Сценарий КВН по ПДД Старший возраст
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Дорошенко Светлана Владимировна

Задачи:

•   Уточнить представления детей о правилах поведения на улицах города.

• Закрепить умение детей применять полученные зна­ния в играх и повседневной жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kvn_pdd.doc42.5 КБ

Предварительный просмотр:

«ЗНАТОКИ ДОРОЖНЫХ ПРАВИЛ

Сценарий КВН

для детей подготовительной группы

Цели:

•   Уточнить представления детей о правилах поведения на улицах города.

•  Закрепить умение детей применять полученные знания в играх и повседневной жизни.

                                              Ход досуга

                Под веселую музыку В. Шаинского «Вместе весело шагать»

дети из двух подготовительных групп вместе с родителями входят в зал.

Ведущий:

«Сегодня мы собрались с вами, чтобы поговорить об очень важном - правилах дорожного движения, культуре поведения на дорогах. Очень скоро наши воспитанники попрощаются с детским садом и пойдут в школу. Чтобы это счастливое событие в каждой семье не омрачилось несчастным случаем на дороге, взрослые и дети должны не только знать правила, но и строго их соблюдать и выполнять.

Выходят два ребенка, читают стихотворение Я. Пишумова «Азбука города».

Город, в котором с тобой мы живем,

Можно по праву сравнить с букварем.

Вот она, азбука, - над головой:

Знаки навешаны вдоль мостовой!

Азбукой улиц, проспектов, дорог

Город дает нам все время урок.

Азбуку города помни всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда!

Ведущий. Действительно, нужно очень хорошо знать правила поведения на дорогах города, но еще важнее - помнить о них и всегда выполнять.

Сегодня мы с вами проведем игру «Знатоки правил дорожного движения».

 В игре участвуют две команды: «Светофорик» и «Зебра».

Следить и оценивать результаты игры будет жюри.

Для этого мы пригласили сотрудников ГИБДД.

Начнем игру с приветствия команд.

Команда «Зебра».

Мы команде «Светофорик»

Шлем свой пламенный привет.

И от всей души желаем

Дать им правильный ответ.

Знать правила движения –

Большое достижение.

Команда «Светофорик».

С вами мы сразимся,

Но просто не сдадимся,

Будем правила движенья

Выполнять без возраженья.

Пусть вам и нам сопутствует удача,

Стать грамотными пешеходами —

Вот наша задача.

Ведущий. Команды поприветствовали друг друга.

Можно начинать игру. Желаю вам успеха!

На столе лежат конверты с заданиями. Ведущий поочередно берет конверт и читает.

Желтый конверт.    

Я глазищами моргаю

Неустанно день и ночь.

Я машинам помогаю

И тебе хочу помочь.

                                                       (Светофор.)

Дети отгадывают загадку и читают стихотворение.

На дорогах с давних пор

Есть хозяин - светофор!

Перед вами все цвета.

Вам представить их пора.

Загорелся красный свет,

«Стой! Вперед дороги нет»!

Желтый глаз твердит без слов:

«К переходу будь готов!

На зеленый свет - вперед!

Путь свободен, пешеход».

Перейти через дорогу

Вам на улице всегда

И подскажут и помогут

Эти яркие цвета.

                             Вопросы  команде  «Светофорик».

Детям:

1. Какие бывают светофоры? (Пешеходные и транспортные.)

2. Когда можно переходить улицу?

3. Что нужно сделать, если загорелся желтый свет, а вы не успели перейти дорогу?

Эстафета «Собери светофор».

(Участвуют по четыре ребенка из каждой команды.

Дети должны быстро и правильно выложить на магнитной доске модель светофора.)

Игра «Сигналы светофоров».

(Участвуют две команды.

На зеленый сигнал участники шагают на месте,

на желтый — хлопают в ладоши,

на красный - стоят.)

Зеленый конверт.    

Полосатая лошадка

Вам подскажет на пути,

Где дорогу перейти

(Пешеходный переход.)

Дети отгадывают загадку и читают стихотворение о переходе.

                             Полосатая лошадка

Через улицу ведет.

Здесь нам очень осторожно

Нужно сделать переход.

Не спеши, а первым делом

Влево-вправо погляди:

Нет машин - шагаем смело!

Есть машины — стой и жди!

Вопросы команде «Зебра».

Детям:

1. Какие бывают переходы? (Подземные, наземные, надземные.)

2.  Расскажите, как правильно надо переходить улицу по наземному переходу.

3. Как правильно перейти улицу, если вы вышли из автобуса, трамвая, троллейбуса.

Эстафета «Пройди по переходу».

(Перед каждой командой выкладывается «зебра». Дети поочередно проходят переход.

Выигрывает команда, которая быстрее выполнит задание.)

Красный конверт.

По обочине дороги

Как солдатики стоят.

И мы строго выполняем

Все, что нам они велят.

Дети отгадывают загадку и читают стихотворение о дорожных знаках.

Чтоб машины не спешили,

Чтоб шел спокойно пешеход,

Знаки помогать решили

И дежурят круглый год.

Самый малый знак дорожный —

Он стоит не просто так.

Будьте, будьте осторожны,

Уважайте каждый знак.

Соревнование. «Дорожные знаки». (Выходят по пять человек от каждой команды. Дети по одному подбегают к столу, берут знак, возвращаются на место.

1-я команда выбирает знаки для пешеходов.

2-я команда выбирает знаки для водителей.

Оранжевый конверт.

Дом по улице идет.

На работу всех везет.

Не на тонких курьих ножках,

А в резиновых сапожках.

                                                                 (Автобус.)

Задание командам.

Найти и отобрать картинки с изображением:

1-я команда - общественного транспорта.

2-я команда - специального транспорта.

Ведущий.

Ответы участников команд показали, что все хорошо знают правила поведения на дорогах. А теперь покажите, какие вы внимательные и как их будете выполнять.

Игра «Запрещается - разрешается»

Ведущий задает вопросы, а дети отвечают «разрешается» или «запрещается».

•   Идти толпой по тротуару...

•   Перебегать улицу на красный свет...

•   Переходить улицу на красный свет светофора...

•   Уступать место старшим в общественном транспорте...

•   Обходить стоящий транспорт спереди...

•   Играть возле проезжей части...

•   Уважать правила движения...

Ведущий. Молодцы!

Вы твердо усвоили, что правила нужны не только хорошо знать, но надо их и выполнять. А теперь покажите, какими вы будете водителями.

Предоставляется слово жюри.

Подводится итог.

Награждаются победители.

Под звуки марша И. Дунаевского «Веселый ветер» участники возвращаются

в группы.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Осенний Петербург. Сценарий для старшего дошкольного возраста.

Используются технологии слушания классической музыки, музыкальных игр, музыкально ритмических движений и танцев , развивающие игры. Воспевается красота Петербурга осеннего в стихах (авторских), движен...

Сценарий новогоднего праздника (старший возраст).

КАРНАВАЛ- 2011-2012НОВОГОДНИЙ ПРАЗДНИК ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ Под музыку дети, взявшись за руки, вбегают в зал под ф-му «Новогоднего хоровода»(кассета), исполняют его вокруг е...

Сценарий для детей старшего возраста, посвящённый 8 марта \'\'Цирк зажигает огни для мам\'\'.

Сценарий составлен из музыкально-ритмических композиций на тему  \'\'Цирковое представление\'\' и песенный материал, посвящённый дню 8 марта....

Сценарий осеннего праздника средний возраст "В осеннем лесу"

Осенний праздник для детей от 3-х до 4-хлет«В осеннем лесу»( Дети под музыку входят в группу и встают полукругом.)Ведущий: По лесным тропинкам...

Сценарий развлечения для старшего возраста "День России"

Воспитание патриотизма и знаний о своей стране - очень важная часть в развитии детей дошкольного возраста....

Сценарий утренника для старшего возраста "День защитника Отечества"

Формировать представления у детей о Российской армии, о воинах, которые охраняют нашу Родину....