Конспект интегрированного занятия "Поможем птицам" (Обучение грамоте,познание,ИЗО)
план-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа) по теме

Блинова Валентина Андреевна

Констпект интегрированного занятия для старшей группы

 

Цель: продолжать учить детей слышать в словах звуки «т» и «т'», строить звуковые и слоговые схемы, подбирать слова с заданными звуками, выкладывать образ буквы, развивать мышление, память, мелкую моторику.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_integrirovannogo_zanyatiya.docx19.56 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия

«Поможем птицам»

(обучение грамоте,познание, ИЗО) старшая группа

Блинова Валентина Андреевна        МДОУ ЦРР

«Искорка» - д/с № 24

Обучение грамоте

Цель: продолжать учить детей слышать в словах звуки «т» и «т'», строить звуковые и слоговые схемы, подбирать слова с заданными звуками, выкладывать образ буквы, развивать мышление, память, мелкую моторику.

Познание

Цель: уточнить и расширить имеющиеся у детей представления о перелетных птицах. Воспитывать желание помочь тому, кто нуждается в помощи. Продолжать формировать бережное отношение к миру.

Рисование: помочь детям овладеть приемами регулирования силы нажима на карандаш, при штриховке своих рисунков получать несколько оттенков одного цвета.

Оборудование: сказочная Жар-птица, загадки, картинки с изображением птиц, индивидуальные тетради, простые карандаши, счетные палочки, буквенный конструктор.

Методические приемы: введение «героя», д/игры, беседа, наглядный материал, моделирование, продуктивная деятельность.

Ход занятия

Ребята, вот и наступила весна, солнышко стало греть теплее, пробивается молодая травка, скоро появятся первые цветы, а самое главное, мы наконец-то услышим пение птиц, по которому мы очень соскучились. Из страны «Рисовандия» к нам в гости прилетела сказочная Жар-птица. У нее какое-то письмо. Прочитаем? Злой Кляксич заколдовал птиц и превратил их в лужицы краски. Если вы не поможете, то какая же это будет весна без пения птиц. Расколдовать птиц вы сможете, выполнив все задания моего сказочного хвоста.

  • Ребята поможем птицам?
  • По-другому мы и не можем поступить. Птицы наши друзья и они ждут от нас помощи.
  • Какая же весна без пения птиц?
  • Ну что ж, познакомимся с 1 заданием.

1 часть.

1) Игра «Повтори за мной»

  • Повторите за мной только те слова, в которых есть звуки «т» или «т'».

Книга, тетрадь, ручка, пятница, суббота, дом, стекло, часы, ток

2) Дополните предложение словами со звуком «т» и «т».

Торт лежал на        (тарелке)

Таня включила        (телевизор)

В зоопарке в клетке сидел        (тигр)

Пассажир ехал в        (такси)

Телефон стоял на        (тумбочке)

-Молодцы! Мы расколдовали первого вестника весны. Может, вы мне подскажете, что это за птица? - (грач) Выставляется картинка.

2 часть.

  1. Посчитайте про себя свои пальчики на руках и ответьте, в каких словах есть звуки «т» и «т'».
  2. Игра с мячом «Лови, бросай слово называй» со звуком «т».
  • А вот и скворцы на свободе.
  • Скоро мы с ребятами повесим для вас скворечники и будем вас ждать.

Выставляется картинка.

  1. - Отгадайте загадки

а)          Пушистая вата плывёт куда-то, чем вата ниже.

тем дождик ближе. (Ту-ча)

  • Есть ли в этом слове звук «т»?
  • Он твёрдый или мягкий? Докажите.
  • Нарисуйте звуковую схему слова «туча», отметив крестиком позицию звука «т».
  • Я думаю, у вас должна получиться вот такая схема. Я права или нет?

-X

(Дети исправляют преднамеренную ошибку)

б)         Почему корова эта маленького роста? Отвечает Вове Света: Очень даже просто

      Это же - ребёнок,

Это же                (Те-лё-нок)

  • Назовите первый звук в этом слове.
  • Он твёрдый или мягкий?
  • Произнесем слово по слогам.
  • Прохлопаем в ладоши.
  • Сколько слогов в слове «телёнок».
  • Назовите 1 слог.
  • Назовите 2 слог.
  • Назовите 3 слог.
  • С помощью палочек постройте слоговую схему слова «телёнок».
  • Красным цветом отметьте тот слог, где встречается звук «т».

в) Что за птица: песен не поёт, гнёзд не вьёт,

Людей и груз везёт?        (Са-мо-лёт)

-На столах у вас лежат полоски бумаги, разбитые на прямоугольники. Каждый прямоугольник-это слог в слове, закрашенный прямоугольник-это место звука «т» в слове «самолёт». Подумайте, какую бы полоску вы выбрали и почему?

  • Молодцы! Встречаем жаворонка. Выставляет картинку.
  1. Какой буквой обозначаются звуки «т» и «т т'». Покажите её на панно букв. Ее действительно нет. Зато есть записка — «Ушла в магазин игрушек».

-Чтобы вернуть нашу букву мы должны отправиться в «Магазин игрушек» и купить все игрушки со звуком «т» и «т'».

  • Вы молодцы! Злому Кляксичу не удаётся задержать весну. Мы выручим всех птиц.
  • Вот и ласточки на свободе. Выставляет картинку.
  1. Ребята        буква «Т» бывает большая - «заглавная». И маленькая - «строчная».
  • Из каких элементов состоит эта буква?-

Физминутка.

3 часть.

  1. Выложите образ буквы из буквенного конструктора.
  2. Выполните следующее задание. Прочитайте слоги и придумайте слова, которые с них начинаются.

ТА...

ТЕ ….

ТО......

ТУ ….

ТА-НЯ НА-ТА ТОМА

  • Молодцы! Думаю, что соловьи будут рады своему освобождению.

Выставляет картинку.

  1. часть.

8) Расскажите Кляксичу какую страничку вы оформили в своём букваре? Дети рассказывают (3 чел.)

  1. часть.
  • Дети благодаря вашему старанию Злому Кляксичу не удалось удержать птиц.
  • Вот и журавли на свободе.
  • Я предлагаю вам выполнить задание в тетрадях — сделайте штриховку пгички по образцу.

Чтобы она не была голодной, в кормушке нарисуйте крошки хлеба.

Дети выполняют задание.

  • В благодарность за своё освобождение птицы хотят подарить вам своё пение.

Послушайте. (Звукозапись)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по физической культуре для детей старшей группы с использованием здоровьесберегающих технологий. « Путешествие в город Здоровья» Конспект интегрированной непосредственной образоват

Цель: Укрепление физического здоровья детей через интеграцию образовательных областей. Формирование двигательных умений и навыков, физических качеств ребёнка. Привитие интереса к физку...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе Конспект интегрированного занятия в старшей группе (природа, ознакомление с окружающим, рисование) «Секреты яблока»

Конспект интегрированного занятия в старшей группе (природа, ознакомление с окружающим, рисование) «Секреты яблока»...