Главные вкладки

    План-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему:
    Конспект занятия по формированию гражданско-патриотической позиции у детей дошкольного возраста (6-7 лет)

    Конспект занятия по формированию гражданско-патриотической позиции у детей дошкольного возраста (6-7 лет)

    Тема: «День народного единства»

    Описание материала: познавательное занятие по окружающему миру для детей подготовительной группы.

    Цель: знакомство детей с праздником России – Днем народного единства.
    Задачи:

    1.     Расширять представления детей о национальных праздниках, познакомить с историей возникновения Дня народного единства.

    2.     Углублять знания детей о защитниках нашей Родины. Продолжать знакомить с достопримечательностями Москвы.

             3. Развивать внимание, память, мышление, связную речь

             4. Воспитывать любовь и уважение к национальным героям, чувства дружбы, патриотизма, гордости за свою Родину.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл den_narodnogo_edinstva.docx23.2 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект занятия по формированию гражданско-патриотической позиции у детей дошкольного возраста (6-7 лет)

    Тема: «День народного единства»

    Описание материала: познавательное занятие по окружающему миру для детей подготовительной группы.

    Цель: знакомство детей с праздником России – Днем народного единства.
    Задачи:

    1. Расширять представления детей о национальных праздниках, познакомить с историей возникновения Дня народного единства.
    2. Углублять знания детей о защитниках нашей Родины. Продолжать знакомить с достопримечательностями Москвы.

    2. Развивать внимание, память, мышление, связную речь

    3. Воспитывать любовь и уважение к национальным героям, чувства дружбы, патриотизма, гордости за свою Родину.

    Предварительная работа: Беседы с детьми по темам: « Моя Родина», «Край, в котором мы живем», «Памятники родного города» и др., чтение художественной литературы: «Моя страна» В. Лебедь – Кумач, «Родина» З. Александрова, рассматривание иллюстраций о достопримечательностях родного города; оформление стенда на тему: «День народного единства», консультации для родителей « Знакомим детей с достопримечательностями Москвы».
    Оборудование: мультимедийный проектор, презентация « Защитники России», аудиозапись музыкального сопровождения « Солнечный круг» (музыка А. Островского, слова Л. Ошанина). 

    Ход занятия:

    Части, методы

    Деятельность воспитателя

    Деятельность детей

    Вводная часть

    чтение стихотворения Н. Майданик «День народного единства»

    Цель

    Слайд №1

    Слайд №2

    Слайд №3

    Физкультминутка

    Основная часть

    Слайд №4

    Пальчиковая гимнастика

    Самостоятельная деятельность.

    Беседа

    Слайд №5

    Заключительная часть

    Рефлексия

    Песня

    Подведение итогов

    Хороводная игра «Хоровод»

    С историей не спорят, с историей живут,

    она объединяет на подвиг и на труд.

     Едино государство, когда един народ,

    когда великой силой он движется вперед.

    Врага он побеждает, объединившись в бой,

     и Русь освобождает, и жертвует собой.

    Во славу тех героев живем одной судьбой,

    сегодня День единства мы празднуем с тобой

    - Ребята, сегодня мы поговорим о празднике, который будет праздновать вся страна 4 ноября. Кто знает, какой это праздник?

    - Правильно, ребята. В этот день во всех городах России проходят народные гулянья. В честь праздника во многих парках, музеях, театрах нашего города состоятся праздничные мероприятия.

    - Праздновать этот праздник недавно, хотя связан он с далекими событиями. Много лет тому назад наша страна была захвачена поляками. Это было тяжелое время для нашего государства. Но русский народ не смирился с насильственным захватом нашей Родины. В Нижнем Новгороде староста Кузьма Минин призвал народ к освобождению Руси от поляков

    - Кузьма Минин предложил выбрать себе в помощники князя Дмитрия Михайловича Пожарского.

    - Впервые в истории России представители разных сословий – князь Дмитрий Пожарский и староста Кузьма Минин стали совместно готовиться к отпору врага.
    «Старушки – Хохотушки»

    На скамейке возле ели

    Две старушечки сидели,

    Час болтали, хохотали

    И скамеечку сломали.

    - Сейчас мы с вами будем выполнять задания и за каждое выполненное задание получать кусочек картинки, в итоге посмотрим какая команда соберёт свою картинки полностью.

    Задание №1.

    - А сейчас я предлагаю вам из кусочков составить портреты  и узнать кто это. Все как один встали на защиту России.

    - Люди всех национальностей во всех городах и деревнях объединился и победили поляков. 

    - Посмотрите, на картинке изображены дети. Они дружно держаться за руки.

    «Мостик над рекой»

    Над бурливою рекой

    Мост построим мы такой.

    Люди по нему пойдут

    И лошадок поведут.

    Задание №2

    - Давайте сделаем человечков держащихся за руки. Для этого нам понадобится бумага сложенная гармошкой и ножницы.

    Задание №3

    - А посмотрите, какие все дети разные. Насколько многонациональна наша страна. Ребята, а вы знаете, какие национальности населяют Россию?

    Какие отличия еще отличия есть у этих народов?

    - Молодцы! Давайте же рассмотрим костюмы некоторых из национальностей, населяющих нашу страну.

    - А теперь давайте посмотрим, как вы запомнили народности и научились их различать. Вы должны узнать ту или иную национальность по описанию.

    Задание №4

    - Молодцы! А посмотрите у вас на столе есть бумажные дети: мальчик и девочка. Но они совсем раздеты, давайте поможем им и оденем в русский национальный костюм.

    Задание №5

    - На чем по вашему мнению приходилось передвигаться людям в те времена?

    Правильно, основным видом транспорта служила лошадь.  И снова у нас новое задание: «ОБВЕДИ ПО ТОЧКАМ

    - Кто – то на лошадях, кто – то пешком все люди нашей страны объединились против врага. Какими качествами на ваш взгляд обладали эти люди?

    Задание №6

    А вы знаете поговорки, пословицы о дружбе?

    - Мы с вами будем обязательно брать пример с этих выдающихся людей. И также не забывать быть отзывчивыми, добрыми и уметь дружить.

    - Давайте и мы встанет в круг. Взявшись за руки, мы выражаем то, что мы все вместе, мы едины, а значит и непобедимы!

    Звучит песня «Солнечный круг».

    - Понравилось вам занятие? Что нового вы узнали?

    - Каждый год 4 ноября наша страна празднует День народного единства. Мы помним и чтим своих героев. Каждый россиянин гордится своей страной и горячо любит свою Родину с детства.

    Дети стоят в кругу

    Ответы детей: День народного единства

    Просмотр слайдов

    Просмотр слайдов

    Дети выполняют движения с помощью рук.

    Дети собирают портреты Минина и Пожарского.

    Дети получают кусочек картинки №1

    Просмотр слайдов

    Дети выполняют пальчиковую гимнастику.

    Вырезывание человечков из бумаги сложенной гармошкой.

    Дети получают кусочек картинки №2

    Дети получают кусочек картинки №3

    Ответы детей: Внешность, одежда.

    Просмотр слайдов

    Работа в подгруппах

    «Одень куклу»

    Дети получают кусочек картинки №4

    Ответы детей

    Выполнение задания «Обведи по точкам»

    Дети получают кусочек картинки №5

    Ответы детей

    Дети рассказывают пословицы и поговорки о дружбе.

    Дети получают кусочек картинки№6

    Дети встаю в круг взявшись за руки.

    Дети поют песню

    Ответы детей


    .



    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по формированию общих речевых навыков у детей раннего возраста " Играем с мишкой"

    Материал конспекта поможет совершенствованию понимания речи детьми, развитию чувства ритма и фонематического восприятия, обучению действию по словесной инструкции....

    Конспект занятия по формированию общих речевых навыков у детей раннего возраста "Мяч и мячик "

    Материал конспекта позволяет закрепить понятия БОЛЬШОЙ-МАЛЕНЬКИЙ, различать предметы по величине и отражать эти различия в речи. Кроме этого упражнения, содержащиеся в конспекте позволят развивать у д...

    ЗАНЯТИЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

    Образовательные:Продолжать формировать представление об определённой последовательности чисел.Упражнять в сравнении смежных чисел в пределах 5 и в порядковом счёте в пределах 5.Закрепить у детей предс...

    Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста «Колобок на новый ладок» (подготовительная к школе группа).

    Аннотация ( краткае описание  помещаемого материала) * Аннотация ( краткое  описание помещаемого материала) *  Аннотация ( краткое  описание помещаемого материала) * Аннотация ( кр...

    "Формирование представлений о ЗОЖ у детей дошкольного возраста 6-7 лет"

    Консультация для воспитателей "Формирование представлений о ЗОЖ у детей дошкольного возраста 6-7 лет"...

    Цикл занятий по формированию здорового образа жизни у детей дошкольного возраста

    Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Важно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков...

    План - конспект занятия по формированию элементарных математических представлений у детей старшего возраста.

    В материале определены цели и задачи занятия, используемый материал, подробно описан ход занятия....