Конспект занятия по формированию гражданско-патриотической позиции у детей дошкольного возраста Тема: «Во имя жизни на земле».
план-конспект занятия (старшая группа)

Конспект занятия по формированию гражданско-патриотической позиции у детей дошкольного возраста

Тема: «Во имя жизни на земле».

Цель: Обогащение духовного мира детей через обращение к героическому прошлому нашей страны.
Задачи: Продолжать работать над развитием связной речи: совершенствовать диалогическую и монологическую речь, закреплять умения отвечать на вопросы. Обогащать запас слов, обозначающих названия предметов, действий, признаков. Продолжать воспитывать у детей патриотические чувства: любовь, гордость и уважение к Родине. 
Материалы к занятию: аудиозаписи музыкального сопровождения «Священная война» (музыка А. Александрова, слова В. Лебедева – Кумача), «Вечный огонь» (музыка Ф. Хозака, слова Е. Агроновича). Иллюстрации с изображением Могилы Неизвестного Солдата – мемориального архитектурного ансамбля у стен Кремля в Москве.

Ход занятия:

Чтение стихотворения: 
Летней ночью на рассвете, 
Гитлер дал войскам приказ и послал солдат немецких против всех людей советских - это значит - против нас. 

Он хотел людей свободных превратить в рабов голодных, навсегда лишить всего. 
А упорных и восставших, на колени не упавших истребить до одного! 
Он велел, чтоб разгромили, растоптали и сожгли все, что дружно мы хранили, пуще глаза берегли, чтобы мы нужду терпели, наших песен петь не смели возле дома своего. Чтобы было все для немцев, для фашистов – иноземцев, а для русских и для прочих, для крестьян и для рабочих – НИЧЕГО! С. Михалков «Быль для детей» (отрывок).
Педагог: Война. Какое страшное слово. Война – это горе и страх. Война – это разруха и смерть. Ребята, как вы понимаете, что такое война? 
Дети: Война – это борьба. ( Враг нападает, а защитники освобождают свою Родину, враги убивают людей, грабят, забирают в плен, расстреливают, бросают бомбы на города, жгут дома.) 
Педагог: 22 июня 1941 года. Эта дата известна всем. На нашу страну напал враг – фашистская Германия. Какими другими словами можно назвать этого врага?
Дети: (Немцы, гитлеровцы, фашисты, захватчики, враг.) 
Звучит звукозапись песни «Священная война» (музыка А. Александрова, слова В. Лебедева – Кумача).
Педагог: Внезапно огромные вражеские силы двинулись на нашу Родину: танки, самолеты, артиллерия и пехота. Все советские люди, взрослые и дети, встали на защиту своей Родины. Началась Великая Отечественная война. Наши солдаты проявляли мужество и героизм. Какими были наши солдаты?
Дети: (Смелыми, мужественными, храбрыми, отважными, сильными, умными, мудрыми). 
Педагог: Фашисты были уверены, что Новый год они встретят в Москве, но советские войска сумели остановить их наступление. Конечно, до полной победы над врагом было еще далеко. Но никто не сомневался, что победа будет за нами. Народ нашей страны встал на защиту родной земли. Очень много людей погибло в то далекое суровое и страшное время. Ребята, как называют человека, который проявил в бою храбрость, отвагу, бесстрашие? (Герой) Как называют героический самоотверженный поступок? (Подвиг) И таких героев, совершавших подвиг, было очень много. Родина их знает и помнит. О героях поют песни, слагают стихи. А сколько частушек, поговорок и пословиц о войне народ передавал из уст в уста. Послушайте: «Герой никогда не умрет – он вечно живет». (Разбирается смысл пословицы) Физкультурная минутка. 
Педагог: Я знаю, что вы очень ловкие и смелые. Давайте поиграем в игру «Самолеты». Самолеты загудели (вращение перед грудью согнутыми в локтях руками), самолеты полетели (руки в стороны, поочередные наклоны влево и вправо), на поляну тихо сели (присесть, руки к коленям), да и снова полетели.
Звучит звукозапись песни «Вечный огонь» (музыка Ф. Хозака, слова Е. Агроновича).
Педагог показывает на магнитной доске иллюстрации с изображением Могилы Неизвестного Солдата - мемориального архитектурного ансамбля у стен Кремля. 
Педагог: Это Памятник Неизвестному Солдату посвящен всем погибшим в годы Великой Отечественной войны. В зеркально отполированном черном квадрате большая бронзовая звезда с полыхающим Вечным огнем славы. На боевом знамени лежит солдатская каска с лавровой ветвью.Чуть поодаль от памятника расположена стена, на которой выгравированы названия городов – героев. Высшая степень отличия – звание "Город – Герой" присваивалось городам, жители которых проявили массовый героизм и мужество в защите Родины в Великой Отечественной войне. И сегодня, кто приходит на Красную площадь, обязательно подходит к памятнику и склоняет голову. Почтим память минутой молчания.
Минута молчания.
Педагог: Пусть не будет войны никогда! Пусть спокойные спят города! Ни один пусть не рвется снаряд, ни один не строчит автомат. Оглашают пусть наши леса только птиц и детей голоса! И пусть мирно проходят года! Пусть не будет войны никогда! (стихотворение С. Маршака «Пусть не будет войны никогда!)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_formirovaniyu_grazhdansko.docx17.35 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по формированию гражданско-патриотической позиции у детей дошкольного возраста

Тема: «Во имя жизни на земле».

Цель: Обогащение духовного мира детей через обращение к героическому прошлому нашей страны.
Задачи: Продолжать работать над развитием связной речи: совершенствовать диалогическую и монологическую речь, закреплять умения отвечать на вопросы. Обогащать запас слов, обозначающих названия предметов, действий, признаков. Продолжать воспитывать у детей патриотические чувства: любовь, гордость и уважение к Родине. 
Материалы к занятию: аудиозаписи музыкального сопровождения «Священная война» (музыка А. Александрова, слова В. Лебедева – Кумача), «Вечный огонь» (музыка Ф. Хозака, слова Е. Агроновича). Иллюстрации с изображением Могилы Неизвестного Солдата – мемориального архитектурного ансамбля у стен Кремля в Москве.

Ход занятия:

Чтение стихотворения: 
Летней ночью на рассвете, 
Гитлер дал войскам приказ и послал солдат немецких против всех людей советских - это значит - против нас. 

Он хотел людей свободных превратить в рабов голодных, навсегда лишить всего. 
А упорных и восставших, на колени не упавших истребить до одного! 
Он велел, чтоб разгромили, растоптали и сожгли все, что дружно мы хранили, пуще глаза берегли, чтобы мы нужду терпели, наших песен петь не смели возле дома своего. Чтобы было все для немцев, для фашистов – иноземцев, а для русских и для прочих, для крестьян и для рабочих – НИЧЕГО! С. Михалков «Быль для детей» (отрывок).
Педагог: Война. Какое страшное слово. Война – это горе и страх. Война – это разруха и смерть. Ребята, как вы понимаете, что такое война? 
Дети: Война – это борьба. ( Враг нападает, а защитники освобождают свою Родину, враги убивают людей, грабят, забирают в плен, расстреливают, бросают бомбы на города, жгут дома.) 
Педагог: 22 июня 1941 года. Эта дата известна всем. На нашу страну напал враг – фашистская Германия. Какими другими словами можно назвать этого врага?
Дети: (Немцы, гитлеровцы, фашисты, захватчики, враг.) 
Звучит звукозапись песни «Священная война» (музыка А. Александрова, слова В. Лебедева – Кумача).
Педагог: Внезапно огромные вражеские силы двинулись на нашу Родину: танки, самолеты, артиллерия и пехота. Все советские люди, взрослые и дети, встали на защиту своей Родины. Началась Великая Отечественная война. Наши солдаты проявляли мужество и героизм. Какими были наши солдаты?
Дети: (Смелыми, мужественными, храбрыми, отважными, сильными, умными, мудрыми). 
Педагог: Фашисты были уверены, что Новый год они встретят в Москве, но советские войска сумели остановить их наступление. Конечно, до полной победы над врагом было еще далеко. Но никто не сомневался, что победа будет за нами. Народ нашей страны встал на защиту родной земли. Очень много людей погибло в то далекое суровое и страшное время. Ребята, как называют человека, который проявил в бою храбрость, отвагу, бесстрашие? (Герой) Как называют героический самоотверженный поступок? (Подвиг) И таких героев, совершавших подвиг, было очень много. Родина их знает и помнит. О героях поют песни, слагают стихи. А сколько частушек, поговорок и пословиц о войне народ передавал из уст в уста. Послушайте: «Герой никогда не умрет – он вечно живет». (Разбирается смысл пословицы) Физкультурная минутка. 
Педагог: Я знаю, что вы очень ловкие и смелые. Давайте поиграем в игру «Самолеты». Самолеты загудели (вращение перед грудью согнутыми в локтях руками), самолеты полетели (руки в стороны, поочередные наклоны влево и вправо), на поляну тихо сели (присесть, руки к коленям), да и снова полетели.
Звучит звукозапись песни «Вечный огонь» (музыка Ф. Хозака, слова Е. Агроновича).
Педагог показывает на магнитной доске иллюстрации с изображением Могилы Неизвестного Солдата - мемориального архитектурного ансамбля у стен Кремля. 
Педагог: Это Памятник Неизвестному Солдату посвящен всем погибшим в годы Великой Отечественной войны. В зеркально отполированном черном квадрате большая бронзовая звезда с полыхающим Вечным огнем славы. На боевом знамени лежит солдатская каска с лавровой ветвью.Чуть поодаль от памятника расположена стена, на которой выгравированы названия городов – героев. Высшая степень отличия – звание "Город – Герой" присваивалось городам, жители которых проявили массовый героизм и мужество в защите Родины в Великой Отечественной войне. И сегодня, кто приходит на Красную площадь, обязательно подходит к памятнику и склоняет голову. Почтим память минутой молчания.
Минута молчания.
Педагог: Пусть не будет войны никогда! Пусть спокойные спят города! Ни один пусть не рвется снаряд, ни один не строчит автомат. Оглашают пусть наши леса только птиц и детей голоса! И пусть мирно проходят года! Пусть не будет войны никогда! (стихотворение С. Маршака «Пусть не будет войны никогда!)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия по формированию речемыслительной деятельности у дошкольников старшего дошкольного возраста (седьмой год жизни) с ОНР. Тема: Овощи.

Занятие комплексного характера содержит игровые упражнения, способствующие развитию речевых и интеллектуальных способностей воспитанников с ТНР....

Конспект занятия по формированию гражданско-патриотической позиции у детей дошкольного возраста (6-7 лет)

Конспект занятия по формированию гражданско-патриотической позиции у детей дошкольного возраста (6-7 лет)Тема: «День народного единства»Описание материала: познавательное занятие по о...

«Формирование нравственно-экологической позиции у детей дошкольного возраста»

Выступление из  опыта работы«Формирование нравственно-экологической позиции  у детей дошкольного  возраста»...

Микропреподавание "Формирование гражданско-партиотической позиции у детей дошкольного возраста"

laquo;Как у маленького деревца, еле поднявшегося над землей, заботливый садовник укрепляет корень, от мощности которого зависит жизнь растения на протяжении нескольких десятилетий, так педагог должен...

Познавательное развитие (окружающий мир) Конспект познавательного занятия по формированию гражданско-патриотической позиции у детей подготовительной к школе группы (6-7 лет) Тема: «День народного единства»

Конспект познавательного занятия по формированию гражданско-патриотической позиции у детей  подготовительной к школе группы  (6-7 лет)Тема: «День народного единства»...

Конспект занятия по формированию нравственно - патриотической позиции у детей дошкольного возраста

Продолжать работать над развитием связной речи: совершенствовать диалогическую и монологическую речь, закреплять умения отвечать на вопросы. Обогащать запас слов, обозначающих названия предметов,...