конспект комплексного НОД по теме "Подружимся с мишкой" во второй младшей группе
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Хамидуллина Гульнара Рифкатовна

Конспект комплексного НОД по теме "Подружимся с мишкой" Деятельность организована с учетом интеграции образовательных областей-познание,  речевая, художественно-эстетическая, физическая. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: подружимся с Мишкой.

Интеграция образовательных областей: познание, речевая, художественно-эстетическая, физическая.

Цель: закрепить знания детей о диких животных.

Программные задачи:

Обучающие задачи: продолжать закреплять знания детей о диких животных, месте их проживания, повадках.

Развивающие задачи: развивать умение складывать из частей целое. Выполнять практические действия по образцу (выкладывание палочек, рисование пальчиком). Обогащать словарь существительными, обозначающими названия предметов и прилагательными: веселый, грустный, мягкий, пушистый, большой.

Воспитательные задачи: воспитывать бережливое отношение к игрушкам, заботливое отношение к животным.

Предварительная работа: чтение художественных произведений «Маша и медведь», «Три медведя», загадывание загадок про животных, рассматривание картинок про диких животных.

Материал: игрушка- медвежонок, разрезные картинки зайчик, лисичка, белка. Шаблон ежика, прищепки по 4 на каждого ребенка. Макет корзинки, гуашь красного цвета, салфетки.

Методы и приемы:  

Наглядный: показ игрушки, игровые действия.

Словесный: художественное слово, вопросы, рассказ воспитателя, хоровые и индивидуальные ответы детей, словесная игра.

Практический: игровое упражнение.

Методы формирования сознания личности: объяснение, этическая беседа.

Методы организации деятельности и формирование опыта общественного поведения: упражнения, игра, педагогическое требование.

Методы стимулирования поведения: поощрение, контроль, оценка.

Ход

Воспитатель. Ой, ребята, кто это рычит там за дверью? (ответы детей)

Правильно, мишка. Он наверно пришел к нам в гости. Пойду, посмотрю (входит мишка).

Здравствуй, мишка, проходи! Ребята, пригласите, мишку. (Дети здороваются с мишкой и приглашают его войти). Ребята, давайте рассмотрим мишку, какой он? (Большой, мягкий, пушистый). А где живет мишка? (Мишка живет в лесу). А что любит мишка есть? (Мишка любит мед, летом ест ягоды). А что мишка делает зимой? (Спит в своей берлоге). А сейчас наступила весна: солнце стало светить ярче и греть сильнее, снег стал таять,  и весенняя капель разбудила нашего мишку.

Ребята, пока мишка шел к нам в гости из леса, устал, ему стало жарко. Давайте на него подуем из трубочек (выполняют дыхательное упражнение, дуют в трубочки).

Ребята, посмотрите, наш мишка какой-то грустный (Показывает модель грустного настроения). Как вы думаете, почему мишка грустит (примерные догадки детей).

А грустный мишка потому что, у него есть друг – маленький медвежонок. Но у маленького медвежонка случилась беда (Воспитатель показывает меленького медвежонка, у которого оторвана лапка)

Уронили мишку на пол

Оторвали мишке лапу

Все равно его не брошу

Потому что он хороший.

Ребята, как можно помочь медвежонку (Лапку пришить, починить). (Дети совместно с воспитателем прилепливают лапку  липучкой). Ребята, расскажите, как нужно играть с игрушками? (играть аккуратно, беречь их, не рвать, не бросать, после игры убирать на место).

Молодцы, ребята. А теперь, давайте, пойдем погулять вместе с нашими друзьями (В группе выключают свет).

Ой, стало немного темно. А мы с вами умеем зажигать фонарики. Проводиться пальчиковая гимнастика. (Поочередное сгибание и разгибание пальцев рук)

Мы фонарики зажжем

А потом гулять пойдем

Вот фонарики сияют

Нам дорогу освещают! (В группе включается свет)

Дети вместе гуляют по группе, воспитатель обращает внимание детей на коробку, в которой лежат разрезные картинки.

Ребята, если мы с вами сложим правильно картинки, то узнаем, кто еще живет в лесу вместе с мишкой. Дети складывают разрезные картинки зайки, лисички, волка, белки. (Воспитатель достает из коробки игрушки этих животных, дети выкладывают игрушки на картинки). А в лесу живет еще один зверек. Отгадайте про него загадку.

Нет ушей, не видно ножек

Весь колючий это...  (ежик)

А мы с вами умеем делать ежика из прищепок. Давайте сделаем вместе (Воспитатель раздает шаблон ежика, дети прищепливают прищепки-иголки.)

Вот какие красивые ежики у нас получились.

Воспитатель обращает внимание на домик. А вот домик, рядом речка. Чтобы перебраться через речку нужно построить мостик. Возьмем бревнышки (цветные карандаши), раскатаем их (между ладонями) и выложим их друг за другом. Вот и получился мостик! (Зверята проходят по мостику)

А теперь давайте поиграем с мишкой. Проводится игра «Медведь и дети» (физминутка).

Мишка по лесу гулял

И детишек он искал

Долго-долго он искал

Сел на травку задремал

Стали деточки плясать

Стали ножками стучать

Миша, Мишенька, вставай,

И ребяток догоняй! (Мишка догоняет, дети разбегаются).

Садятся за столы. Ребята, мишки проголодались, нужно их угостить. Мишки очень любят ягоду малину. А мы с вами умеем ее рисовать пальчиком. Давайте подарим ему полную корзину ягод (дети выполняют коллективное рисование пальчиком). Медведи радуются. (Воспитатель показывает веселый макет)

Скажите, какое настроение у медведей? А когда Миша пришел к нам, какое у него было настроение? Покажите. Чем мы угостили мишек? Кто живет с мишками в лесу? Подведение итога деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного занятия по развитию речи во второй младшей группе

Цель: Активизировать и обогащать речь по теме «Домашние животные»Задачи:1. Обогащать и систематизировать словарный запас. Закрепление обобщающего понятия «домашние животные».2. Учить образовывать и уп...

конспект комплексного НОД по теме "Насекомые" во второй младшей группе.

Коспект комплексного НОД по теме "Насекомые" во второй младшей группе. Интеграция образовательных областей: познавательная, речевая, художественно-эстетическая, физическая....

Конспект комплексного занятия по нравственному воспитанию во второй младшей группе «Праздник доброты»

Цель:-закрепить знания детей о значении слов - добро, доброта, вежливость- воспитывать у детей чувство сопереживания, сострадания, дружеского участия- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьм...

Конспект комплексного занятия по сенсорному развитию детей второй младшей группы "Путешествие зайчат в лес"

Конспект комплексного занятия  по сенсорному развитию  детей второй младшей группы  "Путешествие зайчат в лес"...

Конспект комплексного занятия по экологическому воспитанию во второй младшей группе «Птицы зимой»

Конспект комплексного занятия по экологическому воспитанию во второй младшей группе «Птицы зимой».Целью занятия является формирование основ взаимодействия с природой (наблюдение и пом...

Конспект комплексного тематического занятия «Космос» для детей второй младшей группы

Предлагаю Вашему вниманию конспект тематического занятия, посвященное Дню Космонавтики во второй младшей группе детского сада....