в старшей группе МДОУ д/с №18 на тему: «Животные средней полосы России»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Закрепить представление о диких животных наших лесов: внешний вид, повадки, питание их признаках, приспособлении к условиям жизни. Закрепить знание названий детёнышей животных, так же во множественном числе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zhivotnye_sredney_polosy_konspekt.docx21.85 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ

занятия по познавательному развитию в старшей группе МДОУ д/с №18

на тему: «Животные средней полосы России»

Воспитатель: Савельева Т.В.

Цели: Закрепить представление о диких животных наших лесов: внешний вид, повадки, питание их признаках, приспособлении к условиям жизни. Закрепить знание названий детёнышей животных, так же во множественном числе.

Задачи: Развивать речь, мышление. Воспитывать интерес, желание больше узнать о диких животных.

Оборудование демонстрационное: картинки животных средней полосы, иллюстрации серии «Угадай, чей хвост», магнитная доска, фонограмма «волшебной музыки».

Ход занятия: Воспитатель предлагает детям отправиться в лес. Звучит музыка, педагог произносит слова: Как прекрасен русский лес. В нём полным – полно чудес!

Что вы знаете про животных (у них 4 лапы, есть хвост, тело покрыто шерстью).

Воспитатель предлагает отгадать загадки и узнать, кто живёт в сказочном лесу.

Кто зимой холодной. Ходит злой, голодный?

Хожу в пушистой шубке, Живу в густом лесу. В лесу на старом дубе Орешки я грызу

Хвост пушистой, мех золотистый, В лесу живёт, а в деревне кур крадёт.

Комочек пуха, длинное ухо, Прыгает ловко, любит морковку.

Под соснами, под ёлками. Лежит мешок с иголками.

Кто, позабыв тревоги, Спит в своей берлоге?

После каждой отгадки воспитатель выставляет на доску картинку животного. У каждого животного есть свой дом.

Дидактическая игра «Кто, где живёт?»

Где живёт медведь? …в берлоге, лиса…в норе, заяц…под кустом, белка…в дупле, а волчий дом называется….логово.

У лисы в лесу глухом есть нора – надёжный дом. Не страшны зимой метели белочке в дупле у ели. Под кустами ёж колючий нагребает листья в кучу. Спит в берлоге косолапый, до весны сосёт он лапу. Есть у каждого свой дом, всем тепло, уютно в нём. Уютно всем и мамам и их детёнышам. Кто же создаёт уют, как же этих мам зовут?

Как зовут детёныша у зайца - (зайчонок, (много-зайчат, маму зайчиха. Детёныш медведя - (медвежонок, Мама медвежонка – медведица. Детёныш лисы - лисёнок, мама лисица, лиса, много-лисят. Детёныш волка - волчонок, много волчат, мама волчонка – волчица. Детёныш белки - бельчонок, много -бельчат, мама бельчонка – белка.

У каждого животного свой характер, свои особенности и свой внешний вид. Да вы наверно и сами это хорошо знаете.

Игровое упражнение: «Назови признаки животных»: Лиса - (хитрая, рыжая, пушистая). Заяц - (трусливый, длинноухий, меняет зимой свою шубку). Медведь - (бурый, косолапый, неуклюжий, зимой ложиться в спячку). Волк -(злой, серый, зубастый). Ёж - (колючий).

Физкультминутка: Давайте вместе отдохнём. Проведём «медвежью зарядку».

Три медведя шли домой (Дети шагают на месте вперевалочку)

Папа был большой-большой. (Поднять руки над головой, потянуть вверх.)

Мама с ним поменьше ростом, (Руки на уровне груди.)

А сынок — малютка просто. (Присесть)

Очень маленький он был, (Присев, качаться по-медвежьи.)

С погремушками ходил. (Встать, руки перед грудью сжаты в кулаки.)

Дзинь - дзинь, дзинь-дзинь. (Дети имитируют игру с погремушками.)

А кому зарядки мало – начинаем всё сначала.

Дидактическая игра по картинкам: «Угадай, чей хвост».

Назовите: у лисы - (лисий); у зайца - (заячий); у волка - (волчий); у медведя  –(медвежий).

Вопросы: Какие вы знаете сказки, где главными героями являются звери? «Маша и медведь»«Лисичка со скалочкой»«Волк и лиса»«Заюшкина избушка».

А кто мне ребята скажет, чем отличаются дикие животные от домашних? (дикие животные живут в лесу, а домашние дома, где о них заботятся люди). Диким животным самим приходится заботиться о себе, добывать себе пищу.

Давайте покормим животных. Кому мы дадим мёд? - медведю. Морковь - зайцу. Гриб – ёжику, рыба – лисе, орех – белке. Мясо – волку.

- Мы с вами говорили о ком?

На столе перед вами лежат картинки для раскрашивания. Кто на них изображён? Давайте раскрасим животных. Посмотрите, правильно ли вы подобрали цвет вашему животному?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект НОД с использованием ИКТ (мультимедийное оборудование: презентация) на тему: "Дикие животные средней полосы России" в подготовительной группе.

Конспект НОД с использованием ИКТ (мультимедийное оборудование: презентация) на тему: "Дикие животные средней полосы России" в подготовительной группе. Образовательная область "Познавательное развитие...

КОНСПЕКТ сюжетного логопедического занятия по формированию лексико-грамматических средств языка в старшей группе для детей с ОНР по теме "Дикие животные средней полосы России"

Тема: “Дикие животные средней полосы России”. Цель: Активизация речемыслительной деятельности дошкольников, развитие интереса к окружающему миру.Задачи: Коррекционно-образовательныеПознакомить де...

Календарное планирование. Лексическая тема "Животные Средней Полосы России".

Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми в МАЕ месяце 2016 -2017 учебный год.Подготовительная к школе группа «Фиксики»Лексическая тема: «В мире животных. Животные Сре...

Познавательная игра-путешествие для детей старшего возраста «Дикие животные средней полосы России» с использованием ИКТ

Познавательная игра-путешествиедля детей старшего возраста«Дикие животные средней полосы России» с использованием ИКТ...

Методическая разработка НОД в средней группе(Познавательное развитие.Окружающий мир.) на тему"Дикие животные средней полосы России"

Методическая разработка (окружающий мир)средняя группа.Дети в игровой форме вспоминают лесных животных их детенышей,а также , чем дикие животные питаются, и какие у них дома....

Познавательная игра-путешествие для детей старшего возраста «Дикие животные средней полосы России» с использованием ИКТ

Образовательная область: «Познавательное развитие», «Речевое развитие»Образовательные задачи: закрепить и пополнить знания детей о диких животных средней полосы России, их...

НОД по ознакомлению с окружающим миром "Дикие животные средней полосы России" , старшая группа

НОД по ознакомлению с окружающим миром "Дикие животные средней полосы России" , старшая группа...