ПедагогическИЙ проект Тема: «Ходит капелька по кругу».
проект по окружающему миру (средняя группа) на тему

Рукавишникова Нина Семеновна

Актуальность проекта: современные экологические проблемы, связанные с загрязнением водоёмов, могут быть решены только при условии формирования осознанного бережного отношения к воде у всех людей, в том числе и у детей дошкольного возраста. Поэтому очень важно сформировать основы знаний о круговороте воды в природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_hodit_kapelka_po_krugu.doc34.5 КБ

Предварительный просмотр:

Паспорт педагогического проекта.

Тема: «Ходит капелька по кругу».

Автор проекта: Рукавишникова Н.С.

Участники проекта: дети средней группы (4-5 лет)

Особенности проекта:

- по характеру создаваемого проекта – познавательно- исследовательский

- по количеству детей, вовлечённых в проект – групповой

- по продолжительности – краткосрочный (два месяца)

Актуальность проекта: современные экологические проблемы, связанные с загрязнением водоёмов, могут быть решены только при условии формирования осознанного бережного отношения к воде у всех людей, в том числе и у детей дошкольного возраста. Поэтому очень важно сформировать основы знаний о круговороте воды в природе.

Цель проекта: познакомить детей с образованием дождевых капель, дать первые элементарные знания о круговороте воды в природе.

Задачи проекта:

  1. Поддерживать и развивать интерес детей к природным явлениям: туман, роса, дождь.
  2. Расширять знания детей о разном состоянии вещества: вода, снег, лёд, пар.
  3. Воспитывать бережное отношение к расходу воды.

Методическое обеспечение проекта:

- оформление веранды – солнце, водоём, тучи, капельки.

- материал для опытно-экспериментальной деятельности: сосуды для воды, формочки для льда, полиэтиленовая плёнка.

- иллюстрация: «Круговорот воды в природе»

- Шаехова Р.К. «Природа и ребёнок» (Казань – 2002)

- Лыкова И.А. «Изобразительная деятельность в детском саду» (средняя группа).

Этапы проекта.

Первый этап:

- изучение методической литературы

- подбор материала для опытно-экспериментальной деятельности

- экологическая страничка на родительском собрании (познакомить с задачами проекта, привлечь к совместной деятельности по его реализации)

 Второй этап - содержательный

Познавательная деятельность.

1. - Беседа: «Вода в жизни человека»

Цель: уточнить представление детей о роли воды в жизни человека и живых организмов, воспитывать бережное отношение к воде.

- Чтение экологической сказки: «Приключение капельки», беседа по содержанию произведения.

Цель: вызвать интерес к природным явлениям и их происхождению.

- Беседа: «Круговорот воды в природе»

Цель: познакомить детей с круговоротом воды в природе с помощью опытно-экспериментальной деятельности с водой.

2. Опыты и наблюдения

- Наблюдение за лужей (после дождя)

Цель: познакомить со свойством воды – вода испаряется и превращается в газообразное состояние (пар)

- Таяние льда

Цель: расширить знания о свойствах воды – при нагревании твёрдые снег и лёд превращаются в жидкую воду.

- Наблюдение за появлением капелек на полиэтиленовой плёнке

Цель: продолжать знакомить со свойствами воды – под действием тёплых солнечных лучей вода испаряется, а пар касаясь плёнки опять превращается в жидкие капли воды

3.Ознакомление с художественной литературой

- Стихи: «Что такое вода?», «Воду надо уважать!», «Облако» (Степанов В.), «Дождик» (А. Яшин)

- Загадки, поговорки, пословицы.

4. Взаимосвязь с семьёй

- Консультация: «Бережливое отношение к воде – наше будущее»

- Памятка: «Мы привыкли, что вода – наша спутница всегда»

- Советы родителям: «Познаём вместе с ребёнком» (игры с водой)

Третий этап – итоговый

- Выставка семейных творческих работ: «Вода нужна всем»

- Оформление фотоальбома: «Без воды нет жизни!»

Предполагаемый результат:

- формируются основы знаний о круговороте воды в природе

- формируется стремление к опытно-экспериментальной деятельности

- научаться вести наблюдения за природными явлениями

- развиваются любознательность, познавательная активность, умение решать познавательные задачи и делать выводы, коммуникативные навыки.


 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: «Ходит капелька по кругу»

(интегрированное занятие)...

К проекту Занятие «Ходит капелька по кругу»

Цели:- создать целостное представление о воде как о природном явление;- дать детям элементарные знания о круговороте воды в природе;- формировать у детей познавательный интерес к природе, экологическо...

Конспект НОД по теме «ХОДИТ КАПЕЛЬКА ПО КРУГУ»

Формирование экологического сознания дошкольников – чрезвычайно актуальная проблема настоящего времени: только экологическое мировоззрение, экологическая культура ныне живущих людей могут вывест...

План -конспект Тема: «Ходят капельки по кругу».

план- конспект непосредственно- образовательной деятельности в подготовительной к школе группе. тема: "Ходят капельки по кругу"...

Конспект занятия Тема: «Ходят капельки по кругу».

НОД в старшей группе (область  Познавательное развитие)...

Конспект НОД на тему: «Ходит капелька по кругу» (средняя группа)

Цель: расширить знания детей о свойствах воды....

Художественное слово для детей средней группы (Стихи, загадки, пословицы, поговорки по теме - «Ходит капелька по кругу»)

Что такое вода?» - стихЧто такое вода? это струйки из крана,Это волны и шторм на морях – океанах.В запотевшей бутылке напиток в руке,И в ключе, и в колодце, и в ручейке.Да, бывает вода в с...