Интегрированное занятие на тему "Перелетные птицы"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Показеева Наталья ивановна

Занятие по формированию у дошкольников представлений о сезонных изменениях в природе, о перелетных птицах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Занятие "Перелетные птицы"855 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

интегрированного занятия

 в старшей группе "Перелётные птицы"

Подготовили и провели: воспитатели Кузнецова С.В.

Показеева Н.И.

март 2016 год.

Программное содержание:

Формировать представления детей о сезонных изменениях в природе, о перелётных птицах, расширять знания об особенностях внешнего вида, условиях жизни и повадках птиц.

Учить анализировать, делать простейшие выводы, устанавливать причинно-следственные связи. Учить следовать устным инструкциям и последовательности действий.

Развивать коммуникативные навыки, связную речь. Развивать пространственное воображение, зрительное восприятие информации.

Воспитывать интерес к жизни птиц, желание заботиться о них.

Материал. Иллюстрации с изображением перелётных птиц. Аудиозаписи пения птиц. Карточки-схемы, характеризующие общие признаки птиц. Весна (персонаж). Квадратный лист бумаги и набор фломастеров на каждого ребёнка,

Предварительная работа. Наблюдение за птицами на участке детского сада. Рассматривание иллюстраций, чтение рассказов о птицах.

Ход занятия

Воспитатель читает стихотворение о весне Ф.И.Тютчева. 

Пришла, улыбнулась – утихли метели.

Позванивать стал колокольчик капели.

Река пробудилась, растаяли льды,

Наряд белоснежный надели сады.

Взревев, за работу взялись трактора.

А птицы пропели: «Вить гнезда пора!».

Затем спрашивает: Скажите, о каком времени года говорится в этом стихотворении?  (Ответы детей.) Что происходит весной в природе? (Ответы детей).

Воспитатель: Ребята, закройте глаза и пробуйте представить себе, что вы услышите (Звучит запись «Птицы леса).

Что -же вы представили? (Ответы детей). Итак, сегодня мы поговорим о..

Воробьи, стрижи, пингвины,

Снегири, грачи, павлины,

Попугаи и синицы:

Одним словом это — …(птицы)

Воспитатель: Правильно, сегодня мы поговорим о птицах. (На экране слайд с изображением разных птиц)

Мы отправляемся в волшебный мир птиц. Посмотрите, как он разнообразен. Птицы всегда поражали людей своей красотой, изяществом, пением. Посмотрите, какие они разные: большие и маленькие, с ярким оперением и строгие, имеют интересные формы клюва, поют на разные голоса и разные песенки.

Они везде: на озерах, и в пустынях, и в лесах. И все же, как не богат мир птиц, но  существуют черты, которые объединяют их всех. И мы с вами об это говорили.

Воспитатель предлагает детям выбрать из предложенных карточек-схем те, которые характеризуют птиц.

Воспитатель обращается к детям: Вы никогда не задумывались над словами «пернатые друзья». Почему мы так называем птиц? (ответы детей) Какие бывают перья? Для чего они нужны? (ответы детей)

Рефлексия- этюд «Птенчик»

Посмотрите, из гнездышка выпал птенчик. Он замерз и может погибнуть. Давайте, поднимем руки, возьмем птенчика в свои ладошки, согреем своим дыханием, легонечко подуем на него. Прижмем к груди, подарим ему частичку своего сердца. И смотрите, птенчик ожил, расправил крылышки. Давайте осторожно посадим птенчика в гнездышко. Теперь ему уже ничего не грозит. Вон и родители спешит к своему ребенку. Посмотрите, как они радуются его спасению и благодарят нас. Как они резвятся на веточках. Мы с вами сделали доброе дело — мы спасли жизнь нашему другу.

 Звучит музыка - появляется Весна.

Весна: Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? Я Весна — Красна ! Теперь пришел мой черед гостить в ваших краях. Вернулась я не одна, а со стаями птиц из теплых краев. Отгадайте, что это за птицы. Весна загадывает загадки (на экране появляется картинка-отгадка).

Прилетает к нам с теплом,

Путь проделав длинный,

Лепит домик под окном

Из травы и глины.

                                (Ласточка)

Всех перелётных птиц черней,

Чистит пашню от червей.

                                (Грач)

Он прилетает каждый год
Туда, где птичий домик ждет.
                                     (Скворец)

Весна. Молодцы, ребята! Какие весенние хлопоты ожидают всех птиц? (Вить гнезда и высиживать птенцов. демонстрация соответствующего слайда). А теперь давайте согреем перелетных птиц ласковыми словами. Ведь ласковое слово как солнышко.

Игра «Назови ласково»

 (Скворец-скворушка, журавль-журавушка, лебедь-лебедушка, кукушка-кукушечка, утка- уточка, соловей-соловушка..) 

А сейчас я предлагаю вам интересную игру «Верно — не верно»? Если вы согласны с тем, что я скажу, вы отвечаете - верно, а если нет - не верно.

Игра: «Верно — не верно»

 У ласточки большой сильный клюв. (Не верно) А у кого такой клюв? У синицы желтая грудка. Сова ночью спит (Не верно) Почему она не спит?  У сороки длинный черный хвост.

Весна. Молодцы, ребята! Справились с заданием. Посмотрите на этих птиц и найдите лишнюю.

Игра "4 - лишний".

(На экране слайд с изображением четырёх птиц, дети называют птицу и объясняют, почему она лишняя).

Весна.   Молодцы! А сейчас я вас превращу в стайку птичек! Вокруг себя повернитесь и в веселых птичек превратитесь.

 Физкультминутка:

 Летели птички

 Собой невелички.

 Как они летели

 Все люди глядели.

 Как они садились

 Все люди дивились.

 Сели, посидели,

 Взвились, полетели

 Песенки запели.

Воспитатель предлагает детям сделать Весне подарок птичку-оригами (мультяшный образ).

Итог занятия

Весна: Спасибо, ребята. Вы много знаете о птицах. Но мне пора уходить. Но я обещаю порадовать вас хорошей погодой. До свидания!

Воспитатель: Ребята, мы сегодня узнали много интересного о птицах, помогли спасти птенца, сделали Весне подарки. Молодцы! Хорошо позанимались.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие «ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ» в соответствии с ФГТ

Расширение представлений у детей среднего дошкольного возраста о зимующих птицах. Закрепить умение различать птиц по внешнему виду, находить признаки сходства и различия; Расширять и активизировать у ...

Интегрированное занятие "Зимующие птицы"

Закрепление знаний детей о птицах, зимующих в средней полосе России....

Интегрированное занятие "Зимующие птицы родного города"

17.01.13г. в  старшей  группе МБДОУ №2 проходило интегрированное  занятие по  теме "Зимующие  птицы  родного  города". Ребята  активно  участвовали в ...

Конспект интегрированного занятия. Тема "Птицы".

Занятие позволяет в игровой форме закрепить знания детей о птицах; правильность произношения звуков; развивать память, внимание, мышление детей....

Конспект интегрированного занятия "Поможем птицам" (Обучение грамоте,познание,ИЗО)

Констпект интегрированного занятия для старшей группы Цель: продолжать учить детей слышать в словах звуки «т» и «т\'», строить звуковые и слоговые схемы, подбирать слова с заданными звуками, выкла...

Конспект интегрированного занятия «Перелетные птицы»

Образовательные области:-«Коммуникация», «Познание»...


 

Комментарии