Конспект НОД в средней группе по нетрадиционной технике рисования «Опасные микробы»
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Выполнение культурно-гигиенических навыков создает условия для формирования основ эстетического вкуса. Необходимость опрятности, содержания в чистоте лица, рук, тела, одежды, обуви продиктованная не только требованиями гигиены, но и нормами человеческих отношений.

 Чтобы облегчить ребенку освоение новых навыков, необходимо сделать этот процесс доступным, интересным и увлекательным. Как это все донести до непонятливого маленького незнайки?

Ну конечно через игру, стихи, потешки, иллюстрации  и в частности через  рисование. Ребенку  трудно запомнить наши слова и доводы, а красочные иллюстрации, рисунки, стишок он обязательно запомнит, и с удовольствием будет повторять.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_opasnye_mikroby.docx139.46 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД в средней группе

по нетрадиционной технике рисования

«Опасные микробы»

Выполнила воспитатель 1 категории:

                                                                                              Кондратова  Галина  Валентиновна

C:\Users\Мама\Downloads\PHOTO-2020-11-08-10-42-08 (1).jpg

Актуальность.

Воспитание у детей навыков личной и общественной гигиены играет важнейшую роль в охране их здоровья, способствует правильному поведению в быту, в общественных местах. В конечном счете, от знания и выполнения детьми необходимых гигиенических правил и норм поведения зависит не только их здоровье, но и здоровье других детей и взрослых. В процессе повседневной работы с детьми необходимо стремиться к тому, чтобы выполнение правил личной гигиены стало для них естественным, а гигиенические навыки с возрастом постоянно совершенствовались.  

Выполнение культурно-гигиенических навыков создает условия для формирования основ эстетического вкуса. Необходимость опрятности, содержания в чистоте лица, рук, тела, одежды, обуви продиктованная не только требованиями гигиены, но и нормами человеческих отношений.

 Чтобы облегчить ребенку освоение новых навыков, необходимо сделать этот процесс доступным, интересным и увлекательным. Как это все донести до непонятливого маленького незнайки?

Ну конечно через игру, стихи, потешки, иллюстрации  и в частности через  рисование. Ребенку  трудно запомнить наши слова и доводы, а красочные иллюстрации, рисунки, стишок он обязательно запомнит, и с удовольствием будет повторять.

Цель: Использование нетрадиционной техникой рисования – рисование мыльными пузырями в процессе формирования культурно-гигиенических навыков.

Задачи:

Образовательные:         Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования – рисование мыльными пузырями.

Формировать у детей потребность в гигиене и чистоте.

Развивающие: развитие воображения, творческих и познавательных способностей. Развивать дыхательную систему. Учить детей правильно пользоваться трубочкой для получения мыльных пузырей (вдох через нос, выдох через рот в трубочку), развивать моторику.

Воспитательные: воспитывать усидчивость, аккуратность, умение работать в коллективе и индивидуально. Воспитывать желание соблюдать культурно гигиенические навыки в повседневной жизни.

Оборудование и материалы: Альбомные листы формата А4; разведенные с жидким мылом гуашевые краски разных цветов; гуашь, вода, мыльные пузыри для игры; трубочки для сока, стаканчики, салфетки. Готовые работы по данной технике изображения. Музыкальное сопровождение.

Активизация словаря: микробы, опасность, трубочка, вдох, выдох.

Предварительная работа: знакомство с микробами - рассматривание наглядных пособий, беседы о вреде микробов для людей. Чтение рассказа Н. Крыловой «Приключения Микробов», разучивание стихотворения «Микробы», дыхательные и пальчиковые упражнения. Просматривания мультфильмов «Советы мудрой Совушки». чтение художественной литературы о микробах и здоровье, о спорте; загадывание загадок; беседы о гигиене, о здоровом образе жизни.

Ход:

I. Организационный момент.

Воспитатель вносит в группу картину с изображение микробов.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто это к нам пожаловал в гости? (Ответы детей)

- А где живут микробы? (Ответы детей).

-Посмотрите какие злые микробы, они так и ждут деток, которые не хотят мыть руки перед едой. А вы ребятки всегда моете ручки перед началом приема пищи? (Ответы детей). Молодцы ребята, тогда у вас из-за микробов никогда не заболят животы.

    - А теперь давайте повторим стихотворение  про микробов. (Вместе с детьми читаем стихотворение «Микробы»).

Микробы.

Там, где грязь, живут микробы.

Мелкие – не увидать.

Их микробов, очень много,

Невозможно сосчитать.

Чтобы ни один микроб

Не попал случайно в рот,

Руки мыть перед едой

Нужно мылом и водой.

Физминутка «Моем руки»

 Ах, вода, вода, вода! Будем чистыми всегда! (энергично потираем ладошку о ладошку)

 Брызги – вправо, брызги – влево! Мокрым стало наше тело! (сжали в кулак пальцы, а затем с силой выпрямляем пальчики, как бы стряхивая воду)

 Полотенчиком пушистым

Вытрем ручки очень быстро. (энергичными движениями «вытираем» поочередно руки).    

Воспитатель: А я   вам принесла волшебный мешочек. Хотите узнать что в нем?

Чтобы это вам узнать, нужно вам загадки отгадать.

Мы их, лёгких и красивых,

В очень ярких переливах

Через трубку надуваем

И на волю отпускаем (Мыльные пузыри)

Легче пуха я летаю,

Ярче радуги сияю.

Раздуваюсь ввысь и вширь

Потому что я ...? (пузырь)

Воспитатель: Ребята, а вы знаете как получить мыльные пузыри? (ответы детей)

В тепленькой водичке разведу я мыло…

Капельку шампуня, чтобы лучше было…

А теперь от сока  трубочкой…

-Смотри!

Как переливаются эти пузыри…

На, попробуй, выдуй тоже!

И скажи на, что похоже?

В этих мыльных переливах,

Все нарядно и красиво…

Только в руки брать нельзя,

Лопнет, попадет в глаза…

Пусть себе они летают,

Просто небо украшают!

Воспитатель  пускает мыльные пузыри, дети любуются ими и дают им свою характеристику (воздушные, легкие, красивые, круглые, большие, маленькие и т.д.).

-Да, мыльные пузыри удивительные, необыкновенные, ими любоваться можно бесконечно долго. Я вам предлагаю представить, что вы вдруг сами стали легкими, воздушными мыльными пузырями. Покажите, как вы будете лететь по воздуху, кружиться, опускаться вниз… Дети передвигаются по свободному пространству группы, изображая воздушные шары. Садятся на места.

- Мы уже читали с вами стихи про мыльные пузыри, а теперь я хочу вас познакомить с необычным способом рисования: рисование мыльными пузырями. Хотите?

Дети: Да!

     Воспитатель: Хорошо! А теперь посмотрите на мой рисунок (Показываю детям готовый рисунок). Ребята, скажу вам по секрету, я уже попробовала рисовать мыльными пузырями и вот что у меня получилось.

Дети рассматривают  рисунки, выполненные педагогом с техникой изображений мыльными пузырями.

 Как вы думаете, что я нарисовала на нем? (Ответы детей).

-Это микробы. А  какого цвета мои микробы? (Ответы детей).

- Микробы злые и опасные. Свой рисунок я нарисовала с помощью мыльных пузырей. Вас я тоже научу рисовать мыльными пузырями.

Воспитатель выдвигает стол, на котором лежит изобразительный материал для показа.

Воспитатель: Давайте рассмотрим предметы, которые нам помогут в рисовании мыльных пузырей.

Дети рассматривают предметы для рисования мыльными пузырями. (Стаканчики с разведенной краской, трубочки, салфетки)

II. Показ приема изображения мыльными пузырями:

Воспитатель: Ребята, я покажу вам, как мы будем рисовать. Для этого нам понадобятся «волшебные палочки». Я возьму стаканчик с цветной краской, опущу туда «волшебную палочку» и подую в нее. Появились пузырьки, уберу «палочку», а на пузырьки положу лист бумаги, посмотрим, что получилось. Появились цветные шарики.

 Показ приема изображения мыльными пузырями:

1. Раздувание мыльных пузырей.

2. Прикладывание альбомного листа к пене из воздушных пузырей. Лист бумаги нужно немного подержать на стаканчике, чтобы краска впиталась в него.

-Так как мы сегодня только будем пробовать рисовать мыльными пузырями, я предлагаю вам изобразить микробов.

Воспитатель показывает, как можно расположить цветные шары (будущие микробы) на листе.

Воспитатель: Но цветные шарики, совсем не на что не похожи. Нам с вами нужно превратить цветные шарики в микробов.

Воспитатель: Чтобы у нас получились микробы, надо дорисовать недостающие детали. Какие? (глазки, рот, присоски, хвостики)

Воспитатель: Рисовать детали будем кисточкой.

Показ воспитателя выполнения работы.

Воспитатель: Вот как при помощи краски и кисточки можно превратить воздушные, мыльные пузыри в микробов.

А прежде чем начать рисовать, я предлагаю вам сделать упражнение «Подуй на одуванчик», ведь вашим легким сегодня придется много работать, чтоб выдуть красивую цветную мыльную пену.

Упражнение «Подуй на одуванчик»

Краткое описание: Дети, стоят или сидят. Делают глубокий вдох носом, затем длинный выдох через рот, как будто хотят сдуть с одуванчика пух. Дыхательные упражнения помогают повысить возбудимость коры больших полушарий мозга, активизировать детей на занятии.

Методические указания. Каждый ребенок повторяет упражнение не больше двух-трех раз.

III. Деятельность детей:

Дети проходят к рабочим столам. Воспитатель включает музыкальное сопровождение.

Воспитатель: А теперь вы попробуйте нарисовать микробов.

Дети приступают к работе самостоятельно. Педагог следит за успешностью выполнения работы детьми, при необходимости вносит корректировку, напоминает правила и порядок выполнения работы. Напоминает правила аккуратного рисования.

После окончания работы вывешиваем рисунки на выставке. Воспитатель обращает внимание на то, как много разных микробов получилось).

- Пусть микробы будут только на рисунках, а не на наших ручках!

Рефлексия

Воспитатель:

- Итак, ребята, что вы узнали сегодня нового  и интересного? (ответы детей)

- Вам понравилось рисовать мыльными пузырями? (ответы детей)

- Как же нам защититься от страшных микробов и вирусов? Как сберечь своё здоровье? (ответы детей)

- Молодцы, ребята. Я думаю, что вы будете соблюдать правила гигиены и защищаться от микробов.