Мастер класс по использованию алгоритмов в трудовом воспитании.
консультация по окружающему миру (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа) на тему

Кох Наталья Викторовна

Мастер класс по использованию алгоритмов в трудовом воспитании.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_klass_po_ispolzovaniyu_algoritmov.docx21.55 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение

Детский сад № 38

муниципального образования Кореновский район      

Мастер-класс по использованию алгоритмов в трудовом воспитании детей.

Подготовила:

 воспитатель МДОБУ детский сад №38

 Наталья Викторовна Кох

Алгоритм представляет собой точную, строгую последовательность шагов (действий), в нем определено первое действие и следующее за ним, свобода выбора исключается. Освоение дошкольниками алгоритмов способствует упорядочению детского мышления, восприятию определенной последовательности, что выражается в умении планировать свои действия. Так же способствует освоению детьми знаковых систем, схем, моделей, «расшифровке» и познанию логических связей между последовательными этапами какого-либо действия. 

В методической литературе в настоящее время представлено большое количество разнообразных алгоритмов, позволяющих педагогу  так обеспечить игровое и образовательное пространство, чтобы  дошкольники могли самостоятельно организовать свою деятельность, не прибегая к помощи взрослого.

Использование в педагогическом процессе алгоритмов, позволяет педагогам  сократить время  на обучение и одновременно решает следующие задачи: развивает основные психические процессы (память, внимание, восприятие, образное мышление), способствует формированию у детей умений кодировать информацию, то есть, преобразовывать предметы, образы в абстрактные знаки и символы. Ребенок сам учится.

 Для использования алгоритмов я преследовала следующие задачи:

1. Приобщение детей дошкольного возраста к социокультурным нормам, традициям семьи, общества, государства.

2. Развитие у детей  элементов культурного поведения, элементов самообслуживания и самостоятельности.

3. Воспитание чувства уважения к труду взрослых, желание помогать.

Цель мастер – класса: представление опыта работы с детьми дошкольного возраста по развитию трудового воспитания.

Задачи:

— повысить уровень профессиональной компетенции участников мастер – класса по развитию трудового воспитания;

— представить участникам мастер – класса одну из форм проведения трудового воспитания.

— сформировать у участников мастер – класса мотивацию на использование в воспитательно – образовательном процессе алгоритмы по трудовому воспитанию.

Четыре года назад мы набирали детей, которые были все домашние. Вы, конечно, все знаете, что родителям гораздо проще одеть, обуть детей самим, чем учить их трудовым навыкам.

Я долго думала, как приучить детей самообслуживанию, а так как зрительная память у детей преобладает.  Решила я начать с использования алгоритмов, потому что работа по использованию мнемотаблиц у нас уже велась, и дети хорошо ориентировались в них.

Во 2 младшей группе использовала самые простые алгоритмы с четкими, ясными картинками. Небольшой объем трудовых навыков позволил детям быстро выполнять трудовые действия. Дети росли, я стала учить их новым трудовым действиям (уходом за растениями, накрыванием на стол, мытье игрушек и т.д.)

Для закрепления трудовых навыком из знакомых алгоритмов я сделала дидактические игры, в которые  предлагаю вам поиграть.

«Игра»

В средней группе я предлагала детям знакомые алгоритмы, в которых 2 картинки были переставлены местами, нужно было найти ошибку, исправить ее и ребенок должен объяснить, почему именно так он решил.

В старшем дошкольном возрасте трудовые возможности детей  значительно возрастают. Ребята полностью накрывают на стол с использованием всех столовых приборов, убирают посуду после еды, заправляют свои постели, активно помогают в труде на огороде.

В этом возрасте я использую алгоритмы в дидактических играх. Дети самостоятельно составляют алгоритмы из предложенных картинок.

А впоследствии я добавляю картинки из различных видов алгоритмов. Дети должны найти правильные картинки и собрать его.  Когда дети успешно собирают алгоритмы я провожу с ними викторины, в которых 2 команды соревнуются и в играх и в трудовом мастерстве.

«Игра»

Большое внимание в работе  с детьми я уделяю технике безопасности в использовании инструментов, моющих средств (мыло), разбитой посуды.

Труд в группе используется в качестве поощрения. Поэтому дети всегда с удовольствием принимают участие в трудовой деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

мастер-класс Тема: « Использование технологии нетрадиционного рисования в патриотическом воспитании дошкольников »

мастер-класс Тема: « Использование технологии нетрадиционного рисования в патриотическом воспитании дошкольников »...

Мастер класс с родителями по Художественно - эстетическому воспитанию с использованием нетрадиционной техники "Снегири на дереве"

Мастер класс с родителями по Художественно - эстетическому воспитанию с использованием нетрадиционной техники "Снегири на дереве"...

Использование алгоритмов детской трудовой деятельности на занятиях по рисованию

Создание педагогических условий для развития детского художественного творчества  с использованием алгоритмов работы....

Использование алгоритмов детской трудовой деятельности на занятиях по рисованию

Создание педагогических условий для развития детского художественного творчества  с использованием алгоритмов работы....

Использование алгоритмов в трудовом воспитании детей.

Алгоритм -  представляет собой точную, строгую последовательность шагов (действий), в нем определено первое действие и следующее за ним, свобода выбора исключается....

Мастер-класс педагогической гостиной на тему: "Трудовое воспитание"

Цель: Обучение педагогов проведению родительских собраний.Задачи:— Учиться применять новые формы проведения родительских собраний.— Развивать умение педагогов активизировать аудиторию...

Мастер-класс для воспитателей: «Алгоритм проектирования и реализации игрового образовательного события»

laquo;Алгоритм проектирования и реализации игрового образовательного события»...