Конспект по ФЦКМ
план-конспект занятия по окружающему миру на тему

Чечеткина Алёна Николаевна

Хлеб- всему голова

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_hleb_-_vsemu_golova.docx27.26 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по ФЦКМ в подготовительной группе ( 6-7 лет)  № 4 на тему: "Хлеб - всему голова"

Дата : 15.03.16г.

База практики : ЦРР Детский сад №9

Программное содержание:

- расширить знания детей о том, как выращивают хлеб, донести до детей, что хлеб на столе - итог большой работы людей;

- познакомить детей с традициями русского народа, связанных с хлебом; как выращивали хлеб в старину;

- закрепить знания старых названий: рушник, жито, каравай, серп, щедрая, изобильная, агроном, пахарь и т.д.

- воспитание бережного отношения к хлебу, воспитание интереса к труду людей, выращивающих хлеб.

Материал к занятию: игрушка Буратино; колосья; презентация " Зёрнышко - путешественник"; картинки с изображением профессий; дидактическая игра " Что лишнее?".

Ход занятия:

Дети заходят, здороваются.

Воспитатель : Я сейчас прочитаю одно стихотворение, а вы догадайтесь о чем же мы сегодня будем говорить.

Рос сперва на воле, в поле

Летом цвел и колосился.

А, когда обмолотили,

Он в зерно вдруг превратился.

Из зерна – в муку и тесто.

В магазине занял место

И пришел на стол к нам…

Дети: Хлебом.

Воспитатель : Итак, о чем же мы будем говорить?

Дети:  О хлебе.

Воспитатель : Расскажите, дети, какие вы хлебобулочные изделия знаете?

Дети: Хлеб, булочки, каравай… и т.д..

Воспитатель : Где же продают хлеб?

Дети : В хлебном магазине.

(Звучит музыка. Появляется Буратино.)

Буратино: Здравствуйте, дети! Что вы тут делаете?

(ответы детей).

Буратино : А какое у вас занятие?

Воспитатель : Мы сегодня поговорим о хлебе, как выращивают, как попадает к нам хлеб.

Буратино: Я знаю, хлеб, печенья, бублики растут на чудо дереве. Срываешь их и кушаешь.

Воспитатель :Не правильно, Буратино. Дети, Буратино ,а хотите вы узнать, как  хлеб попал к нам на стол? Ребята, сегодня я вас приглашаю  в путешествие, а куда, отгадайте загадку:

Оно шумит и колосится,

Там растет лишь рожь, пшеница.

Дети: Поле.

Воспитатель : Ребята, а что растет в поле?

(ответы детей)

Воспитатель :

Колоски волшебные

Вырастили дружно

И теперь их с поля

Убирать нам нужно.

Колоски вы те срывайте,

На вопросы отвечайте.

Воспитатель : Ну что, ребята, справимся с заданиями!

(Дети находят первый  колос)

Воспитатель : Отгадайте загадку:

Меня бьют, режут, ворочают,

А я всё терплю и добром плачу .

Дети : Земля.

Воспитатель :

Да, ребята, глубоки у нас моря,

Широки у нас поля,

Изобильная, родная,

Щедрая наша земля.

Воспитатель : Ребята, почему называют "щедрая" земля? (ответы детей обобщаю)

Воспитатель : Какое самое главное богатство на земле?

 Дети: Хлеб.

(Дети находят второй колос  )

"Вы знаете, откуда хлеб пришел на стол?"

Воспитатель : Хотите узнать, откуда к нам хлеб на стол пришел? Но сначала сделаем с вами физкультминутку.

Физкультминутка.

Мы спросили нашу печь:

Что сегодня нам испечь?

Печку мы спросили,

Тесто замесили.

Тесто сказкой раскатали,

Раскатали не устали.

Начинили творогом

И назвали пирогом!

( Дети имитирую приготовление пирога).

Воспитатель :Ребята, как вы думаете , из чего появляется хлеб?

Ответы детей.

Воспитатель :Правильно, из зернышка. Зерно проходит долгий путь, прежде чем превратиться в колос.

Не сразу стали зерна

Хлебом тем, что на столе,

Люди долго и упорно

Потрудились на земле.

Воспитатель :Ребята, а человека, который выращивает зерно, называют - хлеборобом.

Воспитатель :Посмотрите на зимнее поле (показывает иллюстрации). Оно отдыхает под снегом, набирает влагу. Весной, когда снег растает, в поле выйдут машины и подготовят зерно к посеву. Какие машины выйдут в поле?

Дети: Трактора.

Воспитатель :  А кто работает на тракторе?

Воспитатель :Какие работы выполняются с использование трактора?

Дети: Трактором пашут, боронят, рыхлят, разбивают комья.

Воспитатель : А человека , который пашет , называют пахарь или земледелец.

 Гребнем частым, борона,

Расчеши земельку!

Приготовим для зерна мягкую постельку!

Воспитатель : Какой должна быть земля, чтобы зернышко проросло?

Дети: Влажной, теплой, рыхлой.

Воспитатель :Чтобы посеять зерно нужно особое приспособление- сеялка.  А раньше люди сеяли в ручную.

Воспитатель :Как взошли зерна на полях, тут же стали летать самолёты. Как вы думаете, для чего над полем летает самолет?

Дети: С самолета разбрасывают удобрения, распыляют вещества, которые отпугиваю вредителей.

Воспитатель :А как вы думаете, долго растет колос, пока созреет?

Дети: Все лето.

Воспитатель :Посмотрите на иллюстрацию (показывает иллюстрацию, где изображено зерновое поле) и скажите, уже можно собирать урожай? Нет? Почему? А когда можно?

 Ответы детей.

Воспитатель :Когда зерно созреет, какие машины выйдут в поле?

Послушайте загадку:

Он идет, волну сечет,

Из трубы зерно течет.

Дети: Комбайн.

Воспитатель :для чего на поле нужны комбайны?

Дети: Комбайн убирает урожай — скашивает колосья и обмолачивает их.

Воспитатель : А как вы думаете , как называется профессия человека, который работает на комбайнере?

Воспитатель :После сбора урожая зерно отвозят на элеватор, где оно хранится. Далее зерно отправляется на мельницу.

Воспитатель :Что с зерном делают на мельнице?

Дети: На мельнице зерно перемалывают в муку.

Воспитатель :

Вот на мельнице пшеница.

Здесь такое с ней творится!

В оборот ее берут,

В порошок ее сотрут.

Воспитатель :Что происходит дальше?

(Ответы детей)

Воспитатель :Муку везут на хлебозавод, в пекарню, где из нее выпекают хлеб. А как вы думаете, кто печет хлеб?

Воспитатель : Да, ребята, тяжелый путь проходит наше зернышко, чтобы превратиться в хлеб. Давайте соберём картинки в правильной последовательности.

(Дети ставят картинки в последовательности)

Физминутка «Замесим тесто»

Ой, ладошки-ладушки.

 Мы печем оладушки. / хлопки ладонями/

Замешиваем тесто,

А тесту в миске тесно. /имитируют помешивание по кругу/

Тесто выпало на стол,

Тесто шлепнулось на пол. /присели/

Тесто убежало / легкий бег на месте/

Начинай сначала 

 (Дети находят третий  колос «Назови профессию»)

Игра «Назови профессию».

Работает на тракторе. (тракторист).

Пашет землю. (пахарь, земледелец).

 Работает на комбайне. (комбайнер).

 Выращивает хлеб. (хлебороб)

(Дети находят четвёртый  колос : «Кто куда? »)

ИГРА «Кто куда? »

Воспитатель :Сейчас мы поиграем в игру. Девочки повезут груз на мельницу, а мальчики – в хранилище. (Дети свободно перемещаются по ковру. На противоположных сторонах ковра находятся указатели «Мельница», «Хранилище». По сигналу воспитателя дети бегут к указателям. Выигрывает тот, кто быстрее это сделает. Повторяют игру 2-3 раза, меняясь местами: девочки везут груз в «Хранилище», мальчики – на «Мельницу»)

Воспитатель : Хлеб - главный продукт питания, он ежедневно должен быть в рационе каждого  человека, ведь «без хлеба нет обеда». Какие пословицы и поговорки о хлебе вы знаете?

А как вы понимаете эти пословицы?

  • Хлеб наше богатство,
  • Без соли не вкусно без хлеба не сытно
  • Худ обед когда хлеба нет
  • Где хлеб и тепло там жить добро
  • У кого хлеб родится, тот и веселится
  • Каша — мать наша, хлеб отец-кормилец

(Находят пятый колосок : " Что лишнее?)

Воспитатель: Ребята , я предлагаю вам поиграть. Сейчас я вам раздам картинки , а вы должны найти лишний предмет.

Воспитатель: Ну вот и подошло наше занятие к концу. Буратино, ты теперь узнал, откуда появился хлеб.

Буратино: Да! 

Воспитатель: Ребята, ответьте мне, пожалуйста, какой путь проделывает зернышко, чтобы превратиться в хлеб? Вы видите, как много труда надо приложить, чтобы у людей был в доме хлеб. Поэтому и отношение к нему должно быть бережное. Не бери больше хлеба, чем можешь съесть. Никогда не выбрасывай хлеб!

Студент : Чечеткина Алёна Николаевна

Воспитатель :

Методист : Мандрикевич Татьяна Евгеньевна


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по ФЦКМ на тему: "Путешествие в страну женских профессий"

Конспект по окружающему миру для подготовительной группы...

Конспект по ФЦКМ

Конспект по ФЦКМ для старшей группы...

Конспект по ФЦКМ

Конспект по ФЦКМ для старшей группы...

Конспект НОД - ФЦКМ "Как лесные звери - медведь и белка готовятся к зиме" (НОД с использованием ИКТ в старшей группе)

Конспект НОД – ФЦКМ «Как звери – медведь и белка готовятся к зиме». Цель: систематизировать знания детей о жизни диких животных, как они приспосабливаются к зимним условиям.Задачи:1....

Конспект по ФЦКМ в старшей группе на тему: «Животные севера»

Конспект по ФЦКМ в старшей группе на тему: «Животные севера»....

Конспект по ФЦКМ для детей средней группы на тему «Электроприборы и безопасность»

Конспект по ФЦКМ для детей средней группы на тему «Электроприборы и безопасность» Цель: создание условий для формирования у детей среднего возраста знаний о правилах безопасного поведения с бытов...