Проект "Транспорт"
проект по окружающему миру на тему

Кригер  Елена  Ивановна

Проект "Транспорт"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Проект "Транспорт"678.84 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Транспорт»

Информационная карта проекта.

  1. Полное название «Транспорт».
  2. Тип проекта информационно – познавательно - игровой
  3. Вид проекта - краткосрочный
  4. Время реализации проекта с 18.01.2016 по 29.01.2016г.
  5. Участники проекта: дети средней группы №4 «Облачко» 4-5 лет, воспитатель.
  6. Автор проекта: Кригер Е.И.

Проблема: низкий уровень знаний о транспорте, недостаточно полно владеют обобщёнными понятиями и правилами дорожного движения.

Цель: Создание условий для развития у детей познавательных и творческих способностей в процессе реализации проекта. Расширять представления детей о видах транспорта, как средствах передвижения.

Задачи:

  • Формировать образное представление о транспорте.
  • Развивать логическое мышление (загадки).
  • Расширять представления детей о взаимосвязи человека и транспорта.
  • Развивать интеллектуальную инициативу и поисковую деятельность.
  • Совершенствовать самостоятельную творческую деятельность.
  • Воспитывать умение выполнять правила дорожного движения.
  • Углублять знания детей об автотранспорте.

Системная паутинка.

Познавательное развитие

Физическое развитие

Беседы на темы:  «Какие бывают машины?», «Как нам помогают машины?», «Как вести себя в транспорте?», «Дорожные знаки наши друзья», «Что нельзя делать на проезжей части?»

Цикл наблюдений за транспортом.

Рассматривание картинок с видами транспорта.

Отгадывание загадок о транспорте.

Д/И «Что лишнее?», «Угадай по описанию», «Обведи по точкам», «Найди отличия».

Упражнения ФЭМП «Посчитай машинки»

Игра в мяч «Назови транспорт: водный, воздушный, наземный, и т.д.».

Подвижные игры: «Грузовики», «Скорая помощь», «Самолетики», «Цветные автомобили», «Поезд», «На машине по кочкам».

Художественно-эстетическое развитие

Речевое развитие

Пластилинография «Транспорт».

Рисование «Грузовая машина».

Аппликация «Летящие самолеты».

Поделка «Самолет».

Аппликация «Автобус».

Аппликация «Троллейбус».

Поделка из природного материала «Кораблик»

Песня «Паровозик» муз.К.Влаха сл. Н.Алпаровой

Слушание песни  «Про машину» (О.Иванова И.Кузнецова)

Песня «Необычайный самолет»

 муз. С.Крупа-Шушариной, сл. О.Крупенчик-Вознесенской.

Составление описательных рассказов по картинкам на тему «Транспорт».

Речевые игры «Подбери слово», «Назови правильно».

Пальчиковая гимнастика «Мы шоферы».

Беседы по вопросам по теме.

Чтение произведений о транспорте:

«Улица, где все спешат» И.Серяков

«Моряки» В.Степанова

«рассказы о маленьком автомобильчике» Лейла Берг

Заучивание стихотворение «Шофер» Б.Заходер. «Кораблик» Д.Хармс

«Мчится поезд» Э.Машковская

«Грузовик» А.Барто

Чтение главы «Ещё светофор» из книги Б.Житкова «Что я видел?».

Социально-коммуникативное развитие

Работа с родителями

Сюжетно ролевые игры: «Дорога», «Мы шоферы», «Дорожные знаки», «Мы моряки», «Летчики»

Игра драматизация «Мы едем, едем, едем…»

Консультации: «Дорога – это опасно»,

«Дорожная азбука».

Инд. Беседы: «Пешеходный переход», «Остановка общественного транспорта».

Папка – передвижка «Светофор».

Рекомендация наблюдений за различным транспортом во время прогулок и путешествий, отмечая характерные особенности транспорта.

Что мы знаем о транспорте?

Что мы хотим узнать?

Поиск ответов на вопросы

  • Транспорт – это машины.
  • На транспорте ездят люди.
  • Бывают легковые машины и грузовые.
  • В автобусе ездят много людей, а в легковой машине мало.
  • На машине можно ездить по городу, и далеко в деревню, на дачу.
  • На самолете можно улететь в другую страну.
  • На корабле можно плыть по морю.
  • Почему не подает подъемный кран.
  • Как копает экскаватор?
  • Зачем поезду рельсы?
  • Почему метро под землей?
  • Чем надувают воздушный шар?
  • Зачем троллейбусу рога?
  • На чем раньше ездили люди?
  • Почему не тонет корабль, а он ведь железный и тяжелый.
  • Спросить у воспитателей.
  • Спросить у родителей.
  • Разучивание песен и стихов о транспорте.
  • Нарисовать рисунок, сделать поделку, аппликацию.
  • Отгадывание загадок о транспорте.
  • Наблюдать за транспортом.
  • Чтение произведений о транспорте.

Этапы проекта.

Этапы/дата

Деятельность педагога

Деятельность детей

Предварительный

18.01.2016 по20.01.2016

Выбрали тему.

 Наполнили центры материалами по теме «Транспорт»:

художественной и научно-популярной литературой для совместного чтения и самостоятельного рассматривания, и добавили демонстрационный и игровой материал по теме.

Разучивали подвижные игры по теме.

Объединялись в рабочие группы, для создания композиций из поделок.

Основной

21.01.2016 по 27.01.2016

Поведение ОД по образовательным областям:

жудожественно-эстетичекому,  позновательному, речевому, физическому, социально-комуникативному развитию.

Работали с родителями.

Заучивали стихотворения, и песни о транспорте. Рисовали, делали аппликации, поделки по теме.

Наблюдали за транспортом.

Играли в дидактические и подвижные игры.

Заключительный

28.01.2016 по 29.01.2016

Оформление детскими работами группы, презентация проекта.

Представили продукт своей деятельности -  свои работы.

Предполагаемый результат.

1.Осуществление в группе образовательного процесса по обозначенной проблеме.

2. Развитие исследовательской деятельности дошкольников в ходе совместной практической деятельности с воспитателем.

3.Углубить и расширить знания и представления детей о транспорте.

4.Приучать детей к необходимости знаний правил дорожного движения.

5.Учить использовать полученные  знания в игровой, театрализованной и изобразительной деятельности и в жизни.

6.Вовлечение родителей в педагогический процесс группы, заинтересованности в сотрудничестве с детским садом.

Отчет

Предварительный этап: Обсудили тему и выбрали форму защиты проекта. Определили цели и задачи проекта. Подобрали методический материал по теме. Подобрали художественные произведения о транспорте. Создали картотеку дидактических игр.

Основной этап: Дети узнали много нового и интересного об истории происхождения транспорта, о его разнообразии и назначении, о профессиях шофера, машиниста, пилота, капитана. Дети имеют представление о правилах дорожного движения. Умеют собирать информацию, а полученные знания использовать в игровой деятельности. Дети стали более внимательными, обрели опыт работы в малых подгруппах и научились выполнять индивидуальные поручения. Все дети  в группе были заинтересованы темой проекта. В ходе работы над проектом создалась благоприятная атмосфера сотрудничества с родителями.

Заключительный этап: Оформили детскими работами по теме транспорт раздевальную комнату. Реализуя проект, мы ставили перед собой цель - сделать жизнь своих воспитанников интересной и содержательной, наполнить её яркими впечатлениями, интересными делами, радостью творчества. Мы думаем, что нам это удалось.

Практический материал: