« Муха-цокотуха и её гости».
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Комлева Ольга Анатольевна

 

 

Тема: « Муха-цокотуха и её гости».

(Занятие по формированию элементарных экологических представлений  во второй младшей группе детского сада.)

Цель: Учить узнавать и называть насекомых (бабочка, пчела, жук, комар, кузнечик). Обогащать словарный запас детей.

 Обратить внимание на внешние признаки и отличительные особенности насекомых. Развивать зрительное восприятие. Формировать умение группировать и классифицировать предметы.

Воспитывать интерес и бережное отношение к насекомым, желание узнать о них что-то новое.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tema.docx16.33 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: « Муха-цокотуха и её гости».

(Занятие по формированию элементарных экологических представлений  во второй младшей группе детского сада.)

Цель: Учить узнавать и называть насекомых (бабочка, пчела, жук, комар, кузнечик). Обогащать словарный запас детей.

 Обратить внимание на внешние признаки и отличительные особенности насекомых. Развивать зрительное восприятие. Формировать умение группировать и классифицировать предметы. 

Воспитывать интерес и бережное отношение к насекомым, желание узнать о них что-то новое.

Материал: Мультимедийные слайды: изображение насекомых, картинки для игры «Четвёртый лишний». Маска лягушки.

Предварительная работа: Чтение сказки К.И.Чуковского «Муха-цокотуха». Рассматривание иллюстраций к ней. Рассматривание иллюстраций насекомых – их внешнего вида.

Ход занятия:

На мультимедийной доске появляется изображение Мухи-цокотухи с самоваром.

Воспитатель. Как вы думаете, из какой сказки наш гость? (Ответы детей)

- Правильно! Давайте вспомним сказку Корнея Ивановича Чуковского «Муха-цокотуха». (Читает, а дети по желанию помогают)

Муха, Муха-цокотуха, Позолоченное брюхо! Муха по полю пошла, Муха денежку нашла. Пошла Муха на базар       И купила самовар:       «Приходите, тараканы,    Я вас чаем угощу!»       Тараканы прибегали,     Все стаканы выпивали.

- Кто ещё пришёл в гости к Мухе-цокотухе? (Ответы детей)

- Пчела. Правильно! (Появляется изображение пчелы)

Приходила к Мухе  Бабушка-пчела,       Мухе-цокотухе         Мёду принесла.

- Следующей гость – Бабочка. (Появляется изображение бабочки)

«Бабочка-красавица, Кушайте варенье!      Или вам не нравится  Наше угощенье?»

- А потом злодей похитил Муху-цокотуху. Она кричала, просила о помощи.

Но жуки – червяки  Испугалися,               По углам, по щелям   разбежалися.

(Появляется изображение жука)

А кузнечик, а кузнечик,    Ну совсем как человечек,  Скок, скок, скок, скок!      За кусток,                      Под мосток                      И молчок!

(Появляется изображение кузнечика)

- Кто же спас Муху-цокотуху? (Комарик)

Правильно, комарик. (Появляется изображение комарика)                         Назовём хором всех гостей, которые изображены. (Появляется общее изображение всех насекомых. Поочерёдно указывает на изображения и вмести с детьми называет насекомых)

Воспитатель. А вы знаете, что всех этих гостей: пчелу, кузнечика, бабочку, жука и комарика можно назвать одним словом? Это насекомые. Давайте скажем все вместе: «Насекомые».

Физкультминутка.

Сел комарик под кусточек,      (Дети садятся на стулья.)      На еловый на пенёчек,     Свесил ноги на песочек,      (Покачивают ногами.)    Сунул носик под листочек.  (Прячутся за стулья.)   Спрятался!                            Тут лягушка выходила                                     И комариков ловила.  

(Ребёнок в маске лягушки ловит детей – комариков, которые убегают от него и пытаются снова сесть на стулья.)

Воспитатель.  Вы видите, что насекомые все разные. Но у них есть и что-то общее. Кто-нибудь из вас заметил, что общего у всех этих насекомых? (Ответы детей.) Да, у всех этих насекомых есть крылья: у бабочки, и у пчелы, и у комара, и у жука, и у кузнечика. Но крылья у них разные. Посмотрите, какие крылья у бабочки? (Большие, красивые.) А у пчелы? (Маленькие.) Как вы думаете, зачем насекомым крылья? (Чтоб летать.) Правильно, с помощью крыльев насекомые летают. А ещё насекомые умеют ползать и прыгать. Посмотрите на изображения : жук умеет ползать, а кузнечик – прыгать.

-  А теперь поиграем.

(Дети выполняют действия в соответствии с текстом.)

Поднимайте плечики, Прыгайте, кузнечики! Прыг-скок, прыг-скок. Стоп!                                Сели и покушали,    Тишину послушали.    Снова выше плечики, Прыгайте, кузнечики!  Прыг-скок – высоко,         На носочках – легко!     (Дети садятся на стулья.)

Воспитатель. Посмотрите на картинку на ней изображены животные. Назовите каждого из них и объясните, кто из них лишний.

Проводится игра «Четвёртый лишний».

Воспитатель. Молодцы! Правильно  всё назвали. Теперь вспомните, о ком мы сегодня говорили? (О насекомых.) Верно. Ещё раз скажем все вместе: «Насекомые» (Дети произносят слово хором.)                                                Детки у нас большие или маленькие? (Большие)                                         Детки – большие, а насекомые – маленькие. Давайте же не будем их обижать!

Занятие окончено.