Конспект ООД в средней группе «Природа Краснобаковского района в опасности»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Шарова Альбина Евгеньевна

Конспект ООД в средней группе

«Природа Краснобаковского района в опасности»

 

Цель: формировать у дошкольников представление о Красной книге Краснобаковского района.

Задачи:

·        познакомить детей с некоторыми животными и растениями входящие в Красную книгу Краснобаковского района.

·        Развивать мышление, память и связную речь. 

·        Воспитывать бережное отношение к родной природе.

 

Предварительная работа:  просмотр карты Краснобаковского района, беседа о Красной книге РФ, беседа о поведении на природе, прочитать интересные сведения о растениях и животных, занесённых в Красную книгу,  чтение загадок о диких животных и растениях, просмотр животных из Красной книги. Настольно-печатные игры: разрезные картинки и пазлы (дикие животные), Д/и «Наши помощники растения».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ood_v_sredney_gruppe.docx18.17 КБ

Предварительный просмотр:

МАДОУ детский сад «Буратино» п. Пруды

Конспект ООД в средней группе

«Природа Краснобаковского района в опасности»

Автор: Шарова А.Е.

п. Пруды, 2017 г

Конспект ООД в средней группе

«Природа Краснобаковского района в опасности»

Цель: формировать у дошкольников представление о Красной книге Краснобаковского района.

Задачи:

  • познакомить детей с некоторыми животными и растениями входящие в Красную книгу Краснобаковского района.
  • Развивать мышление, память и связную речь.  
  • Воспитывать бережное отношение к родной природе.

Предварительная работа:  просмотр карты Краснобаковского района, беседа о Красной книге РФ, беседа о поведении на природе, прочитать интересные сведения о растениях и животных, занесённых в Красную книгу,  чтение загадок о диких животных и растениях, просмотр животных из Красной книги. Настольно-печатные игры: разрезные картинки и пазлы (дикие животные), Д/и «Наши помощники растения».

         Оборудование: Карта Краснобаковского района, ноутбук, проектор, мультимедийная презентация «Красная книга Краснобаковского района», фотографии животных и растений из Красной книги Краснобаковского района.

Ход ООД

Организационный момент:

Воспитатель:

- Ребята, посмотрите, пожалуйста, на эту карту. Кто мне может сказать, что это за карта? (Карта Краснобаковского района ).

- А что означает зеленый цвет на карте? (лес)

- Правильно, ребята, на карте зеленым цветом обозначают леса. А кто у нас обитает в лесах? (звери)

Работа по теме.

- Ребята, как вы думаете, хорошо, когда в нашем крае растет много деревьев, растений, обитают звери? (ответы детей)

- Так вот, сегодня я предлагаю отправиться в небольшое путешествие по страницам Красной книги Краснобаковского района.

 Просмотр мультимедийной презентации

- Посмотрите, пожалуйста, на экран, так выглядит Красная книга Краснобаковского района.

- А кто знает, почему эту книгу назвали «Красной»? (ответы детей)

- Потому что в эту книгу ученые внесли тех животных, насекомых, птиц и растений, которые находятся на грани вымирания. Красный цвет – это цвет опасности, он призывает людей помогать и беречь нашу природу.

- Давайте теперь рассмотрим некоторых животных и растения, которые вошли в эту книгу.

- Дети, здесь изображена косуля. Посмотрите, какой это крупный зверь. Косуля питается листьями, а зимой тонкими ветвями, сухими листьями.

- Ребята, а этого зверя вы узнаете? (лось)

- Правильно, это лось. Это огромный зверь. Посмотрите, какие у него высокие ноги. Это нужно ему для того, чтобы пробираться через болота, заходить в водоемы, чтобы напиться воды, а зимой ходить по сугробам в поисках пищи. Лось питается листвой, а зимой корой деревьев.

- А как вы думаете, кто здесь изображен? (ответы детей)

- Это ребята . У него короткие и толстые ноги, чтобы они могли скакать по скалам, горам. Зато посмотрите, какие у него огромные рога и большая «борода».

Физическая минутка: «Вот полянка, а вокруг…»

Вот полянка, а вокруг

Липы выстроились в круг.

(Широким жестом развести руки в стороны)

Липы кронами шумят,

Ветры в их листве гудят.

(Руки поднять вверх и покачать ими из стороны в сторону)

Вниз верхушки пригибают

И качают их, качают.

(Наклонившись вперед, покачать туловищем из стороны в сторону)

Чок – чок, каблучок!

Потопать ногами.

В танце кружится сверчок.

(Покружиться)

А кузнечик без ошибки

Исполняет вальс на скрипке.

(Движения руками, как при игре на скрипке)

Крылья бабочки мелькают –

(Движения руками, как крыльями)

С муравьем она порхает.

(Покружиться парами)

Под веселый гопачок

Лихо пляшет паучок.

(Танцевальные движения, как в гопаке)

Звонко хлопают ладошки!

(Похлопать в ладоши)

Всё! Устали ножки!

- Ребята, у нас сейчас весна, скоро сойдет снег и вырастет зеленая травка, цветы, распустятся листочки на деревьях. Давайте посмотрим, фотографии растений из Красной книги, может некоторые из них нам встретятся летом?

- Этот цветок вы где-нибудь встречали? (ответы детей)

- Это «Гвоздика-травянка». Она растет по сухим полям и лугам, там, где больше всего греет солнце. Это нежные и красивые темно-розовые цветы.

- А теперь давайте отгадаем загадку:

На зеленой хрупкой ножке

Вырос шарик у дорожки.

Ветерочек пошуршал

И развеял этот шар

(одуванчик)

- Правильно ребята, это одуванчик, вы все его узнали. Видите, и он попал в Красную книгу, а значит, он тоже находится на грани гибели. Нужно беречь этот милый желтенький цветок.

- И еще один очень красивый и необычный цветок – это кувшинка. Она растет в воде.

- А вы знаете, что цветы кувшинок вечером закрывается и уходят под воду, там они ночуют и утром снова всплывают на поверхность воды и раскрываются.

- Ребята, скажите, а что нельзя делать на природе? (ответы детей), (нельзя разжигать костры и не тушить их, нельзя брать птенцов и зверьков из гнезд, нельзя мусорить, ломать ветки и т.д.)

-  Послушайте, пожалуйста, стихотворение А. Куклина:

Природа – это дом, в котором мы живем,

 И в нем шумят леса, текут и плещут реки.

 Под небом голубым, под солнцем золотым,

 Хотим мы в доме том жить вовеки.

 Природа - это дом под снегом и дождем.

 В любой мороз и зной устроен он на славу.

 Храните этот дом, в котором мы живем,

 На этот мирный дом имеем право.

- Ребята, вот мы и познакомились с животным и растительным миром Красной книги Краснобаковского района. Давайте мы никогда не будем обижать нашу природу, а наоборот, будем заботиться о ней, и будем учить других бережно относиться к ней.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в средней группе "Природа нашего края"

Конспект НОД в средней группе«Природа нашего края» Цель:1 Развивать речь детей.2 Формировать представление о взаимосвязях в природе. Задачи:Обучающие:1. Сформировать у детей общее предс...

Конспект занятия по ОБЖ в средней группе Конспект занятия в средней группе «Опасности вокруг нас».

Конспект занятия в средней группе «Опасности вокруг нас». Цель: формирование у  детей  осознанного безопасного поведения в жизни и быту.Задачи:- закреплять знания об источни...

Конспект НОД в средней группе «Природа нашего края»

Формирование представления о взаимосвязях в природе....

Конспект беседы в средней группе "Бытовые предметы - польза и опасность для здоровья" (совместно с родителями

Цель: Расширять представления детей о бытовых предметах, которые приносят пользу человеку, но и могут быть источником опасности в доме...

Конспект НОД в средней группе по нетрадиционной технике рисования «Опасные микробы»

Выполнение культурно-гигиенических навыков создает условия для формирования основ эстетического вкуса. Необходимость опрятности, содержания в чистоте лица, рук, тела, одежды, обуви продиктованная не т...

Конспект занятия в средней группе «Природа наш друг»

Конспект занятия в средней группе «Природа наш друг»Цель: воспитывать любовь и бережное отношение к родной природе.Задачи:Образовательные:Обобщать знания детей о диких и домашних животных,...

Конспект занятия в средней группе "Природа родного края"

Закрепить знание детей о видах деревьев, которые растут в нашем лесу и о многообразии животного мира, птиц, проживающих в лесах родного края...