Конспект ОД по патриотическому воспитанию "Моя малая Родина" ( подготовительная группа)
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Фареник Татьяна Евгеньевна

 

Моя малая Родина

Интеграция образовательных областей: коммуникация, познание, чтение художественной литературы.

Цель: обобщить и систематизировать знания детей о своей малой Родине.

Задачи: Закрепить и обобщить знания детей о своей малой Родине. Прививать детям интерес к истории родного края. Расширять представления о многообразии природы ; о труде людей края.

Познакомить детей с названием «Кубань. Краснодар, Екатеринодар», довести до их понимания, что они живут на Кубани; дать понятие «казаки», выделить столицу Кубани - Краснодар - Екатеринодар».

Воспитывать любовь к малой Родине; развивать познавательный интерес к истории своего народа.

Прививать интерес к истории и культуре русского народа, воспитывать чувство патриотизма.

Развивать память, внимание, логическое мышление.

Воспитывать интерес к истории Кубанского казачества, любознательность, любовь к родному краю.

Предварительная работа: Беседы с детьми, экскурсия в музей ст. Привольной, просмотр иллюстраций с изображением казаков, старых фотографий

Оборудование: Ноутбук, фотокнига «Моя малая Родина», альбомы, цветные карандаши, краски, восковые мелки, фломастеры, кисти, баночки с водой, салфетки.

 

Ход образовательной ситуации.

 

1.Организационный момент

 

Вос-ль:, Ребята, вы знаете, сегодня утром, когда я зашла в нашу группу , я встретила нашего старого друга, нашего Хозяина группы.  Вы догадались, о ком я говорю?

( Ответы детей)

- Да, это был Домовенок Кузя. Он был очень расстроен и не смог мне ничего объяснить. Потом он куда то исчез и оставил нам с вами необычное письмо. Хотите послушать о чем оно?

Дети: Да!

Включить видеозапись с обращением Домовенка Кузи:

«Дорогие друзья! Я совсем запутался. Все  говорят, что у каждого из нас есть малая Родина, ее история. А я ничего об этом не знаю! У меня она тоже есть? Помогите разобраться и понять все.

Ваш Кузьма.»

-Ну, ребята, что будем делать?

Дети: Надо Кузе помочь!

- Ребята, а как мы можем это сделать? У вас есть какие то идеи?

( Предположения, идеи детей)

Подвожу детей к тому, что можно отправиться в небольшое виртуальное путешествие, чтобы разобраться самим и объяснить Кузьме, что у каждого есть своя Родина, своя малая Родина, свой отчий дом.

-Что ж, друзья, нам пора отправляться в путешествие и поможет нам в этом волшебная книга.

 

2.Основная часть

 

( Дети с воспитателем рассаживаются на стульчики, по желанию, дети  могут находится возле воспитателя)

(Открываем первую страницу, на которой изображены  флаг и герб России).

-Вы уже знаете, что на земле существует много разных стран, больших и маленьких. Как называется наша страна?

Дети: Россия.

- Назовите столицу нашей России. Что значит для нас Россия?

( Предположения и рассуждения детей «Отечество», «Родина», «страна в которой живем мы и жили наши предки» и т.д. , рассматриваем  символику России, предлагаю детям  нарисовать российский флаг) .

 На столах заранее приготовлены листы бумаги, цветные карандаши, восковые карандаши, краски. Дети по своему усмотрению выбирают материал для рисования.

- Ну что ж, друзья, наша первая страница волшебной книги закрывается  и мы с вами сейчас откроем вторую страницу . ( Звучит задорная народная кубанская песня)

-Для каждого человека важно знать, откуда он родом, где его корни, чем ему гордиться. Велика и красива Россия и в ее наряде есть звездочка, которая сверкает своей красотой. А кто из вас, ребята, скажет, как называется эта звездочка, наш край, в котором вы родились и растете?

Дети: Краснодарский.

 Воспитатель: Верно. У нас очень большой и богатый край, в нем живут трудолюбивые и гостеприимные люди.(Открывает вторую страницу книги).

Воспитатель: Вспомните другое название Краснодарского края.

Дети: Кубань.

- Ребята, назовите мне столицу Краснодарского края.

( Город Краснодар) .

 -А как раньше назывался Краснодар и честь кого он был так назван?

( Ответы и рассуждения детей).

- Давным-давно этот город был назван в честь Екатерины-2, подарившей Кубанские земли казакам в благодарность за верную службу. Название этого города был таким- Екатеринодар- дарованный Екатериной. Но, спустя годы, город переименовали в Краснодар.

- Мы с вами уже знаем, ребята, что у каждой страны есть свои знаки – символы государства, есть они и у Кубани. Покажите мне флаг Кубани и назовите, пожалуйста, цвета.

( Синий, малиновый, зеленый) .

- Что означает и напоминает синий цвет?

( Цвет моря, неба, речки) .

- О чем говорит малиновый цвет?

(Рассуждения детей: цвет солнца, когда оно всходит и заходит)

- Что символизирует зеленый цвет?

( Зеленый – цвет травы, леса, поля) .

Воспитатель: Молодцы, ребята. Вы все правильно назвали и ответили.

Звучит гимн Кубани. Воспитатель и дети прослушивают его стоя.

- Вы правильно сделали, что слушали гимн стоя, так мы показываем свое уважение к нашей Родине.

-Какой еще символ есть в Краснодарском крае?

( Герб) .

- Давайте рассмотрим его.

Дети берут в руки герб Краснодарского края и рассматривают его.

- Что означает крепость на щите?

( Рассуждения  детей «Казаки защищают свои земли, границу»).

- А почему щит окружают знамена?

( Знамена казаки получили за верную службу Отечеству и отвагу) .

-Обратите внимание, в середине две буквы РФ. Это означает, что наш край входит в состав Российской Федерации — России. Богата своей историей Кубань. А также богата она своими ресурсами. Ребята, а кто знает, чем еще богата Кубань?

( Рассуждения, предположения детей)

Воспитатель внимательно выслушивает высказывания детей, затем подводит итог:

-Нашу Кубань называют житницей России. Только у нас в Краснодарском крае выращивают рекордные урожаи зерна, только у нас самый вкусный хлеб. На Руси издавна встречают гостей самым дорогим: хлебом и солью. Вот и пошла отсюда молва - Кубань- хлебосольная. Но не только хлебом богата наша родная Кубань. На ее плодородных землях выращивают богатые урожаи овощей и фруктов; ярко- синим переливом зовут к себе и манят виноградники. Богата Кубань рыбой .Большое количество речушек, лиманов питают Кубань живительной влагой- водой и  она одаривает нас с вами богатыми уловами рыбы. Богата Кубань и курортами. В Краснодарском крае два моря-Черное и Азовское. Воды целебны не только в морях , но и в источниках, живительных ключах. Так что, очень много людей приезжают к нам на Кубань, чтобы отдохнуть, подлечиться.

 (На протяжении всей беседы, воспитатель вместе с детьми рассматривает фото, иллюстрации с изображением Кубанских просторов, символики Кубани и т.д.)

- Ну что ж, ребята, очередная страница нашей книги закрывается и нам пора продолжить свое путешествие.

-Посмотрите, ребята, очень знакомые места на этих фотографиях. Мне кажется, что мы все ближе и ближе к концу нашего виртуальному путешествию . А как вы считаете?

- Ребята, как называется район, в котором мы с вами живем? Что вы знаете о ст. Каневской? Станица Каневская ,считается самой большой станицей в мире ,и ей уже больше 200 лет. Она была основана в числе первых поселений на Кубани. А обживали и благоустраивали эти земли казаки, наши предки, которые переселились с Дона и Запорожья.

-А скажите мне, как называется наша станица? Кто знает почему она так называется?

( Высказывания, рассуждения детей. В конце рассказов детей, воспитатель подводит вывод ).

-Много лет назад приплыли на лодках казаки. Сошли они на землю, огляделись вокруг и сказали:- Какое приволье!

Вокруг, куда не глянешь,  плодородные земли, лиманы. Вот с тех пор наша станица и называется  Привольная, которая славится не только умение трудиться, но и отдыхать.

Вот так вот и  существует наша родная станица , да не просто существует, а растет, преумножается.

По ходу рассказа, просматривают фотографии с изображением станицы, ее достопримечательностями, природой.

Рефлексия:

- Ну вот и подходит к концу наше  путешествие. Закрывается наша волшебная книга, т.к. мы переворачиваем с вами последний ее листок.

-Ребята, вам понравилось наше путешествие? Что вам больше всего понравилось и хотели бы вы поделиться своими впечатлениями с кем либо? Как бы вы это хотели бы сделать?

- Друзья мои, только давайте не будем забывать, о просьбе нашего друга Кузьмы. Как мы сможем ему рассказать то, о чем узнали вы?

( Предложения детей)

Воспитатель подводит к тому, что можно сделать свою волшебную книгу путешествия по нашей малой Родине, в которой поместятся рисунки детей  на тему «Моя любимая станица». Детям предлагается различный материал для рисования: цветные карандаши, цветные восковые мелки, краски, фломастеры .

3.Заключительная часть

-У каждого человека есть своя Родина, то место, где он родился, где он оставил частичку себя .Для нас это место – Кубань. Так давайте же гордиться ею, преукрашать ее, делать еще богаче, крепче и прекрасней.

  Ты был на Кубани?

А ты побывай.

Отличные люди,

Прославленный край!

Там вечер просторный

И песня простая.

У клуба – парнишек

И девушек стая.

Там примут тебя

Как хорошего друга,

Покажут, как землю

Ворочают плугом,

Как хлеб убирают,

Как стол накрывают,

Как в горнице гостя

У нас угощают.

Люблю тебя, край мой,

Простор краснодарский.

И труд хлебороба.

И песни. И пляски.

И пыль под копытами

На ипподроме,

И яркую лампочку

В маленьком доме,

Улыбку и радость

На лицах казачьих –

Суровых и смуглых,

Простых, но горячих!

Ты был на Кубани?

А ты побывай.

Отличные люди,

Прославленный край!

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vos.docx26.95 КБ

Предварительный просмотр:

Моя малая Родина

Интеграция образовательных областей: коммуникация, познание, чтение художественной литературы.

Цель: обобщить и систематизировать знания детей о своей малой Родине.

Задачи: Закрепить и обобщить знания детей о своей малой Родине. Прививать детям интерес к истории родного края. Расширять представления о многообразии природы ; о труде людей края.

Познакомить детей с названием «Кубань. Краснодар, Екатеринодар», довести до их понимания, что они живут на Кубани; дать понятие «казаки», выделить столицу Кубани - Краснодар - Екатеринодар».

Воспитывать любовь к малой Родине; развивать познавательный интерес к истории своего народа.

Прививать интерес к истории и культуре русского народа, воспитывать чувство патриотизма.

Развивать память, внимание, логическое мышление.

Воспитывать интерес к истории Кубанского казачества, любознательность, любовь к родному краю.

Предварительная работа: Беседы с детьми, экскурсия в музей ст. Привольной, просмотр иллюстраций с изображением казаков, старых фотографий

Оборудование: Ноутбук, фотокнига «Моя малая Родина», альбомы, цветные карандаши, краски, восковые мелки, фломастеры, кисти, баночки с водой, салфетки.

Ход образовательной ситуации.

1.Организационный момент

Вос-ль:, Ребята, вы знаете, сегодня утром, когда я зашла в нашу группу , я встретила нашего старого друга, нашего Хозяина группы.  Вы догадались, о ком я говорю?

( Ответы детей)

- Да, это был Домовенок Кузя. Он был очень расстроен и не смог мне ничего объяснить. Потом он куда то исчез и оставил нам с вами необычное письмо. Хотите послушать о чем оно?

Дети: Да!

Включить видеозапись с обращением Домовенка Кузи:

«Дорогие друзья! Я совсем запутался. Все  говорят, что у каждого из нас есть малая Родина, ее история. А я ничего об этом не знаю! У меня она тоже есть? Помогите разобраться и понять все.

Ваш Кузьма.»

-Ну, ребята, что будем делать?

Дети: Надо Кузе помочь!

- Ребята, а как мы можем это сделать? У вас есть какие то идеи?

( Предположения, идеи детей)

Подвожу детей к тому, что можно отправиться в небольшое виртуальное путешествие, чтобы разобраться самим и объяснить Кузьме, что у каждого есть своя Родина, своя малая Родина, свой отчий дом.

-Что ж, друзья, нам пора отправляться в путешествие и поможет нам в этом волшебная книга.

2.Основная часть

( Дети с воспитателем рассаживаются на стульчики, по желанию, дети  могут находится возле воспитателя)

(Открываем первую страницу, на которой изображены  флаг и герб России).

-Вы уже знаете, что на земле существует много разных стран, больших и маленьких. Как называется наша страна?

Дети: Россия.

- Назовите столицу нашей России. Что значит для нас Россия?

( Предположения и рассуждения детей «Отечество», «Родина», «страна в которой живем мы и жили наши предки» и т.д. , рассматриваем  символику России, предлагаю детям  нарисовать российский флаг) .

 На столах заранее приготовлены листы бумаги, цветные карандаши, восковые карандаши, краски. Дети по своему усмотрению выбирают материал для рисования. 

- Ну что ж, друзья, наша первая страница волшебной книги закрывается  и мы с вами сейчас откроем вторую страницу . ( Звучит задорная народная кубанская песня)

-Для каждого человека важно знать, откуда он родом, где его корни, чем ему гордиться. Велика и красива Россия и в ее наряде есть звездочка, которая сверкает своей красотой. А кто из вас, ребята, скажет, как называется эта звездочка, наш край, в котором вы родились и растете?

Дети: Краснодарский.

 Воспитатель: Верно. У нас очень большой и богатый край, в нем живут трудолюбивые и гостеприимные люди.(Открывает вторую страницу книги).

Воспитатель: Вспомните другое название Краснодарского края.

Дети: Кубань.

- Ребята, назовите мне столицу Краснодарского края.

( Город Краснодар) .

 -А как раньше назывался Краснодар и честь кого он был так назван?

( Ответы и рассуждения детей).

- Давным-давно этот город был назван в честь Екатерины-2, подарившей Кубанские земли казакам в благодарность за верную службу. Название этого города был таким- Екатеринодар- дарованный Екатериной. Но, спустя годы, город переименовали в Краснодар.

- Мы с вами уже знаем, ребята, что у каждой страны есть свои знаки – символы государства, есть они и у Кубани. Покажите мне флаг Кубани и назовите, пожалуйста, цвета.

( Синий, малиновый, зеленый) .

- Что означает и напоминает синий цвет?

( Цвет моря, неба, речки) .

- О чем говорит малиновый цвет?

(Рассуждения детей: цвет солнца, когда оно всходит и заходит)

- Что символизирует зеленый цвет?

( Зеленый – цвет травы, леса, поля) .

Воспитатель: Молодцы, ребята. Вы все правильно назвали и ответили.

Звучит гимн Кубани. Воспитатель и дети прослушивают его стоя.

- Вы правильно сделали, что слушали гимн стоя, так мы показываем свое уважение к нашей Родине.

-Какой еще символ есть в Краснодарском крае?

( Герб) .

- Давайте рассмотрим его.

Дети берут в руки герб Краснодарского края и рассматривают его.

- Что означает крепость на щите?

( Рассуждения  детей «Казаки защищают свои земли, границу»).

- А почему щит окружают знамена?

( Знамена казаки получили за верную службу Отечеству и отвагу) .

-Обратите внимание, в середине две буквы РФ. Это означает, что наш край входит в состав Российской Федерации — России. Богата своей историей Кубань. А также богата она своими ресурсами. Ребята, а кто знает, чем еще богата Кубань?

( Рассуждения, предположения детей)

Воспитатель внимательно выслушивает высказывания детей, затем подводит итог:

-Нашу Кубань называют житницей России. Только у нас в Краснодарском крае выращивают рекордные урожаи зерна, только у нас самый вкусный хлеб. На Руси издавна встречают гостей самым дорогим: хлебом и солью. Вот и пошла отсюда молва - Кубань- хлебосольная. Но не только хлебом богата наша родная Кубань. На ее плодородных землях выращивают богатые урожаи овощей и фруктов; ярко- синим переливом зовут к себе и манят виноградники. Богата Кубань рыбой .Большое количество речушек, лиманов питают Кубань живительной влагой- водой и  она одаривает нас с вами богатыми уловами рыбы. Богата Кубань и курортами. В Краснодарском крае два моря-Черное и Азовское. Воды целебны не только в морях , но и в источниках, живительных ключах. Так что, очень много людей приезжают к нам на Кубань, чтобы отдохнуть, подлечиться.

 (На протяжении всей беседы, воспитатель вместе с детьми рассматривает фото, иллюстрации с изображением Кубанских просторов, символики Кубани и т.д.)

- Ну что ж, ребята, очередная страница нашей книги закрывается и нам пора продолжить свое путешествие.

-Посмотрите, ребята, очень знакомые места на этих фотографиях. Мне кажется, что мы все ближе и ближе к концу нашего виртуальному путешествию . А как вы считаете?

- Ребята, как называется район, в котором мы с вами живем? Что вы знаете о ст. Каневской? Станица Каневская ,считается самой большой станицей в мире ,и ей уже больше 200 лет. Она была основана в числе первых поселений на Кубани. А обживали и благоустраивали эти земли казаки, наши предки, которые переселились с Дона и Запорожья.

-А скажите мне, как называется наша станица? Кто знает почему она так называется?

( Высказывания, рассуждения детей. В конце рассказов детей, воспитатель подводит вывод ).

-Много лет назад приплыли на лодках казаки. Сошли они на землю, огляделись вокруг и сказали:- Какое приволье!

Вокруг, куда не глянешь,  плодородные земли, лиманы. Вот с тех пор наша станица и называется  Привольная, которая славится не только умение трудиться, но и отдыхать.

Вот так вот и  существует наша родная станица , да не просто существует, а растет, преумножается.

По ходу рассказа, просматривают фотографии с изображением станицы, ее достопримечательностями, природой.

Рефлексия:

- Ну вот и подходит к концу наше  путешествие. Закрывается наша волшебная книга, т.к. мы переворачиваем с вами последний ее листок.

-Ребята, вам понравилось наше путешествие? Что вам больше всего понравилось и хотели бы вы поделиться своими впечатлениями с кем либо? Как бы вы это хотели бы сделать?

- Друзья мои, только давайте не будем забывать, о просьбе нашего друга Кузьмы. Как мы сможем ему рассказать то, о чем узнали вы?

( Предложения детей)

Воспитатель подводит к тому, что можно сделать свою волшебную книгу путешествия по нашей малой Родине, в которой поместятся рисунки детей  на тему «Моя любимая станица». Детям предлагается различный материал для рисования: цветные карандаши, цветные восковые мелки, краски, фломастеры .

3.Заключительная часть

-У каждого человека есть своя Родина, то место, где он родился, где он оставил частичку себя .Для нас это место – Кубань. Так давайте же гордиться ею, преукрашать ее, делать еще богаче, крепче и прекрасней.

  Ты был на Кубани?

А ты побывай.

Отличные люди,

Прославленный край!

Там вечер просторный

И песня простая.

У клуба – парнишек

И девушек стая.

Там примут тебя

Как хорошего друга,

Покажут, как землю

Ворочают плугом,

Как хлеб убирают,

Как стол накрывают,

Как в горнице гостя

У нас угощают.

Люблю тебя, край мой,

Простор краснодарский.

И труд хлебороба.

И песни. И пляски.

И пыль под копытами

На ипподроме,

И яркую лампочку

В маленьком доме,

Улыбку и радость

На лицах казачьих –

Суровых и смуглых,

Простых, но горячих!

Ты был на Кубани?

А ты побывай.

Отличные люди,

Прославленный край!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Нижний Новгород – моя малая Родина». (подготовительная группа)

Занятие по ознакомлению с родным городом Нижним Новгородом.Воспитание любви к малой Родине через ознакомление с родным городом....

Конспект занятия «Кубань – малая Родина» ( подготовительная группа)

Конспект занятия ( подготовительная группа) «Кубань – малая Родина» Цель: Воспитывать любовь к малой Родине; знакомить детей с жизнью, бытом ...

Конспект ООД по патриотическому воспитанию детей в подготовительной группе «Моя Родина – Россия».

Данный материал предназначен для работы с детьми подготовительной группы по нравственно-патриотческому воспитанию....

Конспекат ОД Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Тема: «Россия – моя малая Родина» подготовительная группа «Веселинки»

Тема: «Россия – моя малая Родина»Задачи: Воспитательные: воспитывать патриотические чувства, интерес к истории своей страны,-воспитывать интерес к русскому народному творч...

Рисование "Моя малая родина" подготовительная группа

Конспект занятия  по рисованию «Мой город» в подготовительной группе.                                ...