Проект "Лето в яркие краски одето"
презентация по теме

Тимофеева Ирина Александровна

Цель:

1. Сохранение и укрепление физического и психического здоровье детей с учётом их индивидуальных особенностей.
2. Удовлетворение потребности растущего организма в отдыхе, творческой, познавательной деятельности и движении.
Задачи для педагога
1. Создать условия, обеспечивающие охрану жизни и укрепление здоровья детей, предупреждение заболеваемости и травматизма.
2. Реализовать мероприятия, направленные на оздоровление и физическое развитие детей, их нравственное воспитание, развитие любознательности и познавательной активизации, формирование культурно-гигиенических и трудовых навыков.
3. Осуществлять педагогическое и социальное просвещение родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.
Задачи для детей:
1.Формировать у дошкольников осознанное безопасное отношение к своему здоровью.
2. Способствовать развитию двигательной самостоятельности, двигательного творчества, инициативы и сообразительности.
3. Способствовать накоплению у детей представлений об окружающем мире,  о предметном, социальном мире, мире природы посредствам экспериментирования.
4. Развивать способности детей в различных видах художественно - эстетической деятельности
5. Воспитывать у детей позицию созидателей и помощников природы..
Задачи для родителей: повышать активность в организации летней оздоровительной работы в детском саду.
 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл leto_v_yarkie_kraski_odeto.pptx2.9 МБ
Файл otchyot_leto.docx28.54 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

"Лето в яркие краски одето" 2 младшей группы

Слайд 2

Цель : 1 . Сохранение и укрепление физического и психического здоровье детей с учётом их индивидуальных особенностей. 2 . Удовлетворение потребности растущего организма в отдыхе, творческой, познавательной деятельности и движении.

Слайд 3

Задачи для педагога: 1. Создать условия, обеспечивающие охрану жизни и укрепление здоровья детей, предупреждение заболеваемости и травматизма. 2. Реализовать мероприятия, направленные на оздоровление и физическое развитие детей, их нравственное воспитание, развитие любознательности и познавательной активности. 3. Осуществлять педагогическое и социальное просвещение родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период. Задачи для детей: 1.Формировать у дошкольников осознанное отношение к своему здоровью. 2. Способствовать развитию двигательной самостоятельности, двигательного творчества, инициативы и сообразительности. 3. Способствовать накоплению у детей представлений об окружающем мире о предметном, социальном мире, мире природы по средствам экспериментирования. 4. Воспитывать у детей позицию созидателей и помощников природы. 5. Развивать способности детей в различных видах художественно - эстетической деятельности . Задачи для родителей: повышать активность в организации летней оздоровительной работы в детском саду.

Слайд 4

Здравствуй лето!

Слайд 5

Приключение весёлого паровозика .

Слайд 6

Коллективная работа « Р омашковое море»

Слайд 7

«Букет ромашек»

Слайд 8

Аппликация «Бабочки»

Слайд 9

«Лесные жители»

Слайд 10

Коллективная работа «Лесная полянка»

Слайд 12

Игры и эксперименты с песком

Слайд 14

Работаем в мини саду

Слайд 15

Коллективная работа «Щенок»

Слайд 16

Наблюдения

Слайд 19

Рассматривание альбомов

Слайд 20

Дидактические игры и эксперименты

Слайд 21

«Морской берег», «Сюрприз»

Слайд 22

«Собери шарики»

Слайд 23

Игры: «Достань бабочку», «Попади в цель»

Слайд 25

Босоного хождение по дорожкам

Слайд 26

Закаливание

Слайд 27

Экскурсия в парк

Слайд 28

Прогулка к светофору

Слайд 29

Прогулка к пожарной части

Слайд 30

Прогулка к автобусной остановке

Слайд 31

Фотовыставка «Лето это красота»

Слайд 32

Вывод: Все мероприятия, запланированные в реализации данного проекта, способствовали сохранению и укреплению физического и психическое здоровье детей с учётом их индивидуальных особенностей, полностью удовлетворили потребности растущего организма в отдыхе, творческой деятельности и движении. Участвуя в мероприятиях, дети смогли развить двигательные умения и навыки, познавательный интерес к получению новых знаний об окружающей среде и безопасности. Развили способности в различных видах художественно - эстетической деятельности.



Предварительный просмотр:

Отчёт Тимофеевой И.А. за летний период 2014года.

   С целью  сохранение и укрепление физического и психического здоровье детей с учётом их индивидуальных особенностей,  удовлетворение потребности растущего организма в отдыхе, творческой деятельности и движении  мною был разработан и реализован  проект на тему:   "Лето в яркие краски одето"

Исходя,  из  цели были поставлены задачи:

Задачи для педагога: 
1. Создать условия, обеспечивающие охрану жизни и укрепление здоровья детей, предупреждение заболеваемости и травматизма.
2. Реализовать мероприятия, направленные на оздоровление и физическое развитие детей, их нравственное воспитание, развитие любознательности и познавательной активизации, формирование культурно-гигиенических и трудовых навыков.
3. Осуществлять педагогическое и социальное просвещение родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.

Задачи для детей:

1.Формировать у дошкольников осознанное безопасное отношение к своему здоровью.
2. Способствовать развитию двигательной самостоятельности, двигательного творчества, инициативы и сообразительности.
3. Способствовать накоплению у детей представлений об окружающем мире,  о предметном, социальном мире, мире природы посредствам экспериментирования.

4. Развивать способности детей в различных видах художественно - эстетической деятельности
5. Воспитывать у детей позицию созидателей и помощников природы..

Задачи для родителей: повышать активность в организации летней оздоровительной работы в детском саду.

Первый месяц проекта июль прошел  под названием «Природа и Дети»

Второй месяц проекта прошел  под названием «Дети и безопасность»

    Реализация проекта осуществлялась в нескольких направлениях: работа с детьми, работа с педагогами, работа с родителями.

   Для формирования у детей осознанного, безопасного отношение к своему здоровью, развитию двигательной самостоятельности, двигательного творчества, инициативы и сообразительности, накоплению  представлений об окружающем мире ( о предметном, социальном мире, мире природы),  созданы условия:

Организовала здоровье сберегающее пространство, экологическая и психологическая комфортность образовательной среды; созданы игровая и предметно-развивающая среды; обеспечены: безопасность жизни детей, условия для укрепления здоровья и закаливания организма каждого из них.

 Создала  условия в группе и на участке:

 Пополнила центр природы, создала мини сад из растений, оформила детскую площадку (Одуванчики, Петушок, Лесовичок, «Пенёчки-сестрички»), декорации для театра (домик, лес. кулиса), изготовила «Волшебный зонтик» (для метания и прыжков в высоту)

 Разработала и изготовила дидактические  игры «Фрукты», «Овощи». «Собери шарик», «Морской Берег», «Сюрприз»

 Подобрала иллюстративный материала по теме лето «Полевые цветы», «Деревья», « Грибы», «Пожарная безопасность», «Один дома», «П.Д.Д.» и т.д.

Оформила альбомы : «Лето», «Летние стихи» «Сказки, мифы, легенд о цветах», «Комнатные цветы- наши друзья»  «Ядовитые растения», «Правила поведения в лесу»

 Создала картотеки: «Летние прогулки», « Игры- Эксперименты» «Дыхательная гимнастика»; «Пальчиковая гимнастика»; «Подвижные игры» , «Бодрящая гимнастика» и      Аудио картотека утренних гимнастик, релаксаций.

Оформила выставки детских работ  «Разноцветное лето».(рисование).коллективные работы «Ромашковое море» (аппликация). «Фантазёры», «Лесная полянка», «Щенок» (из природного материала)

       Работа с детьми проводилась в разных видах деятельности в совместной образовательной деятельности, в самостоятельной деятельности, индивидуальной работе.

      В июле совместная деятельность проходила через:

Дидактические игры: «Угадай на вкус». «Четвёртый лишний», «Угадай чего не стало», « С какого дерева листок», « Где что зреет»

Сюжетно-ролевые игры «Овощной магазин», «Путешествие к лесовику», «Весёлый паровозик»

Беседы: «Лето - красота». «Труд овощеводов и садоводов», «Где используют песок?».

Рассматривание альбомов о природе, труде взрослых, безопасности

Экскурсии, целевые прогулки: «В парк», «По участкам детского сада,

Наблюдения за деревьями и кустарниками, растениями, птицами, насекомыми, грибами на участке детского сада,

Эксперименты, опыты «Раскрасим воду в разные цвета», «Летает-не летает», «Воздух невидимка»

Труд сбор природного материала (шишек, летучек. репья…), уход за цветами.

Художественные творчество: коллективная работа «Ромашковое море» (аппликация), «Лесная полянка», «Щенок», «Летний букет» (из природного материала), рисование «Летнее настроение»  аппликации «Бабочки»

Подвижные игры: «У медведя во бору», «Кот и мыши», «Съедобное не съедобное»

Досуги, развлечения концерты для детей младших групп, родителей «Лето это шоколад» инсценировка по сказке «Теремок».

Полученные знания закреплялись в индивидуальной работе через дидактические игры «Собери 5 листьев с разных деревьев», «С какого дерева лист», «Съедобное –несъедобное», в подвижных играх, «Раз, два, три к дереву беги», упражнениях , «Вредно полезно», «Угадай что в руке» беседах «Что за насекомое». «Чудо- цветок» при разучивании пословиц, стихов про лето, через художественно-творческую деятельность рисование «Разноцветное лето», аппликация «Бабочки», «Грибной дождь»

Для психологической разгрузке использовала игры: «Морское дно», «Сюрприз», «Найди шарик»

Для самостоятельной деятельности детям было предоставлен природный, бросовый материал, оборудование, атрибуты к подвижным играм, дидактические, настольные игры, альбомы, иллюстрации, художественная литература.

В августе   совместная деятельность проходила через:

дидактические и сюжетно-ролевые игры: «Больница", "Семья", «Путешествие к лесовику» «Третий лишний», «Чудесный мешочек» «Угадай на вкус», «Путешествие в Страну дорожных знаков»

Настольное игры, лото : Правило Дорожного Движения»», «Азбука безопасности»

Подвижные игры с разным уровнем подвижности;: «Зайка», «Огуречик», «Ровнным кругом» и т.д.

Досуги, инсценировки: «Кошкин дом». «Вечер загадок»

чтение художественной литературы, разучивание потешек, р.н. песенок.

Экскурсии, целевые прогулки:  «К светофору», «К перекрёстку», «К пожарной части», «К автобусной остановке»

 Беседы о З.О.Ж. «Зачем мыть руки» «Почему Таня заболела» Беседы: «Лето прекрасное и опасное», «Правила поведения на участке».

Просмотр мультфильмов из серии «П.Д.Д.».

Рассматривание альбомов по безопасности: «Правила личной безопасности», «Ядовитые грибы»  «Чтобы не было пожара», «Воспитанный пешеход».

В режимных моментах большое внимание уделяла воспитанию культурно-гигиенических навыков, привычки правильно умываться, вытираться,   пользоваться носовым платком, правильно вести себя при кашле и чихании.                            

       В индивидуальной работе использовала игры и упражнения для закрепления навыков безопасного поведения; «Кукла заболела», «Вредно-полезно».    «Можно-нельзя»                                                                                                                                             Индивидуальная деятельность была направлена на развитие.                                                                                                   скоростных качеств: упражнения «Кто быстрей», «Попробуй, догони», «Веселый бег».                                                 силы: упражнения «Силачи», «Отбей мяч», «Вот как я могу» и др                                                                                       гибкости: упражнения с лентами; «Весёлый обруч», «Гимнасты» и др.                                                                          координации движения: упражнения «Волшебная дорожка», «Весёлый жонглёр» и др. выносливости: «Мы пингвины», «Кто дольше» и др.

       Для самостоятельной деятельности детям было предоставлено спортивное оборудование, атрибуты к подвижным играм, дидактические, настольные игры, альбомы, иллюстрации, художественная литература.

Двигательная деятельность, проходила на прогулке, где особое место уделялось развитию физической активности,  

 Особое внимание в режиме дня уделяется проведению профилактическим мероприятиям.

 Оздоровительный процесс включал в себя:

 Утренняя гимнастика на улице (традиционная форма.  обыгрывание сюжета)

 Ежедневные оздоровительные прогулки, оздоровительный бег (на воздухе);

 Подвижные игры с разным уровнем подвижности; — сюжетные; бессюжетные; игры -   забавы; соревнования

 Умывание прохладной водой

 Босо хождение по дорожкам «Морской берег»

 Для повышения компетенции родителей , была проведена работа:

  • Оформлен информационный стенд: «Лето прекрасное и опасное». «Эти дикие домашние животные». «Укусы насекомых», «Безопасная площадка», «П.Д.Д. для детей»
  • Беседы, консультации: «Одежда детей летом» «Первая помощь при укусах насекомых» «Тепловой удар» «Здоровое питание», «Воспитание культурно гигиенических навыков», «Здоровый образ жизни» и т. д
  • Буклет «Лето», «Ребёнок на даче»
  • Папка-передвижка «Профилактика заболеваний», «Закаливание детей 3-4лет» «Ядовитые растения».
  • Фотовыставка «Лето это красота»                                                                                       Родители приняли активное участие в благоустройстве участка и ремонте группы (покрасили веранду, сшили декорации для игры в театр, пополнили развивающую среду, пополнили уголок природы растениями и т.д.), приобрели дорожки здоровья «Морской берег».                                                                                                                                              Вывод:    Все мероприятия, запланированные в реализации данного проекта, способствовали сохранению и укреплению физического и психическое здоровье детей с учетом их индивидуальных особенностей, полностью удовлетворили потребности растущего организма в отдыхе, творческой деятельности и движении. Участвуя в мероприятиях, дети смогли развить двигательные умения и навыки, приобрели интерес к получению новых знаний об окружающей среде и безопасности.   Развили способности  в различных видах художественно - эстетической деятельности. 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Лето в яркие краски одето" старшая группа

Проект "Лето в яркие краски одето" старшая группа...

календарный план на каждый день по летне-оздоровительному проекту "Лето в яркие краски одето" во второй младшей группе

Календарный план на летне-оздоровительный период, проект"Лето в яркие краски одето"...

Лето в яркие краски одето

Проект для старшей группы....

проект "Лето в яркие краски одето"

В период детства дошкольники только начинают познавать мир, явления природы. В этот период их жизни необходимо систематически передавать детям в увлекательной форме разнообразную информацию о времени ...

Летний оздоровительный проект «Лето в яркие краски одето»

Летний оздоровительный проект«Лето в яркие краски одето»средняя группа №4 «Калинка»Цели:1. Сохранить и укрепить физическое и психическое здоровье детей с учетом их индивидуальн...

«Лето в яркие краски одето»

Краткосрочный проект...

Краткосрочный проект "Лето в яркие краски одето"

1.Полноценное физическое развитие детей. 2.Формирование у дошкольников осознанного отношения к своему здоровью.3. Развитие двигательной самостоятельности, двигательного творчества, инициативы и с...