Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему: "Овощи и фрукты".
методическая разработка по окружающему миру на тему

Ветрова Анастасия Олеговна

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему: "Овощи и фрукты".

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему: Овощи и фрукты.

Цели:

- Углублять знания детей об овощах и фруктах.

- Развивать умение подбирать слова в уменьшительно-ласкательной форме.

- Закреплять признаки, цвет, форму.

- Составлять целое по известным частям.

- Воспитывать активность, внимание.

Материалы: 2 корзины с муляжами овощей и фруктов, игрушки – ёжик и лисенок, картинки и семена овощей и фруктов, нарезанные овощи и фрукты (для дидактической игры «Угадай на вкус»).

          Предварительная работа: Беседа об осени, наблюдение за признаками погоды, заучивание стихотворений и пословиц об осени, загадывание загадок об овощах и фруктах, дидактическая игра «Угадай на вкус».

                                                  Ход занятия.

  1. Игровой момент: дети сидят полукругом, в центре которого стол.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Сегодня к нам в гости пришли Ёжик и Лисенок. Посмотрите, что они принесли? (2 корзины овощей и фруктов); (ответы детей). А как все это называется? (Урожай).

Воспитатель:

                    Если на деревьях листья пожелтели,

                    Если в край далекий птицы улетели,

                    Если небо хмурое,

                    Если дождик льётся –

                    Это время года ………………… зовется.

- Правильно. (Демонстрирует картину с изображением осени). Весь урожай поспевает осенью. Как вы догадались? Назовите приметы осени; осенние месяцы. Верно. А какие стихи и пословицы об осени знаете?

1-ый ребенок: Вянет и желтеет травка на лугах

                            Только зеленеет озимь на полях (Осень)

2-ой ребенок: Пришла без красок и без кисти

                           И перекрасила все листья. (Осень)

3-ий ребенок: Морковь прибавляет кровь.

4-ый ребенок: Капуста любит воду,

                            Да хорошую погоду.

5-ый ребенок: Не вырастишь овощей –

                            Не сваришь щей.

   Воспитатель: Молодцы, как вы много знаете! А сейчас поиграем в игру. (Словарно-дидактическая игра «Назови ласково»).

   Дети называют овощи и фрукты в уменьшительно-ласкательной форме: лук – лучок, перец – перчик, горох – горошек и т.д.

  1. Основная часть.

 Воспитатель: сегодня мы поговорим об овощах и фруктах. Они бывают разной формы. Назовите фрукты и овощи круглой формы (помидор, яблоко, апельсин и др.), овальной формы (киви, огурец, кабачок), треугольной формы (морковь). Вспомним, какие овощи и фрукты красного цвета (оранжевого, зеленого, фиолетового …)? (ответы детей).

   Воспитатель: А сейчас отдохнем, разучим новую зарядку:

                            Взяли грабли и лопаты,

                            В огород пошли ребята.

                            (Дети маршируют на месте)

                            Тут копают, там рыхлят,

                            Убирают мусор с гряд.

                            (Имитируют движения)

                            Репу сеют, лук сажают,

                            А потом всё поливают.

Воспитатель: Ребята, ежик и лисенок пришли в магазин и увидели, что овощи и фрукты разложены неправильно. Помогите исправить ошибку. Дидактическая игра «Что лишнее?».

  1. Воспитатель загадывает загадки и по ходу отгадывания показывает картинки с изображением овощей и фруктов.
  1. Поздним летом в огород

Собирается народ,

Зрел все лето урожай!

Что собрали? Отгадай! (Овощи и фрукты).

  1. Собираем мы в лукошко

Очень крупную (картошку).

  1. Помогает деду внук –

Собирает с грядки (лук).

  1. Сто одежек –

И все без застежек (капуста).

  1. Без окон, без дверей

Полна горница людей (огурец).

  1. На сучках висят шары –

Посинели от жары (сливы).

  1. Воспитатель: А сейчас надо собрать из частей овощей и фруктов целое. Кто мне поможет? Игра-загадка «Собери правильно». (Участвуют 5-6 детей).
  2. Воспитатель раскладывает картинки овощей и фруктов: яблоко, виноград, помидор, огурец, горох, арбуз, гранат, фасоль;

- Ребята, ежику и лисенку так интересно, они ещё хотят поиграть. Нужно подобрать к овощу и фрукту подходящее семечко.

Дидактическая игра «Подбери семечко».

  1. Игра «Угадай на вкус». Дети с закрытыми глазами пробуют овощи и фрукты на вкус и называют их признаки. (Огурец – зеленый, овальный, хрустящий и т.д.)
  2. Подведение итогов.

Воспитатель: Ну, ребята, молодцы! Мы сегодня много нового узнали об овощах и фруктах; теперь вы не будете путать их.

Ежик и лисенок тоже много интересного узнали.

Вместе с ними воспитатель угощает детей и гостей кусочками фруктов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром по теме «Овощи»

Ознакомление с окружающим. «Овощи»Задачи. Давать первые представления о разнообразии предметов окружающего мира, в частности, познакомить с некоторыми овощами (морковь, репка, помидор, капуста и пр.) ...

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему Овощи и фрукты

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему: Овощи и фрукты...

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему "Овощи и фрукты".

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему "Овощи и фрукты"....

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему Овощи и фрукты

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему Овощи и фрукты...

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему «Овощи» для детей с ОВЗ

Цель: познакомить детей с овощами.Задачи:-  развивать пассивный и активный словарь по теме «Овощи»;-  продолжать учить детей различать и называть цвета (красный, зеленый), ...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему «Овощи» во второй младшей группе.

Цель: Создать условия для расширения  представлений детей об овощах, описания их внешних характеристик.Задачи:Обучающие: закреплять умение правильно называть овощи, описывать их цвет, ф...