Досуг для родителей детского сада "Экологическое ассорти"
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа) по теме

Прошкина Ольга Николаевна

Иногда слышишь: человек-царь природы. Но кто поставил человека над природой? Сам человек! А кто человек без природы? Без воздуха, воды, пения птиц, аромата лугов, шелеста листьев. Все это щедро нам дает природа, а взамен просит только бережного, доброго отношения!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dosug_po_ekologii.docx656.3 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД № 18

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ГОРОД ДОНЕЦК»

Досуг для родителей

«Экологическое ассорти»

Подготовила: Воспитатель

 I квалификационной категории

Прошкина Ольга Николаевна

Цели:

— Продолжать способствовать формированию у детей основ экологической культуры: правильного отношения ребенка к природе, его окружающей;

— Обобщить знания детей о правилах поведения в природе;

— Закрепить первоначальные представления о незаслуженно преследуемых животных; о неправильных взаимоотношениях человека с миром растений. Закрепить представление о назначении Красной книги.

— Развивать экологическое мышление на основе представлений о заповедниках и законах, которые регулируют поведение людей.

— Продолжать воспитывать у детей бережное отношение к природе на основе конкретных знаний; вызвать чувство сопереживания. Создать у детей и родителей радостное настроение, вызвать желание участвовать в мероприятии.

Оборудование:

  • «Волшебное солнышко» — 5 цветных игровых дорожек, сходящихся к большому кругу.
  • Игра «Найди отличие»
  •  Иллюстрации с изображением животных и растений.
  •  Экологические знаки.
  • Фонограммы мелодий.
  • Маски-шапочки для сказки «Колобок»
  • Проектор и экран.

Ход мероприятия:

(на экране изображение Красной книги Ростовской области)

Воспитатель: — Здравствуйте, друзья! Здравствуй, природа! Здравствуйте, леса, реки, моря и озера, поля и горы! Здравствуйте, птицы и звери!

Если бы человек каждый день вот так вот здоровался не только с родными и близкими, но и со всеми живыми существами, что его окружают, может быть, до сих пор на земле жили бы все те животные и растения, которых мы больше никогда не увидим — люди уничтожили их.

Иногда слышишь: человек-царь природы. Но кто поставил человека над природой? Сам человек! А кто человек без природы? Без воздуха, воды, пения птиц, аромата лугов, шелеста листьев. Все это щедро нам дает природа, а взамен просит только бережного, доброго отношения!

Воспитатель: — Сегодня мы пригласили вас, дорогие наши родителеи, поиграть в игру, которая называется «Экологическое ассорти». Нам предстоит выяснить, насколько хорошо вы знаете родную природу. Она, как никогда сегодня нуждается в защите, заботе, любви.

-В игре победит тот, кто хорошо знает жизнь зверей, растений, птиц, умеет правильно вести себя в природе, готов ее оберегать. У каждого игрока своя игровая дорожка с цветными секторами. Я буду задавать каждому игроку вопрос, соответствующий «тематическому» сектору. Если игрок ответил на вопрос правильно, он переходит на следующий сектор. При неверном ответе остается на месте. Побеждает тот, кто первым дойдет до круга и ответит на вопрос суперигры . Готовы? Тогда вперед!

ЗЕЛЕНЫЙ СЕКТОР:

Вопросы для родителей:

1. — Почему книга, в которую занесены редкие, исчезающие растения и животные, имеет красный цвет? (красный цвет — сигнал опасности, знак беды, которая грозит зеленому, живому наряду планеты).

2. — Назовите одним словом растения и животных, занесенных в Красную Книгу? (редкие, исчезающие, охраняемые).

3. — Кто осуществляет контроль и надзор за заповедными местами? (государство).

4. — Кто и что охраняется в заповедниках и заказниках нашей области? (водоплавающие и околоводные птицы, олень, бобер, зубр, байбак, сайгак, выхухоль).

5. — Существует ли месяц тишины в заповедниках? (да).

ГОЛУБОЙ СЕКТОР:

Воспитатель:

Бом-бом-бом!

Начинается погром.

Выезжаем на природу,

Сколько здесь в лесу народу!

Здесь костер и там костер,

Банки,склянки, всякий сор…

Воспитатель: -Представьте, что вы оказались в лесу или на берегу озера и перед вами огромное количество разбросанного мусора, а ведь в лесу живут животные и птицы и это наносит непоправимый вред. Перед вами экологические знаки. Подумайте, что означает каждый знак, и дайте ему название. Объясните, почему.

ОРАНЖЕВЫЙ СЕКТОР:

Задание — «Угадай мелодию»

Воспитатель: — Каждому участнику игры я предложу для прослушивания музыкальный отрывок из знакомых произведений о природе. Вспомните их названия.

ФИЗМИНУТКА:

Воспитатель: -Пора и отдохнуть. Сейчас каждый из вас выберет сам карточку, на которой с обратной стороны написано название животного или птицы. Вам необходимо изобразить этого представителя фауны так, чтобы зрители из зала могли отгадать кто это.

ФИОЛЕТОВЫЙ СЕКТОР:

 Как много люди делают вреда,

Животных убивая для забавы,

Что прочь ушла из сердца доброта,

И нету на таких нигде управы.

Их убивают также ради шкур,

И ради бивней, даже ради перьев,

Ради монет и зелени купюр

На свете гибнут птицы, рыбы, звери.

Давайте, люди, будем их беречь

От кровожадных, злобных и жестоких,

От очень страшных и смертельных встреч,

Чтоб не жилось нам в мире одиноко...

Воспитатель: - Вы просмотрели на слайдах изображения животных, занесенных в Красную книгу Ростовской области. Вот задание. Нужно отгадать какое изображено животное, воспользовавшись только элементом фотографии.

КРАСНЫЙ СЕКТОР

 Все-все на свете нужны.

И мошки не меньше

Нужны, чем слоны.

Нельзя обойтись без чудищ нелепых

И даже без хищников

Злых и свирепых.

Нужны все на свете

Нужны все подряд:

Кто делает мед

И кто делает яд!

Задание для родителей: Следующее задание на проверку внимания. Каждому участнику нужно найти 10 отличий на картинках. На задание дается 3 мин.

А пока наши участники работают, я предлагаю нашим зрителям заняться не менее интересным занятием. Вы все знаете , что окраска животного дана ему не только для красоты, а прежде всего для маскировки  и в помощь выживать в дикой природе. Поэтому вам нужно найти животное вот на этих картинках. ( слайды)

Подведение итога игры.

СУПЕР ИГРА:

Воспитатель: — Сейчас наступило время для самого трудного вопроса нашего КВНа. Слушайте внимательно: — «Источник физической и духовной силы, флора, фауна, человек — все это можно назвать одним словом. Каким?

(ПРИРОДА)

В любой игре есть победитель. Но мы здесь не выигрываем машины и квартиры, большие суммы денег. Сегодня мы приобрели более ценное- это общение, возможность побыть немного вместе в непринужденной обстановке. Многие из вас в свое время посещали детский сад, обыгрывали сценки, сказки; учились подражать птицам и животным. И поэтому наш победитель награждается самым ценным призом - возможностью побывать в детстве. Победитель набирает себе команду из 7 человек. Команда покажет нам сказку «Колобок» с хорошим концом.

Вручение грамот и призов.

Воспитатель: — Вот и подошел к концу наш КВН. Кто бы ни оказался впереди, с уверенностью можно сказать: сегодня победили дружба, смекалка и находчивость. Я думаю, что наша встреча сегодня не прошла даром, вы настоящие защитники природы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Совместный досуг с участием родителей детского сада "Как хорошо быть рядом с мамой"

Совместный досуг с участием родителей создает атмосферу праздника. положительных эмоциональных переживаний. Формирует такие качества, как доброта, забота, любовь....

Консультация для родителей в детском саду "Экологическое воспитание"

консультация направлена на превлечение родителей и дете на совместное наблюдения в окружающем нас мире, сезонные изменения в живой и не живой природе....

Сценарий совместного детско-родительского досуга "Конкурс "семья Детского сада"

Данное мероприятие проводилось с детьми ОВЗ и их родителями с целью поддержки семьи и обучению способам саморегуляции и выхода из сложных педагогических ситуаций, а также с целью привлечения родилтеле...

Консультация для родителей в детском саду «Экологическое воспитание в семье»

Консультация для родителей ДОУ «Экологического воспитания дошкольников»...

Презентация «Экологические пространства» на территории детского сада. Экологическая тропинка в детском саду.

В презентации раскрывается  понятие " Экологическое пространство",виды  пространств и т.д...

Консультация для родителей " Как организовать досуг ребенка после детского сада: семь советов"

Как организовать досуг ребенка после детского сада: семь советов...

Консультация для родителей "Как организовать досуг ребенка после детского сада: семь советов"

После напряженного рабочего дня любой маме необходим отдых, но нужно заняться домашними делами и уделить время своему малышу. Как сделать вечер в плохую осеннюю погоду приятным, а главное полезным для...