Практико-ориентированный проект "Висят на ёлке бусы, хлопушка и звезда..." (подготовительная группа)
проект по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Афонина Марина Александровна

 Всем известно, что один из самых любимых праздников дошкольников – Новый год! Предновогодняя суета, письма Деду Морозу, украшение елки игрушками, долгожданные подарки под ёлкой, волшебные превращения – всё это не сравниться даже с Днём Рождения. Но в ходе работ с родителями выяснилось, что многие не знают про новогодние традиции, приметы, особенности, большинство не спешат сделать новогодние игрушки и никогда не делали, а предпочитают приобрести их в магазине. Представленный мною проект позволит:- познакомить детей с профессией стеклодува, декоратора, процессом производства ёлочной игрушки

-познакомить с ёлочной игрушкой(название, вычленение свойств и качеств, умение группировать) как творение человеческой мысли и результат трудовой деятельности

- Расширять и активизировать речевой запас детей на основе углубления представлений об окружающем;

- закрепить знания детей, накопленные в процессе реализации проекта, в различных видах деятельности

-сформировать активность  родителей и заинтересованность их  в образовательном процессе детей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл afonina_marina_aleksandrovna.docx23.8 КБ

Предварительный просмотр:

Афонина Марина Александровна
Проект в подготовительной группе.

Паспорт проекта

Название проекта «Висят на ёлке бусы, хлопушка и звезда…»

Разработчик проекта

 Воспитатель группы Афонина Марина Александровна

Участники проекта

 Воспитатель, дети подготовительной группы, родители.

Тип проекта  информационно практико - ориентированный

Вид проект

 групповой, кратковременный

Цель проекта

 Познакомить детей с назначением ёлочных игрушек, с процессом производства, материалами и их свойствами из которых они изготовлены.

Проблема:

Всем известно, что один из самых любимых праздников дошкольников – Новый год! Предновогодняя суета, письма Деду Морозу, украшение елки игрушками, долгожданные подарки под ёлкой, волшебные превращения – всё это не сравниться даже с Днём Рождения. Но в ходе работ с родителями выяснилось, что многие не знают про новогодние традиции, приметы, особенности, большинство не спешат сделать новогодние игрушки и никогда не делали, а предпочитают приобрести их в магазине.

Задачи проекта

- познакомить детей с профессией стеклодува, декоратора, процессом производства ёлочной игрушки

-познакомить с ёлочной игрушкой(название, вычленение свойств и качеств, умение группировать) как творение человеческой мысли и результат трудовой деятельности

- Расширять и активизировать речевой запас детей на основе углубления представлений об окружающем;

- закрепить знания детей, накопленные в процессе реализации проекта, в различных видах деятельности

-сформировать активность  родителей и заинтересованность их  в образовательном процессе детей 4. Привлекать родителей к участию в проекте, налаживать конструктивное взаимодействие с семьями воспитанников;

для родителей:

- Оказать помощь детям в достижении положительных результатов;

- Привлечь родителей к поиску вместе с детьми познавательного материала, участию в мастер-классах группы, в организации выставки новогодних игрушек.

- Формировать положительный опыт общения и совместной деятельности детей и родителей

Актуальность проекта:

Новый год – самый любимый, чудесный, семейный праздник. Праздник с чудесными превращениями и подарками Деда Мороза. Наряжать елку – это предпраздничный творческий процесс, в котором, как правило, участвуют практически все члены семьи – родители, дети, бабушки и дедушки. И, как правило, у каждого члена семьи есть любимые елочные игрушки и конечно интересная история, связанная с появлением этих игрушек. В ходе этого проекта мы познакомим дошкольников с возникновением традиции празднования Нового года, с историей появления первой ёлочной игрушки. «Откуда берется новогодняя игрушка? Почему люди во все времена любили делать игрушки своими руками? Из чего можно сделать елочную игрушку своими руками? Что будет особенного в ней?». Очень важно научить детей задуманные идеи отражать в практической деятельности и воспитывать у детей желание делать приятное близким (изготовление игрушек своими руками и подарить их членам семьи). Разобраться в этом поможет работа, осуществляемая в ходе реализации проекта «История новогодней игрушки».

Образовательные области: социализация, труд, безопасность, познание, коммуникация, чтение художественной литературы, художественное творчество.

Виды деятельности.

Индивидуальные беседы.

Дидактические игры

труд

Общие задачи

Интерактивное качество

«Выходной день» -Рассказать как дома готовятся к встрече нового года.

«Мой город» - на что обратили внимание дети, как украшен город к празднику.

«Поможем малышам» - д/с готовится к празднику и маленьким детям нужно помочь сделать украшения.

«Народные традиции» _ как отмечают новый год другие народы.

Знакомство со свойствами материалов ,из которых изготавливают елочные украшения,

«Подбери слова-действия» звезду надевают, шар – вешают и др.

«Угадай, что изменилось» - на внимание.

«Назови ласково» - образование  слов при помощи суффиксов.

«Посчитай-ка» согласование числительных с существительным.

«Закончи стихотворение»- умение подбирать рифму.

«Один –много» образование ед. и мн. числа.

«Живая картина»- выложить предмет из геометрических фигур и сочинить сказку.

Развивать умение доводить начатое дело до конца; развивать творчество и инициативу; воспитывать бережное отношение к игрушкам во время украшения к празднику .
Совершенствовать умение работать с бумагой, работать по выкройке.
Познакомить с новыми профессиями- создателем ёлочной игрушки. Учить бережно относится к тому. Что сделано руками человека.

Привлекать к активному участию и подготовке к празднику. Воспитывать чувство удовлетворения от участия в коллективной деятельности. Закладывать основы праздничной культуры. Вызвать эмоционально положительные отношения у детей к предстоящему празднику. Познакомить с традициями. Вызвать стремление поздравить близких подарками, сделанными своими руками. Активизировать словарь.

Любознательность;
Способность самостоятельно действовать;
Эмоционально отзывчивый на худ. И музыкальные произведения,
Адекватно использовать все средства общения со взрослыми и сверстниками.
Способность решать интеллектуальные задачи.

Овладевать универсальными предпосылками учебную деятельнось и необходимыми навыками и умениями.

Соблюдать элементарные правила безопасного поведения в соц. Среде.

Коммуникативностью.

Различать жанры литературы и изобразительного искусства.

Чтение художественной литературы.

Название произведения и автор.

Форма работы с детьми.

А.Т. Кононов «Ёлка в Сокольниках»

А.П. Гайдар «Чук и Гек»

Е. Пермяк « Волшебные краски»

С.Надсон «Легенда о ёлке»

Н.Воронкова «Ёлка»

Н. Островский «Снегурочка»

С. Я. Маршак «Двенадцать месяцев»

Стихи русских поэтов( выбор воспитателя)

Чтение и рассматривание иллюстраций к произведению.

Чтение и обсуждение произведения по вопросам.

Чтение

Чтение и создание творческого изображения главного героя в рисунке.

Чтение и обсуждение создание образа главной героини (лепка)

Просмотр фильма.

Заучивание.

План реализации проекта.

Понедельник.

О.о.: коммуникация, художественное творчество, социализация, чтение х\литературы.

Совместная деятельность педагога и детей:

Беседа « Рассказ о новогоднем празднике» с использованием иллюстраций.

Сюжетное рисование «Новогодняя открытка».

С/ролевая игра «Магазин ёлочных игрушек».

Рассказ А.Т. Кононов «Ёлка с Сокольниках».

Организация самостоятельной деятельности:

рассматривание старых открыток и ёлочных украшений.

Взаимодействие с родителями :

чтение сказки Островского «Снегурочка» или просмотр фильма.

Вторник.

О.о: чтение х\ литературы; коммуникация, социализация, художественное творчество.

Совместная деятельность:

Чтение рассказа Воронковой «Ёлка» ответы на вопросы. Активизация словаря , развитие связной речи, составление загадок про ёлочные игрушки; раскрашивание заготовленных шаблонов ёлочных украшений.

Подвижная игра «мы украсили игрушки» координация движений со словами (логоритмика)

Взаимодействие с родителями: предложить родителям изготовить объёмные снежинки вместе с детьми.

Среда.

Музыка, ФЭМП, художественное творчество. Труд,  формирование целостной картины мира

Совместная деятельность:

Слушание отрывка из оперы Римского-Корсакова «Снегурочка»; весёлый счёт «Игрушки Деда Мороза» согласование числительного и предмета»; лепка снегурочки; познакомить с профессией стеклодува и художника; познакомить с разнообразием ёлочных украшений.

Организация самостоятельной деятельности детей:

Рассматривание иллюстраций книги Е. Пермес «Волшебные краски» Прослушивание новогодних детских песен.

Взаимодействие с родителями : просмотр  мультфильма «Двенадцать месяцев».

Четверг.

О.о.: коммуникация. Художественное творчество, Социализация, чтение литературы, физическая культура.

Совместная деятельность:

Беседа «Откуда появилась традиция украшать ёлку»; аппликация «Украсим ёлку»; д\игра «Какая игрушка?» ; чтение С. Надсон «Легенда о ёлке» обсуждение рассказа., подвижная игра «Два Мороза»

Самостоятельная деятельность: рассматривание новогодних открыток.

Взаимодействие с родителями: посещение магазина с ёлочными украшениями, чтение  А.  Гайдар «Чук и Гек»

Пятница.

Итоговые мероприятия:

литературный досуг , организация выставки детского творчества во время проектной деятельности; организация выставки игрушек «от самой старинной до современной», организация мастерской Деда Мороза – поделки и рисунки совместной деятельности родителей и детей.

Организация и проведение экскурсии родителей и детей в выходные дни в город Клин на фабрику «Ёлочка»

Результаты проектной деятельности:

В ходе этого проекта познакомили дошкольников с возникновением традиции празднования Нового года, с историей появления первой ёлочной игрушки. «Откуда берется новогодняя игрушка? Почему люди во все времена любили делать игрушки своими руками? Из чего можно сделать елочную игрушку своими руками? Что будет особенного в ней?» Познакомили с профессией стеклодува. Кроме того, ребята испытали удовольствие от выполнения проделанной творческой работы и доставленной радости своим близким.

  • На основе углубления и обобщения представлений об окружающем, процессе знакомства с рассказами, стихами, пословицами, у детей расширился и активизировался речевой запас;
  • Появилось желание самостоятельно заняться
  • Большинство родителей приняли активное участие в реализации проекта.

Список литературы:

Н.Е. Веракса «Проектная деятельность Дошкольников» . М, Мозаика-синтез, 2010г.

Т. Н, Гирзик «Я и мир вокруг» М,. 2007 г

О. Л. Князева « Приобщение детей к истокам русской народной культуры»   С-П. изд. Ахнитиз, 2000г.

Л.Н. Павлова « У истоков социального развития ребёнка» М., Мозаика-синтез, 2008г.

Н.В. Микляева « Создание условий эффективного взаимодействия с семьёй» М.. Айрис-пресс, 2011г.

Л.к. Санкина «Познание предметного мира» Волгоград ,  изд. «Учитель» 2010г.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческий практико-ориентированный проект «Развитие коммуникативных способностей посредством обучения пересказу в старшей группе»

Главная задача педагогов и родителей, законных представителей – сформировать предпосылки к овладению грамотной и связной речью. И начинать необходимо с расширения круга чтения, обучению последовательн...

Практико – ориентированный проект "Мой папа - самый лучший" (для воспитанников 2 младшей группы)

Проблема патриотического воспитания детей сегодня чрезвычайно актуальна. В младшем дошкольном возрасте базовым этапом формирования патриотических чувств  является   положительный социал...

Практико – ориентированный проект «12 животных года» проект по окружающему миру (подготовительная группа)

В процессе ознакомления с окружающим миром развивается мышление и речь. Мышление и речь взаимосвязаны. Вместе с развитием речи приобретаются навыки умственного труда, совершенствуется умение анализиро...

Практико-ориентированный проект «Сказка в музыке» Для детей подготовительной к школе группы

Формировать основы музыкальной, художественной и эстетической культуры, у детей подготовительной к школе группы на основе темы программы музыкальные шедевры О.П. Радыновой «Сказка в музыке....

Практико-ориентированный, творческий проект «Театральная жизнь» Для детей подготовительной к школе группе

                ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ ШКОЛА № 2101 Практико-ориентированный, творческий...

Практико-ориентированный проект «Сказка в музыке» для детей подготовительной к школе группы

Чтобы вызвать  у ребенка эмоции, надо быть в душе тоже ребенком. Я с ними на музыкальных занятиях играю. С ясельной группы большое внимание уделяла образным движениям. На развлечениях использовал...

Познавательный практико- ориентированный мини- проект "Жилище, убранство, посуда и мебель" в подготовительной группе

В наши дни дети мало получают информации о русской культуре, быте. Поэтому мы серьезно задумались над проблемой приобщения детей к истокам русской народной культуры. Система работы в этом направл...