Познавательная игра-путешествие для детей старшего возраста «Дикие животные средней полосы России» с использованием ИКТ
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Васильева Светлана Сергеевна

Образовательная область: «Познавательное развитие», «Речевое развитие»
Образовательные задачи: закрепить и пополнить знания детей о диких животных средней полосы России, их образе жизни, жилище, питании

Развивающие задачи: развивать навыки словообразования, согласования существительного с прилагательным, логического мышления; развивать монологическую.

Воспитательные задачи: воспитывать любознательность, интерес к природе и животному миру; воспитывать бережное отношение к природе; способствовать формированию доброго и заботливого отношения к животным.

Методы и приемы: словесный – беседа, вопросы к детям, педагогическая оценка, пояснение; игровой – загадывание и отгадывание загадок, проведение дидактической игры.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие».

Материал: мультимедийное оборудование, презентация

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie.docx22.62 КБ

Предварительный просмотр:


Познавательная игра-путешествие

 для детей старшего возраста

 «Дикие животные средней полосы России»

с использованием ИКТ

Подготовила воспитатель: Васильева С.С.

Образовательная область: «Познавательное развитие», «Речевое развитие»
Образовательные задачи
: закрепить и пополнить знания детей о диких животных средней полосы России, их образе жизни, жилище, питании

Развивающие задачи: развивать навыки словообразования, согласования существительного с прилагательным, логического мышления; развивать монологическую.

Воспитательные задачи: воспитывать любознательность, интерес к природе и животному миру; воспитывать бережное отношение к природе; способствовать формированию доброго и заботливого отношения к животным.

Методы и приемы: словесный – беседа, вопросы к детям, педагогическая оценка, пояснение; игровой – загадывание и отгадывание загадок, проведение дидактической игры.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие».

Материал: мультимедийное оборудование, презентация

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы.

Ход занятия:

Включается мультимедийная презентация-игра.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы отправимся на прогулку в лес. Посмотрите, какой он?

Как прекрасен русский лес -

В нем полным полно чудес!

(слайд № 1) зимний лес

- Вы хотите узнать, кто живет в этом лесу? –

Ой, ребята подождите, кто-то стучится в дверь.

Входит снеговик и приносит письмо и остается снами.

Посмотрим, что там написано-

«Здравствуйте ребята, пишут вам лесные зверята.

Живем мы в лесу, и хотим вам про себя рассказать,

Но сначала отгадайте загадки.»

Что ребята отгадаем загадки?.

Лежала между ёлками

Подушечка с иголками.

Тихонечко лежала,

Потом вдруг убежала.

(слайд ) Ёж , чем питается

Зачем ежу иголки? Почему ежа называют соней?

При необходимости дополнить ответ детей.

Ёж плоховато видит и не умеет быстро бегать. Как почует запах, то сворачивается клубком, выставляет иголки и катится дальше от опасности. Очень любит ловить насекомых, мышей, змей. Зимой любит спать в норке под пнями, которую выстилает сухими листьями.

(слайд ) где живет.

Воспитатель: Послушайте другую загадку

Что за зверь такой лесной,
встал как столбик под сосной?
Кто стоит среди травы,
уши больше головы?

(слайд 6) Заяц, чем питается

Скажите, когда заяц белый, а когда – серый? Зачем он меняет свою шубку?

Дополнения к ответу детей.

У зайца длинные уши, чтобы хорошо слышать. Длинная мордочка, чтобы все запахи чуять. Зимой он белый, летом серый. Хвост короткий, задние лапы длиннее и сильнее передних. Питается корой деревьев, морковью, капустой. На зиму ничего не заготавливает.

(слайд ) Где живет

Физкульминутка

Воспитатель: А вот другая загадка

Кто под елкой ловко скачет

И взлетает на дубы

Кто в дупле орехи прячет,

Сушит на зиму грибы?

(слайд 9) Белка, чем питается.

Зачем белке хвост? Какие запасы делает белка?

(ответы детей, при затруднении помочь наводящими вопросами, пояснениями)

Летом белка рыжеватая, а зимой серенькая. У неё сильные задние ноги, чтобы легко было перепрыгивать с ветки на ветку. А пушистый хвост как парашют помогает держаться в воздухе и как руль помогает рулить. Белка любит ягоды, грибы, орехи и заготавливает их в дупле на зиму.

(слайд ) Где живет.

Воспитатель: Отгадайте другую загадку

Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Хвост пушистый – краса-
А зовут её ….. (лиса)

(слайд ) Лиса, чем питается

- Расскажите, какая лиса? Где она живет?

Зимой шубка лисы становится очень густой и теплой, но цвета не меняет. У нее есть пушистый хвост, который как руль, помогает делать резкие повороты, когда лиса гоняется за мышами. Кончик у хвоста всегда белый. Зимует лиса в норе.

(слайд 14) Где живет.

Пальчиковая гимнастика

               Мальчик – пальчик, где ты был?

               Долго по лесу бродил.

               Встретил я медведя, волка,

               зайку, ёжика в иголках,

               встретил белочку, лисичку,

               встретил лося и синичку,

               Всем подарки подарил,

всяк меня благодарил

Воспитатель: У меня для вас еще одна загадка

Все время по лесу он рыщет,

Он в кустах кого-то ищет.

Он из кустов зубами щелк,

Кто скажите это?

(слайд) Волк, чем питается.

Как охотится волк? Где живет волк? Зачем волк воет? Выслушать ответы детей, при затруднении помочь составить небольшой рассказ.

Летом волки бывают сытыми, а зимой им голодно, поэтому они собираются в стаи и охотятся на коров, овец. Волки воют, сообщая стае о найденной добыче или приближении опасности. Зимуют они в своем логове.

(слайд) Где живет.

Воспитатель: Молодцы все загадки отгадали.

Как они все называются одним словом? (дикие животные)

Подвижная игра «Хитрая лиса»  

Цель игры:

Ход игры: играющие стоят по кругу на расстоянии одного шага друг от друга. В стороне, вне круга, обозначается дом лисы. По сигналу воспитателя дети закрывают глаза, а воспитатель обходит за спинами детей круг и незаметно дотрагивается до одного из играющих. Тот, до кого дотронется воспитатель, становится хитрой лисой. Воспитатель предлагает играющим открыть глаза и внимательно посмотреть друг на друга, пытаясь выяснить, кто из них хитрая лиса, не выдаст ли она себя чем-нибудь. Играющие  хором три раза(с небольшими промежутками) спрашивают  (сначала тихо, а потом всё громче):  «Хитрая лиса, где ты?»  При этом все внимательно смотрят друг на друга. Как только вопрос: «Хитрая лиса, где ты?» - будет произнесён в третий раз, играющий, выбранный хитрой лисой, быстро выбегает в середину круга, поднимает руку вверх и говорит: «Я здесь!» Все играющие разбегаются по площадке, а лиса их ловит (дотрагивается рукой). Пойманного лиса отводит к себе в дом. После того как лиса поймает 2-3 детей, воспитатель произносит громко: «В круг!» Играющие образуют круг, игра возобновляется. Игра повторяется 4-5 раз.

              Воспитатель: А сейчас поиграем в игру «У кого кто?»

              (слайды 20 – 22)

              У ежа – ежата

              У белки – бельчата

              У зайца – зайчата

              У лисы – лисята

              У волка – волчата

Игра «Чей хвост?» (слайд )

Хвост белки – он чей? (беличий)

Хвост волка, он чей? (волчий)

Хвост лисы, он чей? (лисий)

Когда дети называют чей хвост, проявляется изображение животного

Лисий, волчий, беличий

Подвижная игра «Охотники и зайцы.»

Цель игры:

Ход игры: на одной стороне площадке очерчивают место для охотников. На другой  стороне обозначают домики для зайцев. В каждом домике находится 2-3 зайца. Охотник обходит площадку, делая вид ,что он разыскивает следы зайцев, а затем возвращается к себе. По сигналу зайцы выбегают из своих домиков на полянку и прыгают на двух ногах, продвигаясь вперёд. По слову воспитателя «охотник!» зайцы бегут  в домики, а ребёнок, изображающий охотника, бросает в них мяч. Заяц, в которого попали мячом, считается подстреленным. Охотник уводит его к себе. Игра повторяется несколько раз, после чего выбирают другого охотника.

Указания. У охотника в руках может быть несколько мячей. Стрелять в зайцев, находящихся в домиках нельзя.

Заключительная часть.

Диагностическое задание


Воспитатель. Вот и пришла пора прощаться с нашими гостями. Как вы думаете. Зверям хорошо жить в лесу?

Дети. Хорошо. Им там уютно. Лес их кормит.

Воспитатель. А как люди должны вести себя в лесу?

Дети. В лесу нельзя ничего ломать, преследовать животных. Надо беречь красоту. Лес нельзя загрязнять. Лес нам дает свежий воздух, ягоды, грибы. Лес – это дом всех животных и птиц.

Воспитатель. Ребята, вы много знает о животных, интересными были ваши ответы на вопросы. Вы умели слушать ответы своих друзей, были доброжелательными. А сейчас нашему снеговику надо возвращаться в лес. И у меня к вам ребята будет предлошение, давайте для наших лесных зверей соберем гостинцы.(кладем в посылку то, что любят звери, снеговик уходит.) Наше занятие подошло к концу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: «ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ СРЕДНЕЙ ПОЛОСЫ РОССИИ И ИХ ДЕТЁНЫШИ»

КОМПЛЕКСНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ  ПЛАНИРОВАНИЕ  В  ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ  К  ШКОЛЕ  ГРУППЕ...

конспект НОД с использованием ИКТ (мультимедийное оборудование: презентация) на тему: "Дикие животные средней полосы России" в подготовительной группе.

Конспект НОД с использованием ИКТ (мультимедийное оборудование: презентация) на тему: "Дикие животные средней полосы России" в подготовительной группе. Образовательная область "Познавательное развитие...

КОНСПЕКТ сюжетного логопедического занятия по формированию лексико-грамматических средств языка в старшей группе для детей с ОНР по теме "Дикие животные средней полосы России"

Тема: “Дикие животные средней полосы России”. Цель: Активизация речемыслительной деятельности дошкольников, развитие интереса к окружающему миру.Задачи: Коррекционно-образовательныеПознакомить де...

Познавательная игра-путешествие для детей старшего возраста «Дикие животные средней полосы России» с использованием ИКТ

Познавательная игра-путешествиедля детей старшего возраста«Дикие животные средней полосы России» с использованием ИКТ...

Методическая разработка НОД в средней группе(Познавательное развитие.Окружающий мир.) на тему"Дикие животные средней полосы России"

Методическая разработка (окружающий мир)средняя группа.Дети в игровой форме вспоминают лесных животных их детенышей,а также , чем дикие животные питаются, и какие у них дома....

НОД по ознакомлению с окружающим миром "Дикие животные средней полосы России" , старшая группа

НОД по ознакомлению с окружающим миром "Дикие животные средней полосы России" , старшая группа...

в старшей группе МДОУ д/с №18 на тему: «Животные средней полосы России»

Закрепить представление о диких животных наших лесов: внешний вид, повадки, питание их признаках, приспособлении к условиям жизни. Закрепить знание названий детёнышей животных, так же во множественном...