Занятие по ознакомлению с окружающиммиром
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Сорокина Лидия Александровна
уточнить с детьми признаки домашних животных:  живут вместе с человеком, не боятся его, приносят человеку пользу; человек заботится о домашних животных – создает им все необходимые условия жизни;
показать, что домашние животные отличаются от диких - они не приспособлены самостоятельно жить в лесу: не могут строить себе гнездо, добывать корм, не могут хорошо защитить себя от врагов;
развивать мышление, умение объяснять и сравнивать, доказывать, делать выводы.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_po_oznakomleniyu_s_okruzhayushchim.doc39.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим  миром для подготовительной группы на тему: «Сравнение домашних и диких животных».

Программное содержание:

  • уточнить с детьми признаки домашних животных:  живут вместе с человеком, не боятся его, приносят человеку пользу; человек заботится о домашних животных – создает им все необходимые условия жизни;
  • показать, что домашние животные отличаются от диких - они не приспособлены самостоятельно жить в лесу: не могут строить себе гнездо, добывать корм, не могут хорошо защитить себя от врагов;
  • развивать мышление, умение объяснять и сравнивать, доказывать, делать выводы.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

 -- Дети, назовите   домашних животных.

(Дети называют, а воспитатель выставляет картинки с изображением домашних животных)

-- Какое домашнее животное изображено на этой картине? (свинья)Где она живёт, чем питается, как человек ухаживает за ней?

(Затем также проводится беседа о корове.)  

--Значит, все животные, которые живут рядом с человеком, за которыми он ухаживает и заботится, которые приносят пользу человеку называются домашними.

 --Давайте выясним, чем дикие животные отличаются от домашних.

(Воспитатель показывает картину с изображением кабана и рассказывает как он живет в лесу круглый год.)

  --Дети, а что будет со свиньей, если она окажется в лесу? Сможет ли она выжить?

(Ответы детей)

-- Свинья в лесу жить не сможет, потому что она толстая ( не может быстро бегать ), потому что она светлой окраски ( ее хорошо видно в лесу и летом, и зимой на нее легко могут напасть волки ), она погибнет от холода и голода так как не сможет сама круглый год добывать корм и построить убежище, она привыкла к заботе человека о ней. Свинья - домашнее животное, а не дикое.

(Также проводится сравнение лося и коровы)  

                                 Физкультминутка

  А ну, попробуйте, ребята!

 От зайчат не отставать

 И заданья сложные

 Быстро выполнять.

Сколько елочек зеленых,

 Столько сделайте наклонов.

 Сколько маленьких кружков,

 Столько сделайте прыжков.

 Сколько на лугу коров,

 Столько сделайте хлопков.

 Приседайте столько раз,

 Сколько шариков у нас.

(После каждого вопроса-двустишия воспитатель показывает соответствующую картинку. Дети считают количество нарисованных предметов,  и все выполняют указанное движение заданное количество раз.)

   Воспитатель делит детей на две команды, проводится игра

" Кто больше даст правильных ответов ". Надо определить,  загадка о каком животном загадана,  домашнем или диком, и доказать ответ. Загадки задаются по очереди обеим командам ; за правильные ответы даются фишки; выигрывает команда, набравшая   большее количество фишек.

Где живет он? В самой чаще,

Самой - самой настоящей

Там гуляет, там и спит.

Там детей своих растит.

Любит груши, любит мед,

Сладкоежкою слывет.

Но всего сильнее он

Любит долгий крепкий сон:

Ляжет осенью, а встанет,

Лишь когда весна настанет. Кто это? (Медведь)

Рыжая плутовка

 Спряталась под ёлкой.

 Зайца ждёт хитрюга та.

 Как зовут её?..(лиса)

 Не земледелец, не кузнец, не плотник,

А первый на селе работник. (лошадь)

Среди двора

Стоит копна,

Спереди вилы,

Сзади метла.(Корова)

Сердитый недотрога

 Живёт в глуши лесной.

 Иголок очень много,

 А нитки не одной. (ёж)

Заворчал живой замок,

Лег у двери поперёк. (Собака)

Ходит по двору весь день

Царь в короне набекрень,

Громко шпорами звенит,

Грозно подданным кричит:

- Заморите червяка,

А не то намну бока!.. (Петух)

Ходит вразвалку,

Плывёт утюжком.

В пруду поныряет

И снова - пешком.

Лапы широкие,

Сплющенный нос...

Что это за птица?

Ответь на вопрос! (Утка)

Есть на речках лесорубы

 В серебристо-бурых шубах.

 Из деревьев, веток, глины

 Строят прочные плотины. (бобры)

Жёлтый одуванчик

По двору идёт,

Жёлтый одуванчик

Зёрнышки клюет. (Цыплёнок)

В дверь вошло животное,

До того голодное:

Съело веник и метлу,

Съело коврик на полу,

Занавески на окне

И картину на стене,

Со стола слизнуло справку

И опять пошло на грядку. (Коза)

Трав копытами касаясь,

 Ходит по лесу красавец,

 Ходит смело и легко,

 Рога раскинув широко. (лось)

Ходит бочка, хвост крючком,

Роет землю пятачком.

А рядышком - бочонки:

Мальчишки и девчонки.

И тоже с пятачками,

И хвостики крючками. (Свинья с поросятами)

Серый, страшный и зубастый

 Произвел переполох.

 Все зверята разбежались.

 Напугал зверят тех…(волк)

Рыже-огненный комочек,

 С хвостиком как парашют,

 По деревьям быстро скачет,

 Был он там…

 Теперь уж тут.

 Быстрый он как стрелочка.

 Так ведь это…(белочка)

По горам, по долам

Ходит шуба да кафтан.(овца)

Что за зверь

Со мной играет:

Не мычит, не ржёт, не лает,

Нападает на клубки,

Прячет в лапках коготки! (Котёнок)

Окончание занятия:

- Ну вот,  ребята, мы с вами поиграли, а теперь мне ответьте, как человек заботится о домашних животных? (Строит безопасное жилье, кормит, ухаживает за ними).

- Чем домашние животные отличаются от диких животных? (Домашние животные живут рядом с человеком, приносят человеку пользу, человек их кормит, ухаживает за ними. А дикие животные сами добывают себе корм, устраивают жилье. Защищают себя и своих детенышей от хищников).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная»

Программное содержание: Раскрыть понятия "род", "родители", "семья", право детей на воспитание в семье.Вызвать интерес к истории своего рода и желание поделиться с этими знаниями.Воспитыват...