Конспект НОД в средней группе на тему: «Осень золото роняет»
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа) на тему

Шклярова Светлана Васильевна

Деятельность: познавательная, коммуникативная.

Форма: проблемная ситуация.

Задачи:

ОО «Познание»  

  • Расширять представления детей о характерных признаках осени, учить самостоятельно, находить их.
  • Уточнить представления детей об изменениях, происходящих осенью в жизни растений.

ОО «Коммуникация»

  • Развивать умение составлять описательный рассказ с опорой на схему.

ОО «Социализация»

  • Воспитывать бережное отношение к природе через разрешение проблемных ситуаций.

Материалы к НОД: осенние листья березы, тополя, рябины. Плоды деревьев: сережки березы, ягоды рябины, еловая шишка. Картинки с изображением леса осенью. Игрушка белочка.

Словарная работа: 

Ход:

(На окошке в группе дети замечают осенний листочек.)

- Иду я сегодня в детский сад и слышу, как что-то шуршит под ногами. Вот так (пошуршать фантиком). Остановилась, посмотрела по сторонам – тишина. Пошла дальше, опять какое-то шуршание. И тут я догадалась: это листочки под ногами шуршат! Иду и слушаю песенку осенних листьев. (Пошуршать фантиками вместе с детьми, послушать «песенку».) Один листочек шуршал лучше всех. Подняла я его с земли и принесла вам. А листочек ожил и заговорил: «Жил я на маме-дереве вместе со своими братьями-листочками. Все мы были зелёными. На улице стало холодать, поменяли мы, листочки,   свой наряд, стали разноцветными и стали улетать от дерева в разные стороны. Почему это случилось? Что произошло в природе?» Поможем листочку объяснить, что такое осень?

  1. «Погода осенью»

 

1

 

Работа с календарем погоды.

- Выберите картинку, которая подходит к осени. Почему выбрали эту? (Небо хмурое, часто идет дождь, а иногда снег.)

2. «Осеннее дерево». (На столе разложены кружочки разных цветов – красные, желтые, оранжевые, зеленые, силуэт дерева.)

- Возьмите те листики-кружочки, которые  бывают осенью, украсим дерево.

 

3

 

Физминутка.

- Ребята, превратимся в осенние листики. (Раздаю каждому ребенку листочки.)

Мы – листочки,

Мы – листочки. (Дети стоят свободно, руки вверх.)

Мы – осенние листочки.

Мы – на веточки сидели, (Покачиваются.)

Ветер дунул – полетели. (Разбегаются.)

Мы летали, мы летали,

А потом летать устали. (Бегают, кружатся.)

Перестал дуть ветерок

Мы  присели все в кружок. (Приседают.)

Ветер снова вдруг подул

И листочки быстро сдул.

Все листочки полетели

И на землю тихо сели. (Вновь разбегаются, помахивая руками.)

3. «Птицы» (фонограмма: «Крики птиц).

- Кто так кричит? (птицы). (Иллюстрация: «Стаи птиц улетают в теплые края».)

- Ребята, почему птицы так разволновались, куда они собираются? (В теплые края.)

- Как называются птицы, которые улетают? (Перелетные.)

- А как называются птицы, которые остаются зимовать? (Зимующие.)

 

2

 

  1. «Животные»

- Листочек хочет приглашает нас в осенний лес погулять. Чтобы туда отправиться, надо вспомнить правила поведения в лесу. (См. моделирование: «Правила поведения в лесу».)

- Послушайте загадку и узнаете кто спрятался под кустиком:

Что за зверь лесной

Встал, как столбик,

Под сосной.

И стоит среди травы,

Уши больше головы? (Заяц.)

- Кто это?

Вот где зайка спрятался. Тихонько понаблюдаем за ним, чтобы не напугать. Заяц готовится к зиме. Интересно, как он это делает?

- Осенью заяц линяет.

- Какая шерсть у него вырастает? (Белая, теплая.)

- Почему у зайца зимой шерстка белая? Теплая?

 

4

 

- Зайчик кого-то испугался, кто это?

- Кто-то косолапый

По лесу идет.

И мохнатой лапой

Он кору дерёт. Кто это? (Медведь.)

- Как медведь готовится к зиме? Что он делает зимой? (Спит, впадает в спячку.)

- Как же он всю зиму спит и ничего не ест? Он же умрёт с голоду.

(Правильно, у него под кожей накапливается жир. Медведь осенью наедается хорошенько. Вот какой он толстый, посмотрите.)

- Где медведь спит зимой? (В берлоге.)

- До свидания, мишка, до весны!

 

5

 

- Посмотрите, какая картина у нас получилась. Расскажите листочку, что такое осень? (Ребенок поочередно выкладывая картинки составляет рассказ.)

 

6

 

Рефлексия: - Кому мы сегодня помогли?

- О чем попросил нас листочек?

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План -конспект занятия по развитию речи ( логопедия, средняя группа) по теме "Осень золотая"

Тема занятия «Осень золотачя» Это занятие комплексное  сочетает в себе  образовательные области: познание, социализацию, труд, коммуникацию,  художественную литературу, физическую культ...

Конспект занятия-прогулки для детей среднего дошкольного возраста Тема: «Осень золото роняет»

Конспект занятия-прогулкидля детей среднего дошкольного возрастаТема: «Осень золото роняет»...

Конспект НОД в средней группе по теме: "Осень золотая".

Цель: Закрепить знания об осенних явлениях природы.Упражнять понимать художественные образы в музыке, стихотворении, живописи.Задачи:образовательные:• уточнить и расширить знания детей об осенней...

Конспект НОД для детей средней группы на тему: «Осень Золотая»

Формирование представлений об осени, на основе ознакомления с существенными признаками сезона....

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе на тему: «Осень золото роняет»

Цель: закрепить представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях.Задачи:1. Учить детей называть приметы осени, изменения в природе.2. Продолжать развивать память, внимание, мы...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Осень золотая».

Образовательная область: коммуникация .Интеграция образовательных областей : познание, социализация, художественно-эстетическая, физическая, речевая.Цель: систематизировать знания детей...