Конспект развлечения «Путешествие в страну Насекомоляндия» в средней группе.
учебно-методический материал по окружающему миру (средняя группа) на тему

Волкова Наталия Владимировна

В конспекте представлена итоговая работа по теме "Насекомые" в средней группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_volkova_puteshestvie_v_stranu_nasekomyh.doc109 КБ

Предварительный просмотр:

МАДОУ «Детский сад №6»                                                                                      

   

                                                                                                                                           

Конспект развлечения

  «Путешествие в страну Насекомоляндия»

в средней группе.

Составила:

Волкова Наталия Владимировна

Воспитатель высшей квалификационной категории

г. Кунгур,  2017 год

План - конспект

  1. Группа: средняя
  2. Направление: познавательное  развитие
  3. Раздел программы: познавательное развитие.
  4. Этап обучения: основной

Цель: Обобщить и дополнить знания детей по теме «Насекомые».

Задачи:

Образовательные:

1. Познакомить детей со способом жизни в природе  различных насекомых.

2. Научить распознавать  виды насекомых и изображать их при помощи мимики и жестов.

Развивающие:

Развивать память, логическое мышление, речь, внимание.

Воспитательные:

  1. воспитывать бережное отношение к насекомым

  1. Вид деятельности:
  2. Интегрируемые образовательные области:
  • Социально-коммуникативное развитие
  • Познавательное развитие
  • Речевое развитие
  • Художественно-эстетическое
  1. Оборудование и материалы:

Для педагога:

Насекомые – игрушки: бабочка, кузнечик, муравей, пчелка, паучок.

Для детей:

  • дидактическая игра «Что сначала, что потом»

8. Предварительная работа:

- Дидактические игры «Насекомые».

-Отгадывание загадок про насекомых.

- Чтение художественной литературы: «Муха-цокотуха», «Тараканище»  К. И. Чуковского.

-Заучивание стихов про насекомых.

-Подвижные игры «Муравейник», «Цветы и пчелы»


Этап  занятия

Содержание

Деятельность детей

Деятельность воспитателя

Примечание

  1. Организационно  мотивационный

момент

  1. Организационный момент.

1.2. Беседа с детьми (целеполагание)

Воспитатель:  

- Ребята, я вас хочу пригласить в удивительную страну – страну Насекомоляндия. Хотите побывать у насекомых в гостях? Узнать, как они живут, чем питаются и чем занимаются?

-Мы с вами отправимся в гости, а к кому, вы узнаете, когда загадку отгадаете: Спал цветок и вдруг проснулся, больше спать не захотел. Шевельнулся, встрепенулся, взвился ввысь и улетел.

Предполагаемый ответ:

хотим

Предполагаемые ответы:

бабочка

Развлечение проводится на участке детского сада.

Мотивирует детей на дальнейшую деятельность,  задает вопросы и организует дальнейшую деятельность.

 

  1. Основная часть

2.1 Беседа с детьми

2.2.Подвижная игра «Бабочки»

2.3.Дидактическая игра «Что сначала, что потом»

2.4. Подвижная игра под музыку: «Цветы и пчёлы»

2.5. Эстафета «Собери нектар»

2.6. Подвижная игра «Муравейник»

2.7.Танец «Насекомые»

Воспитатель: 

-Правильно, это бабочка. Она приглашает нас в гости.

-Здравствуй, бабочка  Лили! Мы с ребятами в гости к тебе пришли, хотим узнать,  как ты живешь, чем питаешься.

Бабочка Лили:

-Здравствуйте, проходите, только домик мой не затопчите, и не рвите.

Воспитатель: 

-А где же твой домик? Мы ничего не видим.

 Бабочка Лили:

-Так вот же, вся поляна с цветами это и есть мой дом. А под листочками еще можно встретить моих сестричек, которые еще маленькие, а зовут их гусеницы.

 Воспитатель: 

-Бабочка Лили, а разве гусеницы твои сестрички?

Бабочка Лили:

Присаживайтесь, а расскажу вам сказку: «Жила была гусеничка (показывает игрушку, поглаживает ее), которая считала себя очень  хорошенькой, а вот окружающим она совсем не нравилась и все кто ее встречал, говорили: «Фу, какая не красивая, уродливая гусеница». И стала она прятаться от всех под листочками. Однажды гусеничка совсем загрустила и от обиды у нее изо рта пошла паутинка, как слезки. Она в нее начала заворачиваться, заворачивалась, заворачивалась (показывает ребятам, как заворачивалась гусеничка и предлагает с ней поиграть, повторить движения) и превратилась в кокон (педагог достает из под другого листа кокон и показывает детям). В коконе ей было спокойно и тепло. Гусеничка приклеилась на листик и уснула, а когда проснулась,  почувствовала, что ей стало очень тесно в коконе. Она попыталась перевернуться, но что - то ей мешало, и гусеничка поняла, теперь у нее есть крылья. Она их расправила, и кокон лопнул, а из кокона показалась бабочка, она была очень красивая, и все кто называл ее страшной и уродливой, стали восхищаться: «Ах, какая красивая бабочка». А бабочка порхала с цветочка на цветочек, и только улыбалась им в ответ.

Воспитатель:

- Интересная сказка, ребята?

Бабочка Лили:

-Только вы не трогайте у меня крылышки, на них находится пыльца, которая защищает крылышки мои, если их потрогать, пыльца останется на ваших пальчиках, и я не смогу больше летать.

Воспитатель:

-Не волнуйся, бабочка Лили, ребята не будут ловить бабочек, ведь вы все такие красивые. Лучше мы с тобой полетаем как бабочки.

- В поле крылышки мелькают,

В поле бабочки летают,

Полетели, закружились,

На цветке остановились.

Воспитатель:

-Ребята, а вы запомнили,  как гусеничка превращается в бабочку?

Воспитатель:

-Ребята, послушайте, чем питается бабочка.

Бабочка Лили:

-А еще  я люблю  цветочный сок.

Воспитатель:

-Ребята про тебя знают стихи. Послушай.

Воспитатель:

-Ребята, а на цветочке можно встретить еще кого-то. Отгадайте загадку:

Домовитая хозяйка пролетает над лужайкой. Похлопочет над цветком, он поделится медком.

Воспитатель:

-Правильно, пчелка. Знакомьтесь, это пчелка Майя.

-Ребята, а как вы думаете, что делает пчелка на цветочке?

- Пчелки – великие работницы! Сколько труда нужно приложить, чтобы цветочки опылить, да нектар собрать, да в мед переработать!

В улье  живет очень много пчел. Самая главная пчела в улье – матка (королева пчел), еще есть пчелы повара, пчелы няньки и пчелы разведчицы. Вот представьте, что  на полянке закончился нектар,  и вылетела из улья пчела-разведчица на разведку, зажужжала, полетела далеко-далеко, нашла полянку, но столько много нектара она не может унести одна, и позвала пчелка подружек.

-Хотите поиграть в игру «Цветы и пчелы»?

Воспитатель: «утро начинается – цветочки распускаются….»

Воспитатель: когда все цветы распустились объявляет:

«Пчелки тоже просыпаются, и к цветочкам отправляются»

Воспитатель: «Вечер наступает – цветочки засыпают». Молодцы ребята!

Воспитатель:

-Сейчас Ваня и Соня вам расскажут стихотворение.

 -Ребята, действительно, если рвать цветы, то пчелкам и бабочкам нечем будет питаться.

А хотите  помочь  пчелкам собрать нектар?

 

Пчелка Майя:

- Спасибо, вам ребята, за помощь. За это я вас угощу вкусным медом!

Воспитатель:

-Ребята, слышите, кто-то в траве шуршит? Отгадайте, кто же это:

Дом стоит под старой елкой в нем живет моя семья. Я несу туда иголки, приношу добычу я. Мы в работе поминутно от зари и до зари, нас в лесу найти не трудно, лишь под ноги посмотри. Назови меня скорей, я рабочий…

Воспитатель:

-Правильно, это муравей Кузя.

- А знаете, ли вы, где живет муравей?

-Муравейник  очень большой, в нем много комнат – это целый город, в котором живет много муравьев.

-А кто же делает им этот домик?

-Правильно, муравьи сами строят себе муравейники.

-А из чего они его строят?

- Самая главная у них муравьиная принцесса. В молодости у нее были крылья,  и она любила резвиться и летать, но когда она стала почетной матерью большого семейства крылышки пропали, и осталась она жить в муравейнике со своими детьми.

-Муравей Кузя, а хочешь послушать про себя стихотворение?

-Ребята, а хотите помочь построить муравьишкам домик?

Воспитатель:

-Ребята, у муравьев как и у пчелок, есть Муравьи-рабочие, которые ухаживают за яйцами и куколками, занимаются поиском пищи, ремонтом муравейника. Солдаты стоят на страже входов в жилище и отсекают чужаков. Каждый муравей  выполняет важную работу  в своем муравейнике, и если вы помешаете муравью вернуться домой – то пострадает весь муравейник.

Воспитатель:

-Ребята, слышите? Плачет кто-то!

  Паучок – малышок, что ты плачешь, дружок?

Паучок Вася: 

- Все от меня убегают, боятся, не играют…  Не хочу я вас пугать, я хочу лишь – танцевать!

Воспитатель: 

- А мы знаем веселый танец! Давайте вместе потанцуем!

Предполагаемые ответы:

у него есть провода

Предполагаемые ответы:

да

Дети повторяют слова и выполняют движения по смыслу.

Ребенок:

Бабочка-красавица,
В ярком, цветном платьице,
Покружилась, полетала,
Села на цветок, устала…
- Не для отдыха я села,
Я нектар цветочный ела.

Ребенок:

На лесной полянке чудо -
на цветочках  бантики,
это бабочки расселись
как цветные фантики. 

Ребенок:

Я, ребята, бабочка…
Домик мой – не баночка.
Уберите свой сачок
И закройте на крючок.
Потихоньку подходите.
Полюбуйтесь-поглядите!
А появится охота –
Можно даже сделать фото. 

Предполагаемые ответы:

пчелка

Предполагаемые ответы:

мед собирает.

Дети делятся на пчелок и цветочки. Дети, изображающие цветы – становятся в рассыпную на поляне.

Присаживаются на корточки «засыпают». Пчелки «сидят в ульях» до сигнала ведущего.

Дети – «цветы» под музыку импровизированно танцуют, показывая, как цветочек растет и распускает лепесточки.

Дети пчелы начинают под музыку подлетать к цветочкам, предлагая поделиться нектаром, цветочек, который протянет ладошки к пчеле – «делится нектаром», пчелка аккуратно гладит цветок по ладошке, «собирает нектар» - не забывая поблагодарить цветок. Если цветок не протягивает ладошки – значит « нектар у него кончился, пчелка перелетает к следующему цветку». Задача детей плавно двигаться под музыку, бережно жестами общаясь друг с другом.

В конце музыки пчелы «должны успеть залететь в улей».(дети садятся)

Ваня:

-Меня ужалила пчела. Я закричал: «Как ты могла!»

Пчела в ответ:

Соня:

-А ты как мог, сорвать любимый мой цветок! Ведь он мне был ужасно нужен, я берегла его на ужин!

Предполагаемые ответы:

хотим

Дети делятся на 2 команды. Ребенок берет ведерко, бежит к цветку, берет нектар (мяч) кладет в ведерко, добегает до бочонка -  перекладывает, ведерко отдает следующему в команде.

Предполагаемые ответы:

муравей.

Дети находят в траве муравья.

Предполагаемые ответы:

в муравейнике

Предполагаемые ответы:

сами  муравьи

Предполагаемые ответы:

из еловых иголочек, веточек, листиков.

Ребенок:

Долго дом из хворостинок
Собирали для семьи,
Не жалея ног и спинок,
Непоседы муравьи.

Ребенок:

Мы вчера в лесу сосновом повстречали муравья -
У него там дом огромный,
И большущая семья!  

Предполагаемые ответы:

хотим

Дети делятся на 2 команды и по сигналу начинают передавать друг другу «веточки» над головой. Последний стоящий кладет «ветки» в виде горочки. Побеждает команда, которая первая справится с заданием.

Дети танцуют по показу воспитателя.

Воспитатель вместе с детьми идут на полянку. Останавливаются около цветочка, на котором сидит бабочка.

Показ США на карте.

Воспитатель показывает как гусеничка закутывается в кокон.

Помогает детям при затруднении.

Показывает пчелку.

Пчелка оставляет детям мед и улетает.

Снимает с паутинки паучка.

игрушки: бабочка, гусеница с ниточкой

Слайд 18

Дидактическая игра «Что сначала, что потом»

игрушка: пчелка

2 ведерка, маленькие мячики по количеству детей.

Мед.

  1. Заключительная часть

3.1. Итог

- Спасибо солнечной поляне, что можно встретиться с друзьями,

 Сегодня – всех мы их узнали, повеселились, поиграли,

 В ручеек скорей вставайте – гусеницу пропускайте!

Дети делают воротца «ручейком». Дети стоящие спереди, проходят в «воротца», изображая гусеницу, и встают в конце «воротцев». 

Литература:

При разработке материалы Интернет-ресурсов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект развлечения "Путешествие по стране пожарной безопасности" в средней группе.

Главная и первостепенная задача взрослых - обучить детей необходимым правилам пожарной безопасности.Знания детей о правилах пожарной безопаснсти хорошо закрепляются на твореских занятиях и развлечниях...

Конспект НОД «Путешествие в страну фольклора» в средней группе.

Приобщаем детей к устному народному творчеству, на примере пословиц, поговорок, загадок, русских народных игр.Задачи:Познакомить с характерными чертами русского народного фольклора.Закрепить знан...

Развлечение «Путешествие в страну Здоровья» в средней группе

Формировать потребности в здоровом образе жизни, совершенствовать двигательные способности и умения детей;Закрепить знания о витаминах, их пользе для человека, о содержании их в овощах и фруктах...

Конспект развлечения «Путешествие в страну Витаминию» в старшей группе

Развлечение «Путешествие в страну Витаминию»Цель: закрепить знания детей о витаминах, об их пользе для здоровья человека, о содержании тех или иных витаминов в овощах и фруктах.Задачи:1. Д...

Развлечение «Путешествие в страну насекомых» в средней группе

Цель: Расширять и закреплять знания детей о насекомых.Задачи:Образовательные:- познакомить детей со способом жизни в природе различных насекомых.- научить распознавать виды на...

Сценарий музыкально- спортивного развлечения «Путешествие в страну Светофорию» в средней группе

Сценарий музыкально- спортивного развлечения«Путешествие в страну Светофорию»в средней группе...