Главные вкладки

    проект "Лето в яркие краски одето"
    проект по окружающему миру (средняя группа) на тему

    Баринова Елена Владимировна

    В период детства дошкольники только начинают познавать мир, явления природы. В этот период их жизни необходимо систематически передавать детям в увлекательной форме разнообразную информацию о времени года — лето, явлениях природы происходящих летом (дождь, гроза, ветер, радуга), создавать опору для фиксации наблюдений: собирать природный материал для развития творчества, иллюстрации.

    Участие детей в этом проекте позволит расширить их представления о лете — как времени года, его характерных признаках, развить творческие способности, поисковую деятельность, связную речь.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon leto_sr_gr.doc78.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области основная общеобразовательная школа № 23
    города Сызрани городского округа Сызрань Самарской области

    (ГБОУ ООШ № 23)

    структурное подразделение «Детский сад №70», реализующее общеобразовательные программы дошкольного образования

    ПРОЕКТ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ

    на тему:

    «ЛЕТО В ЯРКИЕ КРАСКИ ОДЕТО»

    Автор проекта:

    Баринова Елена Владимировна,

                        воспитатель

    СП ГБОУ ООШ № 23 «Детский сад №70»

    г. Сызрань, Самарской области

    Сызрань 2016 г.

    Проект «Лето в яркие краски одето»

    Вид проекта: практико - ориентированный

    Продолжительность проекта: средней продолжительности

    Участники проекта: дети средней группы, воспитатель, родители.

    Актуальность темы: одним из важнейших направлений в работе с детьми дошкольного возраста, является развитие их познавательной сферы, что способствует, расширению, уточнению чувств, отношений, знаний, а так же содействие развитию мышления на основе систематизации и расширения представлений детей об окружающем мире.

    Проблема: в период детства  дошкольники только начинают познавать мир, явления природы. В этот период их жизни необходимо систематически передавать детям в увлекательной форме разнообразную информацию о времени года — лето, явлениях природы происходящих летом (дождь, гроза, ветер, радуга), создавать опору для фиксации наблюдений: собирать природный материал для развития творчества, иллюстрации.

    Участие детей в этом проекте позволит расширить их  представления о лете — как времени года, его характерных признаках, развить творческие способности, поисковую деятельность, связную речь.

    Цель проекта: Формирование представления о целостности природы и о связи ее с человеком, о самых простых природных взаимосвязях.

    Задачи проекта:

    «Познавательное развитие»: Знакомить с миром живой и неживой природы. Способствовать самостоятельному «открытию» детьми свойств, природных и рукотворных объектов. Закреплять умение устанавливать простейшие связи: идет дождь на земле – лужи; по цвету определять сухой или мокрый песок; умение определять состояние погоды по основным признакам. Расширять знания детей о растениях,  углублять представление об их посадке и уходе за ними. Рассмотреть растения цветника, уточнить их название, цвет, форму листиков, напомнить о правилах ухода. Учить различать некоторые садовые и полевые цветы по форме, окраске (тюльпаны, ромашки, колокольчики и т.п.). 
    Расширять знания об овощах, знакомить с овощными культурами, которые созревают летом (репа, морковь, огурец, помидор и т.д.). Расширять представления о плодоносящих кустарниках (малина, смородина, крыжовник). Уточнить знания о животных и их детенышах, особенности их поведения в летний период. Продолжать формировать умение отличать птиц по внешнему виду (голуби, вороны, воробьи, скворцы, утки). Расширять знания о насекомых,  учить отличать их от других живых существ. 

    «Социально-коммуникативное развитие»: Поддерживать интерес к трудовой деятельности людей ближайшего окружения (дворник, садовник), их профессиональным обязанностям и принадлежностям; учить бережно относиться к результатам труда взрослых и выражать им благодарность за заботу. Формировать навыки общения и поведения, чувства любви, сочувствия, доброжелательности; воспитывать дружеское взаимоотношение в совместной игре. Формировать элементарные навыки наблюдений за животными, растениями, обращая внимание на то, что во время наблюдений важно не причинять вред животным и растениям. Учить безопасно осуществлять манипулирование (экспериментирование) с доступными для изучения материалами и веществами (песок, вода, глина), природными объектами и игрушками.

    «Речевое развитие»: Продолжать развивать речь и речевое общение дошкольников. Расширять и активизировать словарный запас (названия и назначение предметов ближайшего окружения: одежды, обуви, орудий труда), их качеств, действий с ними. Формировать некоторые обобщающие понятия (овощи, фрукты, животные, птицы, насекомые). Помочь вспомнить стихи, скороговорки, чисто говорки, загадки, которые читали и учили на занятиях ранее в течение учебного года. Продолжать упражнять в правильном воспроизведении интонаций, упражнять в звукоподражании с разной скоростью и громкостью, учить менять темп речи. 

    «Художественно-эстетическое развитие» Развивать способность чувствовать настроение произведения, умение эмоционально откликаться, сопереживать персонажам, узнавать их на книжных иллюстрациях, давать элементарную оценку, выражать свои впечатления в слове, жесте. Формировать интерес к изобразительной деятельности; расширять художественный опыт в процессе экспериментирования с различными материалами (краски, тесто, глина, пластилин, бумага,  фольга, песок) и инструментами (карандаш, фломастер, кисть, стека, ватная палочка). Развивать интерес к аппликации, усложняя ее содержание и расширяя возможности создания разнообразных изображений.
    Формировать умения рисовать отдельные предметы, закреплять представления о форме.
    Развивать задатки к телесно-двигательному восприятию музыки и интуитивному постижению ее эмоциональных смыслов на базе актуального жизненного опыта детей

    «Физическое развитие»: Создавать условия, стимулирующие двигательную активность детей; формировать и совершенствовать основные виды движений, способствовать формированию правильной осанки. Формировать у детей начальные представления о здоровом образе жизни и правилах безопасного поведения; воспитывать бережное отношение к своему здоровью; развивать интерес к правилам здоровьесберегающего поведения.

    Формы организации проекта:

    • Беседы
    • Чтение х/л
    • Слушание детских песен
    • Сюжетно - ролевые, подвижные  и дидактические игры.
    • Самостоятельная изобразительная творческая деятельность детей.
    • Экспериментирование
    • Наблюдение
    • Трудовые поручения
    • Выставки и фотовыставка
    • Развлечения
    • Экскурсия

    Оборудование:
    • компьютер и презентации
    • магнитофон и аудиозаписи детских песен
    • телевизор, видеомагнитофон

     диски с мультфильмами
    • оборудование для экспериментирования с песком и водой
    • наборы для трудовой деятельности (грабли, лопатки, леечки)

    Этапы реализации проекта:

    I этап – подготовительный:

    • Опрос детей по проблеме «Что мы знаем о лете и что мы хотим о нем узнать?»
    • Создание необходимых условий для реализации проекта.
    • Составление плана на 2 месяца с определением тематики частей проекта (1 часть – 2 недели)
    • Подбор форм работы
    • Подбор наглядно-дидактических пособий, необходимого методического и демонстрационного материала для проекта. Подбор двигательных упражнений и подвижных игр
    • Разработка плана работы с детьми по проекту в образовательной деятельности и режимных моментах.

    II этап – основной (практический):

    • Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приемов по расширению знаний дошкольников о времени года «лето»
    •  Реализация плана работы по  темам:

          1 опытно-экспериментальная часть - «Лето - это интересно»  (с 4 по 15 июля)

          2 творческо-ориентированная часть - «Лето в яркие краски одето»  (с 18 по 29 июля)

          3 поисково-познавательная часть - «Лето в мире животных и растений» (с 1 по 12 августа)

          4 социально-ориентированная часть - «Лето и я» (с 15 по 26 августа)

    • Оформление родительского уголка: консультации для родителей, папки-передвижки.
    • Разработка и накопление методических материалов.


    III этап — заключительный:

    • Обработка результатов по реализации проекта.
    • Презентация проекта включает в себя итоговое развлечение  на последней неделе каждой части проекта:

          1 опытно-экспериментальная часть - «Праздник мыльных пузырей»        

          2 творческо-ориентированная часть - «Праздник воздушных шариков»  

          3 поисково-познавательная часть - « Праздник воздушного змея»

          4 социально-ориентированная часть - «Праздник бантиков»

    • Организация фотовыставки «Вот оно какое наше лето»
    • Организация творческой выставки: «Подарки лета»

    Взаимодействие с родителями

    • Ознакомление с темой проекта.
    • Беседы с родителями об этапах реализации проекта
    • Оформление родительского уголка:

    - папка-раскладушка: «Лето»

    - памятка «Оказание помощи при укусе насекомых», «Народные средства от укуса комаров.

    - консультация в уголок здоровья «Осторожно, солнечный удар!», «Пить или не пить вот в чем вопрос»

    - папки-передвижки «Игры с  песком и водой», «Солнце , воздух и вода – наши лучшие друзья»

    • Выставки детских творческих работ для родителей
    • Выставка фотоматериалов «Вот оно какое наше лето»
    • Привлечение родителей к участию в презентациях проекта  

                   

                      Сущность проекта:

              Все мероприятия, запланированные в реализации данного проекта, направлены на достижение цели - сохранить и укрепить физическое и психическое здоровье детей с учетом их индивидуальных особенностей, полностью удовлетворить потребности растущего организма в отдыхе, творческой  и поисковой деятельности, в движении.

             Ожидаемые результаты.

              Реализация данного проекта позволит:  

    - развить двигательные умения и навыки, показать имеющиеся знания в процессе подвижных игр;

    - снизить уровень заболеваемости среди детей;

    - приобрести интерес к получению новых знаний об окружающей среде через беседы игры и эксперименты;
    - развить социально-нравственные, коммуникативные качества ребенка;
    - повысить интерес к прекрасному миру природы и  ее познанию;

    Схема проекта

    Образовательные области

    Формы, методы и средства реализации проекта

    Познавательное развитие

    • Беседы: «Рассказы лесовичка» «Что мы знаем об овощах и фруктах?»,«Какие витамины растут на ветках и на грядках»
    • Наблюдения «Песочница после дождя и в сухую погоду».
    • Опыты: «Куда исчезла вода?»,  «Раскрасим воду в разный цвет», «Волшебные превращения», «Солнце и песок»
    • Д/и: «Где что зреет», «Созрело – не созрело», «Съедобное – не съедобное», «Что в корзинку мы берем?», «Узнай по описанию», «Определи на вкус», «Вершки-корешки», «Загадай – мы отгадаем».«Узнай птицу», «Какое насекомое летает, ползает?», «Собери картинку»
    • Игры с воздушными и мыльными шарами
    • Игры с песком: «Строители», « Дорога», «Башня». 
    • Игры с водой: «Плывет, плывет кораблик», «Ветерок (сдуй лодочку)». 
    • Игры: «Что в корзинку мы берем?»,  «Определи на вкус». «Что где растет?», «Узнай птицу», «Какое насекомое летает, ползает?»

    Социально-коммуникативное  развитие                                                

    • Беседы:  « Важная работа дворника и садовника», «Солнце, воздух и вода для земли нужны всегда», «Опасное рядом с нами»
    • ОД «Ребенок и другие люди», «Чужие или уличные животные». 
    • С/р игры: «Магазин «Овощи и фрукты», «Прогулка в лес», «Сбор ягод и грибов», «Переезд на дачу», «Прогулка в лес», «Автобусы везут детей на дачу», «В магазин за покупками». 
    • Цикл наблюдений: «Цветы вокруг нас», «Насекомые нашего участка», «Пернатые друзья»

    Речевое развитие

    • Рассказы из личного опыта «Как мы ездили в лес», «На прогулке в парке»
    • Игры: «Узнай по описанию», «Загадаю, а ты отгадай»
    • Просмотр  и обсуждение мультфильмов «Рыжий, рыжий, конопатый»,«Львенок и черепаха»

    Физическое развитие                                   

               

    • П/игры «Собери урожай», «Принеси картошку»,«Садовник»,  «У медведя во бору», «Через ручеек», «Солнышко и дождик», «Воробышки и кот», «Догонялки», «Мой веселый, звонкий мяч», «Пузырь».
    • Игры с мячом, с обручем, со скакалками. 
    • Хороводы: «Мы на луг ходили»,  «К нам кукушка в огород»

    Художественно-эстетическое развитие

     

    • Рассматривание цветных фантиков и открыток и иллюстраций.
    • Рисование «Краски неба», «Солнышко лучистое»;
    • Лепка «Осенние грибы»; «Весёлый огород»
    • Аппликация «Разбросало солнышко колечки»
    • Игры с веревочкой: выкладывание геометрических фигур.
    •  Игры с природным материалом: рисование палочкой на земле, выкладывание из палочек и листиков узоров, предметов, картин, украшаем «пироги из песка» природным материалом. 
    • Рисование мелками на асфальте. 
    • Чтение произведений А. Толстой «Колокольчики мои…», Ф. Грубин «Белые ромашки-сестрички», З. Александрова «Ромашки», Н. Курочкина «Нарядные платьица, желтые брошки», Л.Воронкова «Бедовая курица», В.Сутеев «Цыпленок и утенок», Л. Толстой «У Розки были щенки», Д.Новиков «Пес Барбос», В.Жуковский «Загадка», Ю.Тувим «Овощи», Е.Чарушин «Коза», «Корова», Ф.Саммбер «В кругу друзей», 
      Я. Тайц «По грибы», Г. Билл «Новичок на прогулке», Ч. Янчарский «В магазине игрушек». 
      Чтение потешек: «Радуга-дуга, не давай дождя…», «Привяжу я козлика», «Я козочка Ме-ке-ке», «Ой, ду-ду…». 
    • Просмотр мультфильма «Рыжий, рыжий, конопатый»
    • Слушание песен про солнышко: «Солнышко лучистое» из м/ф. «Львенок и черепаха», «Светит солнышко для всех», «Выглянуло солнышко».


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Проект "Лето в яркие краски одето" старшая группа

    Проект "Лето в яркие краски одето" старшая группа...

    календарный план на каждый день по летне-оздоровительному проекту "Лето в яркие краски одето" во второй младшей группе

    Календарный план на летне-оздоровительный период, проект"Лето в яркие краски одето"...

    Проект "Лето в яркие краски одето"

    Цель:1. Сохранение и укрепление физического и психического здоровье детей с учётом их индивидуальных особенностей.2. Удовлетворение потребности растущего организма в отдыхе, творческой, познавательной...

    Лето в яркие краски одето

    Проект для старшей группы....

    Летний оздоровительный проект «Лето в яркие краски одето»

    Летний оздоровительный проект«Лето в яркие краски одето»средняя группа №4 «Калинка»Цели:1. Сохранить и укрепить физическое и психическое здоровье детей с учетом их индивидуальн...

    «Лето в яркие краски одето»

    Краткосрочный проект...

    Краткосрочный проект "Лето в яркие краски одето"

    1.Полноценное физическое развитие детей. 2.Формирование у дошкольников осознанного отношения к своему здоровью.3. Развитие двигательной самостоятельности, двигательного творчества, инициативы и с...