

Учить детей запоминать имена товарищей, обращать внимание на черты их характера, особенности поведения.

О.В. Дыбина

Ст.25

Ноябрь

1

1-я неделя

Предметное окружение

«Помогите Незнайке»

Побуждать детей определять, различать и описывать предметы природного и рукотворного мира.

О.В. Дыбина

Ст.26

2

2-я неделя

Ознакомление

с природой

В гостях у бабушки»

Продолжать знакомить с домашними животным, их детенышами. Учить правильно обращаться с домашними животными. Формировать заботливое отношение к домашним животным.

О.А. Соломенникова  Ст.29

3

3-я неделя

Предметное окружение

«Теремок»

Знакомить детей со свойствами дерева, со структурой его поверхности.

О.В. Дыбина

Ст.27

4

4-я неделя

Предметное окружение

«Варвара-краса, длинная коса»

Знакомить детей с трудом мамы, дать представление о том, что мама проявляет заботу о своей семье, о своем любимом ребенке. Формировать уважение к маме.

О.В. Дыбина

Ст.28

Декабрь

1

1-я неделя

Предметное окружение

«Найди предметы рукотворного мира»

Побуждать детей определять, различать и описывать предметы природного мира и рукотворного мира.

О.В. Дыбина

Ст.29

2

2-я неделя

Ознакомление

с природой

«Подкормим птиц зимой»

Закреплять знания детей о зимних явлениях природы. Показать детям кормушку для птиц. Формировать желание подкармливать птиц зимой. Расширять представления о зимующих птицах.

О.А. Соломенникова  Ст.32

3

3-я неделя

Предметное окружение

«Хорошо у нас в детском саду»

Учить детей ориентироваться в некоторых помещениях дошкольного учреждения. Воспитывать доброжелательное отношение, гважение к работникам дошкольного учреждения.

О.В. Дыбина

Ст.30

4

4-я неделя

Предметное окружение

«Наш зайчонок заболел»

Дать представление о том, что мама проявляет заботу о своей семье, о своем ребенке; мама умеет осматривать горло, кожу, ставить градусник и т. д. Формировать уважение к маме.

О.В. Дыбина

Ст.32

Январь

1

1-я неделя

Предметное окружение

«Деревянный брусочек»

Продолжать знакомить детей с некоторыми свойствами дерева; учить выделять признаки дерева.

О.В. Дыбина

Ст.34

2

2-я неделя

Ознакомление

с природой

«В январе, в январе, много снега во дворе...»

Уточнять знания детей о зимних явлениях природы. Формировать эстетическое отношение к окружающей природе. Обогащать и активизировать словарный запас.

О.А. Соломенникова  Ст.34

3

3-я неделя

Предметное окружение

«Приключение в комнате»

Продолжать знакомить с трудом мамы дома (убирается, моет посуду, чистит ковры, ухаживает за комнатными растениями, стирает и гладит белье и т. д.). Формировать уважение к маме, желание помогать ей.

О.В. Дыбина

Ст.34

4

4-я  неделя

Предметное окружение

«Радио»

Побуждать детей составлять рассказы о предмете с опорой на алгоритм (условные символы: материал, назначение, составные части, принадлежность к природному или рукотворному миру), определять обобщающее слово для группы предметов.

О.В. Дыбина

Ст.36

Февраль

1

1-я неделя

Предметное окружение

«Смешной рисунок»

Знакомить детей со свойствами бумаги, со структурой ее поверхности.

О.В. Дыбина

Ст.37

2

2-я неделя

Ознакомление

с природой

«У меня живет котенок»

Продолжать знакомить с домашними животными. Формировать умение правильно обращаться с животными. Развивать желание наблюдать за котенком. Учить делиться впечатлениями.

О.А. Соломенникова  Ст.35

3

3-я неделя

Предметное окружение

«Мой родной город»

Учить детей называть родной город (поселок). Дать элементарные представления о родном городе (поселке). Подвести детей к пониманию того, что в городе много улиц, многоэтажных домов, разных машин. Воспитывать любовь к родному городу (поселку).

О.В. Дыбина

Ст.38

4

4-я неделя

Предметное окружение

«Вот так мама, золотая прямо!»

Продолжать знакомить детей с трудом мам и бабушек, показать их деловые качества; формировать уважение к маме и бабушке, желание рассказывать о них.

О.В. Дыбина

Ст.39

Март

1

1-я неделя

Предметное окружение

«Золотая мама»

Знакомить детей со свойствами ткани, со структурой ее поверхности. Расширять представления о предметах одежды.

О.В. Дыбина

Ст.39

2

2-я неделя

Ознакомление

с природой

«Уход за комнатным растением»

Расширять представления о комнатных растениях (о кливии). Закреплять умение поливать растения из лейки. ухаживать за ними. Учить протирать листья влажной тряпочкой.

О.А. Соломенникова  Ст.37

3

3-я неделя

Предметное окружение

«Как мы с Фунтиком возили песок»

Дать детям представление о том, что папа проявляет заботу о своей семье; папа умеет управлять машиной, перевозить груз и людей — он шофер в своем доме. Формировать уважение к папе.

О.В. Дыбина

Ст.41

4

4-я неделя

Предметное окружение

Что мы делаем в детском саду»

Продолжать знакомить детей с трудом работников дошкольного учреждения —воспитателей, учить называть воспитателей по имени, отчеству, обращаться к ним на «вы». Воспитывать уважение к воспитателю, к его труду.

О.В. Дыбина

Ст.42

Апрель

1

1-я неделя

Предметное окружение

«Тарелочка из глины»

Знакомить детей со свойствами глины, со структурой ее поверхности.

О.В. Дыбина

Ст.44

2

2-я неделя

Ознакомление

с природой

«Прогулка по весеннему лесу»

Знакомить с характерными особенностями весенней погоды. Расширять представления о лесных растениях и животных. Формировать представления о простейших связях в природе.

О.А. Соломенникова  Ст.39

3

3-я неделя

Предметное окружение

«Няня моет посуду»

Продолжать знакомить детей с трудом работников дошкольного учреждения — помощников воспитателей; учить называть их по имени. отчеству, обращаться к ним на «вы»; показать отношение взрослого к труду. Воспитывать уважение к помощнику воспитателя и к его труду.

О.В. Дыбина

Ст.45

4

4-я неделя

Предметное окружение

Что лучше: бумага или ткань?»

Закреплять знания детей о бумаге и ткани, их свойствах и качествах; учить устанавливать отношения между материалом, из которого изготовлен предмет, и способом использования предмета.

О.В. Дыбина

Ст.46

Май

1

1-я неделя

Предметное окружение

«Подарки для медвежонка»

Закреплять знания детей о свойствах различных материалов структуре их поверхности. Совершенствовать умения детей различать материалы, производить с ними разнообразные действия.

О.В. Дыбина

Ст.48

2

2-я неделя

Ознакомление

с природой

«Экологическая тропа»

Расширять знания детей о растениях, формировать бережное отношение к ним. Дать представления о посадке деревьев. Формировать трудовые навыки.

О.А. Соломенникова  Ст.42

3

3-я неделя

Предметное окружение

«Подарок для крокодила Гены»

Познакомить детей с трудом повара, показать важность положительного отношения взрослого к своей  работе. Воспитывать интерес к трудовой деятельности  взрослых.

О.В. Дыбина

Ст.49

4

4-я неделя

Предметное окружение

Опиши  предмет

Совершенствовать умения детей выделять существенные признаки предметов, устанавливать элементарные причинно-следственые связи  между предметами.

О.В. Дыбина

Ст.50


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по ознакомлению с окружающиммиром

ull; уточнить с детьми признаки домашних животных:  живут вместе с человеком, не боятся его, приносят человеку пользу; человек заботится о домашних животных – создает им все необходимые у...