НОД по познавательному развитию "Домашние и дикие животные". Старший возраст.
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Овчинникова Яна Ивановна

Публикация представляет собой конспект по познавательному развитию детей старшего возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_poznavatelnomu_razvitiyu.docx21.01 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по познавательному развитию

«Домашние и дикие животные»

(для детей старшего возраста)

Цель: формировать представление детей о домашних и диких животных.

Задачи:

  • Закрепить понятие «домашние и дикие животные»;
  • Знакомить детей с загадками о домашних и диких  животных
  • Развивать логическое мышление детей, воспитывать доброе и чуткое отношение к животным
  • Учить составлять описательный рассказ
  • Закреплять в речи детей названия домашних животных и их признаки

Материал:  посылки, коза, корова,  лиса,  медведь, письмо, разрезные картинки животных.

Ход занятия:

Воспитатель: - Здравствуйте, ребята! К нам в детский сад принёс почтальон   посылку. Скажите вам интересно, что в ней. (Да). Но прежде, чем её открыть, надо отгадать загадки. Вы согласны? (Да).

Воспитатель: тогда слушайте мою первую загадку
Как ослик может упираться,
Хрустеть капустой и бодаться,
А разозлится так гроза.
Зовут упрямицу …
Дети: Коза

(Достаёт из посылки игрушку «Козу»)

 Воспитатель: Правильно. Молодцы. Как называют её детёнышей?

Дети: козлёнок

Воспитатель: Ребята мы послушали звуки овец. А какой звук издают козы?

Дети: Мееее

Воспитатель: Ребята, какие стихи вы знаете о животных. («Козлёнок», «Лошадка», «Бычок»)

Воспитатель: слушайте мою вторую загадку.
Говорит она «му-му!»,
Ночью спит в своём хлеву,
Днём на пастбище идёт.
Молочко нам всем дает.
Дети: Корова
(Воспитатель достаёт из посылки игрушку «Кровы»)

Воспитатель: Конечно, все знают – это корова, она дает вкусное и полезное молоко.

Воспитатель:Как вы думаете, где будет жить корова зимой? (Ответы детей)

Воспитатель:Для этих животных человек строит дом – он называется коровник, там им тепло. Летом травы на лугах много и их косят, когда трава подсыхает, ее складывают в кучи-стога и привозят домой. Сено сушится на сеновале, этим кормом зимой кормят коров.

Дидактическая игра "Собери картинку"

Задание: каждый ребенок собирает картинку любого домашнего животного

Материал: разрезные картинки домашних  животных

Воспитатель: Как вы думаете ребята наши гости это домашние или дикое животные?

Дети: домашние.

Воспитатель: Правильно, а почему вы так решили?
Дети: Потому что они живёт рядом с человеком , дома.
Воспитатель: Ребята ,а как вы думаете домашние животные всегда жили рядом с человеком или когда-то были дикими?(ответы детей) Когда-то очень давно все животные были дикими но потом человек приручи некоторых из них и поселил их рядом с собой. А для чего он это сделал? Как вы думаете?
Дети: Животные стали его друзьями . Корова дает молоко ,коза даёт шерсть , кот ловит мышей, собака стала другом и охранником… но не всех животных приручили люди …

Воспитатель: Слушайте следующую загадку

Кто в лесу глухом живёт,

Неуклюжий, косолапый?

Летом ест малину, мёд,

А зимой сосёт он лапу.

Дети: Медведь

(Воспитатель достаёт из посылки игрушку «Медведь»)

Воспитатель: Как называют его детёнышей?

Дети: Медвежонок

Воспитатель: К где зимой находится медведь?

Дети: Он спит в берлоге

Физкультминутка: 
Мишка вылез из берлоги,
Огляделся на пороге. (Повороты влево и вправо.)
Чтоб скорей набраться сил,
Головой медведь крутил. (Вращения головой.)
Наклонился взад-вперёд,
Вот он по лесу идёт. (Наклоны вперёд-назад.)
К турнику я подхожу,
Перекладину беру,
Мышцы дружно напрягаю,
Стройным, крепким быть желаю!
Чтобы сильным стать и ловким,
Приступайте к тренировкам!

Воспитатель: Слушайте следующую загадку

Рыжая плутовка,

Хитрая да ловкая,

В сарай попала,

Кур пересчитала.

Дети: Лиса

Воспитатель: А как вы думаете где у нас встречается лиса?

Дети: в лесу, в сказках

Воспитатель: А как про неё говорят в сказках?

Дети: Хитрая, плутовка.

Воспитатель: Как вы думаете лиса дикое или домашнее животное? Почему?

Дети: Дикое. Она живёт в лесу.

Воспитатель: Какие вы молодцы отгадали все загадки и познакомились со всеми нашими гостями. А теперь, я попрошу вас разделится на две команды и выбрать себе любого нашего гостя и составить рассказ о нём.

Воспитатель: видите ребята как много всего интересного мы узнали о тех кто живёт в месте с нами и в лесу, но пришла пора прощаться. Давайте скажем нашим друзьям до свидание и до новых встреч.

 

Рефлексия: Вам понравилось сегодняшняя встреча с животными?

Что вы узнали нового? Какую пользу приносят домашние животные? А дикие? Спасибо за внимание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект интегрированной ООД Познавательно- речевое ФЦКМ "Дикие животные" старшая группа

интегрированной ООД Познавательно-речевое. ФЦКМТема: «Дикие животные»(старшая группа)...

Познавательная игра-путешествие для детей старшего возраста «Дикие животные средней полосы России» с использованием ИКТ

Познавательная игра-путешествиедля детей старшего возраста«Дикие животные средней полосы России» с использованием ИКТ...

Познавательная игра-путешествие для детей старшего возраста «Дикие животные средней полосы России» с использованием ИКТ

Образовательная область: «Познавательное развитие», «Речевое развитие»Образовательные задачи: закрепить и пополнить знания детей о диких животных средней полосы России, их...

Конспект НОД в старшей группе по познавательному развитию "Жизнь диких животных осенью".

Цель: Формирование представлений о жизни диких животных в осенне-зимний период.Задачи:1. Закреплять знание детей диких животных;2. Познакомить детей с названием мест зимовки животных (норы, берло...

Конспект занятия « Дикие животные» Старший дошкольный возраст (5-6 лет) по познавательному развитию

Закрепить с детьми обобщающее понятие « Дикие животные». Расширять представления детей о диких животных, их внешнем виде, характерных особенностях, образе жизни, повадках. Дать элементарны...