ООД «Эта волшебница – вода»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Рукавишникова Нина Семеновна

Что такое вода – интересно ребятам.

           Это то, без чего нам друзья не прожить.

          Человечеству послано она во благо.

         И водой мы конечно должны дорожить!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rmo_eto_volshebnitsa-_voda_26.09.17.docx16.7 КБ

Предварительный просмотр:

Районное методическое объединение воспитателей

«Эта волшебница – вода»

 Рукавишникова Н.С.

Воспитатель 1кв. категории

МБДОУ д\с №3 «Огонёк»

пгт Камские Поляны

Нижнекамского района

Республики Татарстан

2017 г.

Ход:

(тихая музыка, шум водопада) выходят двое детей: мальчик и девочка; читают стихотворение: «Что такое вода?» (Оксана Борщ)

  1реб. Что такое вода – интересно ребятам.

           Это то, без чего нам друзья не прожить.

          Человечеству послано она во благо.

         И водой мы конечно должны дорожить!

    2реб.  Что такое вода?

             Это реки и море. Это лёд Антарктиды.

             Это снег или град. Это синее озеро, там на просторе.

            И красивый и громкий речной водопад.

            И весенний ручей, и осенняя лужа.

            Что такое вода? (обращается к 1 реб.)

1реб.  Я отвечу легко.

Это то, что бесспорно, нам жизненно нужно.

Что в судьбу человека вошло глубоко.

 2 реб.  Вода – это то, что даёт людям жизнь!

             А всё ли мы знаем о воде?  (обращается 1 реб.)

1 реб. Чтобы больше узнать – что такое вода, я предлагаю пригласить сюда наших друзей. Команда: «Росинки» (заходят дети – команда «Росинки»; один из членов команды – взрослый (родитель))

2 реб. Команда: «Капельки» (заходят дети – команда «Капельки»; один из членов команды взрослый (родитель))

Воспитатель: участники викторины: «Эта волшебница – вода!» готовы.

Команда «Росинки» ваш девиз:

…От водички, от водицы.

    Всё улыбками искрится!

Команда «Капельки» ваш девиз:

…Капли, капельки вперёд. Нас впереди победа ждёт!

(дети обеих команд садятся на свои места)

Воспитатель: для проведения викторины нам потребуется справедливое жюри. Я предлагаю:

-

    -

    -

 Вот и познакомились. За каждое правильно выполненное задание команда «Росинки» будут получать росинку; команда «Капельки» - капельку.

Все готовы?

 1.  Первое задание обеим командам (с картинками):

(на столах картинки с изображением: человека, животного, птицы, растения, рыбы, насекомого, ручки, стул, игрушка-погремушка)

- Ребята, подумайте, отберите картинки и ответьте на вопрос: «Кому нужна вода на земле?

(предполагаемый ответ: вода на земле нужна – человеку, животным, насекомым, рыбам, птицам, растениям т.е. всем живым существам на земле нужна вода)

2. Задание второе – воспитатель обращает внимание детей на тучку, где расположено  несколько капелек, на каждой из них написан вопрос. По одному ребёнку из команды выходят и берут с тучки по одной капельки; взрослый участник в команде читает детям вопрос, все вместе обсуждают, формируют правильный ответ и один ребёнок из команды отвечает.

- В каком виде существует вода в нашей жизни? (предполагаемый ответ – в виде росы, в виде тумана, в виде дождя, снега, инея, сосульки, града – всё это вода)

- В каком состоянии может находиться вода? (предполагаемый ответ – в твёрдом, это лёд и снег; в жидком, это вода; в газообразном, это пар)

- Где можем встретить воду? (предполагаемый ответ: воду встречаем в луже, в болоте, в озере, в реке, в море, в океане, под землёй, в почве)

3. Следующее задание – команды: «Росинки» и «Капельки» подготовили вопросы друг другу. Пришло время задать эти вопросы.

Команда «Росинки задают свой вопрос команде «Капельки»:

«Какой водой пользуется человек, птицы, животные, насекомые и все живые существа на земле?»

(предполагаемый ответ от команды «Капельки»: человек, животные и все живые существа на земле пользуются пресной водой, а она находится в реках, озёрах, болоте, под землёй, в луже, в почве)

Команда «Капельки» задают свой вопрос команде «Росинки»:

«Какая вода в морях и океанах?

(предполагаемый ответ команды «Росинки»: в морях и океанах солёная вода; её нельзя пить, нельзя использовать для приготовления пищи, ею нельзя стирать, поливать грядки…)

(на экран выводится информация: 70% на планете – солёная вода (вода морей и океанов); 30% пригодная для человека (из них – 20% заключено в полярных льдах Арктики; остаётся – 10%)

Предоставляется слово жюри  по результатам трёх заданий.

Муз. пауза

4. Ребята! предлагаю подумать и ответить обеим командам  на следующий вопрос: «Что бы произошло, если бы вдруг вода исчезла?»

(команды по очереди дают ответ: это значит не было бы рыб, не было бы растений, не было бы животных, птиц, насекомых, человека т.е. на земле не было бы жизни)

5. Вода – наше богатство. Беречь воду – значит беречь жизнь…, здоровье и красоту окружающей природы! Ребята, давайте вспомним какие правила бережного отношения  к воде мы должны помнить и выполнять.

- Бережливым будь с водой: руки вымыл – кран закрой!

(ведь из незакрытого крана может убежать целая река)

- Не пускать воду сильной струёй; ты моешь руки, умываешься под сильной струёй – прикрой немного кран. Это не помешает умыться, а воды утечёт меньше.

- Не бросать в раковину, унитаз мелкие игрушки, бумагу.

- Если заметил неисправность крана, унитаза (протекает) – сообщи взрослым.

6. Воспитатель -  ну, что ж ребята, переходим от теории к практике.

Представьте себе – перед вами водоём (река, море, озеро ит.д.)

(ёмкость с водой перед каждой командой)

Произошла экологическая катастрофа (в ёмкость с водой добавляем, подкрашенное чёрной краской,  растительное масло – которое будет обозначать нефть)

Предлагается детям убрать « нефть» (ложкой, салфеткой, губкой…)

Им это не удаётся. Дети приходят к выводу, что это невозможно. Тогда в «нефть» опускают гусиное перо. Оно чернеет, склеивается, покрывается «нефтью» (маслом). Дети с педагогом делают вывод, что «нефть» плохо влияет на птиц, они могут погибнуть. Вред наносится и обитателям рек, морей и океанов т.к. через нефтяное маслянистое пятно не проникает воздух, морским обитателям нечем дышать.

Воспитатель – учёные экологи изобрели корабли по сборке с поверхности воды разлившейся нефти. Корабли - нефтесборщики собирают капли нефти

специальными мусорными мешками – фильтрами.

(на экран вывести корабли - нефтесборщики: показать их работу)

7. - Как вы думаете, ребята, что надо делать, чтобы вода в водоёмах была чистая?

Ответы по очереди даёт каждая команда.

- Не мыть машины и велосипеды на берегу водоёмов. (мыть нужно в специально отведённых местах –

- Не бросать мусор, не выливать отходы около водоёмов.

Воспитатель обращается к детям, которые начинали праздник  (1реб. 2реб.) - вы не зря пригласили сюда друзей, они помогли нам многое узнать о воде. Послушав своих друзей, сейчас вы что можете сказать?

1реб.  Вода в морях и океанах,

Озёрах, реках и прудах.

И без неё не обойтись нам

Ни в сёлах, и ни в городах.

Цените воду, берегите: природой дан нам дар такой.

2реб. Человек! Запомни навсегда:

Символ жизни на земле – вода!

Экономь её и береги,

Мы ведь на планете не одни!

Молодцы, ребята!  А сейчас слово предоставляется жюри, для подведения итогов.

(дети после подведения итогов командами уходят в группу)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация поисково-исследовательской деятельности детей «Волшебница вода» Програмное содержание: закреплять знания детей о свойствах воды ( нет цвета, прозрачная, текучая, без запаха и вкуса ); прививать бережное отношение к воде; развивать умение испол

Програмное содержание: закреплять знания детей о свойствах воды ( нет цвета, прозрачная, текучая, без запаха и вкуса ); прививать бережное отношение к воде; развивать умение использовать знания и спос...

Семейный экологический проект «Капелька - волшебница вода». Номинация «Вода в доме».

Цель проекта:Ознакомление ребёнка со значением воды.Задачи проекта:Развитие познавательных способностей ребёнка в процессе совместной исследовательской деятельности и практических опытов с водой;Воспи...

Непосредственная образовательная деятельность по проекту в средней группе «Волшебница вода». Тема Занятия «Мы изучаем воду»

Непосредственная образовательная деятельность по проекту в средней группе«Волшебница вода». «Мы изучаем воду»...

Занимательные опыты с водой. "Волшебница вода"

Расширять знания детей о воде и ее свойствах в результате проведения опытов, познавательную активность в процессе экспериментирования, интерес к исследованию....

«Волшебница-вода». Опытно-экспериментальная деятельность в средней группе Тема: «Волшебница-вода» (средняя группа) Подготовила: Синельник К.В.

Программное содержание:Совершенствовать знания детей о значении воды в жизни человека, о свойствах воды (жидкая, течет, не имеет формы, прозрачная, без запаха и цвета, растворитель.)Задачи:Образовател...

27 июля в нашем детском саду прошло тематическое развлечение "Волшебница вода" по проекту "Удивительное рядом". Целью мероприятия было расширить и закрепить знания детей о воде, показать огромное значение воды в природе

27 июля в нашем детском саду прошло тематическое развлечение "Волшебница вода" по проекту "Удивительное рядом". Целью мероприятия было расширить и закрепить знания детей о воде, по...