Тема: «ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ СРЕДНЕЙ ПОЛОСЫ РОССИИ И ИХ ДЕТЁНЫШИ»
календарно-тематическое планирование по развитию речи (подготовительная группа) по теме

КОМПЛЕКСНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ  ПЛАНИРОВАНИЕ  В  ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ  К  ШКОЛЕ  ГРУППЕ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kompleksno.docx26.5 КБ

Предварительный просмотр:

КОМПЛЕКСНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ  ПЛАНИРОВАНИЕ  В  ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ  К  ШКОЛЕ  ГРУППЕ

Тема : «ДИКИЕ  ЖИВОТНЫЕ  СРЕДНЕЙ  ПОЛОСЫ  РОССИИ  И  ИХ  ДЕТЁНЫШИ»

                                   с «____»_________________ по «_____»_______________________ 20___г

 

Задачи

Непосредственно – образовательная деятельность

Совместная деятельность воспитателя с детьми

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с родителями

ПОЗНАНИЕ

Систематизировать знания детей по теме «Дикие животные и их детёныши» , расширять активный и пассивный словарь по теме. Расширять знания о среде обитания , питания животных, об особенностях строения тела , повадках ; Поощрять в детях познавательную активность. Объяснять, что всё в природе взаимосвязано , в ней нет «лишних» или ненужных животных. Развивать логическое мышление, умение делать умозаключения. Развивать умение строить высказывания типа рассуждений. Воспитывать бережное отношение к живому и любовь к животным.

  1. Формирование целостной картины мира

Тема : «Для чего зайцам нужны волки?» (занятие – игра)

Цели : - Закреплять и пополнять знания о диких животных средней полосы России;

- Учить находить необходимые знания в книгах;

- Объяснить, что всё в природе взаимосвязано , в ней нет «лишних» или «вредных» животных , представителей  живой или неживой природы ;

- Развивать и поощрять в детях познавательную активность , интерес к познанию нового ;

- Развивать логическое мышление , умение делать умозаключения ;

- Развивать умение строить высказывания типа рассуждений

  1. Формирование элементарных математических представлений

Тема : «Заюшкина избушка»

Цели : Упражнять в счёте в пределах 10 ; развивать навыки решения арифметических задач

  1. Конструирование

Тема : «Грибной ёжик»

Цели : - Учить видеть в сосновой шишке   фигурки различных животных , например , ежа ; дополнять природный материал необходимыми деталями для получения задуманного образа ;

- Учить украшать поделку дополнительными деталями : листочками из цветной бумаги , грибочками из пластилина ;

- учить гармонично вводить свою поделку в общую композицию – на грибную полянку.

  1. Беседы с детьми :

- «Каких животных , живущих в наших лесах ты знаешь?»

- «Как животные к зиме готовятся?»

  1. Свободное общение :

- «Что мы знаем о диких животных и их детёнышах?»

- «Почему этих животных называют дикими?»

  1. Игры на развитие памяти:

- «Какое животное спряталось?»

- «В лесу живут…»

- «Четвёртый лишний»

- «Весёлые зверюшки»

- «Запомни и назови»

- «Запомни и сосчитай»

  1. Творческие задания :

- «Что будет если …?»

- «Хорошо – плохо»

 Рассматривание иллюстраций , картин с изображением диких животных и их детенышей.

Лото «Дикие животные»

Н/п игра : «Зоологическое лото»

Чтение детям научно – познавательной литературы о диких животных

Чтение и рассматривание «Детской энциклопедии»

Коллекционирование : сбор марок с дикими животными

Развивающие игры по теме: «Дикие животные»

Экскурсии в зоопарк, в зоологический музей.

КОММУНИКАЦИЯ

Закреплять названия диких животных и их детенышей. Учить подбирать яркие эпитеты прилагательные для описания диких животных. Развивать навыки творческого рассказывания по теме «Дикие животные»

  1. Развитие речи

Тема : «Дикие животные. Звери в лесу»

Цели :  РАЗВИТИЕ СЛОВАРЯ :  активизировать в речи глагольные формы , признаки предметов , обстоятельства

ВОСПИТАНИЕ ЗВУКОВОЙ КУЛЬТУРЫ РЕЧИ :  развивать выразительность речи : умение произносить фразы и предложения с различной интонацией , силой голоса ; развивать фонематический слух , умение определять место звука в слове ; развивать артикуляционную моторику , речевое дыхание.

Развитие связной речи :

 Развивать навыки творческого рассказывания , умение придерживаться избранной линии в творческом рассказывании.

- Упражнение «Если был бы я зайчиком …» ( лисой , волком …) Эмпатия

Рассказать :

- почему звери линяют

- почему некоторые из них мигрируют в более удобные места

- как люди помогают животным , подкармливают их.

Игры :

- «Похоже – не похоже «

- «Придумай предложение»

- «Что изменилось?»

- «Только на этот звук»

- «Один – много»

- Просмотр видео презентации «Дикие животные»

- Совместное заучивание скороговорок и чистоговорок

- Загадывание загадок

Настольно печатные и дидактические игры

- Составление рассказов по серии картин «Дикие животные»

Предложить подобрать иллюстративный материал по теме «Дикие животные и их животные»

ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕТВЕНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Развивать художественное восприятие и эстетический вкус , развивать литературную речь.

Продолжать развивать интерес к художественной литературе.

Пополнять литературный багаж сказками , рассказами , загадками , скороговорками и чистоговорками.

  1. Чтение

Тема : В.Сутеев «Палочка – выручалочка»

Цели :

- Учить понимать смысл сказки, заключённую в ней мораль, учить домысливать , понимать «написанное между строк»

- Развивать пантомимические навыки , учить детей создавать выразительные образы с помощью мимики , жестов, интонации.

  1.  Дидактические упражнения :
  2. - «Чей дом?»
  3. - «Кого не стало?»
  4. - «Кто спрятался на картинке?»

* Чтение детям :

- И.Соколоков – Микитов «Листопадничек»

- М. Рапов «Купание медвежат»

- В.Бианки «Прячутся»

- работа в книжном уголке : рассматривание иллюстраций с изображением различных видов животных

- выставка книг и иллюстративных картинок о диких животных

- рассматривание и чтение журнала «Веселые животные»

- Посещение библиотеки с целью знакомства и предложить записаться в библиотеку

- Чтение художественной и познавательной литературы по теме

- Рассматривание иллюстраций в книгах известных художников

- Отгадывание ребусов

- Заучивание стихов , загадок о диких животных

ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО

Формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности ;

Развитие продуктивной деятельности и детского творчества;

Приобщение к изобразительному искусству.

  1. Рисование

Тема : «Рисуем диких животных»

Цели : - Закреплять навыки рисования  животных методом составления изображения из составных частей – кругов , овалов, треугольников. Учить делать карандашный набросок задуманного рисунка. Учить подбирать цвет изображения путём смешивания красок для получения нужного оттенка. Учить использовать разные изобразительные средства для получения выразительного  образа. Учить придумывать замысел и пути  его реализации , самостоятельно  выбирать изо средства для воплощения замысла. Развивать чувство композиции , учить гармонично размещать элементы рисунка на листе бумаги. Развивать умение составлять несложный сюжет , используя отработанные приёмы рисования. Развивать общую и мелкую моторику.

  1. Рисование

Тема : «Зайка серый, где ты бегал?» ( в нетрадиционной технике «изонить»)

Цели : - Познакомить детей с техникой «изонить». Показать , что различные изображения можно выполнить в разной технике , что рисовать можно и цветными нитками. Развивать навыки безопасной работы детей с нитками. Развивать общую и мелкую моторику.

  1. Аппликация

Тема :«Зайка в зимней шубке»

Цели : - Учить выполнять аппликацию в нетрадиционной технике – создавать композицию из ваты на чёрной бархатной бумаге ( или картоне). Учить создавать выразительный образ , дополняя изображения деталями – глаза – бусинки, розовый нос , усы из тонкой лески. Развивать навыки создания несложной композиции – дополнять центральное изображение деталями , изготовленными в традиционной технике – симметричным или силуэтным вырезыванием.

  1. Лепка (коллективная)

Тема : «Пластилиновая сказка» ( лепка героев сказки «Лиса и волк»)

Цели : - Развивать навыки лепки пластилиновых фигур, составляя их из отдельных частей , которые соединяются с помощью примазывания. Учить смешивать пластилин разных цветов для получения нужного оттенка. Учить дополнять пластилиновые фигурки  деталями из пластилина другого цвета ( глаза, язычок , белая грудка лисы). Развивать навыки передачи движения пластилиновых фигур. Учить составлять общую композицию из разных фигурок , распределять работу , прилагая коллективные усилия для выполнения замысла. Развивать общую и мелкую моторику.

- Рассматривание репродукций картин художников

- оформление фотовыставки «Дикие животные и их детеныши»

Беседа «Они же живые , их надо охранять и защищать»

- Творческие задания :

1. Опрели настроение у животных

2. Рисование грустного и веселого мишку ( зайку, лису и т.д.)

3. Выбираем животному имя

Зарисовки «Люди и дикие животные»

-Знакомство с произведениями живописи

-«Иван – царевич на сером волке» В.Васнецова

-«Утро в сосновом бору» И.Шишкина

- Подвижная игра «Волк во рву»

- Сюжетное рисование , используя различные виды изо материалов : гелевые ручки, восковые мелки , угольные карандаши…

Привлекать родителей к оформлению выставки совместного творчества с детьми

Совместное изготовление мягких игрушек

Конкурс рисунков «Дикие животные – герои сказок»

ТРУД

Развитие трудовой деятельности : воспитание ценностного отношения к собственному труду , труду взрослых , труду других людей и его результатам. Воспитывать потребность трудиться.

  1. Игра  «Сказочные герои на лесной полянке»( изготовление фигурок животных из природного материала)
  2. Выращивание зелёного  корма для животных ( обитателей уголка природы)

Изготовление альбома с изображением животных наших лесов.

СОЦИАЛИЗАЦИЯ

Развитие игровой деятельности детей. Приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со  сверстниками и взрослыми. Закреплять умение брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры. Развивать творческую самостоятельность , эстетический вкус в передачи образа. Согласовывать свои действия с действиями ведущего и других участников игры.

  1. Сюжетно – ролевая игры :

-  «Экскурсия по зоопарку»

- «Лесные жители»

- «Кто в лесу самый главный»

  1. Дидактические игры :

- «Охотники и звери»

- «Чей ? Чья? Чьё?»

- «Да – нет»

- «Чьи детки?»

- «Чья мама?»

- «Назови семейку»

 Игры детей по желанию в центре игр.

- Посещение зоопарка, выставки животных

- Просмотр мультфильмов по теме

- Изготовление атрибутов к играм

- Изготовление атрибутов к играм - драматизациям

БЕЗОПАСНОСТЬ

Формировать представление об опасностях, связанных с встречей с дикими животными , об опасностях нахождения в природе. Формировать навыки культуры поведения в природе, в зоопарке. Расширять представления о способах правильного взаимодействия с животными и растениями.

  1. Беседы :

- «С чем нельзя в лес ходить?»

- «Что мы знаем о диких животных наших лесов?»

- Просмотр презентации «Дикие животные и их детёныши»

- Игра «Исправь ошибку художника»

 Рассматривание иллюстраций , связанных с опасным поведением в лесу

Походы в лес , обдумывание проблемных ситуаций , стимулирующих формирование позитивного поведения в различных жизненных ситуациях.

ФИЗИЧЕСКАЯ   КУЛЬТУРА

Развивать выносливость , силу, ловкость , совершенствовать навыки различных видов ходьбы , бега , прыжков. Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей. Воспитание культурно – гигиенических навыков. Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.

Физкультурный досуг : «Встречи в осеннем лесу с его обитателями» Цель : Закреплять разные виды ходьбы , умение ориентироваться в пространстве. Имитация движений диких животных.

Комбинированные эстафеты :

- «Волчата резвятся»

- «Белки готовятся к зиме»

Игра  «Угадай , чей след?»

Подвижные игры :

- «Хитрая лиса»

- «Волк во рву»

- «У медведя во бору»

- «Лиса в курятнике»

- «Бездомный заяц»

- «Волк и зайцы»

 Игры детей с физкультурным оборудованием в физкультурном уголке

- Совместная утренняя зарядка

- Подвижные игры

- Чтение литературы , посвященной спорту

ЗДОРОВЬЕ

Сохранение и укрепление здоровья каждого ребёнка. Формирование культурно – гигиенических навыков. Воспитывать потребность вести здоровый образ жизни

- Спортивные и подвижные игры

- «Будь ловким ,как белка, быстрым, как заяц , сильным ,как медведь и т.д.»

Рассматривание дидактических альбомов

- Чтение и рассматривание «Детской энциклопедии»

Совместное чтение с ребёнком литературы по теме

Просмотр художественных и научно – познавательных фильмов

Создание индивидуальных программ оздоровления детей

МУЗЫКА

Приобщать к слушанию музыкальных произведений, воспевающих природу. Воспитывать художественный вкус. Развивать самостоятельность в поисках способов передачи в движениях музыкальных образов.

  1. Развлечение «Сказка осеннего леса»

Цель : обобщение и систематизация  знаний о диких животных и их детенышах , их приспособленности к среде обитания , повадках. Знать способы передвижения и уметь изобразить различных животных, их характерные особенности через движения и мимику.

  1. Инсценировка сказки «Лиса и волк»
  2. Игры с пением

«Ёжик» (Аверина)

- Зайцы и лиса» (Теличеевой)

- Музыкально – игровое творчество

- Музыкально – ритмические движения

Привлечь к изготовлению костюмов для инсценировки сказки «Лиса и волк»

- Показ концертов , домашнее музицирование


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи и обучению грамоте на тему «Придумывания сказки на предложенную тему» в подготовительной группе

План-конспект  занятия по развитию речи и обучение грамоте на тему:  «Придумывания сказки на предложенную тему» ( В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ)   ВОСПИТАТЕЛЬ:За...

Домашние задания для родителей по лексическим темам. Тема «Транспорт". Тема "Посуда".

Предлагаемые задания помогут расширить словарный запас ребенка, сформировать грамматический строй речи, развить внимание, вербальную память, логическое мышление....

Тема: «Времена года. Осень».Тема: «Времена года. Зима».Тема: «Времена года. Весна».

Формирование представлений детей о времени года (зима).Формирование представлений детей о времени года (весна).Формирование представлений детей о времени года (осень)....

2020-2022 гг: Тема по самообразованию №1 за 2020г; Тема по самообразованию № 2, 3 за 2021 г; тема по самообразованию № 4 за 2022 г.

                ГБОУ Школа №1400 8ДКМладшая  группа № 2Воспитатель- Фролова Елена Владимировна Тема по самообразованию 2020-2021 уч. год. ...

Тема недели: Птицы осенью Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Почему не все птицы улетают на юг? Как птицы к зиме готовятся?» (РК) Тема : Птицы Алтая осенью»

Тема недели: Птицы осенью Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Почему не все птицы улетают на юг? Как птицы к зиме готовятся?» (РК) Тема : Птицы Алтая осенью» Цель: закрепить ...

Игра на тему "Космос" в 1 младшей группе №1 «Медвежата» Конспект игры-путешествия для детей 2-3 лет. Тема: «Космос» Тема: Путешествие в космос. 20.10.2021 г.

Игра на тему "Космос" в 1 младшей группе №1 «Медвежата»Конспект игры-путешествия для детей 2-3 лет. Тема: «Космос»Тема: Путешествие в космос.Цель: сфо...

АНАЛИЗ ТЕМЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ ЗА 2021-2022 УЧЕБНЫЙ ГОД по теме по теме «Развитие эмоционального интеллекта у детей дошкольного возраста»

Еще пару лет назад об эмоциональном интеллекте никто и не говорил. А сегодня в том, что понимание своих и чужих эмоций, целей, желаний - необходимое умение, нет никаких сомнений....