конспект ООД "Поможем Белочке и Ёжику подружиться"
план-конспект занятия (математика, подготовительная группа) по теме

САДОВСКАЯ ЕКАТЕРИНА ЮРЬЕВНА

конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей подготовительной к школе группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_femp_belochka_i_ezhik.doc23 КБ

Предварительный просмотр:

конспект занятия разработан

воспитателем ГБОУ средней школы №296

структурного подразделения

отделения дошкольного образования

Фрунзенского района

Санкт-Петербурга

Садовской Е.Ю..

КОНСПЕКТ ООД

 ПО СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОМУ И ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ

«Поможем ёжику и белочке сохранить дружбу»

(подготовительная к школе группа)

Использование современных образовательных технологий:

  1. технология исследовательской деятельности
  2. информационно-коммуникационные технологии;
  3. личностно-ориентированные технологии;
  4. игровая технология
  5. здоровьесберегающие технологии

Средства ИКТ: компьютер с выходом в интернет, музыкальный центр, проектор, интерактивная доска.

Цель: закрепить  знания детей о сравнении предметов по величине, пространственную ориентацию.

Задачи:

  • Образовательные:

закреплять сравнение предметов по высоте;  пространственную ориентацию; учить определять место числа в натуральном ряду; упражнять в  решении логических  задач;  упражнять в делении   квадрата на части.

  • Развивающие:

- активизировать память, внимание, мышление; развивать творческое воображение;

- активизировать словарь детей: вводить в речь слова, определяющие величину предметов.

  • Воспитательные:

- воспитывать умение слушать воспитателя,

- развивать коммуникативные навыки,

- учить детей работать  коллективом дружно.

Материал к занятию:

куклы-бибабо ёжик и белочка; карточки с цифрами для игры; листы белой бумаги; наборы геометрических фигур, ножницы, квадраты.

 

Ход ООД:

Воспитатель: Ребята, сегодня один мой знакомый волшебник пригласил нас в сказочный лес, полный чудес. Давайте отправимся туда? Только сначала надо закрыть глаза, сказать «крибле-крабле-бумс» и три раза топнуть ножкой. Сделали? Вот мы и в лесу!

Воспитатель: А теперь открываем глазки и садимся на волшебные пенечки.

Воспитатель:  Ребята, я с уверенностью могу сказать, что все дети любят сказки. А вы любите? Сейчас я вам расскажу интересную сказку.

«В этом волшебном лесу жили-были два друга Ёжик-незнайка и Белочка-почемучка. А как вы думаете, почему их так называли? Да, правильно, белочка-почемучка всегда задавала вопросы, но никогда не получала на них ответы, так как ёжик-незнайка ничего не знал. Однажды ёжик-незнайка подумал: «Вот белочка всё спрашивает «как, да почему?». А я ничего не знаю и не могу ответить на ее вопросы. Вдруг она не захочет больше со мной дружить. А белочка-почемучка тоже подумала: «Вот я всё спрашиваю «что, да почему?», а ёжик не может ответить на мои вопросы. Вдруг он обидится и не захочет больше со мной дружить». Думали они думали и вспомнили про очень умных дошколят из детского сада и решили прийти к нам. Ёжик-незнайка сказал: «Я у детишек наберусь ума-разума», а белочка-почемучка - «Я буду задавать свои вопросы и получать ответы».

Ну, что ребята, согласны помочь зверятам?

1. «Помогите найти мою квартиру» (упражнение на интерактивной доске)

белочка: Я живу в самом высоком доме на 3-ом этаже, в квартире справа (показать).

ёжик: Я живу в самом низком доме на 6-ом этаже, в квартире слева (показать).

Воспитатель: Кто из друзей живёт выше? ниже? почему?

2. «Назовите соседей числа»

3.8,10,7,1

(Игра с мячом: предыдущее число, следующее число.)

3. «Числовой ряд»

Белочка: Мы с ёжиком весь вечер делали карточки с числами, но вот беда подул ветер и некоторые числа улетели. Назовите, какие числа пропущены? (Воспитатель показывает карточки с пропущенными числами.)

Физкультминутка.

(Воспитатель: У вас на столах лежат карточки с числами, перевернули, посмотрели; на каждой карточке число; такое же число на стульчиках; нужно пока играет музыка прыгать, бегать, но как только музыка закончится найти стульчик со своим числом и встать около него.)

4. Задачи (составить задачи по картинкам и решить).

Воспитатель: Молодцы, ребята!

5. «Составить узор из геометрических фигур»

Белочка: Моему другу подарили ковёр. Но вот беда он абсолютно белый. А ёжик так любит красочные ковры. Как бы ему помочь и украсить ковёр? Только проблема в том, что у нас нет ни красок, ни карандашей, а только геометрические фигуры.

Дети: А мы составим узор из геометрических фигур.

6. «Разделить торт».

Белочка: Я пригласила Ёжика в гости. Помогите разделить торт на две части (дети делят на интерактивной доске), на четыре части.

Воспитатель: Молодцы, ребята и с этим заданием Белочки мы справились.

Белочка и ёжик: Спасибо вам, ребята, помогли сохранить нашу дружбу.

Ёжик: А я пойду в школу за знаниями и Белочке со мной будет интересно. До свидания, встретимся в школе!

Ребята повторяют волшебные слова и «возвращаются» в группу.

Рефлексия.

Воспитатель: Кому помогали, как помогали? Что было трудным в заданиях Белочки, а что лёгким? Спасибо!

Давайте теперь нарисуем портрет верных друзей — Белочки и Ёжика акварельными красками.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД "Белочка-хлопотунья"

Конспект НОД по ознакомлению с белочкой для детей средней группы. В занятии используется живой объект-чилийская белочка...

Презентация "Белочка и Ёжик в гостях у ребят"

Презентация о занятии по развитию словаря для детей средней группы...

конспект комплексного НОД по теме "Подружимся с мишкой" во второй младшей группе

Конспект комплексного НОД по теме "Подружимся с мишкой" Деятельность организована с учетом интеграции образовательных областей-познание,  речевая, художественно-эстетическая, физическая....

Конспект беседы «Белочка зимой»

Цель: расширять знания детей о диком животном белке. Задачи: Формировать представления об особенностях жизни белки зимой. Закреплять умение отвечать на вопросы полными предложениями из 4-5 слов....

«Белочка и ёжик»

Расширение и уточнение знаний детей о животных, их разнообразии и характерных признаках....

Конспект развлечения в средней группе "Подружись со светофором"

Целью представленного материала является закрепление и выявления знаний детей о работе светофора, о назначении всех его сигналов, о правилах дорожного движения, транспорте и его назначении...

Конспект занятия по окружающему миру "Подружим иголку с ниточкой"

Тема: «Знакомство с иголкой»Цель: познакомить детей со швейными принадлежностями: иголкой, ниткой, игольницей; учить вдевать нитку в иголку и завязывать узелок на конце нитки; закреплять з...