Экскурсия в музей
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа) на тему

Лапина Наталья Владимировна

Закрепление знаний у детей среднего дошкольного возраста о жизни диких животных и птиц нашего края.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekskursiya_v_muzey.docx25.08 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области  средняя общеобразовательная школа № 1 «Образовательный центр» п.г.т.  Стройкерамика муниципального района Волжский Самарской области

структурное подразделение «Детский сад «Солнышко»

«Экскурсия в экологический музей»

        

                                                                                   Воспитатель: Лапина Н.В.

                                                                         

2017 год

«Экскурсия в экологический музей»

(план-конспект непосредственно образовательной деятельности).

Группа: средняя.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,  «Художественно-эстетическое развитие».

Цель: закрепление знаний детей о жизни диких животных и птиц нашего края.

Задачи.

Образовательные:

- систематизировать знания детей о диких животных  зимой (заяц, волк, лиса, медведь, белка): внешнем виде, поведении, способах добывания пищи,  приспособлении к сезонным изменениям в природе;

- закрепить знания о зимующих и перелетных птицах;

- уточнить  обобщенные понятия такие как: дикие животные, зимующие и перелетные птицы;

- закреплять знания детей о геометрических фигурах и цифрах в пределах 5.

Развивающие:

- развивать умение детей пользоваться моделями;

- активизировать словарь по теме;

- развивать связную речь; внимание, память, мышление;

-упражнять в сохранении равновесия при ходьбе по ограниченной поверхности; в ходьбе с высоким пониманием колен;

- развивать умение выполнять движения в такт музыки.

Воспитательные:

- воспитывать любовь и интерес к животным.

Методы и приемы:

Практические:  п/и «Кто, где живет?», «Перелетные и зимующие птицы», д/и «Чьи следы?», «Кто Лишний?»

Наглядные: просмотр слайдов, рассматривание моделей, макетов.  

Словесные: беседа по теме, стихотворение С. Еремеева «Воробей», песни «Лисий хвост», «Лесная песенка» сл. С. Еремеева , муз. М. Еремеевой.

Материалы и оборудование: мультимедийное оборудование, макет зимнего леса с животными, макет следов животных, модели жилищ зверей (нора, берлога, дупло, куст), модели кормушки и теплые страны, плакаты с изображением диких животных зимой, карточки животных (лисы, медведя, белки, зайца) и птиц (перелетных и зимующих).

Логика образовательной деятельности

Деятельность

педагога

Деятельность

воспитанников

Цель

1.

Педагог приглашает детей в зал и предлагает поздороваются с гостями.

Дети входят в зал, здороваются с гостями.

Создать эмоциональный настрой к предстоящей деятельности.

2.

- Про животных люди придумали много сказок. Назовите, какие сказки вы знаете?

Дети называют знакомые сказки.

Развивать внимание, память.

3.

Педагог предлагает рассказать о характере зайца (волка, лисы, медведя) в сказках.

Дети рассказывают какие в сказках лиса (заяц, волк, медведь).

Формировать умение высказывать свое мнение, выслушивать других, не перебивая.

4.

Педагог обращает внимание детей на экран и предлагает отгадать загадки.

 Дети обращают внимание на экран.

Создать интерес к предстоящей деятельности.

5.

2 слайд

Зверька узнаем мы с тобой

По двум таким приметам:

Он в шубке серенькой зимой,

А в рыжей шубке – летом.

                                       (Белка)

Под какой геометрической фигурой правильный ответ.

Дети отгадывают загадку,

выбирают геометрическую фигуру с правильным ответом  и обосновывают  свой выбор

Развивать логическое мышление, умение отгадывать загадки; закрепить знание геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал).

6.

3 слайд

Эта рыжая плутовка

Ловит мышек в поле ловко.

Хоть похожа на собаку,

Никогда не лезет в драку.

Нет хитрей её в лесу

И узнали мы… (Лису)!

Педагог предлагает выбрать геометрическую фигуру с правильным ответом и обосновать свой выбор.

Дети отгадывают загадку, выбирают геометрическую фигуру с правильным ответом  и обосновывают  свой выбор.

Формировать умение    высказывать свое мнение, выслушивать других;  закрепить знание геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал).

7.

4 слайд

Кто зимой холодной

Ходит злой, голодный.  (Волк)                                  

Педагог предлагает выбрать  цифру с правильным ответом и обосновать свой выбор.

Дети отгадывают загадку, выбирают цифру с правильным ответом  и обосновывают  свой выбор.

Развивать логическое мышление, умение отгадывать загадки; закреплять цифры в пределах пяти.

8.

5 слайд

Летом ходит без дороги

Возле сосен и берез.

А зимой он спит в берлоге,

От мороза прячет нос.    

                             (Медведь)  

Педагог предлагает выбрать  цифру с правильным ответом и обосновать свой выбор.

 Дети отгадывают загадку, выбирают цифру с правильным ответом  и обосновывают  свой выбор.

Продолжать развивать связную речь, закреплять порядковый счет и цифры в пределах пяти.

9.

6 слайд

Педагог приглашает ребят в экологический музей.

Дети принимают предложение.

Поддерживать интерес к деятельности.

10.

Педагог предлагает вспомнить правила поведения в музее.

Дети называют правила поведения в музее:                   - внимательно слушать экскурсовода;

-не шуметь, не выкрикивать;

-руками ничего не трогать и др.

Закрепить знания детей о правилах поведения в общественных местах.

11.

Педагог предлагает

 детям пройти «в первый зал»

Дети подходят к макету, рассматривают его.

Продолжать поддерживать интерес к деятельности.

12.

Беседа о диких животных.

- Какое время года?

- Каких животных вы видите?

- Кого трудно встретить зимой и почему?

- Почему зайцы и белки меняют цвет шубки?

- Что вы знаете о жизни волка?

- Чем питаются лисы?

Дети отвечают на вопросы.

Закреплять знания детей о жизни диких животных зимой.

13.

Педагог предлагает д/и «Назови семью животного»

Дети играют в д/и «Назови семью животного»

Закрепить названия диких животных и их детенышей.

14.

- Ребята, скажите, для чего нужен хвост лисе?

Дети отвечают на вопрос. (Хвостом лиса заметает следы; зимой укрывается им, чтобы лисята не потерялись в темноте.)

Закреплять знания о лисе.

15.

Педагог предлагает ребятам исполнить песню «Лисий хвост».

Дети исполняют  песню «Лисий хвост».

Развитие эмоционального восприятия песни.

16.

Педагог предлагает игру «Кто, где живет?»

Воспитатель выставляет модели жилищ (нора, берлога, куст, дупло).

- Выбирайте животное какое вам нравится. Под музыку вы  двигаетесь как животное, которое  выбрали. Музыка останавливается, «животное» должен найти свой домик.

Дети играют в п/и «Кто, где живет?»

Закрепить знания о жилище диких животных; развивать внимание; активизировать двигательную активность детей.

17.

Педагог приглашает детей пройти в следующий зал экологического музея.

Дети детей проходят в следующий зал экологического музея и рассматривают макет со следами.

Поддерживать интерес к деятельности.

18.

Педагог предлагает детям определить, чьи же это следы, и назвать, чем питаются эти животные.

Дети определяют по следам животных и называют, чем они питаются (заяц, белка, воробей).

Продолжать закреплять знания детей о животных.

19.

Воспитатель предлагает ребенку прочитать стихотворение «Воробей» С. Еремеева.

Ребенок читает стихотворение «Воробей» С. Еремеева.

Развивать выразительность речи.

20.

6 слайд

Педагог обращает внимание детей на экран.

- Посмотрите, все ли верно изображено на экране.

Дети рассматривают изображение и определяют, что перелетные птицы здесь лишние.

Развивать произвольное внимание, память; знания о перелетных и зимующих птицах.

21.

Педагог предлагает игру «Перелетные и зимующие птицы».

Воспитатель выставляет модели (теплые страны и кормушка)

- Выбирайте птицу, какая вам нравится. Под музыку «птички» летают. Музыка останавливается, «птичка» должна определить, куда ей лететь.

Дети играют в игру «Перелетные и зимующие птицы».

Развивать умение классифицировать, внимание; активизировать двигательную активность детей

22.

 8 слайд

- В заключении нашей экскурсии, давайте назовем , что общего у всех животных и птиц.

Дети по моделям определяют характерные признаки животных и птиц.

Формировать умение детей, используя модели, определять характерные признаки животных и птиц, обобщать.

23.

9 слайд

- Когда будет тепло, многие из вас с родителями пойдете в лес. Вспомните, пожалуйста, правила поведения в лесу.

Дети называют правила поведения в лесу: нельзя

- громко слушать музыку и кричать в лесу;

- мусорить;        

- разорять гнезда;

- ломать ветки…

Закрепить знания о правилах поведения в лесу.

24.

10 слайд

Педагог предлагает детям исполнить песню «Лесная песенка»

Дети исполняют песню «Лесная песенка».

Развитие эмоционального восприятия песни.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обзорная экскурсия по музею " Космонавтики"

Материал по проектной деятельности...

Экскурсия в музей трудовой и боевой славы им.П.Т.Василенко ст.Васюринской

Экскурсияв музей «Боевой и трудовой славы» им. П.Т.ВасиленкоСт. ВасюринскойЦель: Познакомить детей с историей своей станицы, что представляла собой Васюринская много лет назад, какие велики...

Конспект Экскурсия в музей – хату «В гости к хозяйке куреня» Старшая группа Воспитатель МАДОУ ЦРР Д/с № 10 Дашкевич Ирина Анатольевна

КонспектЭкскурсия в музей – хату«В гости к хозяйке  куреня»Старшая   группаВоспитатель  МАДОУ  ЦРР  Д/с № 10Дашкевич Ирина Анатольевна...

Экскурсия в музей игрушки

Занятие построено в форме экскурсии, проводимой воспитателем для старших дошкольников. Дети знакомятся с историей создания первой матрешки в городе Сергиев Посад, народными промыслами нашего района. В...

Экскурсия в музей средней школы № 11 "Государственные символы"

Познакомить детей с символикой России - гимном и гербом...

Экскурсия в музей как патриотическое воспитание дошкольников.

Великая Отечественная война - это неисчерпаемая тема военно-патриотического воспитания, в том числе и средствами музейной экспозиции .  Эта тема разрабатывалась мной как раздел проекта по патриот...

Конспект экскурсии в музей краеведения «Добро пожаловать в музей!»

Задачи экскурсии в музей краеведения:- сформировать представление о краеведческом музее; расширить и углубить знания воспитанников об истории родного города;- развивать логическое мышление, любознател...