Долгосрочный проект по экологии с детьми старшего дошкольного возраста
проект по окружающему миру (старшая группа) на тему

Овчинникова Валентина Ивановна

"У природы есть друзья это мы - и ты, и я"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_po_ekologii.docx28.08 КБ

Предварительный просмотр:

 

 Муниципальное бюджетное  дошкольное образовательное

учреждение, детский сад № 11 «Машенька»

Долгосрочный проект на тему

«У природы есть друзья это мы – и ты, и я»

Авторы: Овчинникова В.И.

Аминева Н.К.

Сургут, 2017г.

Название проекта: «У природы есть друзья это мы – и ты, и я»

Продолжительность проекта: Долгосрочный (01.09.16г. – 31.05.17г.)

Тип проекта: информационно-творческий.

Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, воспитатели, родители;

Актуальность проекта

История человечества неразрывно связана с историей природы. На современном этапе, её вопросы традиционного взаимодействия с человеком выросли в глобальную экологическую проблему.

Чтобы не погубить себя люди просто обязаны научиться бережно, относиться к природе, а для этого надо воспитывать в себе ответственность и экологическую культуру.

В настоящее время, как никогда остро стоит вопрос экологического воспитания дошкольников, так как проблема ухудшения экологического состояния нашего региона актуальна.

Формирование ответственного отношения к природе – это сложный длительный процесс.

Проект посвящен актуальной на сегодняшний день проблеме ухудшения экологического состояния нашего региона. Эта малоизученная проблема стала особенно острой в свете финансового кризиса отдельных отраслей отвечающих за проблемы экологии, недостаточно образовательного уровня экологического воспитания населения.

Взаимодействие человека с природой чрезвычайно актуальная проблема современности. С каждым годом ее звучание становится сильнее.

Мы со всей очевидностью начинаем осознавать: стихийно и бесконтрольно использовать природные ресурсы нельзя.

Важнейший аспект в решении вопроса сохранения земли - образование людей в области окружающей среды, экологическое воспитание всего населения, включая и подрастающее поколение.

В процессе опытно - экспериментальной и обучающе - познавательной деятельности дети овладели умением рассуждать, мыслить, делать выводы, самостоятельно изучать особенности явлений природы, но пришли к выводу, что ещё недостаточно сформировано, осознано правильное отношение к окружающему миру, недостаточен опыт взаимодействия детей с природой. Вследствие чего дети затрудняются обобщать знания о мире природы

Метод педагогического проектирования «У природы есть друзья: это мы – и ты, и я» направлен на эту проблему.

Мотивация: Рождение проблемы - чтение авторской экологической сказки «Чудесное спасение», Дворецкой Татьяны Николаевны

Проблема: Зачем охранять природу? Этого делать нельзя? (рвать цветы, бросать мусор, ломать ветки, разрушать муравейники, убивать насекомых и т. д.).

Цель проекта: сформировать у детей целостный взгляд на природу и место человека в ней, ответственное отношение к окружающей среде, к своему здоровью, к здоровью окружающих.

Задачи проекта: 

- формировать у дошкольников осознанное отношение к природе, ее явлениям и объектам;

- совершенствовать умение и навыки наблюдений за живыми и неживыми объектами природы;

- развивать экологическое мышление и творческое воображение в процессе опытнической и исследовательской деятельности детей;

- воспитывать элементарные нормы поведения по отношению к миру природы и окружающему миру в целом.

Содержание педагогического процесса.

Проект позволит на основе интегрированного подхода реализовать идею формирования у детей осознанного и ответственного, бережного отношения к природе.

Для реализации проекта использовались разнообразные методы и приемы.

Методы

Приёмы

Наглядный

Рассматривание иллюстраций, открыток, фотографий – донести детям всю красоту нашего края

Просмотр видеофильмов – развитие эмоционального отклика

Практический

Проведение акций: «Сдай бумагу – спаси дерево», «Покормите птиц зимой»; конкурсы: «Лучшая кормушка», «Жалобная книга природы» - составление творческих рассказов детей, мотивация отношения к природе.

Викторины, КВН – закрепление и обобщение знаний.

Создание гербариев – поисковая деятельность, закрепление знаний о растениях, правила поведения с растениями.

Поделки из природного и бромового материала – развитие творческих способностей, закрепление знаний (конкурсы «Краски осени», «Вторая жизнь упаковки др.).

Словесный

Беседы, знакомство с легендами нашего края, сказками, рассказами, стихами о нашем крае.

Аудиозаписи о природе и животном мире – закрепление голосов животных и природных шумов.

Подвижные и дидактические игры

Составление экологических сказок

Загадки.

Чтение художественной и познавательной литературы.

Проблемный

Постановка проблемы и поиск решения. Творческое использование готовых заданий (предметов), самостоятельное их преобразование.

Игровой

Использование сюжета игр для организации детской деятельности, персонажей для обыгрывания сюжета. Дидактические  игры по экологическому воспитанию.

Частично-поисковый

Решение проблемных ситуаций с помощью педагога.

Экспериментирование и моделирование

Использование схем, моделей

Использование карт, составление планов.

Экспериментирование с природным материалом.

Знакомство со свойствами природного материала.

Создание макетов – продуктивная деятельность, использование их в игре,

Совместная деятельность с родителями:

  • Экскурсия в осенний парк «На Сайме»    
  • Экскурсия на станцию  юных натуралистов                
  • Посещение библиотеки «По страницам красной книги»
  • Облагораживание и озеленение территории детского сада
  • Наглядная агитация для родителей: папка-передвижка с рекомендациями по экологическому воспитанию детей - дошкольников в домашних условиях
  • Оформление папки передвижки «Экологические игры»
  • Оформление с детьми плакатов «Сбережем планету вместе»
  • Информация в родительский уголок «Эксперименты с песком»
  • Буклет о проекте «У природы есть друзья это мы – и ты, и я»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектная деятельность по экологии с детьми старшего дошкольного возраста.

   Бережное отношение к природе, осознание важности её охраны и восстановления, формирование экологически целесообразного поведения в природе, природоохранного сознания необходимо вос...

Игры по экологии с детьми старшего дошкольного возраста

Картотека игр по экологии с детьми старшего дошкольного возраста...

Игры по экологии с детьми старшего дошкольного возраста

Игры по экологии с детьми старшего дошкольного возраста...

Долгосрочный проект ОПЫТНО – ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Эксперементирование дает детям реальные представления о различных сторонах изучаемого обьекта , а так же обогощает память ребенка, активизирует его мыслительные процессы , включает в себя активные пои...

Прогулка познавательного цикла по экологии с детьми старшего дошкольного возраста на тему: Осенние листочки.

Прогулка познавательного цикла по экологии с детьми старшего дошкольного возраста на тему: Осенние листочки.Программное содержание:- развивать у детей мышление путём уточнения представлений детей об о...

Долгосрочный проект ОПЫТНО – ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Экспериментирование даёт детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, а так же, обогащает память ребёнка, активизирует его мыслительные процессы, включает в себя активны...

Долгосрочный проект ОПЫТНО – ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА "Научные забавы"

 Экспериментирование даёт детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, а так же, обогащает память ребёнка, активизирует его мыслительные процессы, включает в себя ...