«Белочка и ёжик»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Расширение и уточнение знаний детей о животных, их разнообразии и характерных признаках. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_po_ekologicheskomu_vospitaniyu.docx15.16 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое занятие по экологическому воспитанию

«Белочка и ёжик»

(вторая младшая группа)

Цель: Расширение и уточнение знаний детей о животных, их разнообразии и характерных признаках.

Задачи:

Социализация: воспитывать бережное отношение к животных.

Коммуникация: формирование умения отчётливо произносить слова и короткие фразы, вовлекать детей в разговор во время рассматривания иллюстраций.

Безопасность: приобщение к правилам безопасного поведения в мире природы.

Физическая культура: способствовать формированию у детей положительных эмоций, активности в двигательной деятельности.

Материал: звукозапись; плакат «Экологическая тропа»; иллюстрации птиц, зверей; магнитная доска.

Программное содержание: продолжить знакомить дошкольников с дикими животными. Побуждать детей дифференцировать животных по окраске, повадкам, внешним отличительным признакам. Развивать наблюдательность, любознательность. Воспитывать заботливое отношение к представителям живой природы.

Материал: магнитная доска и иллюстрации для рассказа воспитателя о белке и еже; карточки для дидактической игры «Найди диких животных».

ХОД ЗАНЯТИЯ:

- Здравствуйте, ребята. Сегодня к нам в гости пришла кукла Маша. Она приготовила для вас загадки о своих друзьях, которые сейчас придут к нам. Давайте послушаем загадку, и отгадаем, кто же наш первый гость:

Хвост пушистою дугой,

вам знаком зверёк такой?

Острозубый, остроглазый.

По деревьям любит лазать.

Строит он свой дом в дупле.

Чтоб зимою жить в тепле (Белка) .

На магнитной доске висит изображение белки.

- Кто изображён на картинке?

- Как вы догадались, что это белка? (У неё красивый, пушистый хвост. Ушки торчком и на них кисточки. Белка держит шишку. Она прыгает по веткам деревьев) .

- Ребята, а вы видели когда-нибудь, чтобы грибы росли не на земле, а высоко на деревьях, да на веточках? Самые настоящие грибы маслята да опята.

- А вот я, как-то раз пошла в лес. Было это поздней осенью, с деревьев тихо падали разноцвет-

ные листочки: красные и жёлтые. И вдруг на одном из деревьев я увидела настоящие грибы.

На сучке висит грибок,

Кто его повесить мог?

Без шеста, без лесенки

Высоко повесили!

Я раздвину ельник мелкий,

Затаюсь – увижу (белку)

-Правильно, это хлопотунья – белка готовит запасы на зиму. Живёт белка в дупле дерева. Там у неё и кладовая, куда она складывает свои запасы. Всё это пригодится белочке суровой зимой.

- А что ещё запасает белочка на зиму?

-Вспомните, где живёт белочка? (В лесу, в дупле дерева).

Физминутка: Есть в лесу три полочки: (хлопаем в ладоши) .

Ели-ёлки-ёлочки (руки вверх - в стороны - вниз) .

Лежат на елях небеса, (руки вверх) .

На ёлках птичьи голоса, (Руки в стороны).

Внизу на ёлочках роса. (Руки вниз, присели).

-Ой, ребята, слышите, кто-то шуршит. Это ещё один наш гость. А кто? Узнаем, отгадав загадку: На спине иголки

Длинные и колкие.

А свернётся он в клубок, -

Нет ни головы, ни ног( Ёж)

- А как вы догадались, что это ёж? (У него всё тело покрыто иголками. Ёжик может сворачиваться в клубок) .

-Послушайте, я прочитаю вам стихотворение:

Загорелись, как пожар,

На рябине кисти,

Катится на встречу шар

Из осенних листьев.

Ты его не узнаёшь?

Приглядись – ка это., ёж!

Золотым клубочком стал.

Хитрый ёжик колкий,

Листья клёна нанизал

На свои иголки!

Их несёт к себе домой,

Стелет на кроватку,

Чтобы долгою зимой

Спать под ёлкой сладко.

- Понравилось вам стихотворение?

- А что на своих иголках переносит ёжик? (Листья) .

- Ёжик принесёт сухие душистые листья в свою норку и устелет ими зимнюю постель. Он не делает запасов на зиму. Когда наступят холода, ёж заберётся в свой тёплый и уютный домик и крепко проспит до весны.

- Зачем ещё ежу нужны иголки? (Защищаться от врагов)

- А где живёт ёжик (В лесу, в норке) .

- Белка и ёжик живут в лесу?

- А кто ещё там живёт (Медведь, волк, лиса, заяц)

- Как можно, одним словом, назвать животных, которые живут в лесу (Дикие) .

- А сейчас, ребята, кукла Маша предлагает поиграть в игру «Найди диких животных».

- Вы, будите поочерёдно, брать карточки, раскладывать их, называя животных (дикие или домашние) .

ИТОГ ЗАНЯТИЯ:

- Ребята, кто приходил к нам сегодня в гости? (Белка и ёж).

- Какие, это животные дикие или домашние (Дикие) .

- Спасибо кукле Маше за знакомство со своими друзьями. До свидания.

Список литературы:

1. С. Н. Николаева. Юный эколог (для работы с детьми 3-4лет) – «Мозаика-Синтез», 2010.

2. Л. Г. Горькова, А. В. Кочергина, Л. А. Обухова. Сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольников (средняя, старшая, подготовительная группы). М. : ВАКО, 2011.

3. «Дикие животные», «Домашние животные»(дидактический материал) .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие на тему «Ёжик, ёжик – ни головы, ни ножек»..docx

Программное содержание: Учить детей моделировать образ ёжика, вставлять" иголки"в "туловище, " вылепленное педагогом. Самостоятельно выбирать материал для деталей (семечки подсолнуха, спички, макаронн...

конспект ООД "Поможем Белочке и Ёжику подружиться"

конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей подготовительной к школе группы...

Презентация "Белочка и Ёжик в гостях у ребят"

Презентация о занятии по развитию словаря для детей средней группы...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по лепке во 2 младшей группе на тему: «Грибы для ёжика, белочки».

Конспект непосредственной образовательной деятельности по лепке во 2 младшей группе на тему: «Грибы для ёжика, белочки».Тема: «Грибы для ёжика, белочки».Цель:...

Лепка "Ёжик,ёжик. от чего ты такой колючий"

Дети первой младшей группы лепили ёжика.Малыши с удовольствием осваивали новую технику и украшали  ёжика иголками из семечек....

Конспект занятия "Ёжик, ёжик"

Обогащать и систематизировать словарный запас детей, активизировать и закреплять речь по теме «Овощи», развивать внимание, мышление, память, зрительное восприятие....

Открытое занятие на тему «Ёжик, ёжик – ни головы, ни ножек»

Конспект открытой игровой деятельности с детьми...