«Прогулка в осенний лес»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

НОД по образовательной области «Познавательное развитие» (ознакомление с миром природы) в старшей группе «Прогулка в осенний лес»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл «Прогулка в осенний лес»18.59 КБ

Предварительный просмотр:

НОД по образовательной области «Познавательное развитие»

(ознакомление с миром природы)

в старшей группе

«Прогулка в осенний лес»

Выполнила: Тропынина Светлана Герасимовна

МБДОУ «Детский сад № 103 «Теремок»

Г. Нижний Новгород

Предварительная работа:

  • Чтение стихов о природе: 3.Федоровская «Осень», И. Бунин «Листопад».
  • Слушание музыки: П. И. Чайковский «Времена года».
  • Наблюдение в природе, сбор опавших листьев, оформление гербария.
  • Рассматривание картин: И. Левитан «Золотая Осень», сюжетная картина «Улетают журавли».
  • Беседа об осени.

Материал:

  • Демонстрационный: листья деревьев: берёзы, рябины, тополя, осины, дуба; схема строения дерева.
  • Раздаточный: подносы с крупой - пшена, ракушки, цветная бумага, «Сложи целое из частей» - картинки с приметами осени разрезанные на части.

Задачи :

1.Закреплять знания детей об осени (предзимье: дальнейшее уменьшение
продолжительности дня, холодные дожди со снегом).

2.Закрепить названия деревьев: берёза, осина, топ2РЬ, рябина, дуб; их частей: корень, ствол, ветки, листья.

3.Продолжать учить детей рисовать пальцем по крупе, изображая дождливую и
солнечную погоду.

4. Выкладывать из ракушек знакомый предмет по схеме.

5. Продолжать учить складывать целое из частей.

6. Учить отстукивать поочередно пальцами по столу (по коленям) считалку.

7.Развивать мелкую моторику пальцев рук путём обрывания мелких кусочков бумаги
(осенних листочков).

8.Развивать внимание, память, сообразительность, умение доводить начатое до конца.

 

Ход занятия:

«В лес осенний на прогулку приглашаю вас пойти.

Интересней приключений нам, ребята, не найти.

Друг за дружкой становитесь, крепко за руки беритесь.

По дорожкам, по тропинкам, по лесу гулять пойдём.

Может быть в лесу осеннем мы чего- ни будь найдём».

-Ребята, вот мы с вами и в лесу. Посмотрите, чей-то домик.

 Чтобы узнать кто в нём живёт надо отгадать загадку

         «Жил на свете старичок маленького роста,

          И смеялся старичок чрезвычайно просто:

          Ха-ха-ха да хе-хе-хе, бу-бу-бу да бе-бе-бе,

          Хи-хи-хи да бух-бух, динь-динь-динь

          Да трюх-трюх.»

-А отгадку мы с вами обрисуем по пунктирным линиям

 И узнаем кто здесь живёт. Перед работой давайте разогреем пальчики:

           «Массаж пальцев» - простым карандашом.

-Ребята, кто это? (гном)

-Здравствуй, Гном. Как красиво и светло в твоём лесу.

 Ребята, а почему так светло? (потому что светит солнце).

           «Солнышко и дождик» -пальчиковая гимнастика.

 Покажите, как светит солнце.

 Набежала туча и спрятала солнце (сжимают кулаки)

 Набежала туча и пошёл дождь (включается запись дождя)

           «Дождик, дождик…» -считалка отстукивается пальцами по очереди начиная с большого пальца.

«Дождик, дождик кап-кап-кап,

 Мокрые дорожки.

 Всё равно пойдё мгулять,

 Наденем мы сапожки».

-Дождик кончился и снова хорошая погода.

-Ребята, какая погода бывает осенью? (пасмурная, солнечная, дождливая)

-Давайте нарисуем дождливую (солнечную) погоду.

        Рисование пальцем по крупе.

-Ребята, чего много растёт в лесу? (деревьев, кустарников)

 На них такие красивые листья. Давайте с вами соберём осенний букет.

         «Осенний букет» -пальчиковая гимнастика.

-гном, ребята хотели бы тебе рассказать какие части есть у дерева

 (дети по схеме называют части дерева)

-Молодцы, ребята. Гном предлагает вам выложить дерево из ракушек.

          «Выложи дерево из ракушек».

-Ребята, какие листья на деревьях бывают осенью? (красные, жёлтые, оранжевые, коричневые)

-Давайте для деревьев из ракушек мы сделаем листочки из цветной бумаги.

           «Осенние листочки» изготовление листьев способом обрывания.

-какие деревья вы выложили? (берёза, дуб, тополь, рябина, осина)

-Ребята, у нас получился красивый осенний лес. Гному он очень понравился.

 В лесу у Гнома тоже растёт дуб. Посмотрите какой он большой,

 А раньше был маленький.

           «Дубок» - народная игра. (выполняются движения соответствующие тексту)

  «У нас рос дубок

   Вот так таков,

   Вот этак таков!

   Корень да его –

   Вот так глубок,

   Вот этак клубок!

   Листья да его –

   Вот так широки,

   Вот этак широки!

   Ветки да его –

   Вот так высоки,

   Вот этак высоки!»

-вот какой вырос дуб.

-Ребята, а какие изменения происходят в природе осенью.

         «Собери целое из частей» дидактическая игра.

         (дети собирают картинки и называют признаки осени)

Картинки: «Солнышко»

         «Зонтик со снежинкой» - идут холодные дожди со снегом.

         «Чёрная жёлтая полоски» -день становится короче, ночь – длиннее.

          «Дерево с жёлтыми листьями»

          «Птица» - перелётные

-Всё это, ребята, называется предзимьем. Молодцы, вы хорошо справились с заданием.

 Понравилась вам прогулка по осеннему лесу? Если понравилась, найдите и подарите мне

 яркий осенний лист, а если нет – тёмный лист.

 Посмотрите какой красивый и яркий букет получился. Давайте мы подарим его гному.

 А нам пора возвращаться в детский сад. До свидания, Гном!

-Ребята, вставайте друг за другом:

   «Поскакали по тропинке – прыг-скок, прыг-скок!

    У ребят прямые спинки – прыг-скок, прыг-скок!

    Прыгают как зайчики, девочки и мальчики.

    А теперь шагаем вместе на одном и том же месте.

    Раз, два. Не зевай ноги выше поднимай».

-Ну вот, ребята, мы с вами и в детском саду. Где мы с вами сегодня побывали?

 (в осеннем лесу на прогулке)

-Что мы в лесу делали?

 (рисовали солнечную и дождливую погоду; выкладывали дерево из ракушек;

  собирали картинки с признаками осени)

-Ребята, на этом наше занятие закончилось.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности с детьми (прогулки).Тема: "Прогулка по осеннему лесу".

Конспект совместной деятельности с детьми (прогулки) для детей средней группы....

Конспект прогулки в младшей группе на тему: «Прогулка в осеннем лесу»

Цель: Расширить представление об осени, как времени года; развивать умение сравнивать объекты по признакам различия и сходства....

Прогулка в рамках экологического проекта в младшей группе «Прогулка в осенний лес»

Познакомить детей с территорией детского сада и её озеленением...

Оздоровление детей путем оптимизации двигательной активности на прогулке «ПРОГУЛКА В ОСЕННИЙ ЛЕС» (младшая группа)

Конспект прогулки в природе для младшей группы с использованием элементов здоровьесберегающих технологий "Прогулка в осенний лес"...

Физкультурная прогулка "Прогулка в осенний парк"

ФИЗКУЛЬТУРНАЯ ПРОГУЛКА в старшей группе...

Конспект прогулки средней группы Тема:"Прогулка в осенний лес"

Конспект прогулки для детей средней группыТема: " Прогулка в осенний лес"Программное содержание: формировать умение детей замечать и называть изменения, происходящие в природе осенью; расшир...

Развлечение на прогулке "Прогулка в осенний лес"

Как научить детей старшего дошкольного возраста раздельно выбрасывать мусор? Во время развлечения, создав контраст между прекрасным и безобразным.На  прогулке к двум старшим группам подошла Осень...