«Круговорот воды в природе»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Толмачева Елена Вячеславна

Данный материал поможет обобщить знания детей о различных агрегатных состояниях воды (лед, пар, вода);

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл krugovorot_vody_v_prirode.docx13.78 КБ

Предварительный просмотр:

«Круговорот воды в природе»

Конспект занятия в старшей группе.

Раздел «Познавательное развитие»  Экология.

Программное содержание: обобщить знания детей о различных агрегатных состояниях воды (лед, пар, вода);

Учить устанавливать связи и взаимоотношения между объектами и явлениями окружающего мира.

Воспитывать любознательность.

Предварительная работа: наблюдения за различными состояниями воды, опыты по получению льда и его таянию, чтение детских энциклопедий.

Материал: стакан воды с кипятком, блюдце с водой, кусок льда, пипетка, стекло, пульверизатор.

Ход мероприятия.

Воспитатель: послушайте, ребята, загадку:

В морях и реках обитает,

Но часто к небу улетает,

А как наскучит ей летать,

На землю падает опять.  (Вода)

Я и туча и туман,

И ручей и океан,

Я летаю и бегу,

И стеклянной быть могу.  (Вода)

- Докажите свой ответ: где еще бывает вода? Когда она летает и когда падает?

- Ребята, вспомните опыт с носовым платком: мы мокрый платок положили на батарею и через некоторое время он стал сухим. Куда вода делась? (Испарилась).

- А нам видно как она испаряется?  (Нет)

- Почему же не видно как испаряется вода? Давайте проверим кто прав.

Посмотрите, я капнула на стекло из пипетки капельку воды, она маленькая? А можно еще меньше сделать? Я брызнула из пульверизатора. Капельки меньше получились? А как еще меньше сделать капельки? (Подышать на стекло).

- Правильно, посмотрите, какие маленькие капельки получились, их даже нельзя различить каждую в отдельности. Их можно еще меньше разделить и это будут не капельки, а маленькие человечки. Эти человечки могут стоять на месте и двигаться. Посмотрите на стол и скажите: где человечки сейчас двигаются быстрее всех, где медленнее, а где стоят на месте: в стакане с кипящей водой, в блюдечке с обычной водой или в кусочке льда? (В стакане с кипящей водой).

- Значит, как  человечков можно заставить двигаться быстрее? (Нагреть воду)

- Кто догадался, как можно остановить человечков?  (Заморозить)

- Верно, в кусочке льда человечки сейчас встали и крепко держаться за руки, прижавшись друг к другу.

- Но посмотрите, что происходит со льдом? (Он тает).

- От чего же он тает? (От тепла).

-Как же ведут себя человечки, там,  где лед подтаял? Почему?

Человечки стали двигаться, отодвинулись друг от друга , им становится теплее, они уже опустили руки, стали двигаться быстрее, подпрыгивать, выпрыгивать и улетать превращаясь в пар.

- А почему мы на видим, как испаряется вода из блюдца, и видим, как она испаряется из стакана с кипящей водой?

    Из блюдца человечки улетают по одному, они очень маленькие, невидимые, а из стакана с кипящей водой их отрывается с поверхности много , воздух холоднее и они сразу объединяются в маленькие капельки.

- Давайте попробуем смоделировать все, о чем мы тут говорили. Представьте, что вы маленькие человечки, которые весело прыгают. Что вы сейчас представляете? (пар).

- Но вот похолодало, вы залетели высоко на небо, там всегда холодно. Что с вами произошло? Покажите. (Дети берутся за руки)

- Но ыдруг появился мороз и заморозил человечков. Что стало с ними? (Они прижались друг к другу и остановились).

_ Мороз исчез, потеплело. Что произошло с нашими человечками? Покажите.

- А когда стало жарко, что произошло?

Воспитатель: Ребята, посмотрите вокруг. Все , что нас окружает, состоит из маленьких человечков: жидких, твердых и газообразных.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ на тему «ВОДА. КРУГОВОРОТ ВОДЫ В ПРИРОДЕ. СВОЙСТВА ВОДЫ»

В данном конспекте представлен метод детского экспериментирования. Детское экспериментирование – метод практического целеноправленного  действия, с помощью которого формируется собственный жизнен...

Конспект организованной образовательной деятельности с использованием опытно- исследовательской технологии в подготовительной группе с использованием ИКТ- технологий. Тема: « Вода. Круговорот воды в природе. Свойства воды».

- Совершенствовать представления детей о разнообразных свойствах воды.- Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах, формах и видах воды;-Уточнить и закрепить знания д...

НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ВОДА. КРУГОВОРОТ ВОДЫ В ПРИРОДЕ. СВОЙСТВА ВОДЫ»

Программное содержаниеОбразовательные задачи:Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах, формах и видах воды;Уточнить и закрепить знания детей о круговороте воды в пр...

«ВОДА. КРУГОВОРОТ ВОДЫ В ПРИРОДЕ. СВОЙСТВА ВОДЫ»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ  С ДЕТЬМИ 6-7 ЛЕТ...