Главные вкладки

    КАРТОТЕКА ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР по экологии для детей старшего дошкольного возраста.
    картотека по окружающему миру (старшая группа) на тему

    Евдокимова Жанна Владимировна

                         МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ     

                       УЧРЕЖДЕНИЕ    ДЕТСКИЙ САД №12 «Белочка»

    Г.Котовск Тамбовская обл.

     

     

     

     

     

     

     

    КАРТОТЕКА

    ДИДАКТИЧЕСКИХ  ИГР

    по экологии

     для детей старшего дошкольного возраста.

     

                                                   

     Воспитатель: Евдокимова Ж.В.

                                        

     

                                                        

     

     

                                                         

     

     

     

     

     

     

                                                      2017 год

     

     

     

     

                                                                Игра №1

                                                 

                                                  Звери, птицы, рыбы.

     

    Дид. задача: закреплять умение, классифицировать животных,, птиц, рыб.

     

    Материалы: мяч.

     

    Ход игры: дети становятся в круг. Один из играющих берет в руки какой-нибудь предмет и передает его соседу справа, говоря: « Вот птица. Что за птица?»

    Сосед принимает предмет и быстро отвечает (название любой птицы).

    Затем он передает вещь другому ребенку,  с таким же вопросом. Предмет передается по кругу до тех пор, пока запас знаний участников игры не будет исчерпан.

    Так же играют, называя рыб, зверей. (называть одну и ту же птицу, рыбу, зверя нельзя)

     

     

     

    Игра №2

     

    «Угадай, что где растет».

     

    Дид.задача: уточнить знание детей о названиях и местах произрастания растений; развивать внимание, сообразительность, память.

     

    Материалы: мяч.

     

    Ход игры: дети сидят на стульчиках или стоят в кругу. Воспитатель или ребенок кидает кому-нибудь из детей мяч, называя при этом место, где растет данное растение: сад, огород, луг, поле, лес.

     

     

     

     

    Игра №3

     

    «Весной, летом, осенью».

     

    Дид. задача:  уточнить знание детей о времени цветения отдельных растений (например, нарцисс, тюльпан - весной); золотой шар, астры – осенью и т.д.; учить классифицировать по этому признаку, развивать их память, сообразительность.

     

    Материалы: мяч.

     

    Ход игры: дети стоят в кругу. Воспитатель или ребенок кидает мяч, называя при этом время года, когда растет растение: весна, лето, осень. Ребенок называет растение.

     

     

    Игра №4

     

    «Сложи животное».

    Дид. задача: закрепить знания детей о домашних животных. Учить описывать по наиболее типичных признаках.

     

    Материалы: картинки с изображением разных животных.(каждое в двух экземплярах).

     

    Ход игры: один экземпляр картинок целый, а второй разрезанный на четыре части. Дети рассматривают целые картинки, затем они должны из разрезанных частей сложить изображение животного, но без образца.

     

     

     

     

     

     

                                                       Игра №5

     

    «Что из чего сделано?»

     

    Дид. задача: учить детей определять материал, из которого сделан предмет.

     

    Материалы: деревянный кубик, алюминиевая мисочка, стеклянная баночка, металлический колокольчик., ключ и т.д.

     

    Ход игры: дети вынимают из мешочка разные предметы и называют, указывая, из чего сделан каждый предмет.

     

     

    Игра №6

     

    «Угадай – ка».

    Дид. задача: развивать умение детей отгадывать загадки, соотносить словесный образ с изображением на картинке; уточнить знание детей о ягодах.

     

    Материалы: картинки на каждого ребенка с изображение ягод. Книга загадок.

     

    Ход игры: на столе перед каждым ребенком лежат картинки отгадки. Воспитатель загадывает загадку, дети отыскивают и поднимают картинку-отгадку.

     

     

     

     Игра №7

     

    «Съедобное – несъедобное».

    Дид. задача: закреплять знания о съедобных и несъедобных грибах.

     

    Материалы: корзинка, предметные картинки с изображение съедобных и несъедобных грибов.

     

    Ход игры: на столе перед каждым ребенком лежат картинки отгадки. Воспитатель загадывает загадку о грибах, дети отыскивают и кладут картинку-отгадку съедобного гриба в корзинку.

     

     

     

     

    Игра №8

     

    «Назови три предмета».

    Дид. задача: упражнять детей в классификации предметов.

     

    Материалы: мяч.

     

    Ход игры: воспитатель называет одно слово, например цветы, а тот, кому воспитатель бросит мяч, должен назвать три слова, которые можно назвать одним словом. Например: цветы

    - Ромашка, роза, василек.

     

     

     

     

     

     

                                                               Игра №9

     

    «Цветочный магазин».

     

    Дид. задача: закреплять умение различать цвета, называть их быстро, находить нужный цветок среди других. Научить детей группировать растения по цвету, составлять красивые букеты.

     

    Материалы: лепестки, цветные картинки.

     

    Ходи игры: Вариант 1. На столе поднос с разноцветными лепестками разной формы. Дети выбирают понравившиеся лепестки, называют их цвет и находят цветок, соответствующий выбранным лепесткам и по цвету и по форме.

    Вариант 2. Дети делятся на продавцов и покупателей. Покупатель должен так описать выбранный им цветок, чтобы продавец, сразу догадался о каком цветке идет речь.

    Вариант 3. Из цветов дети самостоятельно составляют три букета: весенний, летний, осенний. Можно использовать стихи о цветах.

     

     

    Игра №10

    «Четвертый лишний».

     

    Дид. задача: закреплять знания детей о насекомых.

     

    Ход игры: воспитатель называет четыре слова, дети должны назвать лишнее слово:

    1) заяц, еж, лиса, шмель;

    2) трясогузка, паук, скворец, сорока;

    3) бабочка, стрекоза, енот, пчела;

    4) кузнечик, божья коровка, воробей, майский жук;

    5) пчела, стрекоза, енот, пчела;

    6) кузнечик, божья коровка, воробей, комар;

    7) таракан, муха, пчела, майский жук;

    8) стрекоза, кузнечик, пчела, божья коровка;

    9) лягушка, комар, жук, бабочка;
     10) стрекоза, мотылек, шмель, воробей.

    Воспитатель читает слова, а дети должны подумать, какие из них подходят муравью (шмелю…пчеле…таракану).

    Словарь: муравейник, зеленый, порхает, мед, увертливая, трудолюбивая, красная спинка, пасека, надоедливая, улей, мохнатый, звенит, река, стрекочет, паутина, квартира, тли, вредитель, «летающий цветок», соты, жужжит, хвоинки, «чемпион по прыжкам», пестрокрылая, большие глаза, рыжеусый, полосатый, рой, нектар, пыльца, гусеница, защитная окраска, отпугивающая окраска.

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл igry_evdokimova_zh.v.docx17.15 КБ

    Предварительный просмотр:

                         МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ    

                       УЧРЕЖДЕНИЕ    ДЕТСКИЙ САД №12 «Белочка»

    Г.Котовск Тамбовская обл.

    КАРТОТЕКА

    ДИДАКТИЧЕСКИХ  ИГР

    по экологии

     для детей старшего дошкольного возраста.

                                                   

     Воспитатель: Евдокимова Ж.В.

                                       

                                                         

                                                         

                                                      2017 год

                                                                Игра №1

                                                 

                                                  Звери, птицы, рыбы.

    Дид. задача: закреплять умение, классифицировать животных,, птиц, рыб.

    Материалы: мяч.

    Ход игры: дети становятся в круг. Один из играющих берет в руки какой-нибудь предмет и передает его соседу справа, говоря: « Вот птица. Что за птица?»

    Сосед принимает предмет и быстро отвечает (название любой птицы).

    Затем он передает вещь другому ребенку,  с таким же вопросом. Предмет передается по кругу до тех пор, пока запас знаний участников игры не будет исчерпан.

    Так же играют, называя рыб, зверей. (называть одну и ту же птицу, рыбу, зверя нельзя)

    Игра №2

    «Угадай, что где растет».

    Дид.задача: уточнить знание детей о названиях и местах произрастания растений; развивать внимание, сообразительность, память.

    Материалы: мяч.

    Ход игры: дети сидят на стульчиках или стоят в кругу. Воспитатель или ребенок кидает кому-нибудь из детей мяч, называя при этом место, где растет данное растение: сад, огород, луг, поле, лес.

    Игра №3

    «Весной, летом, осенью».

    Дид. задача:  уточнить знание детей о времени цветения отдельных растений (например, нарцисс, тюльпан - весной); золотой шар, астры – осенью и т.д.; учить классифицировать по этому признаку, развивать их память, сообразительность.

    Материалы: мяч.

    Ход игры: дети стоят в кругу. Воспитатель или ребенок кидает мяч, называя при этом время года, когда растет растение: весна, лето, осень. Ребенок называет растение.

    Игра №4

    «Сложи животное».

    Дид. задача: закрепить знания детей о домашних животных. Учить описывать по наиболее типичных признаках.

    Материалы: картинки с изображением разных животных.(каждое в двух экземплярах).

    Ход игры: один экземпляр картинок целый, а второй разрезанный на четыре части. Дети рассматривают целые картинки, затем они должны из разрезанных частей сложить изображение животного, но без образца.

                                                       Игра №5

    «Что из чего сделано?»

    Дид. задача: учить детей определять материал, из которого сделан предмет.

    Материалы: деревянный кубик, алюминиевая мисочка, стеклянная баночка, металлический колокольчик., ключ и т.д.

    Ход игры: дети вынимают из мешочка разные предметы и называют, указывая, из чего сделан каждый предмет.

    Игра №6

    «Угадай – ка».

    Дид. задача: развивать умение детей отгадывать загадки, соотносить словесный образ с изображением на картинке; уточнить знание детей о ягодах.

    Материалы: картинки на каждого ребенка с изображение ягод. Книга загадок.

    Ход игры: на столе перед каждым ребенком лежат картинки отгадки. Воспитатель загадывает загадку, дети отыскивают и поднимают картинку-отгадку.

     Игра №7

    «Съедобное – несъедобное».

    Дид. задача: закреплять знания о съедобных и несъедобных грибах.

    Материалы: корзинка, предметные картинки с изображение съедобных и несъедобных грибов.

    Ход игры: на столе перед каждым ребенком лежат картинки отгадки. Воспитатель загадывает загадку о грибах, дети отыскивают и кладут картинку-отгадку съедобного гриба в корзинку.

    Игра №8

    «Назови три предмета».

    Дид. задача: упражнять детей в классификации предметов.

    Материалы: мяч.

    Ход игры: воспитатель называет одно слово, например цветы, а тот, кому воспитатель бросит мяч, должен назвать три слова, которые можно назвать одним словом. Например: цветы

    - Ромашка, роза, василек.

                                                               Игра №9

    «Цветочный магазин».

    Дид. задача: закреплять умение различать цвета, называть их быстро, находить нужный цветок среди других. Научить детей группировать растения по цвету, составлять красивые букеты.

    Материалы: лепестки, цветные картинки.

    Ходи игры: Вариант 1. На столе поднос с разноцветными лепестками разной формы. Дети выбирают понравившиеся лепестки, называют их цвет и находят цветок, соответствующий выбранным лепесткам и по цвету и по форме.

    Вариант 2. Дети делятся на продавцов и покупателей. Покупатель должен так описать выбранный им цветок, чтобы продавец, сразу догадался о каком цветке идет речь.

    Вариант 3. Из цветов дети самостоятельно составляют три букета: весенний, летний, осенний. Можно использовать стихи о цветах.

    Игра №10

    «Четвертый лишний».

    Дид. задача: закреплять знания детей о насекомых.

    Ход игры: воспитатель называет четыре слова, дети должны назвать лишнее слово:

    1) заяц, еж, лиса, шмель;

    2) трясогузка, паук, скворец, сорока;

    3) бабочка, стрекоза, енот, пчела;

    4) кузнечик, божья коровка, воробей, майский жук;

    5) пчела, стрекоза, енот, пчела;

    6) кузнечик, божья коровка, воробей, комар;

    7) таракан, муха, пчела, майский жук;

    8) стрекоза, кузнечик, пчела, божья коровка;

    9) лягушка, комар, жук, бабочка;
     10) стрекоза, мотылек, шмель, воробей.

    Воспитатель читает слова, а дети должны подумать, какие из них подходят муравью (шмелю…пчеле…таракану).

    Словарь: муравейник, зеленый, порхает, мед, увертливая, трудолюбивая, красная спинка, пасека, надоедливая, улей, мохнатый, звенит, река, стрекочет, паутина, квартира, тли, вредитель, «летающий цветок», соты, жужжит, хвоинки, «чемпион по прыжкам», пестрокрылая, большие глаза, рыжеусый, полосатый, рой, нектар, пыльца, гусеница, защитная окраска, отпугивающая окраска.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Картотека подвижных игр для детей старшего дошкольного возраста

    Картотека подвижных игр будет полезна воспитателям и инструкторам по физической культуре...

    Картотека хороводных игр для детей старшего дошкольного возраста

    Подобрала хороводные игры, оформила их в виде картотеки на весь учебный год для старшего дошкольного возраста. Буду рада, если кому-то пригодится в работе....

    Картотека проблемных ситуаций для детей старшего дошкольного возраста.

    Проблемное обучение - такая организация деятельности, которая предполагает создание под руководством воспитателя прблемных ситуаций и активную самостоятельную деятельность детей по их разрешению. В ре...

    Картотека летних прогулок для детей старшего дошкольного возраста

    Картотека летних прогулок, выполнена на основе Уланова Л. А., Иордан С. О. Методические рекомендациипо организации и проведению прогулокдля детей старшего дошкольного  возраста, будет ...

    картотека подвижных игр для детей старшего дошкольного возраста

    картотеки можно использовать в летний период...

    Картотека подвижных игр для детей старшего дошкольного возраста

    Картотека подвижных игр для детей старшего дошкольного возраста в виде карточек для фотоальбома. Для воспитателей и инструкторов по физической культуре...