Путешествие в лес. Рисование по образцу
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Калашникова Светлана Александровна

Конспект занятия

Скачать:


Предварительный просмотр:


Конспект занятия в средней группе по теме «Путешествие в лес. Рисование по образцу».

Цель: расширить представление детей о лесе, совершенствовать навыки рисования.


Задачи: закрепить знания о деревьях; воспитывать стремление бережно относиться к природе в повседневной жизни; способствовать развитию мышления, познавательного интереса, воображения; учить рисовать дерево нетрадиционным способом.


Предварительная работа с детьми: разучивание с детьми стихов и загадок.
Оформление группы: пейзажами Шишкина И.И. «Хвойный лес», «Еловый лес», «Березовая роща», «Опушка леса», «Дуб»; плакат-рисунок экологических ситуаций; искусственные ёлочки.

Оборудование: листья: дуб, береза, липа, осина, клен, тополь; фото лаптей

Ход занятия

I Организационный момент.


Воспитатель: Ребята, мы получили телеграмму (показываю, читаю)

«Очень вас друзья люблю,

Приходите в гости, жду. Лес»

Лес приглашает нас в гости! Но попадает в лес тот, кто ответит на вопросы:

- Какое сейчас время года?

Дети: осень

- Какой месяц?

Дети: октябрь

- Какой месяц был перед октябрём?

Дети: сентябрь

- Какой будет после октября?

Дети: ноябрь

- Назовите все осенние месяцы. 

Дети: сентябрь, октябрь, ноябрь

Воспитатель: Осень мимо пролетала

И листочки разбросала.

Чтобы попасть в лес, нужно превратиться в листья.

Возьмите по одному листочку (дети выбирают любой лист дерева)

Раз, два, повернись – и в листочек превратись (дети выполняют задание) 

- Ты на каком дереве рос?

Ответы детей (Я рос на берёзе)

- Значит ты, какой лист?

 Ребенок:  (берёзовый лист) и т. д.

- Подул ветер, и листочки полетели.

 (Звучит музыка. Диск «Улыбка» Т-53)

- Прилетели в лес на полянку.

II Отгадывание загадок.

Воспитатель: Здравствуй лес, дремучий лес

                          Полный сказок и чудес

                         Ты о чем шумишь листвою?...

                         Все открой, не утаи.

                         Ты же видишь мы свои.

- Ребята, а что такое лес?

Дети: много деревьев

- А какие деревья растут в лесу? 

Ответы детей

Воспитатель: Давайте отгадаем про деревья:

 1: У неё одёжки колки-

Всё иголки, да иголки

Звери шутят: «Дядя ёж

На неё слегка похож» (ёлка)

2: У меня длинней иголки

Чем у ёлки

Очень прямо я расту

В высоту

Если я не на опушке

Ветки только на макушке (сосна)

Воспитатель:  Ель и сосна какие деревья? 

Дети: хвойные

3: Клейкие почки

Зелёные листочки,

С белой корой

Стоит над горой. (береза) 

4: Что за дерево стоит

Ветра нет а лист дрожит. (осина)

5: С моего цветка берет

Пчелка самый вкусный мед.

А меня все обижают

Шкурку тонкую снимают. (липа)

Воспитатель: раньше с коры молодых лип драли лыко-кору, и из неё плели лапти. (показать лапти)


III Экологическая ситуация

Воспитатель: Про лес написано много стихов, нарисовано картин.

- Почему человек так любит лес? 

(ответы детей)

Воспитатель: Сейчас я вам прочитаю стихи:

 Дуб дождя и ветра

 Вовсе не боится.

 Кто сказал, что дубу

 Страшно простудиться?

 Ведь до поздней осени

  Я стою зеленый.

 Значит, я выносливый.

 Значит, закаленный.


                                                  Возле речки у обрыва

                                                  Плачет ива, плачет ива

                                                  Может, ей кого-то жалко?

                                                  Может, ей на солнце жарко?

                                                  Может ветер шаловливый

                                                  За косичку дернул иву?

                                                  Может ива хочет пить?

                                                  Может нам пойти спросить?


Воспитатель: Посмотрите внимательно на этот рисунок, мне очень больно на все это

смотреть. (показывает плакат «Что нельзя делать в лесу»

- Что нельзя делать в лесу?

 (ответы детей по картине)

- Почему нельзя ломать ветки?

Дети: деревья живые

- Почему нельзя разорять гнезда? 

Дети: птицы наши друзья, мы помогаем птицам

- Почему нельзя выбрасывать мусор?

Дети: Лес – это дом для растений, животных, птиц. В доме должно быть чисто


IV Экологический тренинг.


Воспитатель: Сейчас мы поиграем, представьте себя деревьями… (дети закрыли глаза) Ты

какое дерево? А ты? (ответы детей: я береза, я дуб я рябина и т.д)

Мои корни глубоко вросли в землю.

Мой ствол, мои ветви тянутся к солнцу.

Это деревья в лесу. (открываем глазки)

Плавно руками помашем.

Это к нам птицы летят.

Как они сядут, покажем,

Крылья сложили назад.

Сейчас мы тихо пройдем, сядем за столики и нарисуем деревья.


V Рисование


Посмотрите, какие деревья можно нарисовать. (Показ образца)

1 этап – Берем лист белой бумаги и в центре на одной половине мазками наносим краску.

 Возьмите теплые тона: красный, желтый, зеленый.

2 этап – Складываем лист, поглаживаем его.

3 этап – с помощью волшебного заклинания «Пона - мона – кона» раскрываем лист, получилась

– крона. Дорисуйте ствол, ветви.

- Что дерево спрятало от людей? (корни)

Какие красивые у вас получились деревья! Скажи, пожалуйста, какое дерево ты

нарисовал? (опросить ребят)


VI Рефлексия


- Где мы с вами побывали? (в гостях у леса) Чем занимались? (играли: превращались в листочки, в деревья, были на полянке, рассматривали картины и т.д., рисовали) Понравилось вам в гостях? Будете вы Его беречь?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в средней группе по теме «Путешествие в лес. Рисование по образцу»

Конспект занятия в средней группе по теме «Путешествие в лес. Рисование по образцу».Цель: расширить представление детей о лесе, совершенствовать навыки рисования.Задачи: закрепить знания о д...

Конспект открытого занятия в средней группе по теме «Путешествие в лес. Рисование по образцу»

Предлагаю вам конспект открытого интегрированного занятия для детей 4 - 5 лет, включающий элементы экологии, познания, рисования. Данный материал будет полезен воспитателям средней группы.Конспект зан...

Конспект открытого занятия в подготовительной группе по теме «Путешествие в лес. Рисование по образцу»».

Конспект открытого занятия в подготовительной группе по теме «Путешествие в лес. Рисование по образцу»»....

«Путешествие в лес. Рисование по образцу»

расширить представление детей о лесе, совершенствовать навыки рисования....

Путешествие в лес. Рисование по образцу.

Путешествие в лес. Рисование по образцу....

Конспект занятия по изобразительной деятельности (рисование по образцу) в старшей группе «Путешествие в лес»

расширить представление детей о лесе, закрепить знания о деревьях;воспитывать стремление бережно относиться к природе в повседневной жизни; способствовать развитию мышления, познавательного интереса, ...