конспект занятия в старшей группе по ОБЖ "Не страшны нам холода"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Программные задачи:

Познакомить детей с правилами оказания помощи при легком обморожении. 

Закрепить последовательность месяцев года, активизировать речь детей зимними поговорками. Закрепить названия цветов: ромашка, одуванчик, подснежник, мать-и-мачеха. Развивать мышление, память, внимание. Воспитывать чувство сопереживания.

Материал :

Кукла в зимней одежде, посох для «января», шапочки на голову детям – февраль, март, картинки цветов – ромашка, мать-и-мачеха, подснежник, одуванчик, карточки – символы.

Предварительная работа:

Чтение сказки С.Я.Маршака «12 месяцев». Знакомство с поговорками. Индивидуальная работа с пассивными детьми – заучивание стихов из сказки, знакомство с весенними цветами

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon обж, помощь при обморожении.43.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ОБЖ в старшей группе

«Не страшны нам холода»

Программные задачи:

Познакомить детей с правилами оказания помощи при легком обморожении.

Закрепить последовательность месяцев года, активизировать речь детей зимними поговорками. Развивать мышление, память, внимание. Воспитывать чувство сопереживания.

Материал :

Кукла в зимней одежде, посох для «января», шапочки на голову детям – февраль, март, картинки цветов – ромашка, мать-и-мачеха, подснежник, одуванчик, карточки – символы.

Предварительная работа:

Чтение сказки С.Я.Маршака «12 месяцев». Знакомство с поговорками. Индивидуальная работа с пассивными детьми – заучивание стихов из сказки, знакомство с весенними цветами

Внести куклу в зимней одежде. (В «валенках», шаль накинута на голову).

-Здравствуй, девочка!

- Дети, вы узнали ее? Из какой сказки она к нам попала?

Какое время года было, когда мачеха отправила ее за подснежниками?

А зимой растут подснежники? Что бывает в январе? (мороз, снег, сугробы, метель).

Ей домой возвращаться страшно, мачеха не пустит без подснежников домой. И пошла она в лес. Ветер ей снегом глаза порошит, платок с нее рвет, идет она, еле ноги из сугробов вытягивает и вдруг увидела среди ветвей огонек, пошла она к нему, смотрит – сидят возле костра люди.

-Кто это были? (12 месяцев)

Выкладываем на  фланелеграфе  12 кружков, называя их (модель года).

Рассказала им девочка о своей беде. И решили братья – месяцы помочь ей. Январь говорит: «Уступлю я февралю дорогу если сможешь поговорки о зиме сказать.

  Давайте поможем девочке вспомнить.

- Зимой денек с воробьиный скок.

-Зимой солнце, что мачеха  - светит, а не греет.

- Не страшен мороз, коли  хорошо укрыт нос.

- Мороз невелик, а стоять не велит.

Стукнул январь посохом и говорит: (заранее подготовленный ребенок читает стихотворение)

Не трещите, морозы,

В заповедном бору

У сосны, у березы не грызите кору.

Полно вам воронье

Замораживать,

Человечье жилье

Выхолаживать.

Теперь твой черед, братец Февраль.

Физминутка:

Ребенок читает стихотворение, а дети кружатся, как снежинки.

Ветры, бури, ураганы

Дуйте, что есть мочи!

Вихри, вьюги и бураны

Разыграйтесь к ночи!

В облаках трубите громко

Вейтесь над землею.

Пусть бежит в полях поземка

Белою змеею.

Вы любите гулять? Зимой холодно, а все равно хочется и на санках , и на лыжах покататься. Бывает так  загуляешься, что и нос, и руки отморозишь.  Если это произошло:

  • Надо двигаться, нельзя стоять на месте
  • Нельзя растирать замерзшее место снегом
  • Нужно растереть мягкой тканью (например – шарфом)
  • Нельзя прятаться в сугробе – это опасно
  • Нужно зайти в помещение в дом
  • Надо выпить горячего чаю
  • Если сильно отморозил руки, ноги и не справился сам, надо звонить в скорую помощь 03

Объяснение идет с показом значков – символов.

Дети повторяют для закрепления.

Хорошо запомнили, молодцы,  и февраль уступает место марту .

Ребеное читает:

Разбегайтесь ручьи,

Растекайтесь, лужи,

Вылезайте, муравьи

После зимней стужи.

Пробирается медведь

Сквозь густой валежник,

Стали птицы песни петь

И расцвел подснежник.

Весной не только подснежники расцветают. Какие еще весенние цветы вы знаете?

Д/И  «УГАДАЙ, ЧТО ЛИШНЕЕ»

На доске картинки цветов – ромашка, подснежник,  мать-и-мачеха, одуванчик.

Лишняя ромашка, потому что она цветет летом.

Д/И «ПОВТОРИ УЗОР»

Выросли на полянке цветы:  мать -и-мачеха и подснежники, да не просто так, а вот таким узором.

Дети повторяют узоры на своих листочках.

                       

Хорошие помощники у тебя, девочка, получай подснежники.

Девочка благодарит и уходит.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий По познавательному развитию Конспект занятия в старшей группе «Где живет электричество»

Конспект занятия по ознакомлению с окружающей средой, содержащее экспериментирование. Для детей подготовительной к школе группе....

Конспект занятия в старшей группе «Страшно….не будем бояться»

Уточнить представление детей о тени, подвести к пониманию того, что тень – безобидна, это лишь отражение кого или чего-либо....

Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с природой в старшей группе.

Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с природойв старшей группе....

КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ Конспект занятия по лепке (предметной) на тему: «Наши любимые игрушки»

Возрастная группа: старшая Тема: Наши любимые игрушки Цель: Учить детей лепить игрушки, передавая характерные особенности их внешнего вида (форму, цвет и соотношение частей)....

Конспект занятия в старшей группе «Мои любимые игрушки» в старшей группе

Конспект занятия в старшей группе «Мои любимые игрушки»...