Занятие во второй младшей группе по теме: "Лесные звери зимой"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Занятие во второй младшей группе по теме:

"Лесные звери зимой"

                         Воспитатель Хожалова Екатерина Анатольевна

 

Цели:

  • уточнить и расширить представление детей о внешнем виде и образе жизни лесных зверей зимой (заяц, белка, лиса, волк);
  • как приспособились к суровым условиям (чем питаются, как спасаются от холода, от своих врагов);
  • учить анализировать, делать выводы, развивать речь учить отвечать на поставленные вопросы;
  • воспитывать любознательность.
  • активизация слов, обогащение словаря.

Материал:

  • картины “Волки”, “Белки”, и т.д.;
  • угощение: морковка, гриб, рыбка, молоко;
  • грамзапись музыки, декорация деревьев, дупло, следы зайца, белки,  лисы.
  • мягкие игрушки зверей;
  • волшебный снег;
  • дети в костюмах зверей (белочка, заяц, лиса, волк).
  • картинки животных без хвостов, а рядом их хвосты.

 

 

Ход занятия:

- Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, гости! Скажите, пожалуйста, вы хотели бы отправиться в зимний лес? (Да.)

- А как вы думаете, кого мы там можем встретить? ( Зверей: лису, волка, зайца и белочку).

 - А когда мы идём в гости, что мы обычно берём? (подарки, угощения)

- Вот и я вам предлагаю взять с собой корзину с угощениями,  тем более зимой в лесу голодно и холодно.

Ну что же, отправляемся в путь! ( Дети встают со стульчиков и «идут» по сугробам в лес.)

( звучит музыка,  воспитатель рассказывает)

Здравствуй лес – необычный лес,

Полный сказок и чудес!

Ты о чём шумишь зимою,

Ночью тёмною, неспокойною?

Кто в глуши твоей таится?

Что за зверь? Какая птица?

Всё открой, не утаи.

Ты же видишь – мы свои.

- Посмотрите как красиво!!! Всё засыпано снегом! Лес как будто спит под пуховым одеялом!!!Может быть здесь никого и нет? Сейчас мы посмотрим………..(иду к ели, нахожу следы).

- Смотрите, чьи это следы на снегу? Кто их оставил? Зимой белый, а летом серый. ( заяц)

- Правильно. А я слышала, что зайчик на зиму одевает мягкую, пушистую шубку. А вот какого цвета вы мне подскажите? (белую)

(выставляю картинку зайчика на мольберт).

- Да, правильно. Вот он зайчик в белой шубке. А чем питается заяц зимой? (корой деревьев, веточками)

- А кого зайчик в лесу боится? (по мере ответов детей выставляю картинки животных: волка, лису, сову).

(смотрю под ёлочку, подхожу к ней ближе)

 - А вот и он сам зайчишка, притаился, сидит себе , не видно его, не слышно. Я вижу и среди вас тоже есть зайчик. Иди сюда, что ты нам хочешь рассказать?

(ребёнок-зайчик рассказывает стихотворение)

Нет у зайчика избушки

Кто ему построит дом?

Он лежит, прижавши ушки

Под ореховым кустом.

- Спасибо, зайчик, хорошее стихотворение ты нам рассказал.

Ну что же, раз лес у нас сказочный, необычный, есть у меня и снежок волшебный, сейчас я вас посыплю им, и вы все превратитесь в зайчиков (посыпаю детей разноцветным снежком).

- Какие очаровательные зайчики, длинные ушки, крепкие лапки. Готовы погулять по лесной полянке как зайчики? (под музыку прыгаем как зайчики)

- Молодцы! Теперь вы снова дети присаживайтесь, отдохните. А вы не забыли про нашу корзинку с угощениями? Посмотрите, что в ней лежит и чем мы можем угостить нашего зайчика? (морковкой)

(один из детей несёт угощение зайчику)

 - Ну вот, а теперь мы отправляемся дальше (идём под музыку).

-  Ой, ребята, что я вижу вон там под ёлкой, смотрите. Следы и шишка, кто здесь мог побывать? (Белочка)

- Да, ребята, а вот и она. Скажите, а кого цвета шуба у белочки зимой? (Серого). А летом? (Рыжая).

 - А чем ещё питается белочка зимой? (грибами, ягодами, орешками, желудями).

- А где живёт белочка? (В дупле на дереве)

(показываю серую и рыжую белочку на дупле)

- Смотрите, ребята. Деревья зимой голые и серые, вот и белочка в серой шубке не так заметна. Пробежит волк – не заметит белочку, прокрадётся лиса - не заметит белочку, сова полетает, полетает вокруг дерева и тоже ни кого не увидит. Так и улетит, а белочка вернётся домой целая и невредимая.

- Вижу я среди вас и  белочка есть, а что ты нам хочешь рассказать?

         (ребёнок-белочка)

Хожу в пушистой шубе

Живу  в густом лесу,

В дупле на старом дубе

Орешки я грызу.

(посыпаю детей волшебным снегом, и они превращаются в белочек, под музыку прыгаем с веточки на веточку).

- Давайте и белочке оставим угощение. Какое? (гриб).

- Ну что же, идёмте дальше.

- А теперь послушайте загадку ещё про одного зверя лесного:

Серый зубастый, по полям рыщет, телят, ягнят ищет. Кто это? ( Волк).

- А на кого охотятся волки?( на зайцев, оленей, лосей, белочек, птичек)

 - Вот и среди вас есть волк. Иди волк к нам, что ты хочешь нам сказать? (Не за то волка бьют, что сер, а зато, что овцу съел). Ты волк иди под сосной отдохни, а мы с ребятами снова на время станем зайчатами и будем веселится, но как только волк проснётся нам нужно разбегаться по своим норкам, чтобы не угодить в лапы волка.

Встали зайцы в хоровод,

Под сосною дремлет волк.

Тише зайцы не шумите

Волка Стёпу не будите.

Вот проснётся Стёпа волк,

Разобьёт наш хоровод!

Вот проснулся Стёпа волк

Разбежался хоровод!

     ( угощаем волка молоком и отправляемся дальше).

- Смотрите, ребята, вот здесь побывал ещё один зверь и оставил следы на снегу. Кто оставил их? (Лиса).

- А шубка у лисы какого цвета? (рыжая)

- Правильно. А чем питается лиса зимой? (Мышами, белками, зайцами, птицами, оленями, лосями…….).

- Вот она лисонька-лиса (показываю игрушку). Знает лисонька-лиса в шубе вся её краса. Шубы нет в лесу рыжей, зверя нет в лесу хитрей.

- А вот ещё одна лисонька.( девочка-лиса). Что ты нам хочешь сказать?

        (девочка-лиса)          

Рыжая с пушистым хвостом

Живу я в лесу под кустом.

- Посмотрите, ребята, какой у лисы хвостик, весь рыжий, а кончик белый. И не случайно. Маму лису её лисята в темноте никогда не потеряют, потому что они видят её белый кончик хвостика. Давайте  и вы сейчас побудите лисятами, а я вашей мамой, и мы возьмемся друг за друга и пройдём по лесной полянке так, чтобы ни кто не потерялся. (играет музыка – гуляем по полянке).

- Ну вот, посмотрите, что осталось в моей корзинке? Правильно, там только рыбка, можем ли мы угостить ею лису? (Да) 

(угощаем лису)

Мы с вами резвились, веселились, играли и звери от нас не отставали, но посмотрите, наши зверюшки растеряли свои хвосты и теперь им не разобраться, где, чей хвост. Давайте поможем вернуть всё на свои места.

(На магнитной доске картинки зверей без хвостов, а рядом  их хвосты.  Дети по очереди подходят к мольберту и возвращают зверям их хвосты.)

- Молодцы. Ну что же путешествие наше подходит к концу, и мы можем возвращаться с вами домой. Вам понравилось наше путешествие? (Да). А нашим гостям?  И мне тоже, спасибо! (Дети встают со стульчиков, машут ручками и уходят в группу).

Путешествие закончено!!!

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon lesnye_zveri_zimoy.doc38.5 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие во второй младшей группе по теме:

"Лесные звери зимой"

                         Воспитатель Хожалова Екатерина Анатольевна

Цели:

  • уточнить и расширить представление детей о внешнем виде и образе жизни лесных зверей зимой (заяц, белка, лиса, волк);
  • как приспособились к суровым условиям (чем питаются, как спасаются от холода, от своих врагов);
  • учить анализировать, делать выводы, развивать речь учить отвечать на поставленные вопросы;
  • воспитывать любознательность.
  • активизация слов, обогащение словаря.

Материал:

  • картины “Волки”, “Белки”, и т.д.;
  • угощение: морковка, гриб, рыбка, молоко;
  • грамзапись музыки, декорация деревьев, дупло, следы зайца, белки,  лисы.
  • мягкие игрушки зверей;
  • волшебный снег;
  • дети в костюмах зверей (белочка, заяц, лиса, волк).
  • картинки животных без хвостов, а рядом их хвосты.

Ход занятия:

- Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, гости! Скажите, пожалуйста, вы хотели бы отправиться в зимний лес? (Да.)

- А как вы думаете, кого мы там можем встретить? ( Зверей: лису, волка, зайца и белочку).

 - А когда мы идём в гости, что мы обычно берём? (подарки, угощения)

- Вот и я вам предлагаю взять с собой корзину с угощениями,  тем более зимой в лесу голодно и холодно.

Ну что же, отправляемся в путь! ( Дети встают со стульчиков и «идут» по сугробам в лес.)

( звучит музыка,  воспитатель рассказывает)

Здравствуй лес – необычный лес,

Полный сказок и чудес!

Ты о чём шумишь зимою,

Ночью тёмною, неспокойною?

Кто в глуши твоей таится?

Что за зверь? Какая птица?

Всё открой, не утаи.

Ты же видишь – мы свои.

- Посмотрите как красиво!!! Всё засыпано снегом! Лес как будто спит под пуховым одеялом!!!Может быть здесь никого и нет? Сейчас мы посмотрим………..(иду к ели, нахожу следы).

- Смотрите, чьи это следы на снегу? Кто их оставил? Зимой белый, а летом серый. ( заяц)

- Правильно. А я слышала, что зайчик на зиму одевает мягкую, пушистую шубку. А вот какого цвета вы мне подскажите? (белую)

(выставляю картинку зайчика на мольберт).

- Да, правильно. Вот он зайчик в белой шубке. А чем питается заяц зимой? (корой деревьев, веточками)

- А кого зайчик в лесу боится? (по мере ответов детей выставляю картинки животных: волка, лису, сову).

(смотрю под ёлочку, подхожу к ней ближе)

 - А вот и он сам зайчишка, притаился, сидит себе , не видно его, не слышно. Я вижу и среди вас тоже есть зайчик. Иди сюда, что ты нам хочешь рассказать?

(ребёнок-зайчик рассказывает стихотворение)

Нет у зайчика избушки

Кто ему построит дом?

Он лежит, прижавши ушки

Под ореховым кустом.

- Спасибо, зайчик, хорошее стихотворение ты нам рассказал.

Ну что же, раз лес у нас сказочный, необычный, есть у меня и снежок волшебный, сейчас я вас посыплю им, и вы все превратитесь в зайчиков (посыпаю детей разноцветным снежком).

- Какие очаровательные зайчики, длинные ушки, крепкие лапки. Готовы погулять по лесной полянке как зайчики? (под музыку прыгаем как зайчики)

- Молодцы! Теперь вы снова дети присаживайтесь, отдохните. А вы не забыли про нашу корзинку с угощениями? Посмотрите, что в ней лежит и чем мы можем угостить нашего зайчика? (морковкой)

(один из детей несёт угощение зайчику)

 - Ну вот, а теперь мы отправляемся дальше (идём под музыку).

-  Ой, ребята, что я вижу вон там под ёлкой, смотрите. Следы и шишка, кто здесь мог побывать? (Белочка)

- Да, ребята, а вот и она. Скажите, а кого цвета шуба у белочки зимой? (Серого). А летом? (Рыжая).

 - А чем ещё питается белочка зимой? (грибами, ягодами, орешками, желудями).

- А где живёт белочка? (В дупле на дереве)

(показываю серую и рыжую белочку на дупле)

- Смотрите, ребята. Деревья зимой голые и серые, вот и белочка в серой шубке не так заметна. Пробежит волк – не заметит белочку, прокрадётся лиса - не заметит белочку, сова полетает, полетает вокруг дерева и тоже ни кого не увидит. Так и улетит, а белочка вернётся домой целая и невредимая.

- Вижу я среди вас и  белочка есть, а что ты нам хочешь рассказать?

         (ребёнок-белочка)

Хожу в пушистой шубе

Живу  в густом лесу,

В дупле на старом дубе

Орешки я грызу.

(посыпаю детей волшебным снегом, и они превращаются в белочек, под музыку прыгаем с веточки на веточку).

- Давайте и белочке оставим угощение. Какое? (гриб).

- Ну что же, идёмте дальше.

- А теперь послушайте загадку ещё про одного зверя лесного:

Серый зубастый, по полям рыщет, телят, ягнят ищет. Кто это? ( Волк).

- А на кого охотятся волки?( на зайцев, оленей, лосей, белочек, птичек)

 - Вот и среди вас есть волк. Иди волк к нам, что ты хочешь нам сказать? (Не за то волка бьют, что сер, а зато, что овцу съел). Ты волк иди под сосной отдохни, а мы с ребятами снова на время станем зайчатами и будем веселится, но как только волк проснётся нам нужно разбегаться по своим норкам, чтобы не угодить в лапы волка.

Встали зайцы в хоровод,

Под сосною дремлет волк.

Тише зайцы не шумите

Волка Стёпу не будите.

Вот проснётся Стёпа волк,

Разобьёт наш хоровод!

Вот проснулся Стёпа волк

Разбежался хоровод!

     ( угощаем волка молоком и отправляемся дальше).

- Смотрите, ребята, вот здесь побывал ещё один зверь и оставил следы на снегу. Кто оставил их? (Лиса).

- А шубка у лисы какого цвета? (рыжая)

- Правильно. А чем питается лиса зимой? (Мышами, белками, зайцами, птицами, оленями, лосями…….).

- Вот она лисонька-лиса (показываю игрушку). Знает лисонька-лиса в шубе вся её краса. Шубы нет в лесу рыжей, зверя нет в лесу хитрей.

- А вот ещё одна лисонька.( девочка-лиса). Что ты нам хочешь сказать?

        (девочка-лиса)          

Рыжая с пушистым хвостом

Живу я в лесу под кустом.

- Посмотрите, ребята, какой у лисы хвостик, весь рыжий, а кончик белый. И не случайно. Маму лису её лисята в темноте никогда не потеряют, потому что они видят её белый кончик хвостика. Давайте  и вы сейчас побудите лисятами, а я вашей мамой, и мы возьмемся друг за друга и пройдём по лесной полянке так, чтобы ни кто не потерялся. (играет музыка – гуляем по полянке).

- Ну вот, посмотрите, что осталось в моей корзинке? Правильно, там только рыбка, можем ли мы угостить ею лису? (Да)  

(угощаем лису)

Мы с вами резвились, веселились, играли и звери от нас не отставали, но посмотрите, наши зверюшки растеряли свои хвосты и теперь им не разобраться, где, чей хвост. Давайте поможем вернуть всё на свои места.

(На магнитной доске картинки зверей без хвостов, а рядом  их хвосты.  Дети по очереди подходят к мольберту и возвращают зверям их хвосты.)

- Молодцы. Ну что же путешествие наше подходит к концу, и мы можем возвращаться с вами домой. Вам понравилось наше путешествие? (Да). А нашим гостям?  И мне тоже, спасибо! (Дети встают со стульчиков, машут ручками и уходят в группу).

Путешествие закончено!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятий во второй младшей группе на тему "Жизнь лесных зверей зимой"

Образовательная область: познание.Цель:1. Познакомить детей с дикими животными (лиса и заяц) ;2. Обогащать словарный запас детей: нора, шубка, грызун.3. Воспитывать у детей интерес к наблюдению ...

Открытое занятие по окружающей среде во второй младшей группе на тему: «Как звери готовятся к зиме».

Цели: 1.Расширять представления детей о многообразии природных явлений. ...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ЛЕСНЫЕ ЖИТЕЛИ»

Данный конспект поможет педагогу познакомить детей младшей группы с лесными жителями: лисой и зайцем. Материал изложен в краткой и доступоной для детей форме....

Интегрированная ООД « Познание » ознакомление с миром природы с использованием ИКТ во второй младшей группе на тему: «Лесные звери осенью»

Интегрированная  ООД « Познание » ознакомление с миром природы               с использованием  ИКТ   во второй...

Конспект открытого занятия во второй младшей группе на тему " Здравствуй,Зимушка - Зима "

Конспект открытого занятия во второй младшей группе на тему : " Здравствуй , Зимушка -  Зима "...

Конспект занятия во второй младшей группе на тему: «Здравствуй Зимушка - зима»

Конспект занятия во второй младшей группе на тему: «Здравствуй Зимушка - зима» Ильиных Ирина Владимировна, воспитательМБДОУ «Детский сад №15 «Ладушки»  ...

Конспект занятия по экологии во второй младшей группе на тему - «Как звери готовятся к зиме»

Представляю вашему вниманию конспект проведения занятия во 2 младшей группе по экологическому воспитанию. В ходе данного мероприятия дети узнают, как звери в лесу готовятся к зиме, характерные особенн...