Конспект «Из чего состоит комнатное растение».
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Тропынина Валентина Ивановна

Конспект «Из чего состоит комнатное растение».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kopiya_zanyatiya.docx19.42 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Центр развития ребёнка – детский сад №194»

г.Воронеж

Тема: «Из чего состоит комнатное растение».

               

Цель: формирование познавательных интересов и познавательных действий.

Задачи: 1. Развивать интерес к самостоятельному познанию объектов

                  окружающего мира, использовать различные познавательные  

                  действия: рассматривание, обследование, сравнение.

              2. Расширять,  обогащать  и  активизировать словарный запас  

                  прилагательными и существительными .

              3. Закреплять понятие «часть - целое».

4. Закреплять умения различать оттенки основных цветов.

5. Развивать зрительное восприятие.

6. Поддерживать интерес к живой природе.

   Оборудование: живой цветок в емкости с водой, плошка с почвой, поднос, перчатки, аудиозапись, лейка с водой, карточки с изображением частей цветка, рисунки с недостающими частями растения, лепестки разного цвета.

                        

                                    Содержание.

1. Мотивация к деятельности: создание игровой ситуации «Цветок просит о  

    помощи» с использованием аудиозаписи: «Мне плохо. Я хочу  

    расти и цвести,  спасите меня! Посадите меня в плошку с землёй».

    Дети находят комнатное растение в ёмкости с водой.

2. Рассматривание комнатного растения.

   -Что это? (корни цветка).

   -Какие они? (тонкие, длинные, белые, хрупкие).

   -Зачем растению нужны корни? (чтобы питаться и расти, прочно держаться в почве).

   -Что ещё есть у растения? (стебель).

    Опиши его (длинный, прочный, зелёный, гладкий).

   -Какие части растения расположены на стебле? (Листья).

   -Какие они? (округлые, широкие, мягкие, шершавые).

   -Что находится на верху стебля? (Цветок).

   -Из каких частей он состоит? Опиши его.

    Предложить ребёнку повторить названия частей растения.

3. Развивающая игра «Собери из частей растение».

    (герань, бальзамин, фиалка).

4. Планирование деятельности: логическая цепочка «Что сначала, что потом?»

5. Практическая деятельность: «Посадка цветка».

   -О чём просил нас цветок?

 -Что нужно для посадки растения? (плошка и земля).

 -Какого цвета почва?

 -Что нужно сделать, чтобы посадить росток в землю?

 -Для чего мы укрепляем его в почве?

 -Что необходимо сделать после посадки?

 -Куда мы поставим плошку с растением? Почему?

 -Что растению необходимо для роста?

6. Образная игра «Мы цветы» с использованием  музыки.

  Раз, два, три выросли цветы.

  К солнцу потянулись высоко, высоко,

  Стало нам приятно и тепло.

  Ветерок пролетал, стебелёчки качал.

Влево качнулись, низко пригнулись,

Вправо качнулись, низко пригнулись.

Ветерок улетай!

Ты цветочки не ломай!

Пусть они растут, цветут,

Деткам радость несут.

7.Д/игра «Подбери по цвету» ( собрать лепестки цветов разного цвета).  

    Сопровождается музыкой.

8.Д/у «Дорисуй части растения».

9. Итог занятия.

Дети фиксируют в речи, что нового узнали, кому помогали, что сделали.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственой образовательной деятельности "Комнатные растения"

Расширять и уточнять представления о комнатных растениях; закреплять представление о том, что для роста растений нужны свет, влага, тепло, почва; продолжать знакомить с особенностями внешнего строения...

Конспект занятия по экологии "Комнатные растения" /подготовительная группа/

З а д а ч и: способствовать формированию обобщенных представлений о дифференцированных потребностях комнатных растений во влаге: одним растениям – с мягкими, тонкими листьями – требуется мн...

Конспект НОД «Знакомство с комнатными растениями»

Конспект НОД, направленной на  развитие познавательного интереса детей к природе, желания активно изучать природный мир, формирование у детей стремления к исследованию и экспериментированию ...

Консультация для родителей "Для чего нужны комнатные растения"

Этот материал для родителей  я подготовила  к моему проекту "Мы-юные экологи"...

ИНФОРМАЦИОННО-ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «ДЛЯ ЧЕГО НУЖНЫ КОМНАТНЫЕ РАСТЕНИЯ» С ДЕТЬМИ ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ

ИНФОРМАЦИОННО-ТВОРЧЕСКИЙ  ПРОЕКТ «ДЛЯ ЧЕГО НУЖНЫ КОМНАТНЫЕ РАСТЕНИЯ» С ДЕТЬМИ ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫАктуальностьЭкологическое воспитание детей дошкольного возраста, имеет важное значен...

Беседа с детьми средней группы «Для чего нужны комнатные растения?»

Беседа с детьми средней группы «Для чего нужны комнатные растения?»...

Папка- передвижка для родителей "Для чего нужны комнатные растения"

Папка- передвижка для родителей "Для чего нужны комнатные растения"...