конспект ООД "Поможем Белочке и Ёжику подружиться"
план-конспект занятия (математика, подготовительная группа) по теме
конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей подготовительной к школе группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_femp_belochka_i_ezhik.doc | 23 КБ |
Предварительный просмотр:
конспект занятия разработан
воспитателем ГБОУ средней школы №296
структурного подразделения
отделения дошкольного образования
Фрунзенского района
Санкт-Петербурга
Садовской Е.Ю..
КОНСПЕКТ ООД
ПО СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОМУ И ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ
«Поможем ёжику и белочке сохранить дружбу»
(подготовительная к школе группа)
Использование современных образовательных технологий:
- технология исследовательской деятельности
- информационно-коммуникационные технологии;
- личностно-ориентированные технологии;
- игровая технология
- здоровьесберегающие технологии
Средства ИКТ: компьютер с выходом в интернет, музыкальный центр, проектор, интерактивная доска.
Цель: закрепить знания детей о сравнении предметов по величине, пространственную ориентацию.
Задачи:
- Образовательные:
закреплять сравнение предметов по высоте; пространственную ориентацию; учить определять место числа в натуральном ряду; упражнять в решении логических задач; упражнять в делении квадрата на части.
- Развивающие:
- активизировать память, внимание, мышление; развивать творческое воображение;
- активизировать словарь детей: вводить в речь слова, определяющие величину предметов.
- Воспитательные:
- воспитывать умение слушать воспитателя,
- развивать коммуникативные навыки,
- учить детей работать коллективом дружно.
Материал к занятию:
куклы-бибабо ёжик и белочка; карточки с цифрами для игры; листы белой бумаги; наборы геометрических фигур, ножницы, квадраты.
Ход ООД:
Воспитатель: Ребята, сегодня один мой знакомый волшебник пригласил нас в сказочный лес, полный чудес. Давайте отправимся туда? Только сначала надо закрыть глаза, сказать «крибле-крабле-бумс» и три раза топнуть ножкой. Сделали? Вот мы и в лесу!
Воспитатель: А теперь открываем глазки и садимся на волшебные пенечки.
Воспитатель: Ребята, я с уверенностью могу сказать, что все дети любят сказки. А вы любите? Сейчас я вам расскажу интересную сказку.
«В этом волшебном лесу жили-были два друга Ёжик-незнайка и Белочка-почемучка. А как вы думаете, почему их так называли? Да, правильно, белочка-почемучка всегда задавала вопросы, но никогда не получала на них ответы, так как ёжик-незнайка ничего не знал. Однажды ёжик-незнайка подумал: «Вот белочка всё спрашивает «как, да почему?». А я ничего не знаю и не могу ответить на ее вопросы. Вдруг она не захочет больше со мной дружить. А белочка-почемучка тоже подумала: «Вот я всё спрашиваю «что, да почему?», а ёжик не может ответить на мои вопросы. Вдруг он обидится и не захочет больше со мной дружить». Думали они думали и вспомнили про очень умных дошколят из детского сада и решили прийти к нам. Ёжик-незнайка сказал: «Я у детишек наберусь ума-разума», а белочка-почемучка - «Я буду задавать свои вопросы и получать ответы».
Ну, что ребята, согласны помочь зверятам?
1. «Помогите найти мою квартиру» (упражнение на интерактивной доске)
белочка: Я живу в самом высоком доме на 3-ом этаже, в квартире справа (показать).
ёжик: Я живу в самом низком доме на 6-ом этаже, в квартире слева (показать).
Воспитатель: Кто из друзей живёт выше? ниже? почему?
2. «Назовите соседей числа»
3.8,10,7,1
(Игра с мячом: предыдущее число, следующее число.)
3. «Числовой ряд»
Белочка: Мы с ёжиком весь вечер делали карточки с числами, но вот беда подул ветер и некоторые числа улетели. Назовите, какие числа пропущены? (Воспитатель показывает карточки с пропущенными числами.)
Физкультминутка.
(Воспитатель: У вас на столах лежат карточки с числами, перевернули, посмотрели; на каждой карточке число; такое же число на стульчиках; нужно пока играет музыка прыгать, бегать, но как только музыка закончится найти стульчик со своим числом и встать около него.)
4. Задачи (составить задачи по картинкам и решить).
Воспитатель: Молодцы, ребята!
5. «Составить узор из геометрических фигур»
Белочка: Моему другу подарили ковёр. Но вот беда он абсолютно белый. А ёжик так любит красочные ковры. Как бы ему помочь и украсить ковёр? Только проблема в том, что у нас нет ни красок, ни карандашей, а только геометрические фигуры.
Дети: А мы составим узор из геометрических фигур.
6. «Разделить торт».
Белочка: Я пригласила Ёжика в гости. Помогите разделить торт на две части (дети делят на интерактивной доске), на четыре части.
Воспитатель: Молодцы, ребята и с этим заданием Белочки мы справились.
Белочка и ёжик: Спасибо вам, ребята, помогли сохранить нашу дружбу.
Ёжик: А я пойду в школу за знаниями и Белочке со мной будет интересно. До свидания, встретимся в школе!
Ребята повторяют волшебные слова и «возвращаются» в группу.
Рефлексия.
Воспитатель: Кому помогали, как помогали? Что было трудным в заданиях Белочки, а что лёгким? Спасибо!
Давайте теперь нарисуем портрет верных друзей — Белочки и Ёжика акварельными красками.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД "Белочка-хлопотунья"
Конспект НОД по ознакомлению с белочкой для детей средней группы. В занятии используется живой объект-чилийская белочка...
Презентация "Белочка и Ёжик в гостях у ребят"
Презентация о занятии по развитию словаря для детей средней группы...
конспект комплексного НОД по теме "Подружимся с мишкой" во второй младшей группе
Конспект комплексного НОД по теме "Подружимся с мишкой" Деятельность организована с учетом интеграции образовательных областей-познание, речевая, художественно-эстетическая, физическая....
Конспект беседы «Белочка зимой»
Цель: расширять знания детей о диком животном белке. Задачи: Формировать представления об особенностях жизни белки зимой. Закреплять умение отвечать на вопросы полными предложениями из 4-5 слов....
«Белочка и ёжик»
Расширение и уточнение знаний детей о животных, их разнообразии и характерных признаках....
Конспект развлечения в средней группе "Подружись со светофором"
Целью представленного материала является закрепление и выявления знаний детей о работе светофора, о назначении всех его сигналов, о правилах дорожного движения, транспорте и его назначении...
Конспект занятия по окружающему миру "Подружим иголку с ниточкой"
Тема: «Знакомство с иголкой»Цель: познакомить детей со швейными принадлежностями: иголкой, ниткой, игольницей; учить вдевать нитку в иголку и завязывать узелок на конце нитки; закреплять з...