Проект Зимующие птицы
проект по окружающему миру на тему

Перминова Светлана Ивановна

Представлен матерриал по теме Зимующие птицы: беседы, стихи, проект

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon beseda.doc24.5 КБ
Microsoft Office document icon proekt_ptitsy.doc177.5 КБ
Microsoft Office document icon stihi_o_ptitsah.doc42.5 КБ

Предварительный просмотр:

Птицы

Программное содержание: закрепить названия зимующих птиц и частей их тела, рассказать, чем питаются, подвести детей к пониманию взаимосвязи любого живого организма со средой обитания; воспитывать заботливое отношения к братьям нашим меньшим.

Ход беседы:

  1. Воспитатель.  

                  Снится ночью червяку

                          Чудо – юдо на суку:

                          Длинный клюв и два крыла…

                          Прилетит – плохи дела!

                          А кого червяк боится?

                          Угадали? Это … (птица).

2. Игровое упражнение «Кто больше назовет птиц».

3. Воспитатель предлагает детям из разложенных иллюстраций птиц выбрать понравившуюся и рассказать, как выглядит каждая птица, какого цвета оперенье на голове, туловище, крыльях, хвосте, вспомнить, какую песню поет; какая это птица (зимующая).

Рассказы детей (воспитатель дополняет и уточняет их).

4. Воспитатель спрашивает у детей, чем питаются птицы зимой, легко ли им добывать корм зимой, чем им можно помочь.

5. Физкультминутка.

Снегом засыпаны лес и поля,

Спит под сугробами крепко земля.

Ищут, ищут птицы,

Чем бы поживиться.

На зиму долгую в нашем лесу

Мы приготовили птичкам еду.

Прилетайте, птицы, вы сюда кормиться.

6. Рассказ воспитателя. Для корма птицам пригодны семена различных растений: подсолнуха, дыни, арбуза.

Овес, пшено клюют только воробьи, для них подойдут также крошки пшеничного хлеба.

Синицы, кроме семян, очень любят сырое несоленое сало или мясо.

Вороны – всеядные птицы.

Клесты любят семена еловых и сосновых шишек.

Снегири предпочитают ягоды рябины, облепихи.

Зимующие птицы не боятся морозов и ухитряются добывать еду даже в самую холодную погоду. Они отыскивают насекомых, спрятавшихся в трещины коры, в щели домов и заборов, отыскивают плоды и семена лиственных растений, шишки хвойных деревьев с семенами. Но во время снегопадов, метелей и сильных морозов птицы голодают и даже погибают. Они прилетают к нашим жилищам за помощью. И мы с вами должны помочь пережить зиму пернатым.



Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ  БЮДЖЕТНОЕ  ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА - ДЕТСКИЙ САД № 67 «БУРАТИНО»

ПРОЕКТ

«ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ»

СРЕДНЯЯ ГРУППА

Подготовила и провела

Воспитатель: Перминова С.И.

2017г.

« Так и живут бок о бок птицы и люди, часто не обращая внимания друг на друга, иногда ссорясь, иногда радуясь друг другу, как члены одной большой семьи. Кто из них кому больше нужен – человек птицам или птицы человеку? Но выживет ли человек, если на Земле не останется птиц».

                                                                                      Э.Н. Голованова

Актуальность проекта: в современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.

Тип проекта: информационно-творческий.

Участники проекта: дети средней группы, родители воспитанников, воспитатели группы.

Срок реализации проекта: краткосрочный (1 неделя).

    Тема проекта «Зимующие птицы» выбрана мной не случайно. Ведь именно птицы окружают нас круглый год, принося людям пользу и радость. В холодное время года доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают. И мы, педагоги, совместно с родителями, должны научить воспитанников видеть это, пополняя представления о зимующих птицах, их повадках и образе жизни, создать условия для общения ребенка с миром природы.

Цель: формирование экологических знаний о зимующих птицах и ответственного, бережного отношения к ним.

Задачи:

 Пополнить предметно-развивающую среду по теме проекта.

 Расширить кругозор детей о зимующих птицах.

 Способствовать развитию творческих и интеллектуальных      способностей воспитанников.

 Привлечь воспитанников и родителей к помощи птицам в трудных зимних условиях.

Ожидаемый  результат.

 Расширение кругозора детей о зимующих птицах.

 Улучшение предметно-развивающей среды.

 Развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков.

 Активное участие воспитанников и родителей к помощи птицам в трудных зимних условиях.

  Этапы реализации проекта:

 

I этап – подготовительный 

Обсуждение цели, задачи с детьми и родителями. Создание необходимых условий для реализации проекта. Перспективное планирование проекта. Разработка и накопление методических материалов по проблеме.  

Родителям сообщается тема недели и дается домашние задание:

 1. Рекомендации на совместные прогулки. Совместно с ребенком сделать кормушку. Подсыпая корм, развивать словарный запас ребенка.

 2. Заучивать стихотворения о зимующих птицах.

 3. Отгадывать загадки про зимующих птиц.

 4.Рассмотреть зимующих птиц на иллюстрациях в книгах и журналах, принести книги в детский сад.

 II этап – основной ( практический) 

Внедрение в воспитательно–образовательный процесс эффективных методов и приёмов по расширению знаний дошкольников о зимующих птицах.

Домашние задание родителям Рекомендации на совместные прогулки. Совместно с ребенком сделать кормушку. Подсыпая корм, развивать словарный запас ребенка. Заучивание стихотворений о зимующих птиц. Отгадывание загадок про зимующих птиц. Рассмотреть зимующих птиц на иллюстрациях в книгах и журналах, принести книги в детский сад.

 

 

Игровая деятельность Дидактические игры: 

«Один-много», «Назови ласково», «Счёт птиц», «Четвертый лишний», "Угадай птицу по описанию", «Чей хвост?», «Кто что ест», « Узнай по голосу», «Что едят птицы». Н/и «Домино» (птицы), «Разрезные картинки», Лото. Лабиринт Зимующие птицы. Сюжетно-ролевые игры: «Птичий двор».  Театрализация: «Где обедал воробей».  

Лото. Лабиринт Зимующие птицы.

«Разрезные картинки»

 Подвижные игры

 «Снегири», «Воробушки и кот», «Зимующие и перелетные птицы», «Воробушки и автомобиль», «Совушка».

Познавательная деятельность: 

Формирование целостной картины мира.

Тема: «Зимующие птицы»

Цели: рассказать детям о зимующих птицах, объяснить причину их перелетов (перелетные, зимующие); учить отвечать на вопросы полными ответами, способствовать воспитанию заботливого отношения к птицам.

ФЭМП Тема: «Сколько птиц к кормушке нашей прилетело?»

  Беседы: 

«Как живут наши пернатые друзья зимой», «Кто заботится о птицах», «Пользу или вред приносят птицы?», «Меню птиц», «Как дети с родителями заботятся о птицах зимой?».

 Решение проблемной ситуации: «Что может произойти, если не подкармливать птиц зимой».

Наблюдение за птицами зимой: 

Наблюдение за синицей, наблюдение за зимующими птицами, наблюдение за вороной, наблюдение за голубями. 

Труд: изготовление кормушек, чистка кормушек, подкормка птиц.

Коммуникация: Чтение рассказов: И. Тургенева «Воробей», М. Горького «Воробьишко» + просмотр мультфильма, Н. Рубцова «Воробей» и «Ворона». Сухомлинского «О чём плачет синичка», просмотр мультфильма «Высокая горка», просмотр презентаций: "Зимующие птицы", "Кормушки". Творческое рассказывание «Как я спас птичку». Заучивание и чтение стихотворений о зимующих птицах; обсуждение пословиц, поговорок, отгадывание загадок; рассматривание иллюстраций с изображением зимующих птиц.

 Художественное творчество:

 Рисование «Синички».

Цель: развивать интерес и положительное отношение к нетрадиционной технике рисования – ладошками.

Лепка из пластилина «Учимся лепить птиц»:

 Цель: учить лепить птиц из целого куска.

  Аппликация «Снегирь».

Цель: учить передавать особенности строения, окраски снегиря приёмом силуэтного вырезания.   Музыка: Аудиозапись «Голоса птиц». Музыкально - дидактическая игра «Птицы и птенчики», муз. и сл. Е. Тиличеевой

Работа с родителями: 

Консультации для родителей:

«Как и из чего можно сделать кормушку для птиц». Индивидуальные беседы: «Обсуждаете ли вы дома с ребенком тему недели?

 III этап - заключительный

Оформление результата проекта в виде презентации. Организация выставки «Лучшая кормушка для птиц». Проведение итогового мероприятия «Праздник птиц».

 

 Результаты реализации проекта. 

Расширен кругозор детей о зимующих птицах. Улучшилась предметно – развивающая среда: литературой, фотографиями, иллюстрациями, стихотворениями, рассказами о птицах, загадками, презентациями о зимующих птицах. У детей сформировалась любознательность, творческие способности, познавательная активность, коммуникативные навыки. Воспитанники и их родители приняли активное участие в оказании помощи птицам в трудных зимних условия.



Предварительный просмотр:

Стихи

        Скачут под окном

        Воробьи – воробушки,

        Кормятся зерном.

        Мы зимой холодною

        За ними поглядим,

        Воробьям – воробушкам

        Зёрнышки дадим.

                       ***

        Что поют сегодня птицы

        Целый зимний день подряд?

        Это шустрые синицы

        Нам « спасибо» говорят.

                       ***

Чернокрылый, красногрудый
И зимой найдет приют:
Не боится он простуды
С первым снегом тут как тут.
Ты откуда, ты откуда
Прилетел к нам красногрудый?
Облетел я всю Сибирь!
Как зовут меня? – Снегирь!

                       ***

Стихотворение «Гнездо»:

Нашла я гнездо лесное

Маленькой пестрой птички,

Свитое ранней весною,

В гнезде лежали яички.

Как же она испугалась,

Прикинулась птичка больною,

Крыло волочила, металась

В густой траве предо мною,

Давалась мне прямо в руки,

Меня от гнезда уводила.

И сколько в ней было муки,

И сколько в ней было силы!

                       ***

Всюду я летаю,

 Все на свете знаю,

Знаю каждый куст в лесу,

Новость на хвосте несу.

Может быть, меня за это

И зовут «лесной газетой»?

                       ***

В канаве с водою талой

Плещется воробей,

У темной ольхи я встала,

 Смотрю из-за голых ветвей.

Как беззаботный мальчишка,

С головкой он хочет нырнуть...

Задорный, лихой воробьишка

— Боюсь я его спугнуть.

Забыл он и голод, и стужу,

Забыл, как поземка мела.

Он рад нынче солнечной луже

И каплям скупого тепла!

Зерен хочется синице,

Но в кормушку сесть боится.

 «Будь смелее, не робей!»

— Приглашает воробей.

                        Г. Ладонщиков

                       ***

 Морозы жестокие в этом году.

Тревожно за яблоньку в нашем саду,

Тревожно за жучку в ее конуре.

Такой морозище как на дворе.

Но больше всего беспокойно за птиц,

За наших воробышек, галок, синиц,

Ведь очень уж холодно в воздухе им

Поможем ли им, беззащитным таким?

Поможем! Их надо кормить и тогда

Им будет легко пережить холода.

Е. Благинина

                       ***

Снегом засыпаны лес и поля,

Спит под сугробами крепко земля.

Ищут, ищут птицы,

Чем бы поживиться.

На зиму долгую в нашем лесу

Мы приготовили птичкам еду.

Прилетайте, птицы, вы сюда кормиться.

                       ***

Я б могла ещё бы много,

 Про лесных сказать певцов,

 Посмотрите средь морозов,

 Вывел клест своих птенцов.

                        ***

Стихотворение «Покормите птиц зимой»

Покормите птиц зимой.

 Пусть со всех концов

 К вам слетятся, как домой,

 Стайки на крыльцо.

Не богаты их корма.

 Горсть зерна нужна,

 Горсть одна –

 И не страшна

 Будет им зима.

Сколько гибнет их – не счесть,

 Видеть тяжело.

 А ведь в нашем сердце есть

 И для птиц тепло.

Разве можно забывать:

 Улететь могли,

 А остались зимовать

 Заодно с людьми.

Приучите птиц в мороз

 К своему окну,

 Чтоб без песен не пришлось

 Нам встречать весну.

                                 А.Яшин

             

Загадки про птиц

 На шесте – дворец,

 Во дворце – певец,

 А зовут его …(скворец)

 Зимой на ветках яблоки!

 Скорей же собери!

 И вдруг вспорхнули яблоки.

 Ведь это … (снегири).

 И в лесу, заметьте дети,

 Есть лесные сторожа.

 Сторожей бояться этих

 Мыши: прячутся, дрожа.

 Очень уж суровы

 Филины и … (совы)

 Кто без нот и без свирели

 Лучше всех выводит трели,

 Голосистее, нежней?

 Кто же это? …(соловей)

 Верещунья, белобока,

 И зовут ее … (сорока).

 Маленький мальчишка

         В сером армячишке

 По дворам шныряет,

 Крохи собирает  (воробей)

На когтях на ствол сосновый

Влез монтер красноголовый.

Он трудился на весу,

Но не вспыхнул свет в лесу...(дятел)

Ей на месте не сидится:

        Все летает целый день,

Суетится, суетится,

Целый день звенит: "Тень-тень!"

Угадай-ка, что за птица?

То веселая ...(синица)

Хоть я не молоток –

По дереву стучу;

В нем каждый уголок

Обследовать хочу.

Хожу я в шапке красной

И акробат прекрасный (дятел)

 Зимой на ветках яблоки!

 Скорей же собери!

 И вдруг вспорхнули яблоки.

 Ведь это … (снегири)

     

Как лиса среди зверей,

Эта птица всех хитрей.

Прячется в зеленых кронах,

А зовут ее… (ворона)

Кто летает, кто стрекочет –

Рассказать нам новость хочет? (сорока)

Вертится, стрекочет,

Весь день хлопочет (сорока)

 В серой шубке перовой

 И в морозы он герой,

 Скачет, на лету резвится,

 Не орёл, а всё же птица (воробей)

         Зимой на ветках яблоки:

 Скорее собери!

 И вдруг вспорхнули яблоки!

 Ведь это … (снегири)

 Трещала с самого утра:

 “Пор-р-ра! Пор-р-ра! А что - пора?

 Такая с ней морока,

 Когда трещит … (сорока)

Хожу я ловко по стволам:

 Вверх и вниз, тут и там,

 Как настоящий акробат.

 Чищу все стволы подряд  (поползень)

Я весь день ловлю жуков,

 Ем букашек, червяков.

 Зимовать не улетаю,

 Под карнизом обитаю  (воробей)

Спинкою зеленовата,

 Животиком желтовата,

 Черненькая шапочка

 И полоска шарфика  (синица)

Чернокрылый, красногрудый,

 Не боится он простуды –

 С первым снегом

 Тут как тут!  (снегирь)

Носит серенький жилет,

 Но у крыльев – черный цвет.

 Видишь, кружат двадцать пар

 И кричат: "Ка-а-ар! Ка-а-ар! Ка-а-ар!" (ворона)

Все время стучит,

 деревья долбит.

 Но их не калечит,

 а только лечит    (дятел)

Непоседа пестрая,

 Птица длиннохвостая,

 Птица говорливая,

 Самая болтливая  (сорока)

                      


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Зимующие птицы"

Презентация проекта "Зимующие птицы"...

Проект «Зимующие птицы нашего края»

Данный прокт был составлен во время проведения экологической акции "Покормите птиц зимой".  Осуществлялось внедрение в воспитательно – образовательный процесс эффективных методов и приемов по рас...

Экологический проект "Зимующие птицы нашего края"; развлечение "Зимующие птицы нашего края"; материал к проекту

Природа--это богатейшая кладовая, неоценимое богатство для интеллектуальго, нравственного, речевого развития ребенка. она своим многообразием, красочностью и динамичностью привлекает малышей, вызывает...

Проект (младшая группа) на тему: проект "Зимующие птицы"

Актуальность: В современных условиях проблема экологического образования детей дошкольного возраста имеет большое значение, т.к. именно в этот период ребёнок проходит самый интенсивный духовный и инте...

Творческий проект «Зимующие птицы» Тема проекта: «Угощайте птиц осенью»

Творческий проект «Зимующие птицы». Тема проекта: «Угощайте птиц осенью»Цель педагога: создание социальной ситуации развития в процессе совместной творческой деятельности детей...

Познавательный проект «Зимующие птицы» во второй младшей группе «Пингвиненок»: «Зимующие птицы»

Взаимодействие человека с природой чрезвычайно актуальная проблема современности. Веками человек был потребителем по отношению к природе: жил и пользовался её дарами, не задумываясь о последствиях.Зад...

Проект «Зимующие птицы» «МАЛАЯ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ О ЗИМУЮЩИХ ПТИЦАХ» (5-7 лет)

Пособие направлено на уточнение и систематизацию представлений детей по теме «Зимующие птицы» (внешний вид, среда обитания, чем питаются, какие повадки). Развитие познавательных интересов....