Игры по экологии с детьми старшего дошкольного возраста
материал по окружающему миру на тему

Чернова Наталья Васильевна

Игры по экологии с детьми старшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekologicheskie_igry_dlya_detey_starshego_vozrasta.docx346.12 КБ

Предварительный просмотр:

Экологические игры

для детей старшего  дошкольного возраста

Воспитатель МАДОУ ДС № 38

Чернова Наталья Васильевна

Игра «Найди живую и неживую природу». На столах лежат  карточки с изображениями объектов живой и неживой природы. Посмотрите внимательно на них и обведите фломастером объекты живой природы.

Игра «Приметы времен года». На столах лежат карточки с изображением 4-х времен года. Достаньте из конверта карточки с признаками времен года. К каждому времени года подберите 3 картинки с их приметами.

Игра «Вершки и корешки». На столах лежат карточки с изображением овощей: морковь, лук, картофель, свекла, редис (вершки и корешки отдельно). Ребята,  подберите к каждому корешку свой вершок, соединяя их стрелками.

Игра «Найди растение по ветке и плодам». Я буду загадывать загадки, а вы попробуйте отгадать.  Для этого достаньте из красного квадрата карточки деревьев и кустарников  и выложите в порядке прочтения загадок,  затем из синего конверта достаньте изображение веток и плодов этих деревьев и кустарников и подберите к каждому растению его ветку и плоды.

  • Зимой и летом зелена, в лесу живет она,

А на ней иголки и  коротки, и колки. (Ель)

  •  Я родственник сосны, такой же величавый.

Но шишечки мои вкуснее и ценнее. (Сосна кедровая сибирская)

  • В сенокос  она горька, а в мороз сладка. Что за ягодка? (Рябина)
  • У меня длинней иголки, чем у ели.

Очень прямо я расту в высоту (сосна обыкновенная)

  • Северная роза, вся в цветах,

Красные ягоды на ней висят.  ( Шиповник)

Игра «Осторожно, ядовитые грибы и ягоды». На столах лежат  карточки с изображением грибов и ягод. Среди съедобных грибов и ягод, спрятаны ядовитые грибы и ягоды. Обводите фломастером ядовитый гриб и ягоду.

Съедобные грибы и ягоды: 

подосиновик, подберезовик, белый гриб, лисички, малина, земляника, клюква и черника.

Несъедобные грибы и ягоды: бледная поганка, вороний глаз.

Игра «Собери из частей». На каждом столе лежит конверт, в котором находятся карточки, где изображены головы, хвосты диких зверей. Сейчас мы проверим, знаете ли вы ребята, зверей, обитающих в нашем крае. Для этого, достаньте из конверта карточки.  Выложите их на столе, присоединяя к голове животного его хвост.  (Заяц, медведь, рысь, олень, лиса, белка, волк, барсук).

Игра «Найди  рыбам свой домик». На столах лежат конверты, в которых находятся карточки с изображением рыб и 5 разноцветных квадратов. Достаньте их из конверта. Я вам буду называть рыбу, а вы должны найти эту рыбу на карточке и накрыть ее квадратом определенного цвета.  Щуку - квадратом синего цвета, ерша – желтым, окуня – розовым;  карася – зеленым.

Игра «Найди лишнее». На столах лежат карточки с изображением животных расположенных в три ряда. Ваша задача найти в каждом ряду «лишнее» животное, по какому либо признаку и зачеркнуть его.

Игра «Где живут птицы?». На столах лежат карточки с изображением солнца, снега и птиц. Перелетные птицы: гусь, журавль, утка, ласточка. Зимующие птицы: ворона, синица, сова, снегирь. Посмотрите внимательно на карточку и соедините стрелками перелетных птиц с изображением солнца, а зимующих с изображением снега.

Игра «Знаешь ли ты правила поведения в природе?». На столах лежат картинки с изображением животных (еж, птица, бабочка), гриба мухомора, растения ландыш. Я сейчас буду зачитывать правила поведения в природе. Ваша задача заключается в том, чтобы определить о ком или о чем идет речь и выложить соответствующие картинки в порядке очередности зачитывания вопроса. Правила поведения в природе:

  1. Не приноси их домой, но всегда бережно относись к ним.
  2. Будь внимателен: не трогай их руками, не сбивай, не растаптывай. Они нужны животным.
  3. Не забывай: примятая трава, сломанная ветка, неосторожный шорох могут спугнуть ее, и она бросить его.
  4. Помоги природе не терять красоту: не рви их в лесу, на лугу. Букеты составляй из тех растений, которые выращиваются человеком.
  5. Не лови их! Они украшают природу и опыляют растения.

Ответ:  еж, мухомор, птица, ландыш, бабочка.

Игра «Помоги». На столах карточки, внимательно рассмотрите их и отметьте галочкой те изображения, которые могут испугать птицу. Правильный ответ: сова, кошка, клетка, рогатка.

Игра «Знаешь ли ты свой край?». На столах карточки с  изображениями жителей севера, европейца. А также чума, избы, оленя,  лося. Обведите фломастером все рисунки, которые относятся к быту  коренных жителей. Правильный ответ: хант, чум, олень.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектная деятельность по экологии с детьми старшего дошкольного возраста.

   Бережное отношение к природе, осознание важности её охраны и восстановления, формирование экологически целесообразного поведения в природе, природоохранного сознания необходимо вос...

Игры по экологии с детьми старшего дошкольного возраста

Картотека игр по экологии с детьми старшего дошкольного возраста...

Игры по экологии с детьми младшего дошкольного возраста

Игры по экологии с детьми младшего дошкольного возраста. Методический материал в помощь воспитателю. Теария и практика....

Игры по экологии с детьми младшего дошкольного возраста

Игры по экологии с детьми младшего дошкольного возраста    Одно из приоритетных направлений в современном стандарте дошкольного образования получило экологическое воспитание. Ребёнок начинае...

Прогулка познавательного цикла по экологии с детьми старшего дошкольного возраста на тему: Осенние листочки.

Прогулка познавательного цикла по экологии с детьми старшего дошкольного возраста на тему: Осенние листочки.Программное содержание:- развивать у детей мышление путём уточнения представлений детей об о...