Главные вкладки

    Конспект образовательной деятельности по экологии в подготовительной группе по теме «В весенний лес шагаем дружно, природе помогать нам нужно».
    план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

    Ермолаева Наталья Александровна

    Обогащение представления детей старшего дошкольного возраста о взаимодействии человека с природой через решение проблемных ситуаций.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл otkrytoe_zanyatie11.docx224.97 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект образовательной деятельности

    по экологии в подготовительной группе

    по теме «В весенний лес шагаем дружно, природе помогать нам нужно».

                                                                     Составила: Ермолаева. Н.А.

    Цель:

    • Обогащение представлений детей  старшего дошкольного возраста о взаимодействии человека с природой через решение проблемных ситуаций.

     Задачи:

    Образовательные:

    • Способствовать формированию навыков у детей разумного поведения в лесу.
    • Познакомить детей старшего возраста с правилами поведения в природе.

    Развивающие:

    • Развивать умение анализировать причинно-следственные связи в познании природы.

    Воспитательные:

    • Воспитывать у детей бережное отношение к природе.

    Интеграция образовательных областей: 

    «Социально-коммуникативная», «Речевая», «Художественно-эстетическая», «Познавательная», «Физическая»

    Ожидаемый результат:

    • Дети знают правила поведения в природе.

    Содержание

    Воспитатель: Ребята к нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся.

     «Здравствуйте, гости!»

    Влетает воздушный шарик

    Воспитатель: Ребята смотрите воздушный шарик, откуда он здесь, гости это не вы потеряли. (В нем флешка и письмо, как достать?), лопаем шарик, дети читают письмо.

    «Здравствуйте ребята пишет вам Кикимора лесная. Мне очень нужна ваша помощь. В мой лес пришла беда, только вы мне можете помочь. Высылаю вам видео на флешке. Помогите пожалуйста.

    (Просмотр слайдов и ответы детей).

    Воспитатель: Что же вы увидели? что будем делать?

    Предполагаемые ответы (рассказы об увиденном, надо спасать лес и т.п).

    Воспитатель: Как мы туда доберемся? На чем быстрее?

    Ответы (пойдем, полетим, поедем и т.д.)

    (Под музыку отправляемся в лес).

    Воспитатель: Вот мы и в лесу на природе.

    Воспитатель: Что такое природа?

    (Предполагаемые ответы детей реки, моря, леса и т.д).

    А почему мы должны помогать и охранять природу? (ответы кормит, одевает, радует и т. п.) Как мы можем помогать природе?

    Ребята, а кто живет в лесу? А где они живут? Как вы думаете нужно ли помогать животным? (ответы детей) Как мы можем помочь? (ответы детей)

    (в лесу видим диких, домашних и речных животных).

    Воспитатель:  Смотрите, ребята, все животных собрались в лесу они наверно не могут найти дорогу  к себе домой! Ведь у каждого животного своя среда обитания. Поможем им.

    Дети расселяют животных по домам (в обручи зеленого, желтого и синего цвета, в которых условные обозначения елки, домик, пруд).

    Физ.минутка.

    Воспитатель: Я буду задавать вопросы. Если это хорошо, хлопните 3 раза в ладоши, а если это плохо – топните 3 раза ногами.

     Если я приду в лесок

     И сорву ромашку? (Плохо)

     Если съем я пирожок

     И выброшу бумажку? (Плохо)

     Если хлебушка кусок

     На пеньке оставлю? (Хорошо)

     Если ветку подвяжу

     Колышек поставлю? (Хорошо)

     Если сильно насорю

     И убрать забуду? (Плохо)

     Если мусор уберу,

     Банку закопаю? (Хорошо)

     Я люблю свою природу,

     Я ей помогаю! (хорошо)

    Воспитатель:  Ребята вы любите ездить  с родителями отдыхать на природу? Что вы там делаете? И знаете как нужно вести себя в лесу? Знаете правила? (ответы детей).

    Обращаю внимание детей на картинки, (Дети рассматривают их и рассказывают, какие правила поведения нужно соблюдать в лесу?)

    F:\ермолаева\IMG_0866.JPG

    Декорация болото, кругом разбросан мусор.

    Из-за ширмы выходит Кикимора

    Кикимора: Затянуло бурой тиной

                       Гладь старинного пруда

                       А ведь раньше пели птицы

                       И шумели тополя.

    Здравствуйте ребята! Я вас очень ждала.

    Я жила в чистом зеленом лесу, но когда я проснулась после зимней спячки, я его не узнала, как и все животные в этом лесу. Весь лес загрязнили люди, которые приходили сюда. Животные не узнают свои дома. Скоро прилетят птицы из теплых краев, а весь наш пруд завален мусором и им негде будет жить. Люди не берегли природу, засоряли реки и водоемы, дым отравлял воздух. Люди забыли, что Земля- наш дом, вода-мать, а воздух-отец. Это я послала вам письмо, чтобы вы увидели, что случилось в лесу, пришли мне на помощь.

    Воспитатель: Ну что ж, не станем время мы терять.

    Надо мусор убирать! Только мы не будем собирать весь мусор в один пакет, а как мы можем его разделить? (ответы детей) почему?

    Благодаря  современной переработки, из пластикового мусора можно производить те же самые пластиковые бутылки, пленки, щетки и многое другое. А бумажный мусор сдадим на макулатуру и из него например сделают новую бумагу для рисования. Поэтому мы его соберем в разные пакеты и сдадим на переработку.

     игра "Убери мусор"(в один пакет  собираем бумажный мусор,  в другой пластиковый).

    F:\ермолаева\IMG_0869.JPG

    Кикимора: Пруд мой в порядок привели, стало чисто кругом, я смотрю, вы и животным помогли, расселили их в свои домики. Спасибо вам ребята. Только мне все равно грустно. Вы сейчас уйдете в свой детский сад, а придут другие люди, которые не знают как надо вести себя в лесу и опять начнут здесь безобразничать. Что же делать? Как их научить? Как предупредить?

    (на столе ватман, карандаши, клей, картинки с правилами поведения в лесу, видео камера, микрофон).

    (Предполагаемые ответы детей создать информационный плакат о правилах поведения с названием, или записать видео обращение к людям).

    Дети оформляют плакат.  Например: «Береги природу» и т. п, желающие дети записывают видео обращение).

    F:\ермолаева\IMG_0873.JPG

    F:\ермолаева\IMG_0874.JPG

    Молодцы ребята  вы настоящие юные экологи,  теперь я спокойна. Спасибо вам за помощь. До свидания.

    Воспитатель: Ребята нам пора возвращаться в детский сад. (звучит музыка) Вот мы и в саду.

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект НОД по экологии в подготовительной группе. Тема: «Хоровод цветов»

    Конспект занятия по экологии в подготовительной группе «Хоровод цветов»Программное содержание: уточнить знания детей о цветущих растениях (название, внешний вид, время и место произрастания). Нау...

    Конспект занятия по экологии в подготовительной группе. Тема: «Путешествие по озеру Байкал»

    Цель: Способствовать развитию экологической культуры детей старшего дошкольного возраста через ознакомление с природой и животным миром Прибайкалья, помочь усвоению словаря по теме....

    Открытое занятие на РМО. Конспект образовательной деятельности по экологии в подготовительной группе по теме «В весенний лес шагаем дружно, природе помогать нам нужно».

    Обогащение представления детей старшего дошкольного возраста о взаимодействии человека с природой через решение проблемных ситуаций....

    Конспект занятия по экологии в подготовительной группе/ Тема:«Вода-это бесценный дар»

    дать детям представление о планете Земля, познакомить с глобусом. Уточнить знания детей о роли воды в жизни человека. Дать детям представление о том, какое большое значение имеют родники и другие исто...

    Конспект НОД по экологии в подготовительной группе Тема: «Лес – наше богатство»

    Выявить и обогатить представления детей о значении леса в жизни человека (оздоровительном, эстетическом, хозяйственном), обратить внимание на экологически неграмотное поведение в лесу. Совершенствоват...

    Конспект занятия по экологии в подготовительной к школе группе «Весенние первоцветы»

    Это занятие поможет расширить представления детей о раннецветущих растениях нашей местности....