Конспект НОД на тему: «Ходит капелька по кругу» (средняя группа)
проект по окружающему миру (средняя группа) на тему

Рукавишникова Нина Семеновна

Цель: расширить знания детей о свойствах воды.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_hodit_kapelka_po_krugu.docx259.67 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД на тему:

«Ходит капелька по кругу»

(средняя группа)

hello_html_m712044b6kids_save_water

                                                         

                                                      Рукавишникова Н.С.

                                      Воспитатель

                                           1 кв. категории

                                                 МДОУ д/с№3 «Огонёк»

                                                пгт. Камские Поляны

2017 год

Цель: расширить знания детей о свойствах воды.

Программное содержание:

- Познание: познакомить детей с круговоротом воды  в        

  природе с помощью опытно-экспериментальной        

  деятельности; развивать интерес к экспериментированию.

- Развитие речи: закреплять умения составлять рассказ  из

  опыта  (пользуясь фотографиями).

- Социально – коммуникативное развитие: формировать

   основы бережного отношения к воде и готовность к

   совместной деятельности со сверстниками.

- Физическое развитие: познакомить с подвижной игрой:

  «Собери ручейки в речку» - развивать быстроту, ловкость.

Предварительная работа:  проведение опытов (превращение

льда и снега в воду, пар – это тоже вода, превращение воды в лёд); чтение экологической сказки «Приключение капельки»;

слушание стихов «Что такое вода?; дидактические и подвижные игры «Водоносы», «Рыбалка», «Как вода гулять отправилась».

Оборудование и материал: мольберт;  фотографии; солнце,

Облака, капельки – плоскостные, подвешенные на леске к веранде; атрибутика к подвижной игре – ленточки.

Ход: (НОД  проводится на улице)

По пути к участку проводится наблюдение. Воспитатель обращает внимание детей на небо, дети наблюдают.

- Какая  сегодня погода?

- А какое сегодня небо? (небо голубое, погода солнечная)

- А если бы небо было тёмное, с облаками (тучами) то день какой бы был?  (пасмурный)

Проходим на участок и видим фотографа (дети уже знакомы с ним, он фотографировал нас во время проведения опытов с водой).

Фотограф сообщает детям, что фотографии готовы. Отдаёт их воспитателю и предлагает вспомнить эксперименты с водой.

Дети, пользуясь фотографиями, вспоминают эксперименты с водой: составляют короткие рассказы из опыта.

1 ребёнок: «Взяли из холодильника снег и лёд, они были твёрдые и холодные. Мы их поставили на  «солнышко» и они растаяли и превратились в жидкую воду. Мы сделали вывод:  при нагревании твёрдые снег и лёд превращаются в жидкую воду».

2 ребёнок: «Сосуд с жидкой водой поставили на плиту, вода нагрелась и закипела – над сосудом появился пар. Пар – это тоже вода, только в газообразном состоянии»

3 ребёнок:  «Взяли сосуд с водой, закрыли полиэтиленовой плёнкой и поставили на солнышко. Плёнка снизу покрылась каплями воды.  Мы сделали вывод - вода в сосуде на солнышке нагревалась и превращалась в пар, горячий воздух (пар) касаясь плёнки, охлаждался и превращался в жидкие капли воды»

4 ребёнок «Жидкую воду поставили в морозильную камеру. Она снова превратилась в лёд (холодный, твёрдый).

Воспитатель:

- Какой же, ребята, мы вывод сделали?

- Вода может быть в разном состоянии: твёрдом (снег, лёд); жидкая вода; газообразном – пар.

Воспитатель благодарит фотографа за прекрасные фотографии и приглашает детей на веранду (оформление на веранде соответствует круговороту воды в природе).

Воспитатель:

- Ребята, посмотрите, что изображено на полу веранды? (озеро, море, река т.е. водоём)

- Что мы видим в верхней части веранды? (воспитатель обращает внимание детей на потолок) (солнце, облака, тучи).

- А что под облаками и под тучами? (капельки).

Молодцы, ребята, правильно всё ответили. У меня в руках капелька.

Сейчас, ребята, я хочу рассказать вам  историю о  чудесном превращении капельки.

   «Жила на свете капелька, как все кто жил в пруду.

    Не слушалась родителей: «Куда хочу – пойду!»

   С подружками резвиться могла хоть целый день,

   Смеяться и кружиться ей никогда не лень.

    Могла поплыть налево, направо плыть могла,

    Могла подпрыгнуть смело – подумаешь дела!

    Она подпрыгнула смелей, ей Солнце луч дало.

    «Давай же, Капелька, смелей, смотри, как тут светло!»

    И что же с капелькой стряслось?  Лишь только пар взлетел.

Солнце нагревает поверхность водоёма или суши, содержащая там вода превращается в пар и наша Капелька тоже превратилась в пар и поднялась высоко в воздух.

    Весь пар на облако присел, зашёл в прохладный зал.

    И кто хотел, кто не хотел – водою снова стал.

Вверху, насыщенный влагой воздух охлаждается и наша Капелька охладилась и из этих  капелек образовались облака и тучи.

    Тут грозный Гром как зарычит на солнца яркий луч,

    И ветер вдруг как засвистит: «Я тоже, мол, могуч!»

    И хлынул дождик проливной, всю землю окропил.

Тучи  с помощью ветра передвигаются в воздухе и выпадают на землю в виде осадков: летом дождя, зимой – снега

Так  происходит круговорот воды в природе.

    И вот поток уже речной все капли подхватил.

   И наша капля среди всех к пруду плывёт скорей.

   И слышен Капли звонкий смех среди лугов, полей.

Вот так, ребята, капельки совершают свои путешествия – ходят по кругу. Воспитатель обращает внимание, что у одной капельке красочный конверт.

-  Что же в этом конверте? (открывает конверт, где спрятано много  «ручейков» -  голубых лент).

- Да это же ручейки к игре «Собери ручейки в речку». Давайте поиграем в эту игру!

Вот какую большую вы собрали речку! Мы будем беречь воду в реке, не засорять её, чтобы воды хватило на всех.

   

img6 (2)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексной организованной образовательной деятельности по экспериментированию в средней группе на тему: "Капелька"

Материал по экспериментированию с водой для детей средней группы. Будет интересен воспитателям детских садов....

Конспект НОД по теме «ХОДИТ КАПЕЛЬКА ПО КРУГУ»

Формирование экологического сознания дошкольников – чрезвычайно актуальная проблема настоящего времени: только экологическое мировоззрение, экологическая культура ныне живущих людей могут вывест...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по экспериментированию с детьми средней группы «Путешествие Капельки»

Цели:1.      Закрепить полученные знания о воде.2.     Расширить и углубить представления представления  детей об окружающем мире посредством знакомст...

Конспект образовательного мероприятия по теме «Путешествие капельки» для детей средней группы.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский   сад № 24 «Колокольчик» станицы Березанской муниципального образования Выселковский район...

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром " Путешествие весёлой капельки" с детьми средней группы

показать значение воды для всего живого, закрепить свойства воды, дать представление о переходе воды из жидкого состояния в твёрдое и наоборот, о круговороте воды в природе. Закрепить названия цветов....

Конспект ООД на тему «Ходит осень по дорожке» в младшей группе.

Цели:- Закрепить знания детей об осени, как времени года;- продолжить учить различать признаки осени (холодно, идут дожди, люди надевают теплую одежду, листья меняют цвет, опадают), закрепить знания д...