Проект " Космос"
проект по окружающему миру (средняя группа) на тему

Кабалина Лариса Алексеевна

      Познавательный проект «Космос»

           для детей средней группы

 

 

 

 

 

 

                    Детский сад № 10 « Огонек» г.Топки

                    Познавательный проект «Космос»

                               

              Выполнил воспитатель: Кабалина Л.А

 

Этапы проекта

1. Подготовительно-диагностический

2. Технологический

• Наблюдение

• Непосредственная образовательная деятельность

• Исследовательская деятельность

• Самостоятельная художественная деятельность, рисование: «Загадочный мир»

• Самостоятельная творческая деятельность, аппликация : «Ракета на старт»

• Домашнее задание: рисунки о космосе. (совместно с родителями)

• Коллективная творческая работа: «К звездам! »

• Развлечение «Космическое путешествие»

3. Итоги проекта.

Актуальность темы проекта:

Вопросы космического будущего человечества будут решать наше подрастающие поколение, так как им продолжать дело начатое нашими великими предшественниками внесшими большой вклад в изучение и освоение космоса.

Сегодняшняя ситуация такова, что мы отмечаем, поверхностные знания детей о космосе, первом человеке полетевшем в космос, о существовании праздника в России – День космонавтики, недостаточное внимание родителей по данному вопросу.

Поэтому работа в этом направлении - это часть патриотического воспитания, формирования чувства гордости за свою страну и достижения ученых и космонавтов.

Цели:

• Приобщение детей к современным знаниям о вселенной

• Познакомить детей с российским праздником – День космонавтики, героями космоса.

Задачи:

Образовательная.

Расширить и углубить представление детей о космосе, дате первого полета, том, что первым космонавтом был гражданин России - Ю. А. Гагарин

Развивающая.

Развивать познавательные способности воспитанников.

Формировать умения самостоятельно анализировать и систематизировать полученные знания. Развивать творческое воображение и логическое мышление, активизировать словарь детей.

Воспитательная.

Воспитывать уважение к труду людей работающих в космосе, уважение к опасной профессии космонавтов; воспитывать интерес к познанию окружающего мира. Воспитывать чувство патриотизма, чувство гордости за свою страну.

 

 

 

ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ

• Сбор познавательной информации о космосе;

• Получение детьми достоверных знаний о космическом пространстве, о подготовке и работе космонавтов на орбитальных станциях;

• Умение детей излагать информацию о космосе.

• Развитие у детей фантазии, эмоциональности, пополнение словарного запаса.

• Получение удовлетворения от проделанной работы в коллективе.

Диагностический этап.

В начале проекта воспитателями был проведен диагностический

опрос детей: «Что вы знаете о космосе? »

Опрос был проведен в форме беседы, с каждым ребенком, с целью выявления количественных и качественных знаний по данной теме.

Подготовительный этап

• Чтение художественной литературы о космосе.

• Рассматривание иллюстраций о космосе.

• Сюжетно-ролевые, подвижные игры.

• Самостоятельная художественная деятельность на тему: «Загадочный мир».

• Домашние работы с родителями по теме «Космос».

• Коллективная творческая работа «К звездам! »

Наблюдение

Детям и родителям домой было дано задание: Совершить вечернюю прогулку и полюбоваться вечерним небом, звездами, луной. Посмотреть, как и где располагаются созвездия, луна. Родители проводят небольшую беседу, рассказывая о космосе, отвечая на вопросы ребенка.

Непосредственная образовательная деятельность

«Человек и вселенная»

Цели: Расширить знания детей о космосе.

Цели: Расширить знания детей о космосе.

Задачи:

1. Уточнить и систематизировать знания детей о профессиях космонавта и людей, работа которых связана с освоением космоса. Развивать зрительное внимание детей, учить их находить на картине главные предметы, устанавливать связь между ними. Учить детей давать полные ответы на вопросы воспитателей, подготавливая их к сочинению рассказа по картине (по ключевым словам). Развивать навыки творческого рассказывания, связную речь, пополнять и активизировать словарный запас, формировать навыки речевого общения.

2. Развивать наблюдательность, память, творческое воображение, фантазию, логическое и образное мышление, находчивость.

3. Развивать общую моторику, координацию движений.

4. Воспитывать чувство гордости за нашу великую страну, которая смогла первой послать человека в космос.

Предварительная работа:

• Беседа «Наша вселенная»; рассматривание фотографий первых космонавтов, космических станций, иллюстрация «Земля и космос», портрет космонавтов, стихотворения, загадки.

• Конструирование ракеты для запуска (панно: «К звездам»)

Ход занятия:

Давно - давно люди мечтали летать. Сначала они поднимались в небо на воздушных шарах, дирижаблях. Но человек мечтал о полетах к звездам и другим планетам.

В-ль: Ребята, как называется наша планета? (земля)

Как называют жителей нашей планеты? (земляне)

В-ль : (показывает глобус). Это модель нашей земли.

Почему на нем много голубого цвета? (моря и океаны). А это суша желтого и зеленого цвета материки. Суша располагается на меньшей части земли.

Человек смотрел на небо и думал: А кто там?

Он мечтал о космическом пространстве. Чтобы осуществить мечты человека, необходимо было много работать, изучать разные науки, изобретать летательные аппараты, которые могли выйти в космос.

И вот первые успехи освоения космоса. 4 октября 1957года был запущен первый спутник Земли.

Первой в космос полетела собака, а не человек, т. к. надо было проверить безопасность полетов, узнать действия космических явлений на живые существа. Собак долго тренировали, одевали скафандры и шлемы.

Космические корабли облетали вокруг Земли и возвращались на землю.

Работа ученых продолжалась и они изобрели мощные ракеты, которые доставляли корабли.

Физминутка «Ракета»

Завели моторы (вращение вытянутых рук)

Соединить контакт, (соединить руки, частые касания кончиков пальцев)

Приготовиться к запуску ракет (приседания)

Пуск (выпрямляются и подпрыгивают, руки вверх, потянуться) .

Вот все было подготовлено для полета в космос человека.

12 апреля 1961 года с космодрома Байконур стартовал космический корабль- спутник «Восток».

Его пилотировал Ю. А. Гагарин. Он был первым человеком, который поднялся в космос и облетел вокруг земли. Показ фотографии Ю. А. Гагарина

и репродукции «До свидания земляне! »

Летит в космические дали

Наш космонавт вокруг земли

Хоть в корабле малы окошки,

Все видит он как на ладошке:

Степной простор

Морской прибой

А может быть

И нас с тобой (И. Мазин)

Воспитатель: Как вы считаете, каким должен быть космонавт?

Дети: смелым и отважным.

Воспитатель: А сейчас мы с вами поиграем в игру. Я буду называть качества людей, а вы подберете к каждому моему слову другое слово, обозначающее

противоположное качество.

 

Игра «Скажи наоборот»

Дети становятся в круг. Воспитатель бросает мяч одному из детей и говорит: «Ленивый». Ребенок кидает мяч обратно и отвечает «трудолюбивый»;

Злой – добрый

Медлительный – быстрый

Неряшливый - аккуратный

Нервный - спокойный

Трусливый – смелый.

В-ль: Ребята, а вы хотели бы побывать в космосе?

Тогда давайте представим себе:

Стартовая площадка. Ракета готова к старту.

Дети подходят к космическому панно. Начинаем отсчет: 5, 4, 3, 2, 1- Запуск!

Наша ракета полетела в неведомые дали. Посмотрите, как здесь красиво!

Дети, что мы видим?

Дети: Мы видим звездное небо.

Воспитатель: Какого цвета звезды?

Дети: Они желтые, красные, белые, голубые.

Воспитатель: Дети, а вы знаете, что такое звезды?

Звезды представляют собой шары из раскаленного газа, как наше

Солнце. Красные звезды – холодные; желтые похожи на Солнце, они горячие; белые – еще горячее, а самые горячие - это голубые звезды.

Воспитатель: Слышите посторонний звук?

Дети: Да.

Воспитатель: Это метеоритный дождь.

Пальчиковая гимнастика «Метеоритный дождь»

(дети стучат пальчиками по полу сначала слабо, потом посильнее)

Воспитатель: Я думаю, что нашем космическом корабле есть специальные пушки, которые справятся с метеоритным дождем.

Воспитатель: Посмотрите, космонавты работают в открытом космосе. Как вы думаете, что они делают?

Дети: Они строят космическую станцию.

Воспитатель: Как вы догадались?

Дети: Мы видим части космической станции, которые космонавты собираются соединить.

Воспитатель: Для чего нужна космическая станция?

. Они могут жить на станции несколько месяцев и даже лет.

Воспитатель: Какие скафандры надеты на космонавтах – землянах?

Дети: Белые, красивые, прочные.

Воспитатель: Гибкие, металлические, многослойные. Они сделаны из стекловолокна - для защиты космонавтов от космической пыли. Под скафандром надевают костюм. Прошитый, мелкими трубочками с водой, для поддержания постоянной температуры тела космонавтов. Космонавт может двигаться в космосе с помощью устройства. Помещенного, в ранце у него на спине. Трос надежно удерживает космонавта около корабля.

В космосе вы встретились с космонавтами – землянами. Предлагаю выйти из ракеты. Не забудьте надеть скафандры. Внимание! Невесомость!

Релаксация «Парим в воздухе»

(Под медленную музыку дети выполняют различные фигуры, имитируют полет в открытом космосе)

Игра «В космос».

Воспитатель: На одной ножке покрутись – в детский садик возвратись.

Теперь вы знаете о космосе все. Посмотрите, какое звездное небо у нас получилось. (Плакат «Звездное небо). Оно будет напоминать нам о нашем путешествии.

Наша страна первая проложила путь к звездам. Мы узнали, что такое космическое пространство. Как выглядит наша Земля из космоса. Мы гордимся нашей Родиной

Исследовательская деятельность

Опыты:

• Запускаем космическую ракету. (надуваем шарики, начинаем отсчет, 5, 4, 3, 2, 1 –поехали!

• Невесомость:

яблоко на веревочке

Самостоятельная творческая деятельность

Аппликация: «Ракета на старт»

Цель: Закрепить представления детей о космосе, формировать умения по выполнению аппликационной работы.

Задачи:

• Учить передавать в аппликации несложные образы предметов и явлений действительности;

• Развивать мышление и воображение;

• Обобщить знания детей по теме «Космос»;

• Развивать мелкую моторику;

• Формировать чувство уважения к планете Земля.

Предварительная работа:

• Проведение беседы на тему «Космос»;

• Рассматривание энциклопедий, иллюстраций о космосе;

• Чтение художественной литературы о космосе.

Ход занятия

Здравствуйте, ребята. Я очень рада видеть всех вас. Мы с вами, ребята много говорили о космосе. Поэтому давайте устроим небольшой блиц-опрос, и расскажем, что мы знаем о космосе.

Блиц-опрос

• Кто скажет, как звали первого космонавта?

• Как называется наша планета?

• Какую форму имеет наша планета?

• Какая самая яркая и горячая звезда?

• Кто летает в космос?

• Какими становятся все предметы в космосе и почему?

воспитатель: В космосе есть кометы, самая горячая и яркая звезда - это Солнце, конечно, есть спутники, космические корабли, космонавты, которые исследуют космос. Вот сегодня вы можете придумать свой космический корабль и изготовить его из деталей. Дети рисуют план корабля.

Воспитатель: Что у вас получилось? Все сделали эскиз модели? Расскажите о них (составление предложений о космическом корабле) .

Для того, чтобы полететь в космос, космонавты долго тренируются. Давайте с вами тоже потренируемся.

Физкультминутка

(Дети хором произносят слова и выполняют соответствующие движения,

проводит воспитатель)

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше потянитесь.

Ну-ка плечи распрямите.

Поднимите, опустите.

Влево, вправо повернулись,

Руками коленей коснулись.

Сели – встали, сели – встали

И на месте побежали.

Воспитатель: Теперь нам нужно вырезать наши заготовки. Но сначала повторим правила безопасности при работе с ножницами. Теперь, когда мы вспомнили, как работать с ножницами, приступаем к работе.

Воспитатель: Какие замечательные у нас получились космические корабли. А вам самим понравилась работа? Вы хотели бы полететь в космос на этом корабле?

Организация выставки.

Коллективная творческая работа, панно: «Галактическое путешествие» »

Коллективная работа выполнялась в течении всей «недели космоса». В первый день был произведен пуск ракеты. Дети побывали на экскурсии по звездному небу. Они сделали вывод, что космические просторы слишком пустынны. Ребята решили сделать свой космический корабль и, заполнить галактьику его жителями и объектами (, спутниками, космонавтами, летающими тарелками, звездными туманностями). Каждый день на панно добавлялись новые объекты ,планеты.

Развлечение: «Космическая прогулка»

Здравствуйте ребята! Вы знаете, сегодня у нас день Космонавтики. И это не просто день –это целый праздник. Потому что 12 апреля 1961 года, в космос впервые полетел человек. И это был Ю. А. Гагарин.

Правда сначала в космос оправили животных, Белку и Стрелку и уже после того как они вернулись целыми и невредимыми в космос полетел человек. И именно Ю. А. самым первым увидел нашу планету из космоса, смог её сфотографировать и показать эти снимки всему человечеству.

Но к сожалению Ю. А. Гагарин не смог побывать на других планетах и сегодня я предлагаю вам отправится в путешествие по нашей галактике.

Прежде чем мы отправимся в путь нужно выбрать картинку на чем же мы полетим? Как вы думаете? Показываются картинки (самолет , вертолет , дережабль, подводная лодка, воздушный шар, спутник, .ракета)Ну а теперь мы немного ознакомимся с планетами и посмотрим узнаете ли вы потом эти планеты.

Игра  «Составь предложение» ( грамматический строй речи)

- Ракета, космос , летит, в.

- Яркие, небо. Большие. На, звёзды.

-Корабль. на ,летит, космический. Луна.

-Вы , Земля, живёте, планета, на.

-Девять, вокруг, вращаются, Солнце, планет.

-В, астронавты, Луна, по, скафандрах, ходят.

- Родную. На, космонавты, Землю, возвращайтесь.

Активизация словаря

небо, звездное небо; звезда, планета; Солнце, Земля, Луна; созвездия; космос, космический корабль, спутник, космический полет, космонавт, скафандр, невесомость, орбита, космическая станция, орбитальная станция; конструктор. Солнечная система -галактика; планеты Меркурий, Марс, Венера, Земля, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон; астероиды, комета; глобус.

 

 имеет форму шара.   Это раскалённое небесное тело - звезда. Имеет форму шара . Больше Земли .

Меркурий.

Меркурий самая Близкая к солнцу планета. Это самая быстрая планета. Она быстро вращается вокруг солнца. Днём на Меркурии жара, а ночью ледяной холод. Поверхность каменистая и пустынная.

                                                  Венера.

Венера вторая от солнца планета. Она носит имя богини красоты, выглядит как очень яркая звезда. Она может сиять серебристым светом. Венера окружена толстым слоем облаков. Под облаками стоит невыносимая  жара.

                                                  Марс.

Марс четвёртая от солнца планета. Планету назвали в честь бога войны—за свай красный цвет, напоминающий цвет крови. Поверхность планеты содержит большое количество железа. Ночью температура на Марсе опускается до,  минус 85 градусов.

Воспитатель: -- Марс относится то же к каменистым планетам.

                                                Юпитер.

Юпитер—самая большая планета в Солнечной системе. Эта планета состоит из различных цветных газов. В атмосфере Юпитера постоянно бушуют мощные ураганы.

                                                Сатурн.

Планета Сатурн названа в честь бога земледелия. Она окружена множеством ярких колец, состоящих из обломков льда и камней.

                                                   Уран.

Планета Уран состоит из маленького каменного ядра и замёрзших газов.

 

                                              Нептун.

Планета Нептун носит имя бога морей. Она мерцает голубоватым цветом, напоминающий блеск воды. Температура на поверхности до минус 200 градусов.

                                             Плутон.

Планета Плутон — самая далёкая от Солнца. На поверхности царит невероятный холод. Это самая маленькая планета. Она названа в честь  бога повелителя царства мёртвых.

Воспитатель: -= Сколько всего планет  в Солнечной системе?

Дети: - Девять.

                                                     Земля

Земля- это планета. Она вращается в космическом пространстве вокруг солнца и вокруг сваей оси) Её называют « планетой сад» , на ней есть жизнь.

Итак все готовы – Первая ступень отошла, вторая ступень отошла И третья ступень .ПОЛЕТЕЛИ!!!

Руки все подняли вверх и поднимаемся на насочки, постепенно руки разводим в стороны и делаем движения невесомости.

Первая остановка Луна. Луна-это спутник земли. Друг нашей земли. Когда мы видим луну на небе? (когда наступает ночь) А что, давайте мы с вами сыграем в игру «День-ночь».

2. «День-ночь»

Когда я говорю «день» и звучит музыка – вы бегаете, веселитесь, танцуете. Когда я говорю «Ночь» и музыка затихает – вы все засыпаете. Готовы?

Отлично, но похоже нам пора в путь. Полетели.

Итак, мы попали на Марс. А на Марсе прошел метеоритный дождь. И бедные марсиане теперь день и ночь собирают эти метеориты. Но мы можем им

помочь.

3. «Метеоритный дождь»

Для этого вашей команде нужно собрать красные и жёлтые метеориты, а вашей синие и зелёные.

Готовы? Начали.

Марсианам мы помогли, можно и оправиться дальше в путь. Мы летим к Сатурну. Но в этот раз нам нужно будет пролететь мимо солнца. Будьте осторожны, солнце очень горячее и может вас обжечь. Вот я сейчас превращусь в солнце, а вы вытянете руки и когда я буду пытаться

дотронуться до вас, вы будет ваши ручки прятать.

4. «Солнце»

Молодцы. Вот мы и прилетели на планету Сатурн. Что необычного в этой планете? Точно, эту планету окружают кольца. А давайте сыграем с вами в игру, которая так и называется «Кольца Сатурна».

5. «Кольца Сатурна»

(По залу разбрасываются обручи) Пока звучит музыка вы летаете, но как только музыка затихла вы должны быстро приземлиться на планету. (кто не успел садиться на пуфик)

(Дети пролетают все планеты ,и на каждой последующей планете придумывают игру.

Ну что ребята, наверное пора возвращаться на землю , я не знаю как вы а я уже очень устала и хочу обратно на Землю. Может быть мы полетим домой?

(Прилетели на Землю) Вот мы и дома. Ребята, сегодня мы с вами побывали в космосе. Слетали на луну, своими глазами увидели «кольца Сатурна», своими руками смогли потрогать настоящие метеориты и даже немножко подразнили солнышко. Поиграли в игры на планетах Вам понравилось наше путешествие?

Еще полетим? .Может быть кто нибудь из вас станет космонавтом,а кто-то станет конструктором  ракет и изобретет большой галактический корабль-автобус .где люди смогут летать на экскурсии в космос.

 

Итоги проекта

Подводя итоги проекта мы видим возросший интерес детей к познанию мира космоса. В ходе проекта детьми получены знания, навыки, которые они могут использовать в других направлениях, сферах деятельности. Пополнен словарный запас. Дети познакомились с профессией космонавт, узнали, как она важна и необходима. К проекту были привлечены родители, ведь не что так не сближает, как совместная деятельность, общие интересы. Поэтому наш проект сближал и укреплял семьи и их интерес к данному проекту.. Дети испытывали чувство гордости за свою страну, за отважных людей исполняющих свой долг на просторах бескрайней вселенной .Это воспитывает патриотизм к Родине А потому, считаем задачи проекта выполненными. В конце проекта была организованна выставка творческих работ.

 

 

Литература:

1. Т. И. Подрезова - Конспект занятий «Путешествия в комические дали»

М. пр. 2007.

2. Н. В. Елкина «Тысяча загадок», Ярославль «Академия Холдинг», 2002

3. Стихи о космосе Я. Аким –«Космонавт», О. Соколов- Табольский

«Умолк могучий гул… »

В. Костров - «Каким на землю он вернется… »

Е. Тарховская – «Я - Чайка… »

4. «Познаю мир» - энциклопедия для детей

5. Расскажите детям о космосе (наглядно- дидактическое пособие, Москва)

6. Н. Б. Шингачева «Атлас Солнечная система Астрономия»

7. В. В. Мороз «Легендарные страницы нашей космонавтики»

от 5до 12 лет изд- во «Ювента»

8. О. А. Скоропупова «Покорение космоса. Изд. «скрипторий»

9. Географический атлас для детей «Мир вокруг нас»

10. Е. п. Левитан «Ау инопланетяне! Изд. «Белый город»

11. В. Горьков, Ю. Авдеев «Космическая азбука»

12. А. Тамилин «Есть ли вода в мире дождей»

13. Г. Черненко «Как человек полетел в космос»

14. Л. Обухова «Как мальчик стал космонавтом»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_kosmos_na_sertifikat.docx47.16 КБ

Предварительный просмотр:

      Познавательный проект «Космос»

           для детей средней группы

                    Детский сад № 10 « Огонек» г.Топки

                    Познавательный проект «Космос»

                               

              Выполнил воспитатель: Кабалина Л.А

Этапы проекта

1. Подготовительно-диагностический

2. Технологический

• Наблюдение

• Непосредственная образовательная деятельность

• Исследовательская деятельность

• Самостоятельная художественная деятельность, рисование: «Загадочный мир»

• Самостоятельная творческая деятельность, аппликация : «Ракета на старт»

• Домашнее задание: рисунки о космосе. (совместно с родителями)

• Коллективная творческая работа: «К звездам! »

• Развлечение «Космическое путешествие»

3. Итоги проекта.

Актуальность темы проекта:

Вопросы космического будущего человечества будут решать наше подрастающие поколение, так как им продолжать дело начатое нашими великими предшественниками внесшими большой вклад в изучение и освоение космоса.

Сегодняшняя ситуация такова, что мы отмечаем, поверхностные знания детей о космосе, первом человеке полетевшем в космос, о существовании праздника в России – День космонавтики, недостаточное внимание родителей по данному вопросу.

Поэтому работа в этом направлении - это часть патриотического воспитания, формирования чувства гордости за свою страну и достижения ученых и космонавтов.

Цели:

• Приобщение детей к современным знаниям о вселенной

• Познакомить детей с российским праздником – День космонавтики, героями космоса.

Задачи:

Образовательная.

Расширить и углубить представление детей о космосе, дате первого полета, том, что первым космонавтом был гражданин России - Ю. А. Гагарин

Развивающая.

Развивать познавательные способности воспитанников.

Формировать умения самостоятельно анализировать и систематизировать полученные знания. Развивать творческое воображение и логическое мышление, активизировать словарь детей.

Воспитательная.

Воспитывать уважение к труду людей работающих в космосе, уважение к опасной профессии космонавтов; воспитывать интерес к познанию окружающего мира. Воспитывать чувство патриотизма, чувство гордости за свою страну.

ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ

• Сбор познавательной информации о космосе;

• Получение детьми достоверных знаний о космическом пространстве, о подготовке и работе космонавтов на орбитальных станциях;

• Умение детей излагать информацию о космосе.

• Развитие у детей фантазии, эмоциональности, пополнение словарного запаса.

• Получение удовлетворения от проделанной работы в коллективе.

Диагностический этап.

В начале проекта воспитателями был проведен диагностический

опрос детей: «Что вы знаете о космосе? »

Опрос был проведен в форме беседы, с каждым ребенком, с целью выявления количественных и качественных знаний по данной теме.

Подготовительный этап

• Чтение художественной литературы о космосе.

• Рассматривание иллюстраций о космосе.

• Сюжетно-ролевые, подвижные игры.

• Самостоятельная художественная деятельность на тему: «Загадочный мир».

• Домашние работы с родителями по теме «Космос».

• Коллективная творческая работа «К звездам! »

Наблюдение

Детям и родителям домой было дано задание: Совершить вечернюю прогулку и полюбоваться вечерним небом, звездами, луной. Посмотреть, как и где располагаются созвездия, луна. Родители проводят небольшую беседу, рассказывая о космосе, отвечая на вопросы ребенка.

Непосредственная образовательная деятельность

«Человек и вселенная»

Цели: Расширить знания детей о космосе.

Цели: Расширить знания детей о космосе.

Задачи:

1. Уточнить и систематизировать знания детей о профессиях космонавта и людей, работа которых связана с освоением космоса. Развивать зрительное внимание детей, учить их находить на картине главные предметы, устанавливать связь между ними. Учить детей давать полные ответы на вопросы воспитателей, подготавливая их к сочинению рассказа по картине (по ключевым словам). Развивать навыки творческого рассказывания, связную речь, пополнять и активизировать словарный запас, формировать навыки речевого общения.

2. Развивать наблюдательность, память, творческое воображение, фантазию, логическое и образное мышление, находчивость.

3. Развивать общую моторику, координацию движений.

4. Воспитывать чувство гордости за нашу великую страну, которая смогла первой послать человека в космос.

Предварительная работа:

• Беседа «Наша вселенная»; рассматривание фотографий первых космонавтов, космических станций, иллюстрация «Земля и космос», портрет космонавтов, стихотворения, загадки.

• Конструирование ракеты для запуска (панно: «К звездам»)

Ход занятия:

Давно - давно люди мечтали летать. Сначала они поднимались в небо на воздушных шарах, дирижаблях. Но человек мечтал о полетах к звездам и другим планетам.

В-ль: Ребята, как называется наша планета? (земля)

Как называют жителей нашей планеты? (земляне)

В-ль : (показывает глобус). Это модель нашей земли.

Почему на нем много голубого цвета? (моря и океаны). А это суша желтого и зеленого цвета материки. Суша располагается на меньшей части земли.

Человек смотрел на небо и думал: А кто там?

Он мечтал о космическом пространстве. Чтобы осуществить мечты человека, необходимо было много работать, изучать разные науки, изобретать летательные аппараты, которые могли выйти в космос.

И вот первые успехи освоения космоса. 4 октября 1957года был запущен первый спутник Земли.

Первой в космос полетела собака, а не человек, т. к. надо было проверить безопасность полетов, узнать действия космических явлений на живые существа. Собак долго тренировали, одевали скафандры и шлемы.

Космические корабли облетали вокруг Земли и возвращались на землю.

Работа ученых продолжалась и они изобрели мощные ракеты, которые доставляли корабли.

Физминутка «Ракета»

Завели моторы (вращение вытянутых рук)

Соединить контакт, (соединить руки, частые касания кончиков пальцев)

Приготовиться к запуску ракет (приседания)

Пуск (выпрямляются и подпрыгивают, руки вверх, потянуться) .

Вот все было подготовлено для полета в космос человека.

12 апреля 1961 года с космодрома Байконур стартовал космический корабль- спутник «Восток».

Его пилотировал Ю. А. Гагарин. Он был первым человеком, который поднялся в космос и облетел вокруг земли. Показ фотографии Ю. А. Гагарина

и репродукции «До свидания земляне! »

Летит в космические дали

Наш космонавт вокруг земли

Хоть в корабле малы окошки,

Все видит он как на ладошке:

Степной простор

Морской прибой

А может быть

И нас с тобой (И. Мазин)

Воспитатель: Как вы считаете, каким должен быть космонавт?

Дети: смелым и отважным.

Воспитатель: А сейчас мы с вами поиграем в игру. Я буду называть качества людей, а вы подберете к каждому моему слову другое слово, обозначающее

противоположное качество.

Игра «Скажи наоборот»

Дети становятся в круг. Воспитатель бросает мяч одному из детей и говорит: «Ленивый». Ребенок кидает мяч обратно и отвечает «трудолюбивый»;

Злой – добрый

Медлительный – быстрый

Неряшливый - аккуратный

Нервный - спокойный

Трусливый – смелый.

В-ль: Ребята, а вы хотели бы побывать в космосе?

Тогда давайте представим себе:

Стартовая площадка. Ракета готова к старту.

Дети подходят к космическому панно. Начинаем отсчет: 5, 4, 3, 2, 1- Запуск!

Наша ракета полетела в неведомые дали. Посмотрите, как здесь красиво!

Дети, что мы видим?

Дети: Мы видим звездное небо.

Воспитатель: Какого цвета звезды?

Дети: Они желтые, красные, белые, голубые.

Воспитатель: Дети, а вы знаете, что такое звезды?

Звезды представляют собой шары из раскаленного газа, как наше

Солнце. Красные звезды – холодные; желтые похожи на Солнце, они горячие; белые – еще горячее, а самые горячие - это голубые звезды.

Воспитатель: Слышите посторонний звук?

Дети: Да.

Воспитатель: Это метеоритный дождь.

Пальчиковая гимнастика «Метеоритный дождь»

(дети стучат пальчиками по полу сначала слабо, потом посильнее)

Воспитатель: Я думаю, что нашем космическом корабле есть специальные пушки, которые справятся с метеоритным дождем.

Воспитатель: Посмотрите, космонавты работают в открытом космосе. Как вы думаете, что они делают?

Дети: Они строят космическую станцию.

Воспитатель: Как вы догадались?

Дети: Мы видим части космической станции, которые космонавты собираются соединить.

Воспитатель: Для чего нужна космическая станция?

. Они могут жить на станции несколько месяцев и даже лет.

Воспитатель: Какие скафандры надеты на космонавтах – землянах?

Дети: Белые, красивые, прочные.

Воспитатель: Гибкие, металлические, многослойные. Они сделаны из стекловолокна - для защиты космонавтов от космической пыли. Под скафандром надевают костюм. Прошитый, мелкими трубочками с водой, для поддержания постоянной температуры тела космонавтов. Космонавт может двигаться в космосе с помощью устройства. Помещенного, в ранце у него на спине. Трос надежно удерживает космонавта около корабля.

В космосе вы встретились с космонавтами – землянами. Предлагаю выйти из ракеты. Не забудьте надеть скафандры. Внимание! Невесомость!

Релаксация «Парим в воздухе»

(Под медленную музыку дети выполняют различные фигуры, имитируют полет в открытом космосе)

Игра «В космос».

Воспитатель: На одной ножке покрутись – в детский садик возвратись.

Теперь вы знаете о космосе все. Посмотрите, какое звездное небо у нас получилось. (Плакат «Звездное небо). Оно будет напоминать нам о нашем путешествии.

Наша страна первая проложила путь к звездам. Мы узнали, что такое космическое пространство. Как выглядит наша Земля из космоса. Мы гордимся нашей Родиной

Исследовательская деятельность

Опыты:

• Запускаем космическую ракету. (надуваем шарики, начинаем отсчет, 5, 4, 3, 2, 1 –поехали!

• Невесомость:

яблоко на веревочке

Самостоятельная творческая деятельность

Аппликация: «Ракета на старт»

Цель: Закрепить представления детей о космосе, формировать умения по выполнению аппликационной работы.

Задачи:

• Учить передавать в аппликации несложные образы предметов и явлений действительности;

• Развивать мышление и воображение;

• Обобщить знания детей по теме «Космос»;

• Развивать мелкую моторику;

• Формировать чувство уважения к планете Земля.

Предварительная работа:

• Проведение беседы на тему «Космос»;

• Рассматривание энциклопедий, иллюстраций о космосе;

• Чтение художественной литературы о космосе.

Ход занятия

Здравствуйте, ребята. Я очень рада видеть всех вас. Мы с вами, ребята много говорили о космосе. Поэтому давайте устроим небольшой блиц-опрос, и расскажем, что мы знаем о космосе.

Блиц-опрос

• Кто скажет, как звали первого космонавта?

• Как называется наша планета?

• Какую форму имеет наша планета?

• Какая самая яркая и горячая звезда?

• Кто летает в космос?

• Какими становятся все предметы в космосе и почему?

воспитатель: В космосе есть кометы, самая горячая и яркая звезда - это Солнце, конечно, есть спутники, космические корабли, космонавты, которые исследуют космос. Вот сегодня вы можете придумать свой космический корабль и изготовить его из деталей. Дети рисуют план корабля.

Воспитатель: Что у вас получилось? Все сделали эскиз модели? Расскажите о них (составление предложений о космическом корабле) .

Для того, чтобы полететь в космос, космонавты долго тренируются. Давайте с вами тоже потренируемся.

Физкультминутка

(Дети хором произносят слова и выполняют соответствующие движения,

проводит воспитатель)

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше потянитесь.

Ну-ка плечи распрямите.

Поднимите, опустите.

Влево, вправо повернулись,

Руками коленей коснулись.

Сели – встали, сели – встали

И на месте побежали.

Воспитатель: Теперь нам нужно вырезать наши заготовки. Но сначала повторим правила безопасности при работе с ножницами. Теперь, когда мы вспомнили, как работать с ножницами, приступаем к работе.

Воспитатель: Какие замечательные у нас получились космические корабли. А вам самим понравилась работа? Вы хотели бы полететь в космос на этом корабле?

Организация выставки.

Коллективная творческая работа, панно: «Галактическое путешествие» »

Коллективная работа выполнялась в течении всей «недели космоса». В первый день был произведен пуск ракеты. Дети побывали на экскурсии по звездному небу. Они сделали вывод, что космические просторы слишком пустынны. Ребята решили сделать свой космический корабль и, заполнить галактьику его жителями и объектами (, спутниками, космонавтами, летающими тарелками, звездными туманностями). Каждый день на панно добавлялись новые объекты ,планеты.

Развлечение: «Космическая прогулка»

Здравствуйте ребята! Вы знаете, сегодня у нас день Космонавтики. И это не просто день –это целый праздник. Потому что 12 апреля 1961 года, в космос впервые полетел человек. И это был Ю. А. Гагарин.

Правда сначала в космос оправили животных, Белку и Стрелку и уже после того как они вернулись целыми и невредимыми в космос полетел человек. И именно Ю. А. самым первым увидел нашу планету из космоса, смог её сфотографировать и показать эти снимки всему человечеству.

Но к сожалению Ю. А. Гагарин не смог побывать на других планетах и сегодня я предлагаю вам отправится в путешествие по нашей галактике.

Прежде чем мы отправимся в путь нужно выбрать картинку на чем же мы полетим? Как вы думаете? Показываются картинки (самолет , вертолет , дережабль, подводная лодка, воздушный шар, спутник, .ракета)Ну а теперь мы немного ознакомимся с планетами и посмотрим узнаете ли вы потом эти планеты.

Игра  «Составь предложение» ( грамматический строй речи)

- Ракета, космос , летит, в.

- Яркие, небо. Большие. На, звёзды.

-Корабль. на ,летит, космический. Луна.

-Вы , Земля, живёте, планета, на.

-Девять, вокруг, вращаются, Солнце, планет.

-В, астронавты, Луна, по, скафандрах, ходят.

- Родную. На, космонавты, Землю, возвращайтесь.

Активизация словаря

небо, звездное небо; звезда, планета; Солнце, Земля, Луна; созвездия; космос, космический корабль, спутник, космический полет, космонавт, скафандр, невесомость, орбита, космическая станция, орбитальная станция; конструктор. Солнечная система -галактика; планеты Меркурий, Марс, Венера, Земля, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон; астероиды, комета; глобус.

 имеет форму шара.   Это раскалённое небесное тело - звезда. Имеет форму шара . Больше Земли .

Меркурий.

Меркурий самая Близкая к солнцу планета. Это самая быстрая планета. Она быстро вращается вокруг солнца. Днём на Меркурии жара, а ночью ледяной холод. Поверхность каменистая и пустынная.

                                                  Венера.

Венера вторая от солнца планета. Она носит имя богини красоты, выглядит как очень яркая звезда. Она может сиять серебристым светом. Венера окружена толстым слоем облаков. Под облаками стоит невыносимая  жара.

                                                  Марс.

Марс четвёртая от солнца планета. Планету назвали в честь бога войны—за свай красный цвет, напоминающий цвет крови. Поверхность планеты содержит большое количество железа. Ночью температура на Марсе опускается до,  минус 85 градусов.

Воспитатель: -- Марс относится то же к каменистым планетам.

                                                Юпитер.

Юпитер—самая большая планета в Солнечной системе. Эта планета состоит из различных цветных газов. В атмосфере Юпитера постоянно бушуют мощные ураганы.

                                                Сатурн.

Планета Сатурн названа в честь бога земледелия. Она окружена множеством ярких колец, состоящих из обломков льда и камней.

                                                   Уран.

Планета Уран состоит из маленького каменного ядра и замёрзших газов.

                                              Нептун.

Планета Нептун носит имя бога морей. Она мерцает голубоватым цветом, напоминающий блеск воды. Температура на поверхности до минус 200 градусов.

                                             Плутон.

Планета Плутон — самая далёкая от Солнца. На поверхности царит невероятный холод. Это самая маленькая планета. Она названа в честь  бога повелителя царства мёртвых.

Воспитатель: -= Сколько всего планет  в Солнечной системе?

Дети: - Девять.

                                                     Земля

Земля- это планета. Она вращается в космическом пространстве вокруг солнца и вокруг сваей оси) Её называют « планетой сад» , на ней есть жизнь.

Итак все готовы – Первая ступень отошла, вторая ступень отошла И третья ступень .ПОЛЕТЕЛИ!!!

Руки все подняли вверх и поднимаемся на насочки, постепенно руки разводим в стороны и делаем движения невесомости.

Первая остановка Луна. Луна-это спутник земли. Друг нашей земли. Когда мы видим луну на небе? (когда наступает ночь) А что, давайте мы с вами сыграем в игру «День-ночь».

2. «День-ночь»

Когда я говорю «день» и звучит музыка – вы бегаете, веселитесь, танцуете. Когда я говорю «Ночь» и музыка затихает – вы все засыпаете. Готовы?

Отлично, но похоже нам пора в путь. Полетели.

Итак, мы попали на Марс. А на Марсе прошел метеоритный дождь. И бедные марсиане теперь день и ночь собирают эти метеориты. Но мы можем им

помочь.

3. «Метеоритный дождь»

Для этого вашей команде нужно собрать красные и жёлтые метеориты, а вашей синие и зелёные.

Готовы? Начали.

Марсианам мы помогли, можно и оправиться дальше в путь. Мы летим к Сатурну. Но в этот раз нам нужно будет пролететь мимо солнца. Будьте осторожны, солнце очень горячее и может вас обжечь. Вот я сейчас превращусь в солнце, а вы вытянете руки и когда я буду пытаться

дотронуться до вас, вы будет ваши ручки прятать.

4. «Солнце»

Молодцы. Вот мы и прилетели на планету Сатурн. Что необычного в этой планете? Точно, эту планету окружают кольца. А давайте сыграем с вами в игру, которая так и называется «Кольца Сатурна».

5. «Кольца Сатурна»

(По залу разбрасываются обручи) Пока звучит музыка вы летаете, но как только музыка затихла вы должны быстро приземлиться на планету. (кто не успел садиться на пуфик)

(Дети пролетают все планеты ,и на каждой последующей планете придумывают игру.

Ну что ребята, наверное пора возвращаться на землю , я не знаю как вы а я уже очень устала и хочу обратно на Землю. Может быть мы полетим домой?

(Прилетели на Землю) Вот мы и дома. Ребята, сегодня мы с вами побывали в космосе. Слетали на луну, своими глазами увидели «кольца Сатурна», своими руками смогли потрогать настоящие метеориты и даже немножко подразнили солнышко. Поиграли в игры на планетах Вам понравилось наше путешествие?

Еще полетим? .Может быть кто нибудь из вас станет космонавтом,а кто-то станет конструктором  ракет и изобретет большой галактический корабль-автобус .где люди смогут летать на экскурсии в космос.

Итоги проекта

Подводя итоги проекта мы видим возросший интерес детей к познанию мира космоса. В ходе проекта детьми получены знания, навыки, которые они могут использовать в других направлениях, сферах деятельности. Пополнен словарный запас. Дети познакомились с профессией космонавт, узнали, как она важна и необходима. К проекту были привлечены родители, ведь не что так не сближает, как совместная деятельность, общие интересы. Поэтому наш проект сближал и укреплял семьи и их интерес к данному проекту.. Дети испытывали чувство гордости за свою страну, за отважных людей исполняющих свой долг на просторах бескрайней вселенной .Это воспитывает патриотизм к Родине А потому, считаем задачи проекта выполненными. В конце проекта была организованна выставка творческих работ.

Литература:

1. Т. И. Подрезова - Конспект занятий «Путешествия в комические дали»

М. пр. 2007.

2. Н. В. Елкина «Тысяча загадок», Ярославль «Академия Холдинг», 2002

3. Стихи о космосе Я. Аким –«Космонавт», О. Соколов- Табольский

«Умолк могучий гул… »

В. Костров - «Каким на землю он вернется… »

Е. Тарховская – «Я - Чайка… »

4. «Познаю мир» - энциклопедия для детей

5. Расскажите детям о космосе (наглядно- дидактическое пособие, Москва)

6. Н. Б. Шингачева «Атлас Солнечная система Астрономия»

7. В. В. Мороз «Легендарные страницы нашей космонавтики»

от 5до 12 лет изд- во «Ювента»

8. О. А. Скоропупова «Покорение космоса. Изд. «скрипторий»

9. Географический атлас для детей «Мир вокруг нас»

10. Е. п. Левитан «Ау инопланетяне! Изд. «Белый город»

11. В. Горьков, Ю. Авдеев «Космическая азбука»

12. А. Тамилин «Есть ли вода в мире дождей»

13. Г. Черненко «Как человек полетел в космос»

14. Л. Обухова «Как мальчик стал космонавтом»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Птицы", Проект "Космос"

Так как к современным образовательным технологиям, относится проектная деятельностиь, поэтому она широко применяется в нашем детском саду....

Итоговое развлечение «Если очень захотеть, можно в космос улететь» Проект «Космос»

Цели: закрепить элементарные представления детей о космосе и Солнечной системе. Познакомить с основными понятиями по теме: космонавтика,  космос, вселенная, галактика, солнечная система, планеты ...

Детский исследовательский проект "Хоровод знаков Зодиака" в рамках проекта "Космос"

Группа детей из четырех человек подготовительной группы под руководством взрослых выясняют, что такое Зодиак и знаки Зодиака....

конспект ООД с детьми подготовительной к школе группы на тему"Космос" к проекту "Космос"

Конспект занятия по ФЭМП на лексическую тему "Космос" с использованием ИКТ и интерактивной технологии MIMIO.  Занятие проводится в подготовительной к школе группе с детьми малой подгруппы для инд...

Исследовательский проект "Космос" и презентация проекта

Проект был создан для детей подготовительной группы....

Отчет по проекту "Космос", посвященного 60-летней годовщине первого полета человека в космос

Цель проекта:Приобщение детей к нравственно-патриотическим ценностям через все доступные средства, формирующим базис нравственности и культуры поведения, чувство любви к Родине чувства ответствен...

Итоговое мероприятие образовательного проекта «Космос» КВН «Знатоки космоса» в подготовительной группе №1

Обобщение знаний детей о космосе,космонавтах,планетах. Развивать умение логически мыслить, рассуждать, анализировать, уточнять и активизировать словарь по теме «Космос»...