Конспект НОД "В весенний лес шагаем дружно, природе помогать нам нужно"
план-конспект занятия

Юдова Лариса Анатольевна

открытое занятие

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie11_4.docx227.59 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности

по экологии в подготовительной группе

по теме «В весенний лес шагаем дружно, природе помогать нам нужно».

                                                                 Составила: Юдова Л.А..

Цель:

  • Обогащение представлений детей  старшего дошкольного возраста о взаимодействии человека с природой через решение проблемных ситуаций.

 Задачи:

Образовательные:

  • Способствовать формированию навыков у детей разумного поведения в лесу.
  • Познакомить детей старшего возраста с правилами поведения в природе.

Развивающие:

  • Развивать умение анализировать причинно-следственные связи в познании природы.

Воспитательные:

  • Воспитывать у детей бережное отношение к природе.

Интеграция образовательных областей: 

«Социально-коммуникативная», «Речевая», «Художественно-эстетическая», «Познавательная», «Физическая»

Ожидаемый результат:

  • Дети знают правила поведения в природе.

Содержание

Воспитатель: Ребята к нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся.

 «Здравствуйте, гости!»

Влетает воздушный шарик

Воспитатель: Ребята смотрите воздушный шарик, откуда он здесь, гости это не вы потеряли. (В нем флешка и письмо, как достать?), лопаем шарик, дети читают письмо.

«Здравствуйте ребята пишет вам Кикимора лесная. Мне очень нужна ваша помощь. В мой лес пришла беда, только вы мне можете помочь. Высылаю вам видео на флешке. Помогите пожалуйста.

(Просмотр слайдов и ответы детей).

Воспитатель: Что же вы увидели? что будем делать?

Предполагаемые ответы (рассказы об увиденном, надо спасать лес и т.п).

Воспитатель: Как мы туда доберемся? На чем быстрее?

Ответы (пойдем, полетим, поедем и т.д.)

(Под музыку отправляемся в лес).

Воспитатель: Вот мы и в лесу на природе.

Воспитатель: Что такое природа?

(Предполагаемые ответы детей реки, моря, леса и т.д).

А почему мы должны помогать и охранять природу? (ответы кормит, одевает, радует и т. п.) Как мы можем помогать природе?

Ребята, а кто живет в лесу? А где они живут? Как вы думаете нужно ли помогать животным? (ответы детей) Как мы можем помочь? (ответы детей)

(в лесу видим диких, домашних и речных животных).

Воспитатель:  Смотрите, ребята, все животных собрались в лесу они наверно не могут найти дорогу  к себе домой! Ведь у каждого животного своя среда обитания. Поможем им.

Дети расселяют животных по домам (в обручи зеленого, желтого и синего цвета, в которых условные обозначения елки, домик, пруд).

Физ.минутка.

Воспитатель: Я буду задавать вопросы. Если это хорошо, хлопните 3 раза в ладоши, а если это плохо – топните 3 раза ногами.

 Если я приду в лесок

 И сорву ромашку? (Плохо)

 Если съем я пирожок

 И выброшу бумажку? (Плохо)

 Если хлебушка кусок

 На пеньке оставлю? (Хорошо)

 Если ветку подвяжу

 Колышек поставлю? (Хорошо)

 Если сильно насорю

 И убрать забуду? (Плохо)

 Если мусор уберу,

 Банку закопаю? (Хорошо)

 Я люблю свою природу,

 Я ей помогаю! (хорошо)

Воспитатель:  Ребята вы любите ездить  с родителями отдыхать на природу? Что вы там делаете? И знаете как нужно вести себя в лесу? Знаете правила? (ответы детей).

Обращаю внимание детей на картинки, (Дети рассматривают их и рассказывают, какие правила поведения нужно соблюдать в лесу?)

C:\Users\Home\Desktop\сканы\ajnju\1.jpg

Декорация болото, кругом разбросан мусор.

Из-за ширмы выходит Кикимора

Кикимора: Затянуло бурой тиной

                   Гладь старинного пруда

                   А ведь раньше пели птицы

                   И шумели тополя.

Здравствуйте ребята! Я вас очень ждала.

Я жила в чистом зеленом лесу, но когда я проснулась после зимней спячки, я его не узнала, как и все животные в этом лесу. Весь лес загрязнили люди, которые приходили сюда. Животные не узнают свои дома. Скоро прилетят птицы из теплых краев, а весь наш пруд завален мусором и им негде будет жить. Люди не берегли природу, засоряли реки и водоемы, дым отравлял воздух. Люди забыли, что Земля- наш дом, вода-мать, а воздух-отец. Это я послала вам письмо, чтобы вы увидели, что случилось в лесу, пришли мне на помощь.

Воспитатель: Ну что ж, не станем время мы терять.

Надо мусор убирать! Только мы не будем собирать весь мусор в один пакет, а как мы можем его разделить? (ответы детей) почему?

Благодаря  современной переработки, из пластикового мусора можно производить те же самые пластиковые бутылки, пленки, щетки и многое другое. А бумажный мусор сдадим на макулатуру и из него например сделают новую бумагу для рисования. Поэтому мы его соберем в разные пакеты и сдадим на переработку.

 игра "Убери мусор"(в один пакет  собираем бумажный мусор,  в другой пластиковый).

C:\Users\Home\Desktop\сканы\фотографии\2.jpg

Кикимора: Пруд мой в порядок привели, стало чисто кругом, я смотрю, вы и животным помогли, расселили их в свои домики. Спасибо вам ребята. Только мне все равно грустно. Вы сейчас уйдете в свой детский сад, а придут другие люди, которые не знают как надо вести себя в лесу и опять начнут здесь безобразничать. Что же делать? Как их научить? Как предупредить?

(на столе ватман, карандаши, клей, картинки с правилами поведения в лесу, видео камера, микрофон).

(Предполагаемые ответы детей создать информационный плакат о правилах поведения с названием, или записать видео обращение к людям).

Дети оформляют плакат.  Например: «Береги природу» и т. п, желающие дети записывают видео обращение).

C:\Users\Home\Desktop\сканы\фотографии\3.jpg

C:\Users\Home\Desktop\сканы\фотографии\4.jpg

Молодцы ребята  вы настоящие юные экологи,  теперь я спокойна. Спасибо вам за помощь. До свидания.

Воспитатель: Ребята нам пора возвращаться в детский сад. (звучит музыка) Вот мы и в саду.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по экологии в подготовительной группе по теме «В весенний лес шагаем дружно, природе помогать нам нужно».

Обогащение представления детей старшего дошкольного возраста о взаимодействии человека с природой через решение проблемных ситуаций....

Открытое занятие на РМО. Конспект образовательной деятельности по экологии в подготовительной группе по теме «В весенний лес шагаем дружно, природе помогать нам нужно».

Обогащение представления детей старшего дошкольного возраста о взаимодействии человека с природой через решение проблемных ситуаций....

Конспект ООД по познавательному развитию "Как природа помогает нам здоровыми быть"

Цель: Формировать представления детей о влиянии природы на здоровье человека...

КОНСПЕКТ ЗАСЕДАНИЯ ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКОГО КЛУБА «ВМЕСТЕ ВЕСЕЛО ШАГАТЬ» «Дружно играем, себя развиваем» средней группы

Задачи:Создать условия для деятельного общения между детьми и родителями, проявления творчества в продуктивной деятельности (совместное рисование своей семьи)Снизить тревожность участников, настроить ...

Конспект занятия в старшей группе «Я природе помогу, мусор весь я уберу»

Цель: Формирование у детей экологически грамотного и безопасного поведения в природеЗадачи:Образовательные:- Формировать умение классифицировать предметы посуды по их назначению (кухонная, столовая, ч...

Познавательно-исследовательская деятельность в старшей группе по экологии: « Я природе помогу, мусор дружно уберу».

Повышение уровня экологической культуры и совершенствование знаний у старших дошкольников о способах сбора и утилизации бытовых отходов посредством познавательно-исследовательской деятельности. Обогат...