Образовательный маршрут для дошкольников "Парк победы» и его окрестности» Возрастная категория детей: 6-7 лет
материал по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Знакомство с интересными местами нашего города. Достопримечательности Зеленограда.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ya_pokazhu_tebe_zelenograd-_miet.docx836.29 КБ
Файл prilozheniya._miet.docx1.83 МБ

Предварительный просмотр:

Образовательный маршрут для дошкольников «»Парк победы» и его окрестности»

Возрастная категория детей: 6-7 лет

Примерное время проведения: 50-60 мин. (без учета дороги)

Маршрут подготовили: воспитатели

Анохина М.С., Милюкова Т.А.

Адрес: - от станции Москва Октябрьская на электропоезде до станции Крюково, далее на автобусе № 31, 9, 3 до остановки «з-д «Протон»».

Перечень объектов и достопримечательностей: пожарная часть, МИЭТ, памятник-бюст А.И.Шокину, Дендрологический парк, Большой городской пруд, Парк победы, памятник-бюст Маршалу Советского Союза К.К.Рокоссовскому, Дворец культуры, валун с памятной табличкой у Дворца культуры.

Рекомендованный материал: альбом, карандаши цветные, простой карандаш, рабочие листы, питьевая вода, фотоаппарат, спортивный инвентарь (самокат, скакалки), корм для птиц.

Рекомендации при прохождении маршрута:

  • Не мусорить во время путешествия;
  • Не срывать и не пробовать незнакомые растения;
  • Соблюдать правила безопасного поведения вблизи воды;
  • Не ломать зеленые насаждения;
  • Не портить газоны и клумбы, а также другое парковое имущество;
  • Не оставлять детей без присмотра взрослых;
  • Подходить близко к пруду только в сопровождении взрослого;
  • Запрещается использовать неисправное игровое оборудование;
  • Запрещается нарушать нормы и правила общественного порядка;

Уважаемые родители и педагоги! На некоторых остановках с детьми проводится работа на специально созданных рабочих листах (рисование, раскрашивание и т.д.) Рекомендуем Вам, перед посещением внимательно ознакомиться с действиями на остановках и заранее распечатать необходимый материал по количеству детей.

План маршрута остановок с детьми.

1 остановка: пожарная часть

2 остановка: МИЭТ, сквер, рядом с МИЭТом: памятник-бюст А.И.Шокину

3 остановка: Дендрологический парк

4 остановка: Большой городской пруд

5 остановка: Парк Победы. Памятник-бюст Маршалу Советского Союза К.К.Рокоссовскому

6 остановка: Дворец культуры, валун с памятной табличкой у Дворца культуры

Методические рекомендации для родителей:

  • Распечатайте план экскурсии
  • Предложите детям отмечать остановки, которые будут пройдены
  • Предложите детям по ходу экскурсии на плане нанести стрелками маршрут движения (Возможен вариант, дети сами прокладывают маршрут движения на карте).
  • По завершении экскурсии предложите детям, рассказать о самой интересной остановке.

 

Остановка 1.

Объект: Пожарная часть

Вход:

Мероприятия:

  • Наблюдение, познавательный рассказ о пожарной части

http://prv1.lori-images.net/pozharnaya-chast-zelenograd-0003585785-preview.jpg

       Пожарная часть № 11 – одна из трех пожарных частей, расположенных на территории Зеленоградского округа, и является старейшей из них. Она была открыта 15 октября 1966 года. За 47 лет ее личный состав совершил несколько тысяч выездов на пожары и спас не одну сотню человеческих жизней. 

      Находится 11-ая пожарная часть на Солнечной аллее. Она контролирует территории 5-го-10-го микрорайонов, а также Южную и Восточную промзоны. На этих территориях находятся такие крупные объекты, как МИЭТ, РТС-2, бизнес-центр, ЦКД «Зеленоград» и несколько предприятий. 

     На территории части находится большой парк машин, в том числе автомобиль оперативного штаба, который необходим для срочного перемещения к месту аварии службы пожаротушения окружного МЧС при возникновении чрезвычайных ситуаций. Имеется также подвижной пункт управления префекта Зеленограда для управления и связи из района чрезвычайной ситуации.

     Четыре боевых пожарных расчета численностью от 2 до 6 человек каждый в любой момент готовы выехать на борьбу с огнем. Кроме того в Пожарной части имеются четыре резервных машины, которые задействуют, когда основные расчеты на выездах.

Остановка 2.

Объект: МГИЭТ

Вход: Свободный.

 Мероприятия:

  • Знакомство с МГИЭТом; ознакомление с архитектурой здания; ознакомление с часами
  • Привал в сквере возле института, ознакомление с памятником-бюстом А.И.Шокину
  • Малоподвижные игрыhttp://cs407529.vk.me/v407529224/a1d6/1MwQKoQPqPs.jpg
  • Беседа о ПДД; дидактическая игра «Играй, да смекай» (о правилах ДД)

   Московский институт электронной техники (МИЭТ) был образован в Зеленограде в 1965 году.  В июне 1971 г. состоялся первый выпуск инженеров на вечернем отделении, всего 106 человек. Почти все они пришли с предприятий электроники нашего города; в те годы студент-вечерник был обязан со старших курсов работать по специальности. 

      Библиотека МИЭТа стала одной из лучших по оснащению в высшей школе страны, располагая читальным залом на 300 мест и книгохранилищем площадью 628 кв м. Открылся клуб МИЭТа с актовым залом на 740 мест.

Эрнстом Неизвестным были выполнены разные портреты ученых в залах института, под его руководством разрабатывался фасад института с часами. Между прочим, в МИЭТе бытует следующая легенда о происхождении часов у центрального входа: якобы эти часы хранились у сторожа одной из бывших церквей где-то в Центральной России. Сторож променял эти часы на двуствольное охотничье ружье. Это поминальный колокол XVII века из Ярославской губернии. Работы Эрнста Неизвестного — это панно на первом этаже 1-го корпуса, а есть еще металлические инсталляции в наших двориках и в больших поточных аудиториях — их авторы очень известные архитекторы Тюлин и Чехов, который, кстати, был родственником Антона Павловича Чехова.часы2.jpgчасы.jpg

      В 1971 году строительство института было завершено, включая спортивный комплекс, столовую (лишь завод «Протон» начал действовать в 1973 году).

      МИЭТ проектировали архитекторы мастерской «Моспроект-2» Феликс Новиков и Григорий Саевич под руководством Игоря Покровского.

      Для художественного оформления МИЭТа министр электронной промышленности А. И. Шокин пригласил известного скульптора Эрнста Неизвестного.

Памятник-бюст А.И. Шокину 
        В сквере, рядом со входом в Московский Государственный Институт Электронной Техники установлен бронзовый памятник-бюст Шокину Александру Ивановичу - дважды Герою Социалистического Труда. 

        На табличке под бюстом текст:

"За выдающиеся заслуги в развитии электронной промышленности Указом Президиума Верховного Совета СССР от 26 октября 1979 года награжден орденом Ленина и второй золотой медалью "Серп и Молот"".

         В соответствии со статусом дважды Героя Социалистического Труда по «Положению об орденах, медалях и почетных званиях» 1973 года бронзовый бюст Шокина планировали установить в городе Москве. Тем не менее, памятник был установлен перед фасадом МГИЭТ в городе Зеленограде — как одном из районов Москвы.http://im4-tub-ru.yandex.net/i?id=80151337-40-72&n=21

Адрес: Сквер у МГИЭТа

  Малоподвижная игра «Ручеёк».

 

    Перед тем как двигаться дальше, предлагаем вспомнить вместе с детьми о ПДД: какие бывают пешеходные переходы (наземные, подземные, надземные).

    Дидактическая игра «Играй, да смекай». Взрослый читает загадку о дорожных знаках, ребенок отгадывает.

Эй, водитель, осторожно! Ехать быстро невозможно.

Знают люди все на свете – в этом месте ходят дети. (Знак «Дети»)

Здесь дорожные работы – ни проехать, ни пройти.

Это место пешеходу лучше просто обойти. (Знак «Дорожные работы»)

Никогда не подведет Нас подземный переход:

Дорога  пешеходная в нем всегда свободная. (Знак «Подземный переход»)

У него два колеса и седло на раме,

Две педали есть внизу, крутят их ногами.

В красном круге он стоит, о запрете говорит. (Знак «Велосипедное движение   запрещено»)

Этой зебры на дороге я нисколько не боюсь.

По полоскам в путь пущусь. (Знак «Пешеходный переход»)

Красный круг, прямоугольник знать обязан и дошкольник.

Это очень строгий знак. И куда б вы не спешили

С папой на автомобиле – не проедете никак! (Знак «Въезд запрещен»)

Я не мыл в дороге рук, поел фрукты, овощи.

Заболел и вижу пункт медицинской помощи. (Знак «Пункт первой  

медицинской помощи»)

    После беседы двигаемся дальше, через подземный переход, на противоположную сторону и далее в сторону Большого городского пруда. Надо еще раз перейти дорогу по наземному пешеходному переходу.

Остановка 3.

Объект: Дендрологический паркhttp://www.zeloopt.ru/zelao_eco/image?objectId=800

Вход: Свободный

Мероприятия:

  • Ознакомление с назначением парка
  • Изучение правил поведения в парке
  • Катание на самокате (если взяли с собой)
  • Подвижные игры.
  • Рабочие листы

ПРИМЕЧАНИЯ: Будьте внимательны к детям в парке. Следите, чтобы дети не брали в рот незнакомые растения.

Подвижная игра «Теремок» (Приложение №1)

Дети стоят в кругу – это теремок. Несколько детей  одевают  маски героев сказки:

мышки, лягушки, зайца, волка, лисички и медведя.

Дети поднимают руки, сцепленные  друг с другом и говорят слова:

                                       «Вот стоит теремок

                                         Он не низок, не высок.

                                         Как войдет в него зверек,

                                        Так захлопнется замок»

Во время проговаривания слов дети в масках зверей  вбегают в круг и выбегают  из него.

На слова взрослого «ХЛОП» дети опускают сцепленные руки. Кто попадется, перестаёт быть «зверьком» и встает в теремок с остальными детьми.

Игра проводится, пока не останется самый ловкий.

Остановка 4.http://www.sokolovo.pomidor.in/sokolovo/Zelenograd.jpg

Объект: Большой городской пруд

Вход: Свободный

Мероприятия:

  • Ознакомление с флорой и фауной парка (утки;…….)
  • Дидактическая игра «Пищевые цепочки водоема»
  • Игра-сказка «На озере»

     

ПРИМЕЧАНИЯ: Следите, чтобы дети не подходили близко к воде. При катании с горок зимой – выбирайте горки наиболее подходящие для возраста вашего ребенка.

После знакомства с флорой и фауной парка, детям можно предложить нарисовать подводное царство. Дать задание (ребята, а давайте представим с вами, что же на дне водоема происходит) (рабочий лист №2).

 Дидактическая игра  «Пищевые цепочки водоёма» (рабочий лист №3).

Взрослый предлагает силуэты обитателей водоёма и просит детей выложить, кто кому необходим для питания. Дети выкладывают карточки:

комар — лягушка — цапля

червячок — рыбка — чайка

водоросли — улитка — рак

ряска — малёк — хищная рыба

Игра-сказка «На озере»

Взрослый рассказывает сказку:

В некотором царстве, в небольшом нереальном государстве, посередине дремучего леса расположилось маленькое, но очень красивое лесное Озеро.

На этом дивном озере, заросшем рогозом и камышом, тихо, мирно и счастливо жила семья самых обыкновенных лягушек. И все у них было прекрасно. И воды, и пищи вдоволь. А вот чем питались лягушки в сказке не сказано, о том вам самим додуматься надобно. (Дети отвечают: мошками, комарами, оводами). После ответа на доску рядом с изображением лягушки прикрепляют изображение комаров. И  как в любом царстве-государстве, в своих апартаментах жил, ни о чем не тужил, местный царь. И было бы все хорошо. Да только поехал однажды этот царь на пир в соседнее королевство и испробовал на том пиру блюдо заморское, деликатесное, французскими поварами из лягушачьих лапок приготовленное. И так, полюбилось царю это кушанье, что, вернувшись, домой, отдал он приказ: семью лягушек из озера выловить и дивных блюд наготовить. Пришла беда в царство мирное, в лес дремучий, на озеро тихое. Стали жители этой местности страшно болеть, их мучили лютая лихорадка. Это малярия, она вызывается паразитом, переносчиком которого является малярийный комар. Уничтожение лягушек, питающихся комарами, привело к массовому размножению насекомых и стало причиной вспышки малярии. В лесу рядом с озером жили норки.

Норки постоянно охотились на лесном озере, и водилось их раньше в этих

местах очень много. Только все реже и реже стали встречаться здесь эти

пушистые зверьки, количество их сократилось. Говорили старики, что и в этой беде повинен царь со своими прихотями. В чем вина царя? (Ответ:  лягушки являются основным источником питания норок).

Вот сколько бед и несчастий от царской забавы. Негоже человеку в дела

природы вмешиваться. Все в ней особыми цепями связано, так что и всякий

зверь и цветок маленький в них особое звено, важное.

Остановка 5.

 

Объект: Парк Победы. Памятник-бюст маршалу Советского Союза К.К.Рокоссовскому.

Вход: Свободный

Мероприятия:

  • Прогулка по парку
  • Плавание на лодках и другие водные развлечения (под присмотром взрослых) в теплый период.
  • Дидактические игры
  • Чтение художественной литературы.

ПРИМЕЧАНИЯ: Будьте внимательны и осторожны при спуске к водоему. Следите, чтобы дети не подходили близко к воде. При катании на лодках и других водных развлечениях придерживайтесь правил указанных на информационном табло. В зимний период при катании на лыжах, ориентируйтесь на заранее проложенные лыжные трассы..

Остановка 6. http://gazeta-savelki.ru/upload/iblock/b02/b02a79052a4340f36a60fc47c3571657.jpg

Объект: Дворец культуры, валун с памятной табличкой у Дворца культуры

Вход: Свободный

Мероприятия: 

  • Ознакомление с архитектурой зданияВалун с памятной табличкой у Дворца культуры
  • Создание изображений в рисунке.

     


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ВОСПИТАНИЕ НАВЫКОВ САМООБСЛУЖИВАНИЯ ВОЗРАСТНОЙ КАТЕГОРИИ ДЕТЕЙ 4-ГО ГОДА ЖИЗНИ

ВОСПИТАНИЕ  НАВЫКОВ  САМООБСЛУЖИВАНИЯ  ВОЗРАСТНОЙ КАТЕГОРИИ ДЕТЕЙ 4-ГО ГОДА ЖИЗНИ·         Самостоятельно пользоваться ложкой и вилкой;·...

Воспитание навыков самообслуживания возрастной категории детей 4-го года жизни.

Игра является ведущим видом деятельности дошкольника. Детские игры проходят путь развития от предметно-манипуляционных (собрать пирамиду, дом из кубиков и т. д.) до сюжетно-ролевых игр с правилам...

Дидактическое пособие «Стенд для сенсорного развития» (возрастная категория: дети 1,6 - 3 лет)

Дидактическое пособие«Стенд для сенсорного развития»(возрастная категория: дети 1,6 – 3 лет)...

Технологическая карта сюжетно-ролевой игры «На ферме» (возрастная категория детей – 6 – 7 лет)

Технологическая карта сюжетно-ролевой игры «На ферме»  (возрастная категория детей – 6 – 7 лет)Игровые задачи: ·         Вос...

Конспект организованно образовательной деятельности «Светит солнышко в окошко» с детьми возрастной категории от 2-3 лет Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

МБДОУ «Центр развития ребёнка – детский сад №16 «Родничок»     Конспект организованно образовательной деятельности «Светит солнышко в окошко&raqu...

Сценарий образовательной ситуации по ознакомлению с окружающим миром «КАРТА – ГЛОБУСА СЕСТРИЦА» возрастная категория: дети 5-6 лет

laquo;Географии основы заставляют стать поэтом!Не опишешь тусклым словом нашу яркую планету…»И.И. ЛандоИгра занимает важное место в жизни дошкольника, являясь ведущим видом его самостоят...