Методическая разработка НОД в средней группе(Познавательное развитие.Окружающий мир.) на тему"Дикие животные средней полосы России"
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа)

Молодцова Анастасия Юрьевна

Методическая разработка (окружающий мир)средняя группа.

Дети в игровой форме вспоминают лесных животных их детенышей,а также , чем дикие животные питаются, и какие у них дома.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное Бюджетное Дошкольное

Образовательное Учреждение

Детский сад №18

Приморский район

Конспект НОД: «Дикие животные средней полосы России»

(Познавательное развитие.

Знакомство с окружающим миром)

Воспитатель: Молодцова Анастасия Юрьевна

Санкт-Петербург

2020 год

Конспект НОД по познавательному развитию                                 (Знакомство с окружающим миром) в средней группе

«Дикие животные средней полосы России»

Цель: закреплять знания детей о диких животных, выделять отличительные признаки

(внешний вид, какая пища,какой дом).

Задачи:

Учить выделять отличительные признаки диких животных, составлять описательные рассказы о диких животных, правильно выражать свои мысли.

 Активизировать и расширять словарь по теме «дикие животные»

 Познакомить детей с новыми для них зверями: лось, кабан, и их детёнышами.

 Развивать внимание, память, логическое мышление, связную речь, речевой слух.

 Воспитывать интерес к животному миру, уважительное и бережное отношение к природе.

 Воспитывать умение слушать ответы своих товарищей.

 Материалы:,  иллюстрации с изображением диких животных, предметные картинки, дидактическая игра, иллюстрации животных и их детёнышей, письмо, игрушка ежик.

Предварительная работа:

-  Рассматривание иллюстраций о диких животных, чтение рассказов и беседа по ним, загадки.

Ход НОД:

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ

-Ребята, я вам сейчас загадаю загадку. Когда вы ее отгадаете ,узнаете, кто придет в гости.

Фыркает, когда сердит
Весь колючками покрыт
С головы до ножек
Зверёк этот
(Ёжик)

-Правильно! Это ежик! Что же у него в лапках? Да, это письмо!

(воспитатель читает письмо)

-Ребята, в лесу приключилась беда! Все звери забыли как их зовут, потеряли своих детенышей, забыли то они едят, и перепутали дома!

-Звери очень просят им помочь!

-Давайте скорее поможем им разобраться во всем!

Беседа

- Ребята, назовите, пожалуйста, этих животных по именам.

 Воспитатедь  показывает картинки с изображением диких животных. (дети перечисляют животных)

-Как вы думаете, где живут эти животные7(в лесу)

-Как можно назвать животных, которые живут в лесу одним словом (лесные, дикие)

Почему же они сами строят себе дом, сами добывают пищу? Хотите узнать и помочь лесным жителям? Тогда мы вместе скажем волшебные слова и отправимся в лес. (раз, два, три, четыре, пять, мы идем зверей искать)

-Вот мы свами и очутились в лесу! Какой он красивый, а какой здесь чистый воздух !

Понюхайте, как пахнет лес. Это запах хвои деревьев елок и сосен. (дыхательная гимнастика-2-3 раза вдыхаем носом, а выдыхаем ртом)

- Послушайте, как тихо в лесу, а если прислушаться, можно услышать песенку ветра у-у-у. Деревья начинают качаться сильнее и песенку слышно громче: У-У-У; теперь тише: У-у-у; теперь почти перестали качаться: у-у-у, шепотом: у-у-у и снова тихо в лесу.

Дидактическая игра. «Угадай по описанию»

-Ребята, посмотрите, под деревьями лежат картинки. Чтобы узнать, что на них нарисовано надо послушать загадку от ежика. Как только угадаете, можно перевернуть картинку.

-рыжая, ловкая, хитрая, пушистая(лиса)

-серый или белый, пугливый, длинноухий, маленький(заяц)

-коричневый, неуклюжий, косолапый, большой(медведь)

-серый, голодный, злой(волк)

(дети отгадывают загадки и переворачивают картинки)

-Ежик, ребята назвали всех животных. Теперь присядем на пеньки и поможем найти им своих детенышей. Мы назовем их.

Это лисенок,

Это зайчонок,

Это волчонок,

А это спешит к нам смешной медвежонок!

А твоего детеныша, ежик, мы не назвали! (ежонок)  

Дидактическая игра «Кто где живет»

-Ребята, ежик спрашивает, а знаете ли вы где живут дикие животные, как называются их дома?

Ответы детей:

Лиса живет в норе, заяц прячется под кустиком, медведь живет в берлоге, а волк в логове.

- А где живу я? ( спрашивает ежик). В норе.

-У всех есть дома или по-другому жилища. Они выглядят по-разному, а мы напомнили животным, как выглядят их дома. Еще помогли найти своих детеныше й!

Дидактическая игра «Чья пища»

- Ребята, в письме ежика было сказано, что звери забыли, что же они едят. Давайте поможем им вспомнить!

( на доске картинки с изображением малины, меда, грибов, травы, капусты, яблок, моркови, мышей, зайца)

-Ребята, выбирайте картинку и говорите, для кого эта пища.

Лиса любит мышей.

Заяц- капусту, морковку.

Медведь-мед и малину.

Волк охотится на зайца.

Ежик-грибы, яблоки.

Дидактическая игра «Закончи предложение»

-Давайте поиграем с ежиком в игру! У него есть половина предложения-начало, а конец предложения будет у вас. Надо его только отгадать-продолжить.

Лиса-хитрая, а заяц-…

Заяц-пушистый, а ежик-…

Медведь-большой, а ежик-…

У лисы хвост длинный, а у зайца …

У волка уши короткие, а у зайца-…

Молодцы! Все правильно угадали!

-Ребята, расскажите, теперь про диких животных. Как они выглядят, чем питаются, какие у них дома и как зовут их детенышей, чтобы они больше не путались!

 (1-2 ребенка выбирают животное и рассказывают о нем)

Волк-дикое животное. У него есть голова, 4 лапы, туловище покрыто серой и густой шерстью. У него большие, острые зубы и длинный хвост. Детенышей волка зовут волчатами. Живут они в логове. Охотятся на зайцев и мышей.

Таким же образом дети описывают остальных животных.

Ежик благодарит детей за помощь и угощает грибочками.

- А нам с вами пора возвращаться домой, в детский сад.

Скажем волшебные слова - раз, два, три, четыре, пять в группе снова мы опять!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: «ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ СРЕДНЕЙ ПОЛОСЫ РОССИИ И ИХ ДЕТЁНЫШИ»

КОМПЛЕКСНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ  ПЛАНИРОВАНИЕ  В  ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ  К  ШКОЛЕ  ГРУППЕ...

конспект НОД с использованием ИКТ (мультимедийное оборудование: презентация) на тему: "Дикие животные средней полосы России" в подготовительной группе.

Конспект НОД с использованием ИКТ (мультимедийное оборудование: презентация) на тему: "Дикие животные средней полосы России" в подготовительной группе. Образовательная область "Познавательное развитие...

КОНСПЕКТ сюжетного логопедического занятия по формированию лексико-грамматических средств языка в старшей группе для детей с ОНР по теме "Дикие животные средней полосы России"

Тема: “Дикие животные средней полосы России”. Цель: Активизация речемыслительной деятельности дошкольников, развитие интереса к окружающему миру.Задачи: Коррекционно-образовательныеПознакомить де...

Презентация по результатам образовательной деятельности по теме "Дикие животные Средней полосы России"

В презентации представлено описание проведенной работы по реализации проекта "Дикие животные Средней полосы России"...

Презентация "Дикие животные средней полосы России".

Презентация  для познавательного развития детей дошкольного возраста....

Загадки по теме недели "Дикие животные средней полосы России"

Ниже представлены загадки о диких животных России для детей. Они помогут детям познакомится с лесными животными, которые обитают в нашей стране, угадать их повадки, поведение, окрас. Вы найдете з...

Пальчиковая гимнастика по теме недели "Дикие животные средней полосы России"

Здоровье малыша — как физическое, так и умственное — является для родителей вопросом первостепенной важности, поэтому многие мамы и папы используют для развития способностей крохи различны...